Содержание
Введение
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные направления деятельности предприятия
.2 Принципы деятельности «Общества»
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Звезда»
.1 Анализ издержек обращения, основных и оборотных средств
.2 Анализ прибыли
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила производственную (экономическую) практику в обществе с ограниченной ответственностью агентстве по торговле недвижимостью «Звезда» со «2» февраля 2012 г. по «16» февраля 2012 г.
Я была принята для прохождения производственной (экономической) практики в штат общества на должность помощника специалиста по работе с недвижимостью.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
ознакомилась с учредительным документом - уставом, утвержденным учредителем общества;
ознакомилась со структурой организации;
ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников организации;
ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;
научилась оформлять рекламные объявления;
принимала участие в сборе пакетов документов для заключения сделок купли-продажи недвижимости, аренды недвижимого имущества
выполняла функции агента;
научилась работать с базой данных агентства.
Объектом исследования являлось непосредственно агентство недвижимости «Звезда». Предметом исследования - бизнес-процессы, осуществляемые сотрудниками компании.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Звезда» начинает свою историю 10 июля 2009 года. Первоначально агентство специализировалось на сопровождении и заключении сделок с недвижимостью исключительно с военной ипотекой, откуда и получило свое название.
За время существования агентство значительно расширилось, в нем появился отдел по коммерческой недвижимости и аренде жилой недвижимости.
Юридический адрес Общества с ограниченной ответственностью: 630064, РФ, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 71.
1.1 Основные направления деятельности предприятия
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
оказание информационных, маркетинговых и рекламных услуг;
коммерческо-посреднические услуги;
юридические услуги;
операции и недвижимостью;
операции с ценными бумагами;
сдача имущества в аренду;
другие виды деятельности, не противоречащие законодательству РФ, после внесения в «Устав».
Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:
Занять конкурентоспособное положение на рынке;
Заключать высокий объем сделок по купле-продаже имущества, соответственно повышать прибыльность предприятия;
Обеспечить работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;
1.2 Принципы деятельности «Общества»
Общество вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество вправе иметь фирменные бланки и штампы со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством и Уставом.
«Общество» принимает меры к улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.
Общество осуществляет свою деятельность на основе:
хозяйственного расчета и самофинансирования;
безналичного расчета с гражданами и юридическими лицами;
наличного расчета с гражданами и юридическими лицами.
Организационная структура управления предприятием ООО «Звезда» (рисунок 1.) является структурой линейного типа (линейно-функциональная).
Структура управления предприятием строилась по принципу соответствия экономического, человеческого (взаимоотношение между людьми) факторов. Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).
Генеральный директор Заместитель директораОфис-менеджер БухгалтерияОтдел купли-продажи Юридический отделОтдел аренды Отдел по коммерческой недвижимостиРисунок - 1. Организационная структура ООО «Звезда»
Такая система управления в ООО «Звезда» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три отдела по операциям с недвижимостью, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице заместителя директора, назначенного генеральным директором. Директор следит и контролирует работу сотрудников и подчиняется генеральному директору. Юридический отдел и бухгалтерия контролируется офис-менеджером, который получает указания непосредственно от генерального директора.
Подробное штатное расписание, а также уровень заработной платы отображены в Таблице 1. Таким образом, примерные ежемесячные расходы по заработной плате составляют 156 000 р.
Таблица 1
Штатное расписание ООО «Звезда»
ДолжностьКоличество сотрудников, чел.Месячная заработная плата, руб.Генеральный директор140 000Заместитель директора125 000Начальник отдела по купле-продаже118 000Бухгалтер110 000Юрист110 000Специалист по аренде жилой недвижимости120 000Специалист по коммерческой недвижимости125 000Специалист по продаже жилой недвижимости725 000Офис-менеджер18 000Итого15156 000РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Звезда»
.1 Анализ издержек обращения, основных и оборотных средств
Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).
Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.
Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.
Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема реализованных услуг. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг). В табл. 2 показана зависимость между количеством сделок, и затратами на их осуществление. Эти данные помогают понять, настолько профессионализм сотрудников помогает снизить издержки и повысить эффективность работы.
Таблица 2
Зависимость между количеством проведенных сделок и затратами на их осуществление
ПоказательПараметрызатраты на сделку, % (включают затраты на рекламу, свет, интернет, телефон, зарплату)10071503921количество сделок, шт.48121620
Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту сделок и увеличению прибыли.
Таблица 3
Анализ издержек обращения ООО «Звезда»
Наименование показателейПредшествующий период, тыс.руб. (2010 г.)Отчетный период, тыс.руб. (2011 г.)Темп роста (снижения), % тыс.руб.%тыс.руб.% Издержки обращения, всего550 100,00760100,00+38 В том числе - коммунальные расходы5010557+11 - расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды36684,752368+42 - расходы на аренду 10118,515019+48- транспортные расходы193,51202+5- расходы на рекламу101,8 1010 -прочие расходы50,920,2- 70
Анализируя данные таблицы 3, мы видим, что издержки обращения в отчетном году увеличились на 38%, и увеличились по сумме на 210 тыс. руб. Помимо этого, соответственно, увеличилась прибыль агентства.
В таблице 4 приведена структура основных и оборотных средств. указаны издержки по налогам, кредиторская задолженность и прочие показатели. Анализ издержек обращения произведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов.
Таблица 4
Структура основных и оборотных средств.
АктивКод по-На началоНа конец отчет- казателяотчетного годаного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 18,221,98Нематериальные активы110Основные средства120118,9155,21Незавершенное строительство13000Доходные вложения в материальные ценности13500Долгосрочные финансовые вложения14000Отложенные налоговые активы14500Прочие внеоборотные активы15000Итого по разделу I190137,1177,19II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 59,285,63Запасы210в том числе: 3,23сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве 34,5готовая продукция и товары для перепродажи 47,229,7товары отгруженные расходы будущих периодов 1218,2Налог на добавленную стоимость по приобретенным 8,515,76ценностям220Дебиторская задолженность (платежи 00ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230в том числе покупатели и заказчики 15Денежные средства260523,4561,61Прочие оборотные активы270 Итого по разделу II290598,5130,59БАЛАНС300735,6822,79
2.2 Анализ прибыли
Таблица 5
Формирование доходов и прибыли предприятия (тыс.руб.)
Наименование показателя20102011Прирост, %2010/20092011/20101. Себестоимость проданных услуг, тыс. руб.1398,41856,9+152,6+32,82. Коммерческие расходы (выплаты по кредитам), тыс. руб.345,675428,769+184,2+24,53. Управленческие расходы (аренда, телефон, интернет, зарплата сотрудникам) тыс. руб.550,765760,657+204,7+38,74. Валовая прибыль, тыс. руб.503,424668,38+265,4+32,85. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.249,782394,762+314,0+58,06.Чистая прибыль отчетного периода219,902394,762+510,0+79,6
По данным табл. 5 можно сделать вывод, что ООО «Звезда» находится в развитии, так как наблюдается «золотое» правило экономики:
Тр (прибыли) > Тр (выручки) > Тр (себестоимости)
,796 (+79,6) > 1,328 (+32,8) ? 1,328 (+32,8)
Это подтверждается и диаграммой, представленной на Рис. 2.
Рисунок 2. Финансовые результаты ООО «Звезда» за 2009-2011 г.г.
Рентабельность всех активов упала на 2,66 пунктов в 2010 году по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 8,72 пункта. Расчеты приведены в табл. 6.
Предприятие - это форма осуществления деятельности, нацеленной на увеличение стоимости вложенного имущества в интересах собственников этого имущества. Стоимость имущества, вложенного собственником в предприятие, формирует собственный капитал этого предприятия, поэтому для собственников предприятия важен рост стоимости компании.
Деятельность ООО «Звезда» рентабельна. Если уровень общей рентабельность в 2009 году составлял 17,20% то в 2011 году он вырос до 21,26%. Однако темпы прироста рентабельности продаж и от обычных видов деятельности имеют тенденцию к снижению.
Таблица 6
Основные экономико-финансовые показатели деятельности предприятия
Наименование показателя200920102011Изменение2006 -20052011 -2010Общая рентабельность, %17,2020,6921,26+0,6+3,4Рентабельность всех активов, %52,1749,5140,79-2,66-8,72Рентабельность продаж, %28,0036,0035,99+8,00Рентабельность основной деятельности, %38,8956,2556,24+17,360Заключение
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента. Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
В процессе прохождения практики я ознакомилась с Уставом компании, с основными документами, оформляемыми при заключении сделок с недвижимостью. Получила возможность наблюдать за работой офиса, сотрудников, офис-менеджера, координирующего работу сотрудников агентства. Кроме того, мне были предоставлены документы бухгалтерской отчетности, которые помогли проанализировать текущее финансовое состояние компании, провести сравнительный анализ показателей. В процессе ознакомления и работы сотрудники агентства были приветливы, проявляли инициативу и помогали мне разобраться в предоставляемых материалах, что оказало неоценимую поддержку мне в написании дипломной работы.
На сегодняшний день я вижу направление продажи недвижимости перспективным и интересным. Рынок недвижимости Новосибирска становится насыщенным и разнообразным. Продавать и покупать недвижимость будут всегда, главное - быть грамотным специалистом, чтобы развиваться как в этой, так и любой другой сфере.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы. Убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
издержка оборотный прибыль доход
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устав ООО «Звезда»
. Свидетельство о регистрации ООО «Звезда»
3. Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001. - 67 с.
4. Гражданское право / Под ред. Суханова Е.А. - М.: БЕК. 2004.
5. Симионов Ю.Ф., Домрачев Л.Б. Экономика недвижимости: Учебное пособие для вузов. Спб: Издательство "Дело", 2009 - 224 с. - 5-241-00371-1
6. Суханов Е. Сделки с недвижимостью (комментарий к части второй ГК РФ). // Экономика и жизнь. - 2003. - №8.
. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской федерации / Под. ред. доктора юр. наук. О. Н.. Садикова, части первая и вторая. - М.: ИНФРА-М. 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский государственный торгово-экономический университет
Новосибирский филиал
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
Дневник
практики
Исполнитель:
студент: Сеначина Елена Олеговна
Руководитель практики: Сухарев Вячеслав Валерьевич
ДатаНаименование организации (предприятия)Содержание работыРуководитель практики02.02.2012ООО «Звезда»Ознакомление с базой данных, Уставом03.02.2012ООО «Звезда»Работа с базой данных06.02.2012ООО «Звезда»Работа с базой данных07.02.2012ООО «Звезда»Работа с базой данных 08.02.2012ООО «Звезда»Ознакомление с сайтом, работа на телефоне09.02.2012ООО «Звезда»Работа на телефоне 10.02.2012ООО «Звезда»Работа на телефоне 13.02.2012ООО «Звезда»Работа с рекламой (оформление рекламных объявлений и размещение на сайте) ___________14.02.2012ООО «Звезда»Работа с рекламой 15.02.2012ООО «Звезда»Работа с рекламой ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Характеристика
На студентку Сеначину Елену Олеговну, проходившую производственную (экономическую) практику в ООО «Звезда» с 02.02.2012 по 16.02.2012 г.
Студентка Сеначина Е. О. проходила практику в отделе продаж. За время производственной практики на Сеначину Е. О. были возложены следующие обязанности:
ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников организации;
ознакомиться с содержанием экономической и организационной работы;
оформлять рекламные объявления;
принимать участие в сборе пакетов документов для заключения сделок купли-продажи недвижимости, аренды недвижимого имущества
выполнять функции агента.
В течение всей практики Сеначина Е.О. показала себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Также практикантка получила опыт работы в коллективе.
Оцениваю работу студентки Сеначиной Е.О. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую её к зачислению в отдел продаж агентства недвижимости «Звезда» по окончании университета.
Сухарев В.В. Заместитель директора