Отчет по практике


Исследование показателей деятельности предприятия

Содержание


Введение

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Основные направления деятельности предприятия

.2 Принципы деятельности «Общества»

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Звезда»

.1 Анализ издержек обращения, основных и оборотных средств

.2 Анализ прибыли

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1

Приложение 2

Введение


В соответствии с учебным планом я проходила производственную (экономическую) практику в обществе с ограниченной ответственностью агентстве по торговле недвижимостью «Звезда» со «2» февраля 2012 г. по «16» февраля 2012 г.

Я была принята для прохождения производственной (экономической) практики в штат общества на должность помощника специалиста по работе с недвижимостью.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;

ознакомилась с учредительным документом - уставом, утвержденным учредителем общества;

ознакомилась со структурой организации;

ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников организации;

ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;

научилась оформлять рекламные объявления;

принимала участие в сборе пакетов документов для заключения сделок купли-продажи недвижимости, аренды недвижимого имущества

выполняла функции агента;

научилась работать с базой данных агентства.

Объектом исследования являлось непосредственно агентство недвижимости «Звезда». Предметом исследования - бизнес-процессы, осуществляемые сотрудниками компании.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


ООО «Звезда» начинает свою историю 10 июля 2009 года. Первоначально агентство специализировалось на сопровождении и заключении сделок с недвижимостью исключительно с военной ипотекой, откуда и получило свое название.

За время существования агентство значительно расширилось, в нем появился отдел по коммерческой недвижимости и аренде жилой недвижимости.

Юридический адрес Общества с ограниченной ответственностью: 630064, РФ, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 71.


1.1 Основные направления деятельности предприятия


Организация осуществляет следующие виды деятельности:

оказание информационных, маркетинговых и рекламных услуг;

коммерческо-посреднические услуги;

юридические услуги;

операции и недвижимостью;

операции с ценными бумагами;

сдача имущества в аренду;

другие виды деятельности, не противоречащие законодательству РФ, после внесения в «Устав».

Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:

Занять конкурентоспособное положение на рынке;
Заключать высокий объем сделок по купле-продаже имущества, соответственно повышать прибыльность предприятия;
Обеспечить работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;




1.2 Принципы деятельности «Общества»


Общество вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество вправе иметь фирменные бланки и штампы со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством и Уставом.

«Общество» принимает меры к улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.

Общество осуществляет свою деятельность на основе:

хозяйственного расчета и самофинансирования;

безналичного расчета с гражданами и юридическими лицами;

наличного расчета с гражданами и юридическими лицами.

Организационная структура управления предприятием ООО «Звезда» (рисунок 1.) является структурой линейного типа (линейно-функциональная).

Структура управления предприятием строилась по принципу соответствия экономического, человеческого (взаимоотношение между людьми) факторов. Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).


Генеральный директор Заместитель директораОфис-менеджер БухгалтерияОтдел купли-продажи Юридический отделОтдел аренды Отдел по коммерческой недвижимостиРисунок - 1. Организационная структура ООО «Звезда»


Такая система управления в ООО «Звезда» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три отдела по операциям с недвижимостью, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице заместителя директора, назначенного генеральным директором. Директор следит и контролирует работу сотрудников и подчиняется генеральному директору. Юридический отдел и бухгалтерия контролируется офис-менеджером, который получает указания непосредственно от генерального директора.

Подробное штатное расписание, а также уровень заработной платы отображены в Таблице 1. Таким образом, примерные ежемесячные расходы по заработной плате составляют 156 000 р.


Таблица 1

Штатное расписание ООО «Звезда»


ДолжностьКоличество сотрудников, чел.Месячная заработная плата, руб.Генеральный директор140 000Заместитель директора125 000Начальник отдела по купле-продаже118 000Бухгалтер110 000Юрист110 000Специалист по аренде жилой недвижимости120 000Специалист по коммерческой недвижимости125 000Специалист по продаже жилой недвижимости725 000Офис-менеджер18 000Итого15156 000РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Звезда»


.1 Анализ издержек обращения, основных и оборотных средств


Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).

Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.

Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема реализованных услуг. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг). В табл. 2 показана зависимость между количеством сделок, и затратами на их осуществление. Эти данные помогают понять, настолько профессионализм сотрудников помогает снизить издержки и повысить эффективность работы.

Таблица 2

Зависимость между количеством проведенных сделок и затратами на их осуществление

ПоказательПараметрызатраты на сделку, % (включают затраты на рекламу, свет, интернет, телефон, зарплату)10071503921количество сделок, шт.48121620

Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту сделок и увеличению прибыли.


Таблица 3

Анализ издержек обращения ООО «Звезда»

Наименование показателейПредшествующий период, тыс.руб. (2010 г.)Отчетный период, тыс.руб. (2011 г.)Темп роста (снижения), % тыс.руб.%тыс.руб.% Издержки обращения, всего550 100,00760100,00+38 В том числе - коммунальные расходы5010557+11 - расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды36684,752368+42 - расходы на аренду 10118,515019+48- транспортные расходы193,51202+5- расходы на рекламу101,8 1010 -прочие расходы50,920,2- 70

Анализируя данные таблицы 3, мы видим, что издержки обращения в отчетном году увеличились на 38%, и увеличились по сумме на 210 тыс. руб. Помимо этого, соответственно, увеличилась прибыль агентства.

В таблице 4 приведена структура основных и оборотных средств. указаны издержки по налогам, кредиторская задолженность и прочие показатели. Анализ издержек обращения произведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов.


Таблица 4

Структура основных и оборотных средств.

АктивКод по-На началоНа конец отчет- казателяотчетного годаного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 18,221,98Нематериальные активы110Основные средства120118,9155,21Незавершенное строительство13000Доходные вложения в материальные ценности13500Долгосрочные финансовые вложения14000Отложенные налоговые активы14500Прочие внеоборотные активы15000Итого по разделу I190137,1177,19II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 59,285,63Запасы210в том числе: 3,23сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве 34,5готовая продукция и товары для перепродажи 47,229,7товары отгруженные расходы будущих периодов 1218,2Налог на добавленную стоимость по приобретенным 8,515,76ценностям220Дебиторская задолженность (платежи 00ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230в том числе покупатели и заказчики 15Денежные средства260523,4561,61Прочие оборотные активы270 Итого по разделу II290598,5130,59БАЛАНС300735,6822,79


2.2 Анализ прибыли


Таблица 5

Формирование доходов и прибыли предприятия (тыс.руб.)

Наименование показателя20102011Прирост, %2010/20092011/20101. Себестоимость проданных услуг, тыс. руб.1398,41856,9+152,6+32,82. Коммерческие расходы (выплаты по кредитам), тыс. руб.345,675428,769+184,2+24,53. Управленческие расходы (аренда, телефон, интернет, зарплата сотрудникам) тыс. руб.550,765760,657+204,7+38,74. Валовая прибыль, тыс. руб.503,424668,38+265,4+32,85. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.249,782394,762+314,0+58,06.Чистая прибыль отчетного периода219,902394,762+510,0+79,6

По данным табл. 5 можно сделать вывод, что ООО «Звезда» находится в развитии, так как наблюдается «золотое» правило экономики:


Тр (прибыли) > Тр (выручки) > Тр (себестоимости)


,796 (+79,6) > 1,328 (+32,8) ? 1,328 (+32,8)


Это подтверждается и диаграммой, представленной на Рис. 2.



Рисунок 2. Финансовые результаты ООО «Звезда» за 2009-2011 г.г.


Рентабельность всех активов упала на 2,66 пунктов в 2010 году по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 8,72 пункта. Расчеты приведены в табл. 6.

Предприятие - это форма осуществления деятельности, нацеленной на увеличение стоимости вложенного имущества в интересах собственников этого имущества. Стоимость имущества, вложенного собственником в предприятие, формирует собственный капитал этого предприятия, поэтому для собственников предприятия важен рост стоимости компании.

Деятельность ООО «Звезда» рентабельна. Если уровень общей рентабельность в 2009 году составлял 17,20% то в 2011 году он вырос до 21,26%. Однако темпы прироста рентабельности продаж и от обычных видов деятельности имеют тенденцию к снижению.


Таблица 6

Основные экономико-финансовые показатели деятельности предприятия

Наименование показателя200920102011Изменение2006 -20052011 -2010Общая рентабельность, %17,2020,6921,26+0,6+3,4Рентабельность всех активов, %52,1749,5140,79-2,66-8,72Рентабельность продаж, %28,0036,0035,99+8,00Рентабельность основной деятельности, %38,8956,2556,24+17,360Заключение


Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента. Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

В процессе прохождения практики я ознакомилась с Уставом компании, с основными документами, оформляемыми при заключении сделок с недвижимостью. Получила возможность наблюдать за работой офиса, сотрудников, офис-менеджера, координирующего работу сотрудников агентства. Кроме того, мне были предоставлены документы бухгалтерской отчетности, которые помогли проанализировать текущее финансовое состояние компании, провести сравнительный анализ показателей. В процессе ознакомления и работы сотрудники агентства были приветливы, проявляли инициативу и помогали мне разобраться в предоставляемых материалах, что оказало неоценимую поддержку мне в написании дипломной работы.

На сегодняшний день я вижу направление продажи недвижимости перспективным и интересным. Рынок недвижимости Новосибирска становится насыщенным и разнообразным. Продавать и покупать недвижимость будут всегда, главное - быть грамотным специалистом, чтобы развиваться как в этой, так и любой другой сфере.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы. Убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

издержка оборотный прибыль доход

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Устав ООО «Звезда»

. Свидетельство о регистрации ООО «Звезда»

3. Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001. - 67 с.

4. Гражданское право / Под ред. Суханова Е.А. - М.: БЕК. 2004.

5. Симионов Ю.Ф., Домрачев Л.Б. Экономика недвижимости: Учебное пособие для вузов. Спб: Издательство "Дело", 2009 - 224 с. - 5-241-00371-1

6. Суханов Е. Сделки с недвижимостью (комментарий к части второй ГК РФ). // Экономика и жизнь. - 2003. - №8.

. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской федерации / Под. ред. доктора юр. наук. О. Н.. Садикова, части первая и вторая. - М.: ИНФРА-М. 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский государственный торгово-экономический университет

Новосибирский филиал

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

Дневник

практики

Исполнитель:

студент: Сеначина Елена Олеговна

Руководитель практики: Сухарев Вячеслав Валерьевич


ДатаНаименование организации (предприятия)Содержание работыРуководитель практики02.02.2012ООО «Звезда»Ознакомление с базой данных, Уставом03.02.2012ООО «Звезда»Работа с базой данных06.02.2012ООО «Звезда»Работа с базой данных07.02.2012ООО «Звезда»Работа с базой данных 08.02.2012ООО «Звезда»Ознакомление с сайтом, работа на телефоне09.02.2012ООО «Звезда»Работа на телефоне 10.02.2012ООО «Звезда»Работа на телефоне 13.02.2012ООО «Звезда»Работа с рекламой (оформление рекламных объявлений и размещение на сайте) ___________14.02.2012ООО «Звезда»Работа с рекламой 15.02.2012ООО «Звезда»Работа с рекламой ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Характеристика

На студентку Сеначину Елену Олеговну, проходившую производственную (экономическую) практику в ООО «Звезда» с 02.02.2012 по 16.02.2012 г.

Студентка Сеначина Е. О. проходила практику в отделе продаж. За время производственной практики на Сеначину Е. О. были возложены следующие обязанности:

ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников организации;

ознакомиться с содержанием экономической и организационной работы;

оформлять рекламные объявления;

принимать участие в сборе пакетов документов для заключения сделок купли-продажи недвижимости, аренды недвижимого имущества

выполнять функции агента.

В течение всей практики Сеначина Е.О. показала себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Также практикантка получила опыт работы в коллективе.

Оцениваю работу студентки Сеначиной Е.О. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую её к зачислению в отдел продаж агентства недвижимости «Звезда» по окончании университета.

Сухарев В.В. Заместитель директора


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.