Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Кыргызско-Российский Славянский Университет
Экономический факультет
Кафедра «Менеджмент»
Отчет
о производственной практике по специализации «Менеджмент организации» на ЗАО «Эльвест»
Отчет выполнила студентка группы М-2-10 Нарынбекова Зулайка
Руководитель практики от кафедры: Киселева Е.Г.
Руководитель практики от предприятия: Хованская Е.В.
Бишкек - 2013
Общая характеристика предприятия (организации)
Кыргызско-Американское Открытое Акционерное Общество (ОАО) «ЭльВест» зарегистрировано в Министерстве Юстиции Кыргызской Республики 8 июля 2005 года, регистрационный номер 4952-3300-АО (ИУ), ОАО «ЭльВест» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом данного предприятия. 21 декабря 2012 года данное предприятие прошло перерегистрация ОАО «ЭльВест» в ЗАО «ЭльВест».
Форма собственности - частная
Уставный капитал Общества составляет 81000000 сом
Адрес предприятия: 720016 Кыргызская Республика, город Бишкек, ул. Семетей 31А
Основные цели общества:
Извлечение прибыли путем осуществления самостоятельной производственно-хозяйственной деятельности, предусмотренные Уставом и незапрещенной действующим законодательством КР.
Создание дополнительных рабочих мест, развитие производственной базы, объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов акционеров Общества.
Установление и развитие делового сотрудничества с предприятиями и организациями всех форм собственности в КР и за рубежом.
Основным видом деятельности Общества является: Производство и реализация молочных продуктов.
Также Общество осуществляет следующую коммерческую деятельность:
Производство и реализация товаров народного потребления, продуктов питания, товаров технического назначения и предметов народных промыслов.
Производство и заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной и животноводческой продукции, рыбы, меда, лекарственного сырья
Приобретение и реализация автозапчастей, автопринадлежностей и автомобилей, а также их ремонт и техническое обслуживание.
Переработка вторичного сырья и отходов производства
Приобретение, переработка и реализация энергоресурсов
Производство художественно-оформительских работ
Производство и реализация строительных и отделочных материалов и изделий пиломатериалов и мебели.
Производство и реализация препаратов сельскохозяйственной и бытовой химии, удобрений и препаратов.
Коммерческая деятельность компании в сфере услуг:
Организация коммерческих магазинов и иных торговых точек для ведения торговли товарами народного потребления, сельхозпродукцией, хлебобулочными изделиями, алкогольными и безалкогольными напитками, товарами технического назначения, медикаментами, медицинскими принадлежностями и т.д.
Организация рыночных комплексов, точек общественного питания, баров, ресторанов и бензоколонок.
Выполнение функций коммерческого агента, посредника, торгового представителя.
Организация бытовых услуг (химчистки, прачечные, сапожные, пошивочные, мастерские).
Организация гостиничных услуг
Организация и участие в проведении ярмарок, выставок и аукционов и т.д.
По объему деятельности данное предприятие можно отнести к среднему бизнесу.
В ЗАО «Эльвест» среднесписочная численность работников составляет 67 человек.
Ассортимент
№Наименование продукцииЦена, сом1Ацидофилин 400 гр.28,502Йогурт 125 гр абрикос «И-Кульсут»103Йогурт 125 гр ананас «И-Кульсут»104Йогурт 125 гр вишня «И-Кульсут»105Йогурт 125 гр клубника «И-Кульсут»106Йогурт 125 гр малина «И-Кульсут»107Йогурт 125 гр персик «И-Кульсут»108Йогурт 125 гр смородина «И-Кульсут»109Йогурт 125 гр яблоко «И-Кульсут»1010Йогурт 2,5% 125 гр абрикос Милый Край1011Йогурт 2,5% 125 гр ананас Милый Край1012Йогурт 2,5% 125 гр вишня Милый Край1013Йогурт 2,5% 125 гр клубника Милый Край1014Йогурт 2,5% 125 гр малина Милый Край1015Йогурт 2,5% 125 гр персик Милый Край1016Йогурт 2,5% 125 гр смородина Милый Край1017Йогурт 2,5% 125 гр яблоко Милый Край1018Йогурт 400 гр абрикос 2819Йогурт400 гр ананас 2820Йогурт 400 гр вишня 2821Йогурт 400 гр клубника 2822Йогурт 400 гр малина 2823Йогурт 400 гр персик 2824Йогурт 400 гр смородина 2825Йогурт 400 гр яблоко 2826Кефир 1л3227Кефир Био 1л3228Кефир Витамин 1л3229Кефир Диета 1л3230Кефир Йод 1л3231Молоко 1л 2,5% жирн.2932Молоко 900мл.2933Ряженка 1л.3434Сметана 450гр5035Сметана 500гр5336Творог 1 кг14937Творог 0,5 кг7538Творог 0,23939Масло сливочное 1 кг22040Сыр колбасный 1 кг10941Сырок творожный 90 гр20
Кредиторская задолженностьНа 31.12.2011На 31.12.2012Компания «Norda Trading Inc.»4256,0-Компания «Swiss Dairy Corporation»6999,46999,4Компания «Alfa Lovale Corporation»69050,969050,9Компания «Tetra Pack Corporation»28843,528843,5Компания « MAX LION»29864,622032,0ООО «Упакторг»4660,454,4Компания «Sydnesy Inc.»8074,88074,8Итого91749,680748доход предприятие менеджмент инновационный
Дебиторская задолженность предприятия
Дебиторская задолженностьНа 31.12.2011На 31.12.2012ГСИН при КР51,6256,9ТД «Семь дней»76,653,0ТД «Народный»1532,01338,3АО «Иссык-Кульсут»2065,21961,7Национальная гвардия КР76,1-
На 31.12.2011На 31.12.2012Балансовая стоимость основных средств, в том числе:164913,5160959,1Земля4,04,0Здания, сооружения3572,23249,1Оборудования73604,968975,5Конторское оборудование142,9170,6Мебель и принадлежности9,18,2Транспортные средства 2299,22268,5Незавершенное строительство86283,286283,2
Товарно-материальные запасы
На 31.12.2011На 31.12.2012Товары 5952,34688,8Сырье и материалы18517,116556,3Прочие материалы1004,8370,4Незавершенное производство8842,87748,4Готовая продукция15,23,9Итого:34332,229367,8
Доходы и расходы предприятия за 2012 год
Наименование показателяСумма, тыс.сомРеализация молочной продукции40652,7Расходы, признанные в отчетном периоде по основному виду производства36576,9в т.ч. основные статьи расходовзарплата основного производства3377,0амортизация основных средств4000,9затраты по воде170,8затраты по электроэнергии1295,5Прочие производственные расходы80,2Доход от основного вида деятельности4075,8Прочий доход от аренды и прочие услуги350,4Прочий доход от коммерческой деятельности126,7Общий доход составляет4552,9Расходы от операционной деятельностиАдминистративные1857,5Расходы по реализации2392,2Прочие не операционные доходы и расходы139,2Итого расходов4388,9Прибыль/ убыток от не операционной деятельности+164,0Курсовая разница+144,5ИТОГО ПРИБЫЛЬ+308,5
На основании анализа производственной деятельности по ЗАО «ЭльВест» за 2012 год можно сделать следующие выводы:
Общая реализация молочной продукции в 2012 году составила 40652,7 тыс. сом и по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 17,6% (в 2011 году было 49317,4 тыс сом)
По результатам 2012 года предприятием было принято на переработку 1330,2 тыс. ку основного сырья (молока), а в 2011 году - 1603,6 тыс. кг, что на 16,5 % меньше. Снижение объема переработки молока объясняется резкими темпами увеличения закупаемого основного сырья и низкой покупательской способностью. Так средняя стоимость 1 кг молока в 2011 году составляла 17 сом 31 тыйын, а в 2012 19 сом 86 тыйын, что на 14.7% больше.
В 2012 году основная реализационная сеть - ТД «Народный» . Расходы предприятия «ЭльВест» на маркетинговые услуги составили 1817,5 тыс. сом.
Ожидаемое повышение цен на основные материальные ресурсы в 2012 году привело к повышению себестоимости продукции, а следовательно цены реализации. Однако низкая покупательская способность и увеличение числа конкурентов резко реагирует на изменение цены реализации. Предприятию сложно прогнозировать дальнейшую производственно-сбытовую деятельность в связи с нестабильной ценовой ситуацией на внутреннем рынке в Кыргызской Республике.
Общество реализует свою продукцию в Чуйской области (в городах Кант, Томок, Кара-Балта и др.) и в городе Бишкек.
Деятельность предприятия во многом зависит от влияния внешних факторов и подвержена экономическим, политическим и социальным рискам, присущим ведению бизнеса в Кыргызстане. Эти риски включают вопросы, вытекающие из политики Правительства, экономических условий, налогообложения и изменения курса валют.
Государство не имеет непосредственного влияния на операционную деятельность ЗАО «ЭльВест». Государство через Государственную Налоговую Инспекцию и Социальный Фонд контролирует деятельность ЗАО «Эльвест» в части оплаты налогов.
Основной доход предприятие получает от реализации молочной продукции. Появление на потребительском рынке новых производителей молочной продукции и сезонная нестабильность поступления основного сырья (избыток молока в летний период и нехватка в осенне-зимний период), оказывает риски на деятельность предприятия.
Экономическая эффективность менеджмента в организации
Эффективность управления
Эу = П / Zy,
где Эу - показатель эффективности управления; Zy - затраты на управление; П - прибыль организации.
Эу = 3085000 /425000 = 7,26
Кч = Чу / Ч
Кч - коэффициент численности управленческих работников; Чу - численность работников управления; Ч - общая численность работников организации.
Кч = 7 / 67 =0,104
Кз = Зу /З
Кз - коэффициент затрат на управление; Зу - затраты на управление; З - общие затраты организации.
Кз = 425000 /43889000 = 0,01
Кзп = Зу /ОП
где Кзп - коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции; ОП - количество или объем выпускаемой продукции.
Кзп = 425000 / 406527000 = 0,001
Общие функции менеджмента
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели.
Рассмотрим основные функции менеджмента на примере ЗАО «Эльвест»:
.Функция планирования. Планирование - это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
Планирование помогает организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменение внешней среды. Что касается рассматриваемой нами организации, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в молочной продукции.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
. Планирование роста прибыли.
. Планирование издержек предприятия (т.е. их уменьшение).
. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
. Улучшение социальной политики фирмы.
Отдельного подразделения по планированию деятельности у компании нет. Определением стратегических целей и формированием политики предприятия, а также долгосрочным планированием занимается Совет директоров и Генеральный директор. В разработке среднесрочных планов принимает участие весь руководящий состав ЗАО «Эльвест»: генеральный директор, начальник отдела кадров, главный бухгалтер.
На предприятии существует финансовое и производственное планирование.
.Функция организации. Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента.
Под организацией понимается процесс:
· Определение рациональных форм разделения труда;
· Распределение работы среди работников, групп работников и
подразделений;
· Разработки структуры органов управления;
· Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
· Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
· Подбора и расстановки кадров.
Организационную структуру ЗАО «Эльвест» построена по линейно-функциональному типу.
Органами управления Обществом являются:
Общее собрание акционеров - высший орган управления. Общее собрание может быть годовым и внеочередным.
Совет директоров - орган управления, осуществляющий общее руководство обществом в период между общим собранием акционеров.
Ревизор Общества осуществляет контроль, может быть избран из числа акционеров или работников.
Генеральный директор - единоличный исполнительный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью общества. Генеральный директор - Ильмер Игорь Максович.
Функциональное разделение труда ЗАО «Эльвест» соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей. Вопросами управления персоналом занимается отдел кадров во главе с начальником отдела кадров.
Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера.
Зав. производством занимается вопросами производства продукции, следит за качеством и соблюдением всех технологических процессов во время изготовления продукции.
Главный инженер следит за оборудованием и в его обязанности входит следить за исправностью техники на предприятии.
Реализаторы предприятия работают по патенту, дизайнер нанимается на временной основе.
Функция мотивации. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. В компании применяются научные методы мотивации труда. Так, применяется концепция мотивации по двухфакторной теории Ф. Герцберга. Согласно которой потребности делятся на гигиенические и мотивирующие. Гигиенические потребности: те условия труда, которые элементарно необходимы для любого труда: условия труда (температура, влажность, допустимый шум в офисе - до 40 Дб), межличностные отношения, политика фирмы в отношении к работникам. Т.к. предприятие считает, что без надлежащих условий жизни, быта и отдыха работающих невозможно добиться эффективного производства и социального благополучия коллектива.
Вторая группа потребностей - мотивирующие: продвижение по службе, возможность творческого и делового роста и ответственность, премии и вознаграждения. ЗАО «Эльвест» использует материальные и нематериальные средства мотивации работников своей фирмы.
Функция координации деятельности. Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. В ЗАО «Эльвест» координация осуществляется путем проведения общих собраний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов и графиков, внесение в них корректировок, увязки работы между исполнителями.
Высшими полномочиями обладает Общее собрание акционеров. Собрание учреждает отчет исполнительных органов общества, годовой баланс, счет прибыли и убытков, принимает решение о распределении прибыли и убытков; избирает члена совета директоров, ревизора; решает другие вопросы включенные в повестку дня.
К исключительной компетенции Совета директоров относисятся следующие вопросы:
определение стратегических целей акционерного общества и формирование его политики, а также контроль за его реализацией исполнительным органом;
созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров общества;
формирование и утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
принятие и утверждение внутренних документов общества, изменений и дополнений к ним;
принятие решения о совершении крупной сделки, дача разрешения на совершение сделки, предметом которого является имущество, стоимость которого составляет от 20 до 50 % балансовой стоимости активов предприятия.
избрание Генерального директора, установление его вознаграждения, а также принятие решения о прекращении полномочий данного лица.
контроль за исполнением решений общих собраний;
-представление Общества в судах, в случае неисполнения Генеральным директором решений Общего собрания.
установка штатного расписания;
установление заработной платы работникам и т.д.
Генеральный директор осуществляет исполнение решений и общей политики собрания акционеров; заключает договора, контракты и сделки, осуществляет действия от имени Общества в пределах своих полномочий; организовывает выпуск и распространение ценных бумаг и иных операций с ценными бумагами; издает приказы, принимает нормативные, инструктивные, методические, внутренние документы Общества и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества; определяет политику ценообразования, продажи продуктов и маркетинг; принимает и увольняет работников предприятия; определяет порядок и условия оплаты труда, режим труда и отдых работников; решает вопросы по приобретению, отчуждению, получению и сдачи в аренду имущества предприятия и т.д.
В процессе работы и ежедневного общения между сотрудниками предприятия налажена система обмена информацией, взаимозаменяемости, благодаря чему отсутствие на работе того или иного сотрудника не влияет на деятельность предприятия.
Доведение до персонала целей и задач развития предприятия возложено на руководство предприятия, профсоюзный комитет. В компании превалирует регулирующая координационная деятельность.
На совещаниях и планерках разрабатываются оперативные планы и мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции, решаются различные проблемные вопросы.
Функция контроля. Данную функцию на предприятии осуществляет Ревизионная комиссия в составе трех человек, которая может быть избрана как из числа акционеров, так и не акционеров Общества. Она осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ЗАО «Эльвест».
Ревизионная комиссия осуществляет проверку не реже одного раза в год. Отчет Ревизионной комиссии по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год дожжен быть представлен Общему Собранию акционеров. Данная комиссия вправе провести проверку в любое время по собственной инициативе, или по решению Общего собрания акционеров, либо по инициативе Генерального директора. Для проведения проверки она вправе использовать независимого аудитора. Текущий контроль осуществляется руководителями подразделений компании.
Функции взаимно связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой управленческой цепи не выкинешь. Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и с мотивированием работающих.
Организационный менеджмент на предприятии
ЗАО «Эльвест» находится на стадии зрелости. На этой стадии возрастает степень разделения труда и специализация работников, усиливается роль высшего руководства. Процесс принятия решений становится все более консервативным. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Для этой стадии характерно обюрокрачивание аппарата управления организации. в целях предотвращения необходима децентрализация управления.
Перед организацией стоят задачи: обеспечить общую стратегическую дееспособность и сохранить устойчивое положение на рынке.
Данное предприятие можно отнести к бюрократическому учреждению. Бюрократической организации соответствует рационально-легальный тип власти. Такая организация создана для достижения определенной цели, поэтому считается рациональной. В то же время власть обеспечена системой правил и процедур, исполняемых сотрудниками в установленное время, - отсюда название «легальная». Вебер считает бюрократию самой эффективной формой для организации, т.к. она не зависит от капризов руководителя или устаревших традиций. Существующий набор правил и процедур теоретически предусматривает все возможные ситуации. Власть дается должностью, а назначения происходят с учетом технической квалификации.
ЗАО «ЭльВест» - единственный производитель ацидофилина в Кыргызстане. Ацидофилин - это кисломолочный продукт, который усваивается человеком лучше, чем обычное молоко, за счет ферментации лактозы. Поэтому данный продукт используют в лечебном и диетическом питании, в том числе детском. Он способствует лучшей работе желудка, желудочно-кишечного тракта, убивает вредные бактерии и выделяют антибиотики, подавляют процессы гниения в организме. Данный продукт обладает множеством полезных свойств.
ЗАО «Эльвест» также занимается благотворительной деятельностью:
мая - помощь ветеранам Великой Отечественной Войны
июня - мероприятия ко дню защиты детей
ЗАО «Эльвест» поставляет молочную продукцию в некоторые детские сады нашего города. Участвует в различных тендерах на предоставление молочной продукции в общественные учреждения Чуйской области и города Бишкек.
Любая система подчинена действию законов природы, общества и законов управления. Каждый хозяйственный субъект подчиняется законам организации.
Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем выше вероятность ее успешного функционирования. Так, к примеру, повышение внимания населения к здоровому питанию повысил спрос на диетические и витаминизированные продукты, компания ориентируясь на потребителя уделила большое внимание производству разнообразных кисломолочных напитков лечебно - профилактического назначения, рекомендованных для профилактики желудочно - кишечных заболеваний. Это биопростокваша, обогащенная йодированным белком, кефир "Био", кисломолочный напиток "Айран", йогурты и т.д.
Закон самосохранения: каждая организация стремится сохранить себя и для этого использует весь своей потенциал. Для того, чтобы сохранить себя, предприятие должно эффективно функционировать.
Закон единства анализа и синтеза: каждая организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций. Данный закон реализуется посредством изменения ассортимента или применения новых технологий.
Закон пропорциональности-композиции: каждая организация стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции. При нарушении этого закона эффективная деятельность организации будет нарушена. К примеру, если на предприятии увеличить количество работников, а количество производственного оборудования оставить неизменной, то повысятся затраты и на лицо будет нерациональное использование трудовых ресурсов.
Важнейшей функцией руководства предприятия является разработка и реализация стратегии, решение множества вопросов по подготовке и внедрению ее на предприятии. Успех этой работы во многом зависит от принятия ее руководителями среднего звена и всеми работниками.
Для решения поставленных задач на предприятии проводятся следующие мероприятия:
Регулярно проводятся общие собрания, на которых руководящий состав и ведущие специалисты отчитываются по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
издаются приказы и распоряжения, которые вывешиваются на доске объявлений;
регулярно проводятся планерки и совещания, где на первом месте рассматриваются вопросы качества, ставятся задачи на устранение недостатков;
на рабочих местах проводится ежедневное разъяснение важности работы каждого работника.
При этом развитие, обучение, перемещение и повышение квалификации работников, в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями, интересами и потребностями предприятия связаны с потребностями по оказанию качественных услуг по производству продуктов питания.
В процессе работы и ежедневного общения между сотрудниками предприятия налажена система обмена информацией, взаимозаменяемости, благодаря чему отсутствие на работе того или иного сотрудника не влияет на деятельность предприятия.
Доведение до персонала целей и задач развития предприятия возложено на руководство предприятия, профсоюзный комитет.
Все основные решения оформляются в виде приказов, распоряжений, протоколов с которыми каждый работник может ознакомиться.
В конце года на предприятии проводятся общее и профсоюзное собрания, на которых подводятся итоги года, рассматриваются финансово-хозяйственные достижения и определяются задачи на следующий год.
На предприятии оплата труда работников производится согласно штатному расписанию на основе должностных окладов, определяемых работодателем.
Заработная плата рабочим и служащим выдается полностью и своевременно.
Работникам, достигшим пенсионного возраста, своевременно готовятся, оформляются документы и передаются в отдел социальной защиты.
Производятся ежемесячные отчисления в :
фонд социального страхования
пенсионный фонд
фонд медицинского страхования
фонд содействия занятости
Согласно действующему законодательству и Трудовому Кодексу Кыргызской Республики своевременно производится оплата больничных листов, предоставляются и оплачиваются ежегодные трудовые отпуска.
Для успешного управления в компании используются некоторые принципы Ф. Тейлора и А.Файоля, такие как равномерное и справедливое распределение обязанностей между работниками и менеджерами; полномочие и ответственность; дисциплина; корпоративный дух; единоначалие; единство действий (все действия имеющие одинаковую цель должны объединятся в группы и осуществляется по единому плану), обеспечение работников ресурсами; применение материального стимулирования. Применение их на предприятии было описано выше.
Общество выпускает продукты которые заботятся о здоровье потребителей и поэтому выпустил кефир йод который является продуктом
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет гражданские права и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Местонахождения предприятия: Кыргызская республика, г.Бишкек, ул. Семетей 31а
ОАО "ЭльВест" постепенно расширяет свой ассортимент, стремясь удовлетворить требования самых разных слоев населения. Большое внимание уделяется производству разнообразных кисломолочных напитков лечебно - профилактического назначения, рекомендованных для профилактики желудочно - кишечных заболеваний. Это биопростокваша, обогащенная йодированным белком, кефир "Био", кисломолочный напиток "Айран", йогурты и т.д. Большой популярностью среди покупателей пользуются творожные изделия предприятия: творожные массы с различными наполнителями и творожный крем. Одним из направлений работы предприятия является также производство продуктов функционального назначения. К ним относятся молочные продукты, обогащенные йодом, такие как йодированное молоко и биокефир, обогащенный йодированным белком. Употребление в пищу этих продуктов служит профилактикой недостатка йода в организме человека.
Основными поставщиками молока-сырья являются индивидуальные предприниматели, с которыми заключаются договора на поставку молока-сырья, предоставляется автомобиль во временное пользование для доставки сырья на предприятие. В свою очередь поставщик должен иметь все необходимые документы, удостоверяющие качество молока-сырья: санитарный паспорт, ветеринарное свидетельство и справку.
Для производства молочных и кисломолочных продуктов предприятие ОАО "ЭльВест" использует натуральное молоко и заменители натурального коровьего молока и жирозаменители, особенно в зимний период. Это связано с нехваткой натурального молочного сырья.
Поступающие молоко на завод проходит все необходимые первичные стадии обработки.
Программой деятельности ОАО "ЭльВест" является обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей населения в качественных продуктах питания. Предприятие имеет собственные стационарные торговые точки (магазины).
Продукция ОАО "ЭльВест" реализуется на территории КР. Предприятие уделяет больше внимания не количеству, а в первую очередь качеству, и стремится "завоевать" своих потребителей, удовлетворив их потребности в отношении продукции ОАО "ЭльВест".
Персонал, работающий на предприятии подготовленный, высококвалифицированный. При принятии на работу учитывается: тип сотрудников, их квалификация, образование, опыт работы в данной сфере, компетентность и подготовка. Принятие каких либо решений на предприятии осуществляется по средствам приказов, распоряжений, соглашений и т.д. На проводимых "планерках" начальники участков обсуждают и принимают решения вместе с генеральным директором. После принятия решения инспектор ОК подготавливает приказ, подписывает его генеральным директором и ознакамливает с изложенным в приказе всех касающихся его лиц под роспись. Контроль за исполнением приказов, распоряжений и т.д. генеральный директор оставляет за собой.
Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Рекомендация: Необходимо добиться наиболее оптимального сочетания цена/качество, а так же расширить сеть розничной торговли, предоставить нашим потребителям наиболее благоприятные условия для приобретения молочной продукции, произведенной ОАО "ЭльВест".
Предприятию рекомендовано для достижения поставленных целей:
. обеспечить максимальный контроль над рынком продаж молочной продукции в мелкофасовочной таре и безупокавочная реализация в КР. Расширить ассортимент и внедриться на новые сегменты рынка - соково-сывороточная промышленность.
. Создать Клуб постоянных клиентов и наладить стабильное сотрудничество с членами клуба.
. В целях наиболее полного удовлетворения потребителей продукции и избежания сезонных колебаний спроса внедрить систему сезонного изменения цвета упаковки.
. Совершенствование качества производственных процессов и качества выпускаемой продукции и услуг на базе международных стандартов ИСО 9000.
. Добиться увеличения объёма выпускаемой продукции
.Проводить активную политику расширения ассортимента выпускаемой продукции. Обеспечить разработку и изготовление не менее 10 видов новых упаковок ежегодно.
. За счет повышения качества продукции и реализации ее по ценам ниже цен своих конкурентов сохранить лидирующие позиции на рынке молочных продуктов.
. Выйти на современный уровень технического развития, повысить экономическую эффективность производства и обеспечить рентабельность производства.
. Получать максимально возможную прибыль и инвестировать ее в развитие предприятия и повышение социального уровня трудового коллектива.
В настоящих условиях, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базового метода ценообразования выбран "метод установления цены на основе уровня текущих цен". В соответствии с этим методом в качестве основы расчета цены реализации продукции выбраны цены конкурентов на рынке сбыта, а не собственные издержки производства. Такая стратегия обеспечивает полное внедрение на рынок за счет более высоких качественных характеристик предлагаемой потребителю продукции при значительно низких ценовых показателях.
Об успешной деятельности компании на нашем рынке свидетельствует и узнаваемость товарной марки. Так проведенное одной из исследовательских компаний в 2010 году маркетинговое исследование, в котором товары компании «ЭльВест» заняли одно из лидирующих позиций.
Даже в условиях смешения в памяти потребителей названий сыра, предприятий-производителей и ТМ большая их часть является узнаваемой со стороны потребителей.
В рамках настоящего исследования был проведен экспресс опрос потребителей сыра в г. Бишкек.
Заключение
Сегодня при заполненных прилавках потребитель отдает предпочтение высококачественной, то есть вкусной и безопасной продукции и коллектив ОАО " ЭльВест" успешно трудится, обеспечивая покупателя такой продукцией.
ОАО "ЭльВест" - это предприятие, работающее надежно и стабильно, постепенно набирая темп в освоении выпуска всех новых видов молочных продуктов высокого качества.
Внедряемое мероприятие для ОАО "ЭльВест" состоит в увеличении объемов производства и внедрении инновационной упаковки для молочной продукции, в частности в мелкой расфасовке молока, кефира, сметаны, кисломолочных напитков в стаканчики, удобные для потребителя в употреблении, емкостью 100, 170 и 200грамм, что позволит привлечь и заинтересовать новых клиентов. Для реализации данного проекта было предложено внедрить новую линию по расфасовке в мелкофасовочную упаковку разового использования. Увеличение объемов производства повлечет за собой увеличение объемов продаж, а, следовательно, и рост прибыли предприятия.
Исходя из этого следует, что предлагаемое мероприятие эффективно. Этот эффект будет выражаться в повышении финансовой устойчивости предприятия, совершенствовании производственно-хозяйственной деятельности и увеличении прибыли.
В основе Общества лежала идея руководства о того, чтобы каждый кыргызстанец был обеспечен доступной и качественной молочной продукцией в широком ассортименте.
Начиная с небольших производственных мощностей и малочисленного коллектива. Общество добилось быстрого роста и увеличения производственных мощностей, что позволило расширить ассортимент продукции.
Предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием ведущих зарубежных производителей. Производственные линии позволяют выпускать достаточные объемы конкурентоспособной продукции, быстро завоевавшей признание потребителей.
Продукция ЗАО «Эльвест» отвечает всем современным требованиям, как в области качества, так и в области дизайна и упаковки. Главной задачей в области качества выпускаемой продукции является достижение наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной молочной продукции, максимально удовлетворяющей требованиям потребителей.
Контроль за качеством продукции осуществляет служба главного технолога совместно с микробиологической лабораторией.
Она позволяет проводить испытания на соответствие показателям химического состава и по расширенной программе с использованием самых современных реактивов, что гарантирует высокое качество и безопасность продукции.
Для того, чтобы оградить продукцию от подделок и выделить, ее среди ассортиментного ряда других компаний, дизайн упаковки разрабатывался лучшими зарубежными специалистами с учетом требований современности:
простота форм
удобство в обращении
прочность
экологическая безопасность
Красочная этикетка и уникальная упаковка позволяют успешно конкурировать с другими производителями аналогичной продукции.
Компанией «Эльвест» организована широкая сеть сбыта молочной продукции.
Цели и принципы предназначения предприятия разрабатываются на основе стремления «все для потребителя». Общее руководство и принятие решений в области качества осуществляются генеральным директором и его заместителями.
Основное кредо руководства: «высочайшее качество плюс новейшие технологии». Генеральный директор проводит анализ показателей по качеству, определяет корректирующие и упреждающие действия по качеству, определяет пути совершенствования управления качеством выпускаемой продукции.
Рефрейминг разработка стратегии определение системы целей и задач выработка тактики разработка программы реализации стратегии и тактикиОбновление Замена оборудования, компьютеризация производства, обновление знаний, повышение профессионального ценза. Повышение качества жизни персонала. Улучшение условий труда. Охрана окружающей среды.Реструктуризация Преобразование организации труда, управления, финансовой системы, социальной сферы Внедрение новых методов и форм управленияДиверсификация Увеличение ассортимента выпускаемой продукции Создание новых рабочих местАдаптация Приведение всех функций управления и видов выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рыночной экономикиИнтеграция Заключение договоров с иностранными партнерами поставщиками, привлечение инветиций.
Руководство предприятия определяет основные механизмы обеспечения устойчивого развития:
Рефрейминг - это изменение в сознании организации путем определения стратегических перспектив, основных целей и мобилизация коллектива на их достижение. Обновление связано с приобретением работниками предприятия новых навыков и знаний.
Реструктуризация - процесс преобразования всех видов деятельности и направлен в первую очередь на достижение конкурентных преимуществ в соответствии с рыночной ситуацией.
Диверсификация - планируемое расширение ассортимента продукции, создание новых рабочих мест.
Адаптация - развитие предприятия в соответствии с внешней реорганизацией среды.
Вовлечение руководителей в деятельность ,обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации.
Приоритетом ЗАО «Эльвест» высокое качество производимой молочной продукции.
С развитием производственных отношений и теории управления производством появилось понятие «центр ответственности», в основе которого лежит критерий ответственности руководителей.
Критерий ответственности руководителей определяется широтой предоставленных им полномочий и полнотой возложенной ответственности.
ОхватРаспределениеДокументыОписаниеВсе предприятиеВнутреннее: Руководство предприятия, начальники служб и подразделений. Внешнее: при абсолютной необходимостиПоложения должностные инструкцииОргструктура, порядок работы, охватывающие предприятие, взаимосвязи, обязанности, компетенции. Содержит организационное ноу-хау предприятия, указания на методологические и рабочие инструкции.Подразделения, отделы, службыИсключительно внутреннее по отделам и службамМетодологические инструкцииПодробное описание частичных областей. Содержит организационное и техническое ноу-хау предприятияОтдельные виды работИсключительно по рабочим местамРабочие инструкцииПодробное описание технологии обеспечения качества услуг на рабочих местах. Содержит организационное и техническое ноу-хау предприятияЗАО «Эльвест» имеет несколько групп заинтересованных сторон: потребители, сотрудники организации, поставщики и партнеры, общество в целом.
Эти интересы можно представить в виде баланса:
Заинтересованные лицаТипичные требования и запросыПоставщики и партнерыКачество поставляемой продукции, потребность, цена, стабильность ее предоставленияСотрудникиМоральная и материальная заинтересованность (удовлетворение заработной платой, работой и карьерой)ГосударствоФинансовые показатели деятельности предприятияПотребителиКачество продукции, ее цена, соотношение цена-качествоОбществоОтветственное управление предприятием
ЗАО «Эльвест» является важнейшим связующим звеном между поставщиками, партнерами и потребителями.
Интересы сотрудников и руководства напрямую связаны с финансовыми показателями предприятия. Сотрудников интересует мотивация труда, финансовый результат компании т.е. прибыль.
Политика и стратегия организации в области качества
Целью инновационной системы качества является продвижение на рынок новых видов продукции с учетом реального спроса и потребительского рынка, а также повышение квалификации персонала.
Достижение этой цели неразрывно связано с решением задачи по организации взаимодействия поставщиков и партнеров с компанией.
Основными принципами координированных действий является:
установление и поддержание принципа саморегулирования рынка молочной продукции в области качества;
создание и поддержание условий добросовестной конкуренции;
объективное и всестороннее информирование заинтересованных сторон о состоянии рынка молочной продукции;
предотвращение появление на рынке недобросовестной конкуренции;
укрепление и поддержание общественного доверия к выпускаемой продукции.
Основными направлениями деятельности предприятия по реализации политики и стратегии в рамках ключевых процессов являются:
определение и разработка комплекса мер в области качества;
определение потребителей и ответственных в деятельности компании;
анализ эффективности и результативности ключевых процессов, способствующих реализации политики и стратегии компании.
программы по оптимальному использованию ресурсов ЗАО «Эльвест»
программы по адаптации к изменениям во внешней среде (рынок, потребители, партнеры, а также их потребности и ожидания);
программы и планы по оптимизации процессов производства и управления внутри компании;
Управление компанией с точки зрения стратегического планирования существляется с использованием цикла, который состоит из 6 этапов:
выявление и отбор проблемы
анализ проблемы
выработка возможных решений
выбор решения и планирование его реализации
реализация решения
оценка решения
Доведение до сведения персонала политики и стратегии предприятия и претворение их в жизнь
Важнейшей функцией руководства предприятия является разработка и реализация стратегии, решение множества вопросов по подготовке и внедрению ее на предприятии. Успех этой работы во многом зависит от принятия ее руководителями среднего звена и всеми работниками.
Для решения поставленных задач на предприятии проводятся следующие мероприятия:
Регулярно проводятся общие собрания, на которых руководящий состав и ведущие специалисты отчитываются по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
издаются приказы и распоряжения, которые вывешиваются на доске объявлений;
регулярно проводятся планерки и совещания, где на первом месте рассматриваются вопросы качества, ставятся задачи на устранение недостатков;
на рабочих местах проводится ежедневное разъяснение важности работы каждого работника.
Улучшение работы ЗАО «эльвест»
Эффективность работы компании «ЭЛЬВЕСТ» от трех важнейших условий:
Благоприятная окружающая деловая среда
Правильная стратегия предприятия
Качество человеческих ресурсов
Такая тактика позволяет руководителям всех уровней привлекать, отбирать, продвигать, вознаграждать, использовать, развивать и удерживать работников, отвечающих требованиям бизнеса и качества.
Основными функциями управления человеческими ресурсами являются:
участие в деловой стратегии предприятия;
подбор, набор и расстановка кадров;
аттестация, оценка результатов;
мотивация и вознаграждение;
трудовые отношения;
пенсионная политика;
коммуникация и климат в организации;
тренинг и развитие человеческих ресурсов.
При этом развитие, обучение, перемещение и повышение квалификации работников, в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями, интересами и потребностями предприятия связаны с потребностями по оказанию качественных услуг по производству продуктов питания.
В процессе работы и ежедневного общения между сотрудниками предприятия налажена система обмена информацией, взаимозаменяемости, благодаря чему отсутствие на работе того или иного сотрудника не влияет на деятельность предприятия.
Доведение до персонала целей и задач развития предприятия возложено на руководство предприятия, профсоюзный комитет.
На совещаниях и планерках разрабатываются оперативные планы и мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции, решаются различные проблемные вопросы.
Все основные решения оформляются в виде приказов, распоряжений, протоколов с которыми каждый работник может ознакомиться.
В конце года на предприятии проводятся общее и профсоюзное собрания, на которых подводятся итоги года, рассматриваются финансово-хозяйственные достижения и определяются задачи на следующий год.
На предприятии оплата труда работников производится согласно штатному расписанию на основе должностных окладов, определяемых работодателем.
Заработная плата рабочим и служащим выдается полностью и своевременно.
Работникам, достигшим пенсионного возраста, своевременно готовятся, оформляются документы и передаются в отдел социальной защиты.
Производятся ежемесячные отчисления в :
фонд социального страхования
пенсионный фонд
фонд медицинского страхования
фонд содействия занятости
Согласно действующему законодательству и Трудовому Кодексу Кыргызской Республики своевременно производится оплата больничных листов, предоставляются и оплачиваются ежегодные трудовые отпуска.
Без надлежащих условий жизни, быта и отдыха работающих невозможно добиться эффективного производства и социального благополучия коллектива, считает компания.
В этих целях ЗАО «ЭльВест» обязуется:
выплачивать единовременное пособие при уходе работников на пенсию в размере одного месячного должностного оклада;
выделять средства на приобретение путевок в пансионаты, профилактории, детские оздоровительные лагеря работникам;
выделять денежные средства по возможности для оплаты за содержание детей в детских учреждениях, приобретение топлива, ремонт жилья ветеранам, инвалидам, а также работникам, находящимся на лечении и инвалидам по труду при финансовой возможности;
предоставлять матерям имеющим 2-х и более детей до 16 лет, один день свободный от работы с оплатой в размере 100 %;
выделять по возможности денежные средства для предоставления долгосрочных ссуд в льготных условиях ( 10-15 % годовых) для строительства или приобретения в личную собственность жилья;
При работе с персоналом используется ряд следующих принципов:
Эффективность системы подбора, набора и расстановки кадров - квалификация, опыт работы, коммуникабельность.
Система мотивации и компенсации труда - оплата труда, вознаграждение и признание результатов труда
Развитие, обучение, перемещение и повышение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, интересами и потребностями предприятия.
ЗАО «Эльвест» занимается благотворительной деятельностью:
мая - помощь ветеранам Великой Отечественной Войны
июня - мероприятия ко дню защиты детей
ЗАО «Эльвест» также поставляет молочную продукцию в некоторые детские сады нашего города. Участвует в различных тендерах на предоставление молочной продукции в общественные учреждения Чуйской области и города Бишкек.