Содержание
Введение
Общая характеристика предприятия
Методы производства работ
Описание WinRik
Формы КС-2, КС-3
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Производственная практика является частью учебного процесса подготовки дипломированного специалиста.
Целью производственной практики является соединение теоретической подготовки с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда (адаптация в производственных условиях; освоение практических навыков по видам строительно-эксплуатационных работ, монтажу, эксплуатации и ремонту оборудования; закрепление теоретических знаний в области архитектуры, строительных материалов и конструкций, технологии строительных процессов, правовых основ городской деятельности, а также получение рабочей специальности).
В соответствии с целями производственной практики задачей данной практики является изучение технологии основных строительных, ремонтных и эксплуатационных процессов, системы правового регулирования городской деятельности, правил эксплуатации строительных машин и оборудования, вопросов охраны труда, техники безопасности и экологические проблемы.
Задача - приобрести навыки управления производством, организаторской работы с людьми в коллективе, решение технических задач и бытовых вопросов на предприятии.
Общая характеристика предприятия
Полное официальное наименование общества - «Общество с Ограниченной Ответственностью «Союзстрой».
Юридический адрес: г. Якутск, ул. Чернышевского, 22, корпус 3, квартира 44, почтовый адрес: 677027, ул. Ойунского, 6, корпус 2, офис 1, телефон 366-155, основной расчетный счет 40702810200000700429 в АКБ «Алмазэргинбанк» ОАО г. Якутск.
Общество с ограниченной ответственностью «Союзстрой» основано в марте 2001 года, зарегистрировано в Межрайонной ИМНС РФ №5 по Республике Саха (Якутия) г. Якутск за регистрационным номером 1021401074188 в Едином государственном реестре юридических лиц 20 марта 2001 года для производства строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, реконструкции жилых домов, объектов коммунального хозяйства, здравоохранения, народного образования, культуры и спорта в городах и районах Республики Саха (Якутия). Предприятие является юридическим лицом в соответствии с российским законодательством, действует на основании Устава общества, законодательства Российской Федерации, полученных лицензий и иных разрешительных документов. Форма собственности - частная. Главной задачей предприятия, отраженной в Уставе, является получение прибыли, создание новых рабочих мест, создание необходимых условий для удовлетворения потребностей предприятий и населения в получении качественных услуг, продуктах питания и промышленными товарами.
В настоящее время предприятие выполняет те же функции по капитальному строительству и ремонту, что и раньше, хотя объёмы выполняемых работ заметно сократились. С 2003 года строительство в основном ведётся за счёт собственных средств или средств дольщиков.
На данный момент, численность работников составляет 43 человек. Состав и структура работников представлена в таблице 1.1.
директор - 1 чел.;
административно-управленческий персонал - 5 чел.;
бухгалтерия - 3 чел.;
юрист-делопроизводитель- 1 чел.;
производственно-технический отдел - 15 чел.;
отдел капитального строительства - 18 чел.
Основные заказчики, с которыми работает ООО «Союзстрой»: ОАО НК Туймаада-Нефть, ПИК «Строим вместе», ГУП «ЯРМИАЦ». Основные субподрядчики: ИП Тюменцев, ИП Ляпунов, ООО «СтройбытСервис». Основные поставщики: ООО ТД «Солидарность», ООО «Прогресс - Ресурс», ООО «Элеком», ООО «Билмарт».
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Директор организует работу предприятия, управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает заместитель директора.
Собрание учредителей устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования.
Организационная структура ООО «Союзстрой» построена по линейно-функциональному принципу и отражена на рисунке 1.
Как видно из рисунка, руководство предприятием осуществляет Директор, в линейном подчинении к нему находится заместитель по общим вопросам и главный бухгалтер, контролирующие нижеприведенные функциональные блоки.
Рисунок 1 - Организационная структура управления
Линейно-функциональная структура отличается от линейной структуры управления тем, что в первой между директором и непосредственными подчиненными имеются промежуточные звенья. Преимущество линейно-функциональной структуры заключается в том, что директор может быть универсальным специалистом и учитывать все стороны деятельности предприятия. Простота формы организационной структуры обеспечивает оперативность управления, снижает расходы на содержание управленческого аппарата.
Очень большое значение имеет отдел бухгалтерии, который осуществляет всю финансовую деятельность общества, ежеквартально отчитывается перед налоговыми органами, внебюджетными фондами, составляет квартальные, годовые отчеты и т.д. Все финансовые процессы, протекающие в данном предприятии, отображены именно в бухгалтерской отчетности.
На предприятии работают люди различных профессий: бухгалтера, инженеры, прорабы, токари, слесаря, и так далее. Большинство профессий имеют тарифный разряд, который показывает уровень квалификации рабочего и сложность работы. Работа тарифицируется по шести разрядам. По желанию рабочего повысить свой разряд он может, подать заявление в отдел кадров предприятия и, сдать квалификационной комиссии экзамен, которая создана на предприятии. Рабочие имеют тарифный разряд, выполняют свои обязанности согласно разряду и тарифно-квалификационным справочникам, которые содержат характеристики работ по их сложности. Также существует разница в ставках тарифного разряда, т.е. у рабочих дефицитных профессий (например, газоэлектросварщиков) ставка тарифного разряда выше, чем у рабочих распространенных профессий (например, токарей или слесарей).
Методы производства работ
Во время прохождения практики я составляла проектно-сметные (формы КС-2, КС-3), исполнительные (по программе Win Rik) документации, акты скрытых работ, проекты дополнительных отделочных работ на объекте больница в с. Чаппанда Нюрбинского улуса по программному обеспечению AutoCad. Изучила технологию производства отделочных, ремонтных работ (штукатурка, покраска, устройство окон, дверей, монтаж отопительных приборов).
Необходимо очень тщательно выполнять рабочую документацию интерьеров, так как она передается для составления сметы на объект, а также для согласования со строителями и субподрядчиками. Состав и содержание проектной документации в части интерьеров установлены ГОСТ 21.507-81* «Система проектной документации для строительства. Интерьеры. Рабочие чертежи» и СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
Основные положения по производству и приемке работ по устройству отделочных, изоляционных, защитных покрытий и конструкций полов изложены в СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия». Этими документами изначально определено, что все интерьерные работы следует выполнять по заранее разработанному и утвержденному проекту. И это требование должны соблюдать все участники строительного процесса.
Требования к устройству полов, тепло- и шумоизоляции помещений, к естественному и искусственному освещению содержатся в соответствующих нормативных документах.
К ремонтно-отделочным относятся также фасадные и кровельные работы, на проектирование и производство которых существует своя нормативно-техническая документация. Знать все требования нормативных документов, разбираться во всем многообразии современных строительных и отделочных материалов, уметь применять их по назначению и разрабатывать проекты на ремонт и отделку зданий и сооружений должен инженер.
Цель его деятельности - быть связующим звеном между творческими мастерскими и производителями работ, т. е. воплощать художественные замыслы архитекторов и дизайнеров в рабочие чертежи, понятные строителям-отделочникам.
В функции инженера входят:
обмер объекта с дизайнерами или строителями и установка качества поверхностей, подлежащих ремонту и отделке;
определение возможных мест установки оборудования, проводки коммуникаций, расширения и создания новых проемов, а также подготовка рекомендаций по применению материалов;
выполнение рабочих чертежей интерьера, чертежей строительных конструкций и спецификаций;
составление ведомости отделки на реально спроектированный объект;
разработка ППР на выполнение ремонтных и отделочных работ;
согласование проекта со строителями и субподрядчиками, в необходимых случаях - с другими проектными организациями;
контроль за соблюдением технологии работ и проверка качества поверхностей в соответствии с требованиями нормативных документов.
Описание WinRIK
Программный комплекс «WinRIK» (или ПК «WinРИК», РИК) - сметная программа, которая пользуется большим доверием среди пользователей. Как и все сметные программы «WinРИК» создан для того, чтобы облегчить задачу обработки, составления и разработки сметной документации. Программный комплекс обладает достаточно приятным интерфейсом, комфортным в обращении. Но есть и такие черты у сметы «WinРИК»,которые являются уникальными.
. В расценках выпущенных форм видны все удаленные или вычтенные ресурсы.
. Отображаются все коэффициенты, начисления, применимые к расценкам.
. Выводятся всплывающие подсказки. Программа достаточно простая в освоении.
. Легко создать дополнительное рабочее место "РИК".
. Возможность запрограммировать индивидуальную концовку.
Среди достоинств сметной программы «WinРИК» следует отметить возможность составления следующих видов смет: локальных, объектных и сводных. Сметная программа позволяет выпускать сметную документацию в форматах Word и Excel, производить импорт цен ресурсов из Excel. Программный комплекс РИК поддерживает работу со многими нормативными базами, включая эталонную ФСНБ-2001 в редакции 2008-2011 года, рядом отраслевых баз, индексов и каталогов. К преимуществам сметная программа РИК перед другими сметными программами можно отнести низкую цену программы и наличие демо-версии, которая предоставляет пользователю возможность ознакомиться с функционалом с программы для составления сметы «WinРИК» перед ее приобретением.
Сметная программа РИК выпускается в пяти разновидностях. Для более точного представления каждой из пяти вариантов программного комплекса, следует кратко рассмотреть чем отличаются данные комплекты. WinРИК Лайт включает в себя локальный сметный расчет (в том числе форму 2 «процентовка»). WinРИК Стандарт -стандартная версия, в него входит не только локальный сметный расчет из предыдущей версии, но и еще ресурсный сметный расчет. Отсутствует выпуск форм в Excel. WinРИК Подрядчик. Включает в себя локальный сметный расчет (в том числе форму 2 «процентовка»), ресурсный сметный расчет и дополнительно план производства, экспертизу смет. WinРИК Проектный институт помимо вышеупомянутых дополнений доукомплектовывается спецификацией, объектным сметным расчетом и сводным сметным расчетом. WinРИК Проф - наиболее продвинутый вариант с разнообразием функционала. WinРИК Проф включает в себя локальный сметный расчет (в том числе форму 2 «процентовка»), ресурсный сметный расчет, план производства, ведомость дефектов, спецификацию, объектный сметный расчет, сводный сметный расчет, экспертизу смет. Для более комплексного решения вопроса составления сметы рекомендуется приобретать ПК WinРИК Проф, тогда как начинающим пользователям можно начать с сметы WinРИК Лайт или Стандарт.
«WinRIK» предназначен для автоматизированного выпуска сметной документации. Программа работает с нормативными базами ЕРЕР 1984, СНиР 1991, МТСН 81-98, ГЭСН-2001, ФЕР-2001, ТЕР-2001, новой редакцией баз Минрегиона РФ (2008-2011) и новыми редакциями ТЕР, а также отраслевыми и индивидуальными нормами и единичными расценками.
Формы КС-2 и КС-3
акт затраты форма
Для ведения бухгалтерского и налогового учетов, действующее законодательство обязывает все хозяйственные операции документально оформлять надлежащим образом. Так для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения, а также для осуществления расчетов между заказчиком и подрядчиком, последним оформляются и предоставляются соответствующие документы:
акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);
справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
Эти первичные документы являются основой для бухгалтерского и налогового учетов. И оттого, насколько грамотно составлены эти документы - формы КС-2 и КС-3, насколько четко происходит документооборот между контрагентами, зависят налоговые обязательства. Поэтому важно научиться правильно составлять формы КС-2 и КС-3, так как это позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов и снизит риски возникновения споров.
Однако при заполнении форм КС-2 и КС-3 нужно помнить, что эти документы фиксируют не столько факт передачи работ от подрядчика к заказчику, а используются для расшифровки всех произведенных работ и их стоимости.
Акт о приемке выполненных работ, форма КС-2 состоит из двух частей.
В первой (титульной) части указываются координаты контрагентов - наименование, адреса и телефоны заказчика (генподрядчика) и подрядчика (субподрядчика). Затем указываются наименование и адрес стройки, наименование объекта, даты и номер договора подряда, дата составления документа и отчетный период за который он составлен, а также отмечается сметная стоимость в соответствии с договором подряда. Вторая часть формы КС-2 - это таблица, которая состоит из 8 колонок: Колонка 1: порядковый номер; Колонка 2: номер позиции по смете; Колонка 3: наименование работ; Колонка 4: номер единичной расценки; Колонка 5: единица измерения; Колонка 6: количество выполненных работ (с отражением итоговых данных); Колонка 7: цена за единицу; Колонка 8: стоимость выполненных работ (с отражением итоговых данных).
На основании акта по форме № КС-2 составляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Следует учесть, что оба этих первичных документа следует рассматривать как нечто единое и цельное, так как друг без друга эти формы №№ КС-2 и КС-3 силы не имеют.
Форма № КС-3 - это прежде всего документ, подтверждающий стоимость выполненных работ и также состоит из двух частей. Первая (титульная) часть аналогична форме № КС-2. Вторая же часть (таблица) имеет несколько иной вид - в ней всего 6 колонок:
Колонка 1: порядковый номер; Колонка 2: наименование пусковых комплексов, этапов, объектов, видов выполненных работ, оборудования, затрат; Колонка 3: код; Колонка 4: стоимость выполненных работ и затрат с начала проведения работ; Колонка 5: стоимость выполненных работ и затрат с начала года; Колонка 6: стоимость выполненных работ и затрат в том числе за отчетный период.
Важно помнить, что стоимость выполненных работ в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2) указывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС). А в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) отдельно указывается сумма стоимости работ без учета НДС (налогооблагаемая база); затем отмечается сумма НДС по ставке, принятой законодательством на момент составления документов. Также отдельно указывается сумма выполненных работ с учетом НДС.
Следует учитывать, что за неправильное составление документов по формам №№ КС-2 и КС-3, действующим законодательством предусматривается наказание для руководителя и бухгалтера предприятия. Поэтому важно грамотно и верно составлять эти первичные документы. Большим подспорьем здесь будет введение на предприятии автоматизации составления смет, благодаря специальным компьютерным программным продуктам, которые способны самостоятельно выводить формы №№ КС-2 и КС-3.
Заключение
Многие студенты относятся достаточно формально к производственной практике. Но я поняла, что самым большим заблуждением является мнение студента о том, что его кто-то будет ждать на рынке после получения им диплома, особенно на современном этапе развития экономики, а точнее в условиях финансово-экономического кризиса. Да, безусловно, не попробуешь - не поймешь, что именно интересует, куда именно направлять свое будущее профессиональное развитие. Но если пробовать, то в период прохождения производственной практики.
Производственная практика может предоставить следующие возможности:
получение дополнительной информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий,
получение понимания о том, в какого типа организации вы бы хотели работать (государственной, коммерческой, некоммерческой, организации с иерархическим типом управления, типом управления, основанном на партнерстве сотрудников, типом управления, основанном на достижении определенных результатов по проектам и т.д.),
получение информации о том, нужно ли углублять и в каком направлении знания, получаемые в вузе,
получить возможности трудоустройства в компании, где проходила производственная практика (многие компании могут идти на этот шаг в рамках стратегий формирования кадрового резерва),
получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями, так как мы самостоятельно искали место прохождения практики.
Было очень интересно. Думаю, процесс прохождения производственной практики - это серьезный этап на пути к началу эффективного развития моей будущей карьеры.
Нам, студентам ИТИ, необыкновенно повезло, так как мы выбрали делом своей жизни строительство всего того, в чем нуждается каждый человек - жилья, дорог, больниц, школ, театров и остального. Наша профессия никогда не устареет и не исчезнет. Но со строителей и спрос выше: десятки лет, а то и больше, люди будут восхищаться делами наших рук, либо отворачиваться, чтоб лишний раз не ужаснуться; либо мысленно благодарить нас за крепкие стены и крышу, либо проклинать. Как говорится, можно оставить след в истории, а можно наследить.
Профессия строителя - это созидающая профессия.
Профессия, которая оставляет свой след на все века.
Список использованной литературы
1. Ю.Г. Ампирова (начальник проектного отдела ООО "ЛикосСтреиДизаин") - О подготовке инженеров по специализации "ремонтно-отделочные работы" www.interlibrary.narod.ru
. Строительные машины и оборудование, справочник
. Карьерист