Отчет по практике


Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Введение


Учебная практика предполагает выполнение практических занятий с учетом ГОС по специальности «100701 Коммерция».

Целью учебной практики является отработка умений по ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров».

Отчет содержит практические занятия по видам профессиональных компетенций: участие в формировании ассортимента, определение номенклатуры показателей качества, расчет товарных потерь и реализации мероприятий по их предупреждению, классификация товаров, идентификация их ассортиментных принадлежностей, расшифровка маркировки, соблюдение санитарно - эпидемиологических требований, работа с документами по подтверждению качества.

В структуру профессионального модуля входят междисциплинарные курсы:

МДК 03.01 Теоретические основы товароведения

МДК 03.02 Товароведение деловая книга

МДК 03.03Товароведение художественная литература


1. Методы товароведения


Задание: Изучить книгу методом просмотра и выборочного чтения, составить беседу по книге.

Изучение книги, как метод товароведения

Книгу изучают методом просмотра и выборочного чтения. Изучение начинается с титульного листа, на котором содержится информация о социально-функциональном свойстве издания (автор, название, издательство, год выпуска, серия ) на обороте титульного листа указываются индексы: ББК, УДК, ТБК, авторский знак, ISBK,©-знак оператора.

После изучения данной информации, изучается: оглавление, содержание, примечание от автора.

Далее просматривается основной текст на наличие иллюстраций, фотографий, которые отражают художественное оформление.

Используя, эмпирический метод товароведения печатная продукция подлежит анализу по органолептическим параметрам:

-Переплёт; 2-Форзац; 3-титульный лист и т.д.

Параметры изучения изданий или потребительские свойства:

1.Эргономические ( форзац издания, в долях печатного листа 60×90 1/? формат шестидесяти на девяносто; гарнитура; размер книги; читаемость текста )


2.Эстетические ( внешнее оформление - закладки, иллюстрации, наличие дополнительных элементов типа суперобложки )


.Функциональные ( в основе оценки - библиографическое описание )


.Социальные ( целевое назначение издания, читательский адрес )


Информация об издании Крыжановская - Рочестер В.И. Дочь колдуна. М.: Рипол Классик.- 2008, 432 с.

Основными элементами издания являются форзац. Переплетная крышка, объем издания 432 страницы, титульный лист - однополосный.

Книги Веры Крыжановской помогают заглянуть в мир Тайн.

Это мистический роман. Он рассказывает о любви, ревности и борьбе Света и Тьмы. Таинственный готический замок на острове, подвергнут проклятию. Две женщины, в неравной схватке сошлись за одного мужчину. Одна - простая девушка, а другая - дочь колдуна. Последняя наделена сверхъестественной властью и могущая управлять волей людей.

В этом романе вы узнаете, кто одержит победу. Книга для широкого круга читателей.


2. Ассортимент товаров


Особенности работы с ассортиментом печатных изданий

Ассортимент книжного магазина - весь подбор имеющихся в нем книг (названий). Виды издательской продукции: непериодические и периодические издания. Тематика книг, их классификация по целевому назначению. Изучение ГОС Издания. Классификация видов изданий по присущим признакам.

Ассортимент- это набор товаров, предлагаемый покупателям с целью привлечения внимания, увеличения продаж.

Формируя ассортимент книжного магазина необходимо учитывать следующие факторы:

ØСпециализация магазина


ØКультурно-экономический профиль обслуживаемого района


ØСпрос населения- категория, отражающая платежеспособность населения.


В ассортименте книжного магазина представлены издания различных видов с учетом классификационных признаков в соответствии с ГОС 7.60-2003 Издания.

Издание- документ, предназначенный для распространения содержащийся в нём информации, прошедший редакционную и издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выгодные сведения.

Классификация видов изданий по присущим признакам

Виды изданий


3.2.1 Виды изданий по периодичности 3.2.2 Виды изданий по составу основного текста


Задание 1: Сформировать и проанализировать торговый ассортимент: проанализировать ассортимент книжного магазина по тематике, видам изданий и читательскому назначению. Анализ представить в виде таблицы 1. Рассчитать показатели ассортимента: структуру, результаты представить в виде таблицы (пример таблица 2).


Таблица 1 Анализ ассортимента по тематике, видам изданий в книжном магазине в период с 20.02.2011 по 20.03.2011

Раздел товароведенияКоличество представленных изданий в ассортименте, экз.Тематика Характер информации (жанр)Виды изданийПо читательскому назначениюПримерНТЛ25КодексыОфициальные изданияСпециалистыТрудовой кодекс РФТХЛ69РоманЛитературно-художественноеШирокий кругКрыжановская - Рочестер В.И. Дочь колдуна. М.: Рипол Классик. - 2008, 432с.ТДК32Учебник для вузовУчебноеСпециалистыТен Е.Е. Основы медицинских знаний: Учебник для вузов.- М.: Академия, 2007.- 256 с.

Вывод: Проанализировав торговый ассортимент книжного магазина можно сделать вывод, что литературно - художественные издания занимают большую часть всего объема книжной продукции. Второе место занимают учебные издания. Читательское назначение в основном для широкого круга читателей.


Таблица 2. Структура ассортимента изданий

Вид изданийКоличество, экз.Цена, руб.Относительные показатели структуры ассортимента (%), в выражениинатуральномденежномСправочное23013032,2 (230/715)11,1 (1000/9000)Научно-популярное11017515,3 (110/715)27,8 (2500/9000)Научное9521013,2 (95/715)11,1 (1000/9000)Учебное28021539,2 (280/715)50,0 (4500/9000)ИТОГО715100100Вывод: Как видно из табл. 1, удельный вес справочных изданий в натуральном выражении в 2,9 раза выше, чем в денежном. Большую долю в ассортименте занимает учебная литература-39,2%, что определяется спросом на данные издания.


При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.


2.2 Расчет основных показателей ассортимента


Задание 2. Сопоставить широту ассортимента изданий учебной и справочной литературы в трех матрицах, рассчитав коэффициент широты (Кш). Базовая широта (Шб) взята по ассортиментному перечню, фактическая широта (Шф) представлена в таблице 3.


Таблица 3

№ ппВид изданийШиротаШирота ассортиментабазоваяМагазин 1Магазин 2Магазин 3ШбШфКшШфКшШфКш1Учебная литератураУчебники, учебные пособия, задачники15 1714 693,3 35,39 660 35,36 540 29,42СправочнаяСправочники, энциклопедии словари3 15 73 8 4100 53,3 57,13 8 4100 53,3 57,13 7 4100 46,7 57,13Научно-популярноеТеоретические и экспериментальные исследования44100410041004НаучноеМонография, сборник научных трудов14 1517 21121 14012 1685,7 106,68 1357,1 86,6

Вывод: Как видно из таблицы 3 в магазине 1 коэффициент широты для учебной литературы составил 93,3 и для задачников 35,3. Для справочной литературы 100, 53,3; 57,1. Научно-популярной: 100, научной: 121, 140. В магазине 2 та же ситуация со справочной литературой и научно-популярной, для учебной 60- учебники и 35,3- задачники, для научной- монография: 85,7; сборник научных трудов: 106,6. В магазине 3 для научно-популярной также как в 1 и 2 магазине, для научной: 57,1; 86,6. Для справочной: 100; 46,7; 57,1.

Ассортимент - набор товаров, выделенных по определенному признаку.

Свойство ассортимента - специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

. Широта ассортимента (Ш) - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.









В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами каталогами и т.п.), или максимально возможное.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.





Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм (чем больше Кш тем конкурентоспособней фирма).

Каково же отношение потребителя к широте ассортимента? С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

. Полнота ассортимента (П) - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.








Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому.





Например, в ассортименте магазина имеются издания различных видов учебники, учебные пособия, хрестоматия, учебно-методические пособия Первые четыре наименования относятся к группе учебной литературы.

Поэтому действительный показатель для группы учебных изданий будет равен 4.

В российских стандартах предусмотрено 12 разновидностей по характеру информации таких видов, еще пять разновидностей поступает по импорту. Следовательно, базовый показатель полноты составляет 25, а коэффициент полноты - 16 % (4/25=0,16).

Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен, т.е. удовлетворены разнообразные потребности, обусловленные разными вкусами, привычками и иными факторами.

Чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.

. Устойчивость ассортимента (У) - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.




Например, устойчивым спросом пользуются пять разновидностей учебной литературы из 12 (пример см. выше). Следовательно, коэффициент устойчивости Равен 42 % (5/12=0,42).

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.

Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения. Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются.

. Новизна (обновление) ассортимента (Н) - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью (коэффициентом) обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).





Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.

Потребителями новых товаров являются так называемые «новаторы», потребности которых часто меняются из-за желания ощутить новизну объектов. Зачастую новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности.

Следует иметь ввиду, что постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.

. Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров (S), входящих в ассортимент.





Сi - относительный показатель структуры отдельных товаров (i);

Аi - количество отдельного (i-го) товара в натуральном или денежном выражении;

Si - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.

. Ассортиментный минимум (перечень) - минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

Раньше в условиях дефицита по этому показателю проверяли работу магазинов. По мере насыщения рынка товарами казалось, что надобность в этом показателе отпала. Однако при приватизации многие торговые предприятия изменили профиль или реальный ассортимент, исключив из него дешевые товары повседневного спроса. Для предотвращения таких негативных явлений вернулись к этому показателю, переименовав его в «ассортиментный перечень».

Замена термина «минимум» на «перечень» не очень удачна в сочетании с прилагательным «ассортиментный» (ассортимент - набор или перечень товаров).

Ассортиментный перечень утверждается органами местного самоуправления. Он включает два-три вида товаров повседневного спроса из каждой группы, определяющих профиль торговой организации. Несоблюдение его считается нарушением правил торговли.

. Рациональность ассортимента (Р) - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности (Кр) - средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости.





где вш, вп, ву, вн - коэффициенты весомости (степень значимости) для каждого показателя, причем данные коэффициенты в сумме равны 1.

Коэффициенты весомости определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сложность их расчета заключается в том, что не существует общих для всех или хоть бы для группы товаров коэффициентов весомости. Они индивидуальны для каждого товара.

С определенной степенью достоверности коэффициент рациональности может свидетельствовать о рациональном ассортименте.

. Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования.

Гармоничность обеспечивает качественную характеристику ассортимента и не измеряется количественно, вследствие чего это свойство носит описательный характер.

Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазина или отдельных его секций. К преимуществам гармоничного ассортимента следует отнести наименьшие затраты изготовителя и продавца на доставку, хранение, реализацию, а для потребителя - на поиск и приобретение товаров, близких по назначению или дополняющих друг друга.


3. Классификация как метод товароведения


Понятие о классификаторах литературы по содержанию и индексах (цифровых, буквенных и смешанных).

Общее представление об основных системах классификации литературы, применяемых в России: «Библиотечно-библиографическая классификация» (ББК), «Универсальная десятичная классификация» (УДК), «Торгово-библиографическая классификация» (ТБК), «Книготорговая классификация» (КТК).

Характеристика классификаций: разделы, рубрики, система индексов, алфавитно-предметный указатель «ключ».

Основные принципы классификации. Методика определения индексов. Авторский знак. Шифр книги

Классификация находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов - товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения - требует подразделения множества на подмножества по определенным признакам. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара. Для рационального применения этого метода требуется знание его основ: определения терминов, структурных элементов, разновидностей. Классификация- это распределение книг по отраслям знаний в соответствии с их содержанием

Основные понятия, термины и определения установлены ГОСТ 6.01.1-87 «Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения», в соответствии с которыми ниже приводятся все термины классификации и кодирования.

Классификация товаров - это разделение множества товаров на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект классификации - элемент классифицируемого множества. В товароведении таким множеством выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг - товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности.

Признак классификации - свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация (назначение, сырье, материал изготовления, способ производства, отделки, обработки, конструкция, вид, размер, сорт).

Целью классификации являются систематизация, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров.

Источник: Николаева Теоретические основы товароведения гл.2 с.77,61

Кодирование товаров

Кодирование - образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Код - знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ИНДЕКСЫ- условное обозначение деления классификации, элемент библиотечного шифра


В периодичных и продолжающихся изданиях стандарт допускает индекс УДК относить ко всему изданию в целом.

Для автоматизированного учета товаров и объектов применяется система штрихового кодирования. Штриховой код разработан Европейской ассоциацией товарной нумерации EAN. Существуют 8- и 13-разрядные коды, представляющие сочетание штрихов и пробелов разной ширины.

Штриховое кодирование позволяет отказаться от многочисленных документов, отражающих различные характеристики товара, и учетной документации. С помощью штрихового кодирования осуществляется контроль за состоянием хранения товаров на складах, учет и выдача товара со склада.

В российских штрихкодах код страны присваивается ассоциацией EAN, следующие пять цифр, т.е. код изготовителя, присваиваются национальным органом Внешнеэкономической ассоциацией автоматической идентификации (ЮНИСКАН) централизованно по каждому предприятию, следующие пять цифр присваиваются самим предприятием - изготовителем продукции. Контрольная цифра служит для проверки правильности штрихкода при считывании сканером с помощью специального алгоритма, а также для определения подлинности товара. Длина кода составляет 74,6 мм, а ширина 52,5 мм.

Классификаторы

Классификатор - это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

ДКД

Создателем Десятичной классификации является М. Дьюи. Считал, что необходима система классификации книг по их содержанию, а не по форматам, что она должна строиться по научным дисциплинам, быть простой в использовании, универсально применимой, по возможности стабильной, оснащенной понятными индексами и алфавитно-предметным указателем (АПУ). Он пришел к выводу, что нужно использовать самые простые и понятные для всех символы (индексы) и полагает, что этому требованию больше всего отвечают арабские цифры. Здесь Дьюи кратко выразил важное соображение о том, что последовательность буквенного ряда воспринимается нами с большими трудностями, чем последовательность цифр и числового ряда.

Комплексный книготорговый индекс-шифр стал использоваться в книгах СССР

Орфографический словарь русского языка, изданный в издательстве «Русский язык» в 1978 году имеет индекс ББК 81.2Р-4, указанный в верхнем левом углу на отвороте титульного листа. Последовательно находим по таблицам: 81 - «Языкознание», 81.2 - «Частное языкознание. Языки мира», 81.2Р - «Русский язык», 81.2Р-4 - «Русский язык. Словари».

Авторский знак - один из основных элементов выходных сведений печатного издания, введенный известным специалистом библиотечного дела Любовью Борисовной Хавкиной в 1916 году. Иногда неправильно называется «кеттеровский знак». Состоит из буквы и двух цифр. Буква - первая буква фамилии автора или заглавия книги. Цифры определяются по специальным таблицам, в которых каждой последовательности из нескольких первых букв фамилии автора или заглавия книги (если авторами книги являются более чем три человека, либо авторов нет) сопоставлено двузначное число. 24-е издание таблиц Л. Б. Хавкиной «Авторские таблицы : Двузначные» вышло в издательстве «Книга» в 1986 году.

Расположение авторского знака в печатном издании определяет ГОСТ 7.4-95. Для книжных изданий это - верхний левый угол оборота титульного листа - сразу под индексом ББК, а также в левой части макета аннотированной каталожной карточки напротив второй строки библиографического описания.

В американской книжной классификации есть «кеттеровские таблицы» (cutter table) с элементами такой же структуры, но буква и двузначное число в них обозначают рубрику, категорию, к которой относится книга, а не автора/заглавие

Общие сведения о таблицах авторских знаков

Прежде чем приступить к работе с таблицами авторских знаков, необходимо познакомиться с тем, для чего они служат, как построены и как ими пользоваться.

Авторские таблицы применяются для расстановки произведений печати в алфавитном порядке. При различных системах расстановки библиотечного фонда, в которые входят признак алфавита, прежде всего при наиболее распространенной систематическо-алфавитной, а также при расстановке карточек в ряде каталогов весьма желательно предельно упростить эти операции, сделав их по возможности чисто механическими. Существенное облегчение и ускорение этих операций достигается применением предлагаемых таблиц авторских знаков. Идея создания такой таблицы принадлежит известному американскому библиотековеду Чарлзу Кеттеру в конце 19 в. (1837-1903). Оригинальный русский вариант таблицы был составлен выдающимся российским библиотековедом Любовью Борисовной Хавкиной.

Своей простотой и практичностью таблица завоевала широкую популярность, среди библиотекарей она давно известна как «таблица Хавкиной», число ее переизданий намного превосходит любые другие переиздания практических пособий в помощь библиотекарю. Она еще долгое время не потеряет своего значения как повседневное подспорье в работе библиотекарей, а также редакторов издательств, поскольку существенно облегчает их труд, дает возможность поддерживать порядок в расстановке книг на полках, значительно ускоряет работу по подбору книг по требованиям читателей и, особенно, по обратной расстановке возвращенных книг на полки. Авторские знаки, из которых состоит таблица, позволяют расставлять книги в точном алфавитном порядке, почти не задумываясь над тем, какая из них должна быть по алфавиту раньше, а какая позже, и руководствуясь только буквенно-числовой последовательностью. Это обусловлено тем, что авторский знак входит в состав шифра хранения документа. Полочный классификационный индекс обычно указывают в числителе шифра, а авторский знак - в знаменателе.

Авторские таблицы рабочие таблицы, составленные по буквам алфавита и служащие для облегчения расстановки книг на библиотечных полках в точном алфавитном порядке. В них на каждую букву алфавита даётся таблица, состоящая из расположенных в строгом алфавитном порядке слогов и соответствующих им двузначных чисел - от 11 до 99 (включительно).

Авторский знак -условное обозначение фамилии автора или первого слова заглавия произведения. Авторский знак определяется с первого слова, с которого начинается первый элемент библиографического описания. (АВТОР НАЗВАНИЕ/АВТОР.-М.:Издательство,год.-страниц.-(серия))

Оно состоит из начальной буквы этого слова и числа, соответствующего первым, а иногда и последующим буквосочетаниям этого же слова. Иногда область действия авторского знака распространяется не на одно слово, а на два и более.

Авторский знак входит в состав шифра книги. При систематическо-алфавитной расстановке шифр пишется в две строчки: на первой - классификационный знак (индекс), а на второй, под ним, - авторский знак. Шифр, таким образом, имеет вид простой дроби, где числителем является классификационный знак, а знаменателем - авторский знак.

Задание 1. Изучить книги (2 издания) и заклассифицировать их по схемам: УДК, ББК, ТБК, ЕКЛ, авторские таблицы

Задание 2. Расшифровать шифры книг, используя УДК, ББК, ТБК, ЕКЛ, и авторские таблицы.

1) Островский В.П., Уткин А.И. История России.- М.: Дрофа.- 2001.

УДК - 9

ББК - Т63

ЕКЛ - раздел 7

УДК: История, ББК: История. Исторические науки, ЕКЛ: История. Исторические науки.

) Кушнаренко Н.Н. Документоведение.- Киев: Знания.- 2001.

УДК - 0

ББК - 83

ЕКЛ - раздел 1

УДК: Общий отдел. Наука

Орфографический словарь русского языка, изданный в издательстве «Русский язык» в 1978 году имеет индекс ББК 81.2Р-4, указанный в верхнем левом углу на отвороте титульного листа. Последовательно находим по таблицам: 81 - «Языкознание», 81.2 - «Частное языкознание. Языки мира», 81.2Р - «Русский язык», 81.2Р-4 - «Русский язык. Словари».

Примеры

·81.2Р-4


Орфографический словарь русского языка. - М., Рус. яз.,1978.

- «Языкознание»

.2 - «Частное языкознание. Языки мира»

.2Р - «Русский язык»

.2Р-4 - «Русский язык. Словари».

·42.112 : 40.0 (235.54)


Каневская И. Ю. Биологические особенности и приемы адаптивной технологии возделывания тритикале в степной зоне Поволжья : автореф. дис. канд. с/х.наук И. Ю, Каневская .- Саратов, 2006.- 19 с.

- растениеводство

.1 - полеводство

.11 - зерновые и зернобобовые культуры

. 112 - зерновые культуры, тритикале

.0 - сельскохозяйственная биология

.54 - Поволжье.

·65.321.8


Кузнецова Н. А. Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов: автореф. дис. д-ра. экон. наук Н. А. Кузнецова.- Саратов, 2005.- 44 с.

- Экономика. Экономические науки;

.321 - экономика с/х предприятий;

.321.8 - сельскохозяйственные кооперативы.


4. Качественные характеристики непродовольственных товаров


Важнейшая специфическая черта деловой книги - конкретность, точность тематики, целевого и читательского назначения изданий, большое количество специальных терминов, понятий и определений.

Формирования ассортимента нужно начинать с ассортиментного ядра. А ядро - это основная часть изданий, которые пользуются постоянным спросом у покупателей.

Таким образом, в книжных магазинах должен быть необходимый минимум изданий, имеющих устойчивый спрос. Кроме того, должен быть добавочный ассортимент, отражающий специфику магазина.

Постоянным спросом пользуется учебная и справочная литература (словари, энциклопедии, справочники). При формировании ассортимента большое место отводиться учебникам и учебным пособиям для учащихся средних школ, студентов вузов, колледжей и техникумов. В ассортименте любого магазина должна присутствовать научно-популярная литература по всем отраслям знаний - естественным наукам, технике, медицине.

Целесообразно иметь в ассортименте производственную литературу по строительству, радиоэлектронике и связи. Большим спросом пользуется литература по автомобильному транспорту.

Таким образом ассортиментный минимум - это подборка литературы определенных видов издания по всем отраслям знаний. Потребительские свойства книги: социальные, функциональные, эргономические и эстетические Социальная сущность книги - она является источником информации. Книга - средство постоянной информации, неиссякаемый источник, из которого можно черпать сведения в любое время и в зависимости от потребности.

Функциональные свойства изданий как носителей информации - полнота и информативность выходных сведений (имя автора, заглавие, название издательства и типографии, объем книги, тираж издания, формат, вид бумаги, время сдачи в набор и подписание к печати).

Эргономические свойства книги - удобство и комфорт при ее чтении (удобочитаемость текста, легкая раскрываемость, удобство удержания в руке при чтении, качество аппарата книги и др.).

Эстетические свойства - художественно-техническое оформление книги. Внешний вид книги. Фирменный стиль издательства: издательская марка, «типовой» рисунок в серийных изданиях, изысканный с постоянными пропорциями книжный формат, полиграфический шрифт и др.

Надежность изданий (качество бумаги, виды переплета, способ соединения с блоком, качество отделочных материалов).

Пример определения потребительских свойств выбранного издания. Технические параметры.

В рамках ассортиментной характеристики издания учитывается совокупность полезных для читателя свойств, поэтому рассмотрение вопроса анализа потребительских свойств с учетом присущих гигиенических и конструктивных параметров необходимо с позиции выявления соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих качество.

ОСТ 29.124-94 . Работа отражает изучение выбранного издания путем просмотра и определения идентификационных технических параметров. Необходимо рассмотреть изучаемый объект с позиции классификации изданий по присущим признакам. Определить целевое назначение издания. Для наглядности следует оформить информацию об изучаемых характеристиках в таблицу. Для определения технических параметров периодических изданий (газет) используется ОСТ 29.125-95


4.1 Потребительские свойства товара


Задание 1: Проанализировать потребительские свойства 3 наименований изданий с учетом классификационных признаков ГОСТ 7.60-2002.

Таблица 1. Характеристика потребительских свойств издания с учетом классификационных признаков

№Наименование свойствХарактеристика объекта исследования1ФункциональноеАкунин Б. Азазель: Детектив. - М.: Захаров, 2010. - 257 с.2Социальное:2.1По целевому назначениюЛитературно - художественное издание2.2По характеру информацииДетектив2.3Читательский адресДля широкого круга читателей3Эргономические свойстваУдобочитаемость3.1Размер кегля, в пунктах113.2Длина строки, в мм913.3Формат печатного листа, см/доля листа70х100 1/323.4Способ скрепленияКлеевой3.5Объем издания, в стр.2574Эстетические свойства4.1Тип гарнитурыЛитературная4.2БумагаГазетная

Таблица 2

№Наименование свойствХарактеристика объекта исследования1ФункциональноеОстровский В.П., Уткин А.И. История России.- М.: Дрофа.- 2001.2Социальное:2.1По целевому назначениюУчебное издание2.2По характеру информацииУчебник2.3Читательский адресДля широкого круга3Эргономические свойства3.1Размер кегля, в пунктах143.2Длина строки, в мм1133.3Формат печатного листа, см/доля листа60x84 1/163.4Способ скрепленияШитье нитками3.5Объем издания, в стр.2154Эстетические свойства4.1Тип гарнитурыЛитературная4.2БумагаКнижно - журнальная офсетнаяТаблица 3


№Наименование свойствХарактеристика объекта исследования1ФункциональноеМаркин И.В. Экология.- М.: Просвещение, 2008.- 415 с.2Социальное:2.1По целевому назначениюУчебное издание2.2По характеру информацииУчебное пособие2.3Читательский адресДля широкого круга3Эргономические свойства3.1Размер кегля, в пунктах143.2Длина строки, в мм1143.3Формат печатного листа, см/доля листа60x84 1/163.4Способ скрепленияШитье нитками3.5Объем издания, в стр.4154Эстетические свойства4.1Тип гарнитурыЛитературная4.2БумагаОфсетная

4.2 Анализ потребительских свойств издания


Проанализировав таблицу 1 можно сделать вывод, что издание Акунин Б. Азазель литературно - художественное издание, детектив. По целевому назначению для широкого круга читателей, гарнитура- литературная, бумага- газетная. Размер кегля 11, длина строки 91, формат печатного листа 70x100 1/32.

По таблице 2 можно сделать вывод, что издание Островский В.П., Уткин А.И. История России по целевому назначению для широкого круга читателей, является учебным изданием, бумага книжно - журнальная офсетная, гарнитура литературная, объем издания 215 страниц. Способ скрепления- шитье нитками. Размер кегля 14, длина строки 113, формат печатного листа 60x84 1/16.

Проанализировав таблицу 3 можно сделать вывод, что издание Маркин И.В. Экология является учебным, объем страниц 415, формат 60x84 1/16, длина строки 114, размер кегля 14. Гарнитура распространенная литературная, бумага офсетная.


.3 Оценка качества товара. Критические дефекты издания


Приемка продукции проходит в два этапа: количественный и качественный. В случае обнаружения несоответствий составляются акты. Для установления соответствия издания требованиям отраслевого стандарта 29-124-94 (текст официального издания приведен выше) проводят приемочный контроль партии издания.

Партией считается любое количество экземпляров издания одного наименования, оформленное одним сопроводительным документом, удостоверяющим количество и качество.

Для приемочного контроля партии издания на соответствие требованиям отбирают один экземпляр из партии.

Партию бракуют и приемку прекращают при нарушении хотя бы одного из вышеуказанных требований в контролируемом экземпляре.

Для приемочного контроля партии издания на соответствие требованиям стандарта отбирают один экземпляр из партии и проверяют десять характерных страниц (далее - контролируемых страниц).

Партию бракуют и приемку прекращают, если нарушение хотя бы одного из требований повторяется на четырех страницах из десяти контролируемых.

Для приемочного контроля партии издания на соответствие требованию и выявления критических дефектов по отбирают выборку из партии методом случайного отбора по ГОСТ 18321.

Задание 3: Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями ОСТ 29.127-2002: Определить соответствие изданий конструктивным и гигиеническим требованиям.

ассортимент печатный товар идентификация

Таблица 4. Соответствие издания общим техническим требованиям

ГигиеническиеОСТ29-124-94 Фактическая характеристикаКонструктивныеОСТ29-124-94 Фактическая характеристикаГруппа гигиенической значимости1Формат издания макс. размер гот. Книги70х100 СреднегоКегль шрифта основного текста11/ не менее 9 пунктов н/шВнешний элементПереплетДлина строки основного текста в зависимости от кегля шрифта60/минимальная 68 - не соответствует 91/максимальная 126 - не соответствуетОформление выходных сведенийСоответствуетМинимальные размеры полей на страницах изданияСпособ скрепления блокаШитье ниткамиНаименование поляМинимальный размер, ммКритические дефектыМарашкиКорешковое · на странице 14/10 - не соответствует· на развороте24/24Верхнее10/12 - не соответствуетНаружное14/11 - не соответствуетНижнее20/15 - не соответствуетТипы гарнитур шрифта, рекомендуемые для изданий в зависимости от кегля шрифтаБез ограничений


Вывод: Проанализировав издание по потребительским и техническим параметрам, выяснилось, что издание не соответствует требованиям стандарта по следующим признакам: не соответствуют размеры полей. Формат издания 70, значит кегля 11 соответствует формату, текст удобочитаемый. По целевому назначению издание литературно - художественное, предназначенное для широкого круга читателей. Объем издания 257 страниц. Бумага газетная подходит для этого издания. Тип гарнитуры также как и в большинстве литературно - художественных изданиях литературный. Из критических дефектов ярко выражены марашки.


.4 Расчет приемочного числа партий товара


Задание 1: Рассчитать приемочное число партии товара поступившего от издательства или посредника в книжный магазин.


Таблица 1. Анализ качества товарной партии

НаименованиеОбъем выборки, экзQ, партия экземплярВид брака разновидность% бракаQ бракованных товаров, экземплярАкунин Б. Азазель: Детектив. - М.: Захаров, 2010. - 257 с.1090Типографский Марашки Явный3,33Островский В.П., Уткин А.И. История России.- М.: Дрофа.- 2001.20180Типографский Марашка Полошение Критический Скрытый15,528Кушнаренко Н.Н. Документоведение.- Киев: Знания.- 2001.550Торговый Загнуты углы переплета дефект- не критический Явный3015Трофимова, Т. И. Курс физики : учеб. пособие для техн. спец. вузов / Т. И. Трофимова. - 7-е изд., стер. - М. : Высш. школа, 2003. - 542 с. : ил.720Полошение204Итого:34050

Вывод: Браковочное число товарной партии составляет 50/340= 14,что не соответствует нормам стандарта, поскольку объем поставки составил 340 экз., объем выборки 50 экз., при этих значениях браковочное число не должно превышать 3. Итог- партия бракуется или решается вопрос по сбытовой политике, урегулированием вопросов поставки с поставщиками.


Приемочное число АСБраковочное число RE23

4.5 Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований


Задание 1: Провести санитарно-эпидемиологическую оценку одного издания по показателю длина строки.

. Информация, необходимая для гигиенической оценки по п. 4.2, может быть представлена в выходных сведениях издания, оформленных по государственному стандарту, или в специальных документах.

. Вид бумаги по п. 3.3.3 определяют по информации в выходных сведениях издания или по представленным сведениям о материалах по п. 4.1.

. Оптическую плотность фона измеряют денситометром отражения за фильтром видности в пяти местах изображения на контролируемой странице.

Результат считают отрицательным по странице, если значения 3 из 5 измерений не соответствуют норме по п. 3.1.4.

Результат экспертизы одного экземпляра считают отрицательным, если на 4 из 10 контролируемых страниц экземпляра выявлено несоответствие норме.

Если несоответствие норме выявлено хотя бы в одном из 3 контролируемых экземпляров, то результат оценки считается отрицательным.

. Интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги по п. 3.1.5 определяется денситометром отражения за фильтром видности.

Под контролируемую страницу подкладывают лист чистой белой бумаги.

За ноль денситометра принимают оптическую плотность печатной бумаги.

Затем измеряют оптическую плотность контрольной плашки на контролируемой странице и принимают ее за интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги.

Результат считают отрицательным для одного экземпляра издания при значении оптической плотности менее 0,7:

для издания объемом не более двух тетрадей в случае нарушения требований хотя бы на одной из контролируемых страниц;

для изданий объемом более двух тетрадей в случае нарушения требований на 30% контролируемых страниц.

Если несоответствие норме выявлено хотя бы в одном из трех контролируемых экземпляров, то результат оценки считается отрицательным.

. Дефекты в издании по п. 3.1.9 определяют визуально на 10 характерных страницах в каждом из 3 экземпляров.

Результат экспертизы одного экземпляра считают отрицательным, если на 4 из 10 контролируемых страниц экземпляра обнаружен хотя бы один дефект.

Если дефекты выявлены в 2 из 3 контролируемых экземпляров, то результат оценки считается отрицательным.

. Начертание шрифта определяют по государственному стандарту на шрифты типографские на 10 характерных страницах.

Результат считают отрицательным, если на 4 из 10 контролируемых страниц выявлено несоответствие норме.

. Кегль шрифта текста издания измеряют издательским прозрачным шаблоном в пунктах в системе Дидо, лупой или микроскопом в мм с точностью до 0,01 мм. Кегли шрифта в пунктах в системе Дидо и системе СИ и размер прописной буквы в миллиметрах приведены в таблице (справочной).

Для определения кегля шрифта лупой или микроскопом измеряют высоту очка одной произвольно выбранной прописной буквы на каждой из 10 контролируемых страниц.

Определение кегля шрифта издательским прозрачным шаблоном проводят по прописным буквам (Н, П, К) на контролируемой странице наложением шаблона до совмещения контролируемой буквы по высоте с контрольной буквой на шаблоне либо с границами контрольного "окошка".

Результат считают отрицательным, если значения 4 из 10 полученных измерений кегля меньше минимально допустимого.


5. Особенности товароведения непродовольственных товаров


Задание: Разработать рекламную концепцию, направленную на популяризацию изданий детской литературы.

Алгоритм:

.составить рекомендательный список книг

.оформить эскиз книжной выставки

.подготовить обзор новых поступлений

.определить целевые группы покупателей

.подготовить беседу по одному из изданий

Детская литература - это литература, специально предназначенная для детей

Дата появления детской литературы в России не известна.

В конце XII в. сказки стали заноситься в рукописные сборники.

Впервые специально для детей стали писать в XVII веке. В XVII-XVIII вв. были распространены сказки о Шемякинском суде, о Ерше Ершовиче. В это же время распространены были переработанные рыцарские повести, такие как Сказка о Еруслане Лазаревиче, сказка о Бове Королевиче, повесть о Петре - Златых Ключах. Дети очень любят слушать историю, предания, поэтому XVI в. по летописям был составлен для детей «Царственный летописец

Сказка

Стихи для детей

Повести, показывающие жизнь детей (Л. Н. Толстой, А. М. Горький, А. Н. Толстой, А. П. Гайдар, Л. Кассиль, М. Твен и другие), исторические события (В. Катаев, Н. Тихонов, Н. Ассеев), фантастические сюжеты (Л. Лагин «Старик Хоттабыч», А. Некрасов "Приключения капитана Врунгеля")

Детям отводится главная роль.

·По тематике соответствует детскому возрасту.


·Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).


·Простой язык.


·Много диалогов и действия, мало описаний.


·Много приключений.


·Счастливый конец (победа добра над злом).


·Часто имеет своей целью воспитание.


Детская литература как учебная дисциплина

Д. л. - учебный предмет, изучающий историю литературы, которая изначально адресована детям, а также литературы, которая, не будучи предназначенной детям, с течением времени включается в круг детского чтения. Для детей -Айболит К. Чуковского, а в круге детск. чтения Робинзон Крузо Д. Дефо (там есть увлекательн. приключенческий сюжет). Д. л. как совокупность письменных произведений адресованных детям появ. на Руси в 16 в. для обучения детей грамоте. Основа Д. Л. - это УНТ, как неотъемлемая часть народной культуры, и христианство. Первые печатные книги на Руси - Азбука и Евангелие.


Заключение


Проанализировав торговый ассортимент книжного магазина можно сделать вывод, что литературно - художественные издания занимают большую часть всего объема книжной продукции. Второе место занимают учебные издания. Читательское назначение в основном для широкого круга читателей. При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Приемка продукции проходит в два этапа: количественный и качественный. В случае обнаружения несоответствий составляются акты. Для установления соответствия издания требованиям отраслевого стандарта 29-124-94 (текст официального издания приведен выше) проводят приемочный контроль партии издания.

Партией считается любое количество экземпляров издания одного наименования, оформленное одним сопроводительным документом, удостоверяющим количество и качество.

Проанализировав издание по потребительским и техническим параметрам, выяснилось, что издание не соответствует требованиям стандарта по следующим признакам: не соответствуют размеры полей. Формат издания 148 , значит кегля 14 соответствует формату, текст удобочитаемый. По целевому назначению издание литературно - художественное, предназначенное для широкого круга читателей. Объем издания 478 страниц. Бумага книжно - журнальная подходит для этого издания. Тип гарнитуры также как и в большинстве литературно - художественных изданиях литературный. Из критических дефектов ярко выражены марашки.

Алгоритм разработки рекламной концепции:

. составить рекомендательный список книг

. оформить эскиз книжной выставки

. подготовить обзор новых поступлений

. определить целевые группы покупателей

. подготовить беседу по одному из изданий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.