1. Организационно-экономическая характеристика сайта
1.1 Презентация сайта и групп в социальных сетях
Сайт vsem-economika.ru является электронной библиотекой деловой и экономической литературы. Портал интересен широкому кругу людей: студентам, изучающим экономику; преподавателям экономических дисциплин, аспирантам, докторантам и соискателям, а также всем кто интересуется экономическими проблемами.
На сайте содержатся:
учебные ресурсы (материалы лекций по различным экономическим дисциплинам, рабочие программы курсов, презентации лекционного материала, тесты и задачи, контрольные работы, деловые игры);
экономические новости и статьи по экономической тематике;
полезная информация (ссылки на популярные экономические сайты, экономический словарь, юмор);
экономические литература (учебники по экономическим дисциплинам, деловую литературу);
Сайт vsem-economika.ru появился благодаря школе интернет - бизнеса «StartUp». Эта бесплатная школа обучает, как создать свой сайт с минимумом вложений и заработать на нем неплохие деньги.
Официально руководителями проекта являются Маркова А.В и Сорокина А.П. ИП Маркова А.В. зарегистрировано 19.10.2011 г.
Так же у сайта два сообщества в социальных сетях, в Facebook и в ВКонтакте под названием «Лучшие деловые и экономические книги». В группах ежедневно выкладываются публикации с сайта, самые интересные книги, статьи и учебники, руководители групп ищут и добавляют интересные видео ролики, мотивирующие и юмористические картинки. В группе доступно общение подписчиков, как между собой, так и с администраторами, для это созданы разделы в «обсуждениях». Так же в группе постоянно проводятся конкурсы для читателей с материальными призами. В общем делается все для того, что бы число подписчиков росло и каждому было интересно находиться в сообществе.
1.2 Конкурентный анализ группы «Лучшие деловые и экономические книги»
В социальных сетях много подобных групп, запрос в поисковике выдает больше сотни сообществ. Но предлагающие такие же услуги, значительно меньше. Мы рассмотрим нескольких конкурентов по таким критериям, как:
Аудитория (число подписчиков)
Оформление (описание и дезайн группы)
Публикации (достаток или избыток информации, реклама, спам или информация не связанная с тематикой группы)
Взаимоотношение с подписчиками (обратная связь)
Таблица 1. Конкурентный анализ ВКонтакте, по десятибалльной шкале
Критерии:Конкурент №1Конкурент №2Конкурент №3Конкурент №4МыАудитория646102Оформление648104Публикации428610Взаимоотношения242210
Конкурент №1 Книги | Психология, бизнес, саморазвитие Конкурент №2 Книги про бизнес Конкурент №3 Библиотека бизнес книг Конкурент №4 Книги По психологии, саморазвитию и бизнесу После проведения анализа, конкурентам можно позавидовать в количестве, но ни как не в качестве. У многих присутствует спам, информация публикуется редко, нет обратной связи с подписчиками. Наша группа уступает в численности аудитории, так как стартовала недавно и преобладает во взаимоотношениях, на каждый комментарий читателя отвечает администратор.
Таблица 2. Конкурентный анализ Facebook, по десятибалльной шкале
Критерии:Конкурент №1Конкурент №2Конкурент №3Конкурент №4МыАудитория108626Оформление424410Публикации1026610Взаимоотношения4241010
Конкурент №1 Бизнес-литература Финансы Книги Экономика Конкурент №2 Бизнес-книги Конкурент №3 Клуб бизнес-книги и переговоров при ХКП Конкурент №4 Бизнес книги - обзоры деловой литературы После проведения анализа конкурентов в Facebook, можно сделать вывод, что наша группа насыщенна информацией, имеет стильное оформление и приветлива к друзьям. Конкурентам уступает по численности аудитории, так как создана недавно.
1.3 Анализ потребителей группы «Лучшие деловые и экономические книги»
Потребителями сайта Что бы узнать больше о наших потребителях в сообществах, было проведено исследование каждого подписчика. Рассматривались пол, возраст, уровень образования, места проживания и интересы наших друзей.
Рис. 1. Группа по половому признаку
Проведя анализ потребителей в Facebook можно сделать точный вывод, что абсолютно все подписчики совершеннолетние и имеют высшее образование. В основном группа в Facebook состоит из мужчин 62,5%, в возрасте от 21 до 43 лет (средний возраст 28 лет). Женщин намного меньше, их всего 37,5% в возрасте от 21 до 40 лет (средний возраст 26 лет). Но у всех схожи интересы, это видно по местам обучения, и сферой деятельности. Все связаны как то с экономикой или бизнесом. Интересным фактом стало, что 15% подписчиков живут не в России.
Рис. 2. Группа Вконтакте по половому признаку
Вконтакте группа «Лучшие деловые и экономические книги» по численности больше чем в Facebook, все участники сообщества из России. В ней преобладают женщины 71,4% в возрасте от 18 до 58 лет. Мужчин в сообществе 28,6% в возрасте от 18 до 45 лет. К сожалению, не все пользователи указывают места обучения и работы, по этому точно нельзя сказать, что все подписчики имеют высшее образование. Интересным фактом стал то, что средний возраст мужчин и женщин одинаковый, он составляет 25 лет.
2.Организация работы с социальными сетями как механизм продвижения сайта
Социальные сети - явление не только уникальное для пользователей интернета, но и важное для профессионального понимания перспектив развития всемирной паутины на ближайшие годы, в том числе - новых способов донести до целевой аудитории информацию о своем продукте или услуге.
В последние несколько лет социальные сети стали «Интернетом в Интернете». Более 50% всех «жителей» паутины создали свое альтер-эго в одной из популярных социальных сетей Рунета.
Это говорит о том, что практически весь срез виртуального общества (по возрасту, полу, увлечениям и т.д.) присутствует тем или иным образом в социальных сетях. Причем, по мнению авторитетных экспертов, тенденция роста аудитории соц. сетей в будущем будет только крепнуть.
Продвижение в социальных сетях - явление, возникновение которого логично сочетается с базовыми принципами маркетинга. Несомненный плюс продвижения бренда в социальных сетях - прозрачное, четкое и понятное таргетирование аудитории по заранее определенным параметрам. Общий принцип продвижения компании в социальных сетях абсолютно не привязан к площадке, а точнее сказать, к сайту социальной сети.
Главное хорошо разобраться, какой социальной сетью пользуется целевая аудитория и в зависимости от этого, выбирать для продвижения конкретный ресурс. Подавляющее число интернет-пользователей в России имеет аккаунты в нескольких социальных сетях. Поэтому, чтобы охватить их, достаточно одной, максимум двух сетей. Развивать одинаковые группы
в одинаковых аудиториях тоже бессмысленно.
Сайт 2.1 Продвижение сайта в Facebook
В Facebook более 600 миллионов пользователей, и рост их числа продолжается. Они представляют самые разные страны, даже такую экзотическую, как Ватикан. Такой широкий охват дает дополнительные преимущества.
Группа в Facebook называется «Лучшие деловые и экономические книги». Создалась с целью привлечения посетителей сайта и возможностью общаться с читателями. Чтобы вступить в группу, надо нажать кнопку «Мне нравится» после этого считается, что человек вступил в группу (данный факт отражается в его личной информации). Он будет получать сообщения из группы, уведомления о добавлении фото, видео и так далее. Но, конечно, не факт, что он все их посмотрит или прочтет, ведь таких сообщений у него могут быть сотни, а то и тысячи, или же он вообще редко заходит в социальную сеть. Член группы может в любой момент выйти из нее.
Друзья нужны компании для:
. Поддержания отношений с имеющимися клиентами.
. Поиска новых клиентов через рекомендации уже существующих.
. Маркетинговых исследований, опросов клиентов.
. Технической поддержки.
Поддержание отношений с текущими клиентами нужно для того, что бы они вновь и вновь пользовались нашим порталом. Для этого ежедневно выкладывается информация которая может быть интересна клиентам.
Поиск новых клиентов через рекомендации уже существующих. Если пользователю понравится какая ни будь публикация и он нажмет «лайк», то автоматически эта запись появится на его станице и его друзья могут увидеть ее, заинтересовавшиеся присоединятся к сообществу, и это действие тоже отразится в ленте новостей его друзей, это может продолжаться до бесконечности, по цепочке, это особенность Facebook.
Маркетинговые исследования, опросы клиентов. Лучший способ узнать чего хочет клиент это спросить его. Просто, быстро, эффективно и бесплатно это можно узнать с помощью опросов в группе.
Техническая поддержка. Она есть и на сайте, но это долго. Нужно сформулировать вопрос или претензию, «вбить» e-mail и ждать ответа на почте. Сейчас же пользователям удобнее задавать вопросы прям в группе, т. к. ему может ответить не только администраторы, но и такие же пользователи столкнувшиеся с подобным вопросом. Ответ придет в его комментарии, что экономит его время и всю переписку увидят в лете новостей его друзья, что позволяет, опять же, завести новых друзей.
Пользуясь этими знаниями, в группе ежедневно выкладываются материалы с сайта 2.2 Продвижение сайта в ВКонтакте
ВКонтакте - проект, запущенный в 2006 году. Изначально сайт позиционировался как социальная сеть для студентов и выпускников вузов. На сегодняшний день ВКонтакте является широкоформатной площадкой для общения в Интернете. Сайт предлагает пользователям создавать личные страницы и группы, обмениваться информацией, выкладывать текстовые, фото-, видео- и аудиоматериалы, оценивать и комментировать их. Социальная сеть ВКонтакте входит в десятку самых посещаемых интернет-ресурсов России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ. Аудитория проекта превышает 110 миллионов, ежедневно на страницы сайта заходит более 35 миллионов человек.
Рассмотрим преимущества продвижения в ВКонтакте:
.Посещаемость социальной сети просто огромна и пользователи, что очень важно, не просто посещают этот сервис, а ведут довольно активную деятельность в ней. Пользователи имеют различные интересы и найти среди них целевую аудиторию не составит труда.
.Возможность личного общения и новостной ленты дает большую возможность продвигать свою услугу не только среди своей аудитории, но и по цепочке далее.
.Программы и сервисы помогающие работать с социальной сетью, накрутка друзей и лайков, привлечение в группы и сообщества.
.Сервисы платной рекламы в социальных сетях. Купить твиты, лайки, гугл+ не составляет труда.
.Возможность создавать свои сообщества, группы и страницы - это еще один большой плюс в пользу ВКонтакте. При грамотной раскрутке можно увеличить не только посещаемость своего сайта, но и продвигать свой продукт не навязывая его пользователям.
.Быстрая индексация новостной ленты - социальная сеть постоянно обновляются и поисковый робот просто живет там. Любой анонс вашего контента моментально попадает в индекс поисковиков.
Создав и оформив группу наилучшим образом можно приглашать друзей. Друзей можно искать у конкурентов или в тематических группах. А страницу группы необходимо выкладывать публикации с сайта, что б пользователи были всегда в курсе новостей и всего самого интересного. Особенность наших подписчиков - желание достичь успеха, хотят построить карьеру или даже собственный бизнес. Для этого в группе «Лучшие деловые и экономические книги» ежедневно выкладываются мотивирующие картинки и видео материалы бизнес тематики. Для приятного досуга подписчиков администраторы группы придумывают и проводят конкурсы. Это замечательный способ укрепить отношения с ними, а так же поможет привлечь новых друзей.
3.Рекомендации по продвижению сайта в социальных сетях
Так как группы стартовали недавно, и в них мало друзей, рекомендацией будет продолжать «раскрутку». Отличный способ «набрать друзей» есть в ВКонтакте. Придумать конкурс с материальным призом, победителем станет участник, который «привел» больше всех друзей. Награждение сфотографировать и разместить «пост» с итогами конкурса. Людям важно видеть, что это все по настоящими, что это не обман. Так же фотографии могут комментировать пользователи, поздравлять победителя. В группе создается более уютная, дружеская атмосфера. А итогом сообщества станет большое количество новых «друзей», удачно проведенное мероприятие и доверие подписчиков. Подписчикам важно показать, что группа жива, что администратору она дорога и не безразлична.
Желательно организовывать встречи или мероприятия для обсуждения актуальных тем или же проведения совместного досуга. Так же можно поиграть в бизнес игры, как он-лайн, так и в живую.
Рекомендую списаться с администраторами похожих групп схожей тематики и предложить обменяться ссылками друг на друга. Для этого нужно выбирать группы примерно с таким же количеством участников. Для обмена ссылками подходят группы не прямых конкурентов, а группы которые, как бы дополняют ваше сообщество по тематике.
Для привлечения новых подписчиков нужно использовать стильный дезайн страницы и описание группы. Сейчас очень популярны цитаты великих людей, целесообразно создать пост известного автора и указать ссылку для скачивания всей книги.
Еще одна рекомендация, акцентировать внимание на одной целевой аудитории, выкладывать посты которые «зацепят» именно ее, для всех хорошими не будешь, а вот для одной категории подписчиков - легко.
Заключение
Принимая участие в проекте vsem-economica.ru ИП Маркова А.В, мною была пройдена преддипломная практика в качестве администратора группы «Лучшие деловые и экономические книги» в социальной сети Facebook.
В ходе практики мною были выполнено следующее:
Ознакомилась с сайтом vsem-economica.ru, его содержимым и его группами в социальных сетях.
Прочитала, рекомендуемую руководителем практики, литературу. Полученные теоретические знания использовала при ведении группы, а так же при написании выпускной квалификационной работы.
Занималась оформлением и ведением группы, ежедневно выкладывая публикации с сайта и интересные видео материалы бизнес тематики.
Занималась увеличением числа пользователей, которым бы понравилось сообщество. Друзей искала вступая в обсуждения в группах бизнес тематики.
В ходе прохождения практики мной были закреплены и расширены теоретические знания. В последствии, применяемые по ходу работы в социальных сетях, тем самым были приобретены практические навыки. Так же мною были собраны материалы и информация для написания ВКР.
Литература
1.Парабеллум А. Мрочковский Н. Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. - Питер, 2013. - 176 с
2.Парабеллум А. Мрочковский Н. Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации. - Питер, 2013. - 256 с
3.Колмакова Е.Б. Пашков В.К. Написание и оформление контрольных, рефератов, курсовых и дипломных работ: методические рекомендации. - Томск: STAR, 2009. - 41 с.
4.Кононов Н.В. Код Дурова. Реальная история «ВКонтакте» и ее создателя. - Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 206 с
5.Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. - Питер, 2011. - 160 с
6.Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. - Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 304 с
7.Штайншаден Я. Социальная сеть. Феномен Facebook. - Питер, 2011. - 224 с.
facebook сеть социальный потребитель