ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
.1 Учебно-исследовательское задание практиканта
.2 Производственная деятельность практиканта
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С 1 июня по 28 июля 2013 года проходила квалификационную практику в Министерстве социальной политики Свердловской области и в Комплексном центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Екатеринбурга.
Практика является обязательной частью учебного процесса. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Целью квалификационной практики является:
-формирование представления о сущности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
-приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий обработки документации;
изучение документооборота в экономических и правовых подразделениях предприятий и организаций;
развитие навыков ведения самостоятельной работы.
Задачами квалификационной практики являются:
-познакомиться с предприятием (учреждением), его историей, производственной деятельностью, выпускаемой продукцией (услугами);
активное взаимодействие с работниками различных профессий (специальностей) экономического профиля;
исследование экономического механизма функционирования предприятия;
-закрепление теоретических знаний по экономическим дисциплинам;
познакомиться с организацией финансового обращения на предприятии, изучить работу бухгалтерии и сущность ведения бухгалтерского учёта;
выполнить задания, выданные руководителем практики от выпускающей кафедры;
непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажера (основного работника);
осваивать профессиональную деятельность с позиции экономиста, бухгалтера, мысленно ставя себя на его место.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
.1 Учебно-исследовательское задание практиканта
Министерство социальной политики Свердловской области расположено по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105;
Телефон: +7 (343) 257- 37 -10;
Официальный сайт администрации: Структура Министерства социальной политики Свердловской области утверждена постановлением Правительства Свердловской области № 1313-ПП от 21 ноября 2012 года «Об утверждении структуры Министерства социальной политики Свердловской области».
Министерство социальной политики Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия и функции по оказанию государственных услуг и управлению в социальной сфере в пределах своей компетенции, а также координирующим в этой сфере в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
В своей деятельности Министерство подотчетно и подконтрольно Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, а по вопросам исполнения законов Свердловской области - Законодательному Собранию Свердловской области.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
Министерство в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
федеральными законами;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом и законами Свердловской области;
нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
иными нормативными правовыми актами;
Положением о министерстве социальной политики свердловской области.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
) участвует в выработке государственной политики Свердловской области в социальной сфере, а также осуществляет реализацию в этой сфере государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации;
) организует социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан и других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
) участвует в управлении управлениями социальной защиты населения, подведомственными учреждениями социального обслуживания;
) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений социального обслуживания, за исключением полномочий по назначению их руководителей;
) осуществляет контроль за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству управлениями социальной защиты населения на территории Свердловской области;
) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
) осуществляет координацию взаимодействия органов управления, учреждений и организаций Свердловской области в сфере реабилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в рамках компетенции Свердловской области;
) осуществляет формирование и ведение в пределах компетенции регистра категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, проживающих на территории Свердловской области;
) осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки в социальной сфере;
) осуществляет защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
Практику проходила в отделе технологий социального обслуживания граждан. Основные функции отдела технологий социального обслуживания граждан:
)функционирование и совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе:
социального обслуживания на дому;
срочного социального обслуживания;
предоставления временного приюта;
оказания услуги "Социальное такси";
работа отделений дневного пребывания;
работа отделений социальной реабилитации.
)решение социальных проблемам граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
)решение социальных проблемам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе:
лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
лиц без определенного места жительства и занятий.
)оказание материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной помощи в натуральном виде;
)работа по профилактике бродяжничества и попрошайничества;
)развития благотворительной деятельности в интересах органов социальной защиты населения Свердловской области.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Екатеринбурга» расположен по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 16«з»,
Телефон: +7 (343) 376-56-68;
Официальный сайт администрации: Учредителем ГБУ КЦСОН является Правительство Свердловской области.
Структура Комплексного центра социального обслуживания населения Ленинского района города Екатеринбурга (КЦСОН):
Практику проходила в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
В структуре Центра работают 11 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, деятельность которых направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса. Социальное обслуживание на дому осуществляется в отношении одиноких граждан и граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью. 112 социальных работников отделений обслуживают пожилых граждан и инвалидов, проживающих в Ленинском районе города Екатеринбурга, оказывая клиентам социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые и иные услуги в зависимости от степени утраты гражданами способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в услугах.
Вся территория Ленинского района разделена на отдельные участки. За каждым отделением социального обслуживания на дому закреплена своя территория обслуживания с определенными улицами и номерами домов. Периодичность посещения обслуживаемых граждан социальными работниками устанавливается в соответствии с договором на социальное обслуживание на дому, в зависимости от индивидуальных потребностей граждан.
Социальные услуги предоставляются как по постоянным договорам, так и по разовым договорам установленной формы, в которых определяются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер оплаты, а также ответственность сторон.
.2 Производственная деятельность практиканта
Первые две недели я проходила практику в Министерстве социальной политики Свердловской области в отделе технологий социального обслуживания граждан. В Министерстве я ознакомилась с Постановлениями Российской Федерации, Законом Свердловской области о социальном обслуживании населения в Свердловской области, Постановлениями Свердловской области и различными приказами.
В мои функции входила систематизация документов по категориям: обращения внутри Министерства, обращения граждан в Министерство, обращения различных организаций в Министерство. Так же производила подсчет денежных средств затраченных на приобретения вещей, постельного белья, обуви, средств гигиены, продуктов, медицинских услуг и т.д. для различных пансионатов, реабилитационных центров, детских домов.
Вторые две недели я проходила практику в Комплексном центре социального обслуживания населения Ленинского района города Екатеринбурга, в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. В КЦСОН я ознакомилась с порядком и условиями взимания платы за социальное обслуживание на дому.
В мои функции входило занесение данных о клиентах в электронную базу данных по категориям: к какому социальному работнику прикреплялся клиент, какие были оказаны услуги данному клиенту бесплатно, на условиях частной оплаты и полной оплаты. Так же производила подсчет затраченного времени за каждую услугу и общую сумму оплаты при обслуживании клиента.
При определении вида оплаты пользовалась документом о социальных услугах на дому. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:
) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемых гражданами пожилого возраста и инвалидами доходов ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется по видам услуг, включенных в перечень гарантированных социальных услуг. Социальные услуги на дому предоставляются на условиях частичной оплаты:
) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, при условии, что среднедушевой доход этих граждан составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемых этими гражданами доходов составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.
Доходы граждан для определения среднедушевого дохода учитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Социальные услуги на дому предоставляются на условиях полной оплаты:
) гражданам, вышеуказанных категорий, по видам социальных услуг, не включенных в перечень гарантированных социальных услуг, либо по видам социальных услуг, включенных в перечень гарантированных социальных услуг, но оказываемых сверх объемов, определенных государственными стандартами социального обслуживания населения в Свердловской области;
) другим гражданам по всем видам социальных услуг.
ВЫВОДЫ
социальный обслуживание инвалид пожилой
За месяц прохождения квалификационной практики Министерстве социальной политики Свердловской области и в Комплексном центре социального обслуживания населения Ленинского района г. Екатеринбурга я ознакомилась со структурой и деятельностью организаций, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности.
Полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от Министерства и КЦСОН, закрепила и расширила теоретические знания, приобрела навыки ведения самостоятельной и практической работы. Приобрела знания по расчету цен на социальные услуги пенсионерам и инвалидам, и по подсчету затрат на приобретение вещей первой необходимости для пансионатов, детских домов и реабилитационных центров.
Следующую практику хотелось бы пройти в отделе экономики, где я получила бы более глубокие знания по социально-экономическому развитию Свердловской области и возможность принять участие в разработке и реализации экономических проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Свердловской области от 14 февраля 2006 года «О социальном обслуживании населения в Свердловской области (в ред. Законов Свердловской области от 09.11.2011 №109-ОЗ)
. Постановление Правительства Свердловской области от 12 мая 2012 г. №485-ПП «Об утверждении положения о министерстве социальной политики свердловской области»
. Постановление Правительства Свердловской области от 06 сентября 2006 г. №767-ПП «О представлении материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке»
. Постановление Правительства Свердловской области от 20 октября 2005 г. №897-ПП «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления бесплатного стационарного социального обслуживания, а так же на условиях полной или частичной оплаты в Свердловской области»
. Постановление Правительства Свердловской области от 19 апреля 2011 г. №426-ПП «Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в сфере социального обслуживания населения»
6. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
.Федеральный закон от 10.12.1995 №195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
.Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах»
.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
.Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013)