Отчет по практике
по получению первичных навыков коммерсанта
Содержание
Описание основных видов деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . .3
Описание организационной структуры организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Описание функций главных специалистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Организация продаж товаров и обслуживание покупателей
Схема торгово-технологического процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Приемка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Подготовка товаров к продаже. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Формирование заказов и отпуск товаров со склада. . . . . . . . . . . . . . .12
Размещение и выкладка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Форма продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Виды дополнительных торговых услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Правила розничной продажи товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Описание собственной деятельности на практике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Приложения
Описание основных видов деятельности организации
Практику по получению первичных навыков коммерсанта я проходила в магазине розничной торговли «Магнит» (ООО «Тандем»), расположенном по адресу г. Нижний Новгород, Канавинский район, ул. К.Маркса, д.20.
Продажа товаров в этом магазине происходит по методу самообслуживания. Это один из самых удобных методов в торговле. Потребители при этом могут сами выбрать и купить интересующий их товар. На сегодняшний день магазины самообслуживания наиболее востребованы. Также преимущество этого метода заключается в том, что происходит четкое разделение функций работников магазина. Они сводятся к консультированию и информированию покупателей, выкладке товаров в торговом зале, контролю за их сохранности и выполнению расчетных операций.
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.
Моя задача состояла в том, чтобы выложить на стеллаж товар в достаточном ассортименте, следить за отсутствием пустот на полках.
Описание организационной структуры организации
Организационную структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную (приложение 1). Она сочетает в себе линейные и функциональные принципы организации взаимосвязей между подразделениями магазина.
Большинство работников магазина находится в подчинении непосредственно администратору. Администратор же – директору. Перед каждым работником поставлены четкие цели и функции. Например, продавец прилавка в основном работает в своем отделе, но он может обслуживать покупателей других отделов. Кассир же работает только на кассе.
Она также обладает всеми достоинствами и всеми недостатками обеих структур:
Достоинства:
высокий уровень разделения труда;
стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
улучшает координацию в функциональных областях.
Недостатки:
отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач собственных подразделений, чем общих целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;
Описание функций главных специалистов
Основными специалистами в магазине являются продавец прилавка (приложение 2), продавец-кассир (приложение 3) и кассир (приложение 4).
Кассир: подчиняется непосредственно администратору торгового зала, а также получает рабочие распоряжения от старшего кассира. Задача кассира – увеличить товарооборот магазина за счет качественного и быстрого обслуживания покупателей на кассе. Обязанности, то есть функции кассира:
выполнить расчет с покупателями: внятно произнести сумму покупки, получить денежные средства, спросить, есть ли дисконтная карта, произвести расчет, внятно произнести сумму сдачи, выдать покупателю сдачу вместе с погашенным чеком;
в общении с покупателем должен быть вежливым и предельно корректным. Если со стороны покупателя возникают претензии, кассир сообщает о них администратору. В данном магазине часто проводятся акции, кассир информирует покупателя, чтобы стимулировать сбыт данной продукции;
вся материальная ответственность за вверенные ценности в полном объеме ложится на кассира. Он содержит свой рабочий участок и форму одежды чистой и опрятной в течение всей смены;
кассир ведет и своевременно заполняет книгу кассира.
В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.
Продавец-кассир: подчиняется непосредственно администратору торгового зала, получает от него приказы и рабочие распоряжения. Также выполняет поручения от старшего кассира. Функции продавца-кассира:
осуществляет своевременную и правильную в соответствии со схемами выкладку товара на стеллажи в торговом зале;
контролирует сроки реализации товара, делать отметки в тетрадь сроков годности о товаре с подходящим сроком, если срок годности истекает, продавец-кассир снимает товар с реализации;
подготавливает товар к продаже, проверяя состояние на упаковке (чтобы не была намочена, повреждена);
наклеивает штрих коды на товары;
проверяет соответствие ценников товару, (ценники меняет каждый день);
выполняет все функции кассира: выполняет расчет с покупателем, ставит в известность администратора торгового зала о возникших со стороны покупателя претензиях, несет материальную ответственность.
В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.
Продавец прилавка: подчиняется непосредственно администратору торгового зала. Функции:
обеспечивает своевременную доставку товара со склада в торговый зал магазина;
соблюдает правила выкладки;
проверяет сроки годности выкладываемого товара, по истечению сроков снимает с реализации;
получает ценники у оператора магазина, производит замену старых, прикрепляет ценники под соответствующим товаром;
своевременно сообщает администратору об остатках от продаж;
оформляет акты об уценке, списании товара;
обслуживает покупателя, дает ему всю необходимую информацию;
убирает пустые коробки из-под товара в подсобные помещения;
составлять список заказов товара на следующий рабочий день.
В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.
Организация продаж товаров и обслуживание покупателей.
Схема торгово-технологического процесса.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего товародвижения. На этом этапе немаловажную роль играют розничные покупатели.
Своевременность и качество выполнения коммерческих операций влияет на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса потребителей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
В торгово-технологическом процессе выделяют 3 основные части:
операции с товарами до предложения их покупателям;
операции непосредственного обслуживания покупателей;
дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
К операциям с товарами до предложения их покупателям относят:
разгрузку транспортных средств;
доставку товаров в зону приемки;
приемку товаров по количеству и качеству;
доставку товаров в зону хранения;
хранение товаров;
подготовку товаров к продаже;
перемещение товаров в торговый зал;
выкладку товаров на стеллажи.
Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. В магазине выгодно и удобно подобран ассортимент товаров, они правильно размещены в торговом зале.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их до кассы;
подсчет стоимости отобранных товаров;
оплата купленных товаров и получение чека.
упаковка приобретенных товаров (на кассе выдача пакетов);
возврат корзины или тележки.
В данном магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров.
Операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.
Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих принципах:
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования помещений;
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую производительность труда.
Приемка товаров
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса. Приемки подлежат только свежие и качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Товар принимается по количеству и по качеству.
Приемка товаров по количеству заключается в проверке массы, в сверке фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур (приложение 5) и товарно-транспортных накладных (приложение 6). Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов. Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся – не позднее 48 часов после поступления. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если в процессе приемки выявлена недостача, то приемку товаров приостанавливают, а на выявленную недостачу составляют акт.
В процессе приемки товаров по качеству работники магазина выявляют комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки установленным требованиям. Если при приемке обнаружены недоброкачественные товары, то приемку останавливают и составляют акт, в котором указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов.
При полном соответствии количества и качества поступивших товаров сопроводительным документам выписывается приходный ордер (приложение 7).
Подготовка товаров к продаже
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и других операциях. Некоторые продовольственные товары поступают в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия и мясные продукты. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в тележки.
Формирование заказов и отпуск товаров со склада.
Продавец следит за наличием товара на прилавке.
В конце рабочего дня он заполняет бланк (приложение 8), в котором отражены остаток и приход товара, а также количество недостающего товара.
Затем этот бланк он относит оператору, который заносит все данные в компьютер и по каналу связи отправляет их поставщикам.
Размещение и выкладка товаров
Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, уменьшить затраты труда персонала магазина при выкладке товара.
При размещении товаров в торговом зале основывается на следующих принципах:
предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении товарных групп;
совершение покупки в минимально короткий срок;
создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
предоставление покупателям необходимой информации;
оптимальное использование торговых площадок магазина;
обеспечение сохранности материальных ценностей.
Крупногабаритные товары размещены рядом с выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, расположены в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары, которые пользуются частым спросом, расположены около источников пополнения (склад). Однородные товары размещены в одной части магазина. Молочные изделия выложены в охлаждаемые открытые витрины. Например, бутылки и пакеты с молоком выставлены на прилавках рядами. Выкладывают товары этикетками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям, товары снабжаются ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.
Форма продажи товаров
В данном магазине продажа товаров осуществляется по типу самообслуживания, а также через прилавок.
При самообслуживании покупатели имеют возможность самостоятельно выбирать понравившийся им товар, который расположен на стеллажах. При продаже через прилавок (мясной и рыбный отделы) покупателей обслуживают продавцы, которые взвешивают требующийся товар на специальных весах. Далее они приклеивают на упаковку штрих-код, на котором размещена информация о товаре (цена, вес, сумма покупки).
Таким образом, можно сделать вывод, в данном магазине осуществляется смешанная продажа товаров.
Виды дополнительных торговых услуг.
Для удобства покупателей в магазине существуют следующие дополнительные услуги:
оформление дисконтных карт, с помощью которых покупатель может воспользоваться скидкой на товары
получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;
упаковка приобретенных товаров (на кассе выдача пакетов);
камера хранения сумок и т.п.
Правила розничной продажи товаров
Продавец обязан соблюдать обязательные требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных и других нормативных документах.
В обязанности продавца входит доведение до сведения покупателей достоверной информации о товарах, которая должна содержать:
наименование товара
наименование и место нахождение изготовителя
сведения об основных потребительских свойствах товара
правила эффективного и безопасного использования товара
гарантийный срок
срок годности
цену и условия приобретения товара
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя в устной и письменной форме.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары. При продаже товаров представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление.
Договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека, подтверждающего оплату товара.
Расчеты с покупателями за товар осуществляется с применением контрольно-кассовых машин.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки
замены на такой же товар другой марки
расторжения договора купли-продажи.
Описание собственной деятельности на практике
Моей основной задачей было – увеличение товарооборота.
В начале практики, руководствуясь распоряжениями администратора, я просто раскладывала на стеллажах товар, привезенный в мой отдел, следила за наличием просроченных товаров и состоянием упаковки товара.
Через несколько дней я уже сама ходила на склад за товаром и привозила его в свой отдел. В конце практики я многое узнала о товарах и могла консультировать покупателей по интересующим вопросам, а также помогать им в выборе продуктов.
Список используемой литературы
Черкашин О.Ю. «Основы бухучета для школьников» учебное пособие; Вита Пресс, М; 2002 г.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Анализ бухгалтерской отчетности ООО "Бозал" |
Отчёт по практике | Производственная практика в ОАО "Сбербанк" |
Отчёт по практике | Маркшейдерская сеть месторождения |
Отчёт по практике | Анализ численности и структуры персонала, кадровой политики компании "Юлмарт" |
Отчёт по практике | Работа бухгалтерии на предприятии |