Отчет по практике


Работа бухгалтерии на предприятии

Введение


Преддипломная практика является одной из составных частей образовательного процесса. Практика является подготовительным этапом к проведению более глубоких исследований, а именно к написанию дипломной работы.

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации и получение профессиональных навыков работы.

Прохождение практики осуществлялось в ООО «ЭкоПласт» города Аши.

Конкретной задачей преддипломной практики являлись изучение и анализ финансовой деятельности бухгалтерии.

Цель практики потребовала решения следующих задач:

Ознакомится с структурой и деятельностью бухгалтерии;

Проанализировать учет оплаты труда учебного персонала;

Овладение умениями и навыками работы с документацией;

Осуществление простейших экономических расчетов.

В результате прохождения практики поставленные задачи были выполнены.


1. Структура и краткая характеристика бухгалтерии


Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского

учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности.

Бухгалтер по учету заработной платы - начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер по учету расчетов ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы.

В обязанности бухгалтера входят:

1. Учет рабочего времени сотрудников фирмы.

. Начисление и выдача зарплаты сотрудникам.

. Работа по отчислению взносов и налогов в различные фонды.

4. Работа с документацией.

Ведение учета заработной платы производится согласно положению об оплате труда работника.

Составляющими системы оплаты труда являются:

- нормативные документы, на базе которых устанавливаются трудовые обязанности работника на его рабочем месте и объемы работ, подлежащие выполнению (нормативы и нормы трудовых затрат, рабочие и должностные инструкции, технологические карты и т.п.);

тарифная система, определяющая размер оплаты за установленные нормы труда и дифференциацию оплаты в зависимости от сложности труда (квалификация работника), условий труда на рабочем месте;

система премирования работников за основные результаты деятельности, увязывающая оплату труда с личными результатами труда работника и результатами работы;

доплаты и надбавки стимулирующего характера, увязывающие размер оплаты труда работника с личными деловыми качествами, обеспечивающими повышенную эффективность его работы;

единовременные премии и вознаграждения,

Оплата труда руководителей производится на основе должностных окладов, установленных в соответствии с должностью и квалификацией работника, определенной трудовым договором и штатным расписанием.

Изменение (повышение) должностного оклада руководителя производится одновременно с увеличением тарифных ставок и кратностью должностного оклада, установленной трудовым договором.

Порядок выплаты производится следующим образом:

При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Заработная плата выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

2. Личная карточка сотрудника и расчетный лист

бухгалтерия учет удержание работник

Личная карточка - заполняется на работников всех категорий, включая временных и сезонных, основных и совместителей. Личная карточка является основным документом по учету личного состава.

Она ведется на протяжении всего периода трудовой деятельности работника, начиная с приема на работу, и закрывается только при увольнении.

Личная карточка относится к группе обязательных кадровых документов. Форма личной карточки унифицирована и относится к системе первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденной Постановлением №1.

Значимость личной карточки заключается в том, что при утрате трудовой книжки она является единственным документом, прямо подтверждающим трудовой стаж работника.

Не следует путать личную карточку №Т-2 с такими документами, как, например, личный листок по учету кадров или анкета, которые входят в состав личного дела. Эти документы заполняются самим работником, составляются в произвольной форме и могут отсутствовать, если у данного работодателя не утвержден порядок оформления личных дел.

Личные карточки работников хранятся в закрытом на ключ шкафу, исключающем свободный доступ работников учреждения и посторонних лиц.

Личные карточки работающих сотрудников при помощи разделителей систематизируются по структурным подразделениям, а внутри - по алфавиту фамилий до третьей буквы фамилии.

Личные карточки уволенных изымаются и хранятся отдельно. Они располагаются по годам увольнения, а внутри - также по алфавиту. Срок хранения личных карточек уволенных в кадровой службе предприятия - год (допускается до трех лет), затем карточки передаются на хранение в архив. Личная карточка сотрудника изготавливается на бланке формата 2А4 в одном экземпляре и имеет код по ОКУД 0301002. Данный документ хранится в течение 75 лет отдельно от личных дел, поэтому целесообразно для его изготовления использовать обложечную бумагу (тонкий картон).

Дата составления личной карточки указывается в виде кодированной информации (например: 18.08.2010).

Личная карточка на работника заводится сразу после распоряжения о приеме на работу, так как первая запись в трудовой книжке работника, сделанная после приема на работу, должна одновременно дублироваться в личной карточке работника.

Табельный номер работодатель присваивает каждому вновь принятому работнику для целей табельного учета. Фактически речь идет о внутреннем цифровом коде работника, по которому производится его идентификация.

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования сотрудник кадровой службы указывает в личной карточке на основании свидетельства, которое работник обязан представить при заключении трудового договора согласно ч. 1 ст. 65 ТрК РФ.

Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц (работников). В том случае, если работник впервые поступает на работу, свидетельство государственного пенсионного страхования в соответствии с ч. 4 ст. 65 ТрК РФ оформляется работодателем. Поэтому сотрудник кадровой службы, заполняющий личную карточку на такого работника, оставляет графу о номере свидетельства незаполненной до его получения.

Открытой остается графа и тогда, когда работник не может представить свидетельство по причине его утраты. Если свидетельство работником утрачено, он пишет заявление о восстановлении свидетельства и передает его в кадровую службу, которая направляет его в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ вместе с документом, подтверждающим страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Номер свидетельства вносится в личную карточку на основании нового свидетельства, выданного взамен утраченного.

Алфавит. Для организации табельного учета в графе «Алфавит» указывается первая буква фамилии работника. При большом количестве персонала табели учета рабочего времени ведутся раздельно по категориям работающих, а в пределах категорий - в порядке табельных номеров или алфавита.


Характер работы. На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу в личную карточку вносится информация о характере работы: «постоянно» или «временно». Пишется полностью.


Вид работы. В этой графе указывается, основная работа или работа по совместительству. Также пишется полностью.


Пол указывается либо словами полностью, либо сокращенно (чаще обозначают буквами «М» и «Ж»).


Далее заполняются такие разделы как:

·Общие сведения;


·Сведения о воинском учете;


·Прием на работу и переводы на другую работу;


·Основание прекращения трудового договора (увольнения);


·Аттестация;


·Повышение классификации;


·Награды (поощрения), почетные звания;


·Отпуск;


·Социальные льготы;


·Дополнительные сведения.


При выплате заработной платы работник должен получить расчетный лист. Печатается в двух экземплярах один подшивается в личную карточку, другой отдается работнику.

В нем должны быть указаны составные части заработной платы, причитающейся сотруднику за соответствующий период, размеры и основания произведенных удержаний, а также общая денежная сумма, подлежащая выплате.

К числу удержаний относятся алименты, которые работник обязан уплачивать, суммы НДФЛ, исчисленные работодателем как налоговым агентом, а также иные суммы для погашения задолженности перед работодателем. К ним относятся, например, те удержания, которыми возмещается неотработанный аванс, выданный работнику в счет заработной платы, или те, которыми возвращаются суммы, излишне выплаченные работнику вследствие счетных ошибок.


3. Работа в программе 1С


Все расчеты выполняются в программе 1С, а точнее такие расчеты, как: расчет заработной платы и отчислений, стимулирующих выплат, премий, удержания, и отпускные. Системы программы 1С построена на первичных документах, поэтому документы являются основанием для проведения каких либо расчетов по сотруднику, также предусмотрен режим контроля соответствия приказов со штатным расписанием. Изучив весь набор документов программы, я могу определить для себя все необходимые документы для учета, последовательность и периодичность их формирования. Каждый первичный документ означает движение денег по конкретным объектам учета. Любой объект имеет набор свойств. Учет заработной платы интересует форма оплаты труда сотрудника, его статус на предприятии, предоставляемые льготы по подоходному налогу, дата рождения для учета пенсионных отчислений и т.д. Свойства объектов учета задаются в справочниках. Без задания этих свойств мы не сможем вести учет заработной платы. Поэтому заполняем базу данных именно с этого.

После старта программы в верхней части экрана появится главное меню программы. Выбираем меню Справочники и видим перечень всех справочников, которые описывают объекты нашего учета.


Все действия или операции задаются документами, причем большинство из них связаны с вводом первичных документов. Перечень документов для формирования операций с объектами задается в меню Документы. Увидеть сформированные нами, документы, можно только в журнале. Кроме первичных документов, существуют так называемые регламентные документы, которые формируются раз в месяц, а именно: начисление заработной платы.


Все объекты учета заработной платы и их свойства описываются в справочниках. Справочники включают в себя:

·штатное расписание;


·виды расчетов;


·тарифные разряды;


·расценки на сдельную работу;


·прогрессивный коэффициент;


·процентные надбавки по стажу;


·условия труда и графики работы;


Также программа 1С включает в себя журнал расчетов.


Журналы расчетов являются средством для хранения и расчета записей, введенных при проведении документов расчета.

В журнале расчетов «Зарплата» хранятся архивные и текущие данные результатов расчета. На каждого сотрудника за конкретный период расчета содержатся несколько записей. Записи в журнале расчетов являются видами расчетов, которые вводятся только документами. Из журнала расчетов можно ввести любой документ, используя кнопку на панели журнала расчетов.


4. Учет отработанного времени


Учет отработанного времени необходимого при начислении заработной платы, а также правильного определения средней численности работников на предприятии организуется в табеле учета рабочего времени.

Отработанное сотрудником время складывается из нескольких составляющих расчета:

*отработанное время согласно назначенного сотруднику календаря;


*сверхурочные часы;


? приказы об отпусках - учебный, очередной, без содержания;

?невыходы по различным причинам;


? больничный лист


Для сотрудников, отработанное время которых не поддается регламентированию при помощи календарей отработанного времени, расчет производится вручную. Для таких сотрудников ежемесячно вводится документ «Табель отработанного времени». У данных сотрудников в обязательном порядке должна быть указана одна из форм оплаты труда «по табелю»:

*повременно - премиальная по оплате согласно табеля (по дням);


*повременно - премиальная по оплате согласно табеля (по часам);


*? повременно - премиальная по тарифу согласно табеля (по часам);



. Расчет аванса


Выплата аванса - одна из самых несложных операций, ежемесячно проводимых бухгалтерами по зарплате. Но, как любую операцию, выполняемую регулярно, ее хочется сделать как можно менее трудоемкой, причем, естественно, так, чтобы при этом расчеты полностью соответствовали действующим нормам законодательства. О том, как в решении такой задачи своим пользователям помогает программа 1С.

В программе 1С:

Общий журнал документов?Документы

?начисление зарплаты?начислить зарплату (далее заполняем)?Ок?появляется список (выбираем аванс)?Ок

Аванс получают:

штатные сотрудники;

внутренние совместители;

внешние совместители;

уволенные.

Для выплаты аванса обязательно нужно заполнить:

«Начисленные зарплаты»

«Тарификационный список»

Затем аналогично готовим справку в Казначейство, делаем платежку и с готовым списком идем в банк.


6. Оформление больничного листа


После того, как работник принес в бухгалтерию закрытый листок нетрудоспособности, требуется тщательно проверить раздел, который заполнял врач. Если больничный оформлен с существенными нарушениями правил его заполнения, то работнику придется повторно идти в лечебное учреждение за исправлениями. Это связано с тем, что в ФСС вашей организации могут отказать в компенсации расходов на выплату пособия, которая произведена на основе неправильно оформленного листа.

В разделе, который заполнен врачом, допустимы недочеты технического характера: поля заполнены прописью, а не печатными буквами, в некоторых местах буквы выходят за границы ячеек, соприкосновение букв с границами полей, попадание печати на поля и т.п.

Проверка больничных листов обязательна для определения:

правильности указания личных данных работника;

даты выдачи и закрытия листка нетрудоспособности, сверки ее с периодом, когда сотрудник отсутствовал на работе;

срока выдачи и продления больничного.

Недопустимыми ошибками при заполнении больничного листа врачом являются:

отсутствие печати и подписи врача;

неправильные Ф.И.О. работника, место и адрес работы;

отсутствие конкретной специальности врача. т.е. должно быть написано: хирург, терапевт, окулист и т.п., а не просто «врач».

Проверяется по табелю дня. Если работник уходил в предыдущие месяца, то и по табелю рассматриваются предыдущие месяца.

В программе 1С.

Выбрать: «Больничный лист»?сотрудник?основная задолжность?период ?№ больничного листа?дата больн. листа?причина нетрудоспособности? нажимаем на вкладку «средний заработок» и заполнить основное. Далее сформировавшиеся документ распечатывается и подшивается к больничному листу, и выписке из протокола.

Расчет заработный платы по больничному листу делается за 2 предыдущих года.

Если отсутствует 1-ый год, то нужна справка о доходах с предыдущего места работы. В больничный лист входит всё, кроме метод. литературы и сам больничный. Если работник болеет сам, то 3 дня оплачивает организация, остальное ФСС. Если больничный лист с ребёнком - всё оплачивает ФСС.

Если работник, находясь в отпуске без сохранения заработной платы приносит больничный лист на период отпуска, то он не принимается. Если же отпуск, например с 20.06 по 30.06, а больничный лист с 25.06 по 15.07, то больничный лист рассчитывается с 1.07, т.е. с момента окончания отпуска. Сам больничный лист не переоформлять.


. Формирование табеля сторожей


Табель применяется для учета использования рабочего времени и начисления заработной платы.

Выработку сторожей нужно считать суммарно, но отдельно по каждому сторожу.

В программе 1С выполняются следующие действия:.

Документы?начисленные заработные платы?табель отработанного времени?подбор?Ф.И.О. по основной должности, по совместительству, также указывается ночные по основной должности и по совместительству?вечерние изменяют на ночные (днем-12 ч, ночью- 8 ч)?по табелю подгоняется в программе количество часов

Оплата по окладу определяется:

Оклад делится на норму рабочего времени (по календарю) и умножается на отработанное время (по табелю)

Доплата за ночные часы 35%:

Оклад делится на норму рабочего времени и умножается на отработанные ночные часы, и на 35%.


. Удержания из заработной платы


Рассмотрим структуру порядка удержания из заработной платы в следующей схеме:




Удержание из заработной платы работника - это неперечисление (невыдача) части заработной платы, причитающейся работнику, в обеспечение требований к этому работнику либо со стороны работодателя, либо со стороны третьих лиц, осуществляемое в случаях, размерах и порядке, установленных ТК РФ и иными федеральными законами.


Удержания также, как и остальные виды расчетов производится в программе в программе 1С:

Документы?ввод расчета сотруднику?Ф.И.О.?начисленный «удержания»?проставляется период?сумма (указывается в точности по приказу)?Ок и проводится до конца.

Удержания из заработной платы считаются всегда согласно отработанному времени.


. Оформление первичных документов (приказы)


Приказ - это правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия. Приказ издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации предприятия или его структурных подразделений, утверждения положений, инструкций, правил и других документов, требующих утверждения, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и т.п..

Издаются в одном экземпляре.

При оформлении приказа указываются:

фамилия, имя, отчество принимаемого на работу (без сокращений);

табельный номер;

наименование структурного подразделения (в соответствии со штатным расписанием);

должность (специальность, профессия);

срок испытания, если работнику устанавливается испытательный срок;

оклад (тарифная ставка);

условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и т.д.).

При оформление приказа «О переводе» в программе 1С проводятся следующие операции:

Нажимаем отбор по назначению. Затем нужно выбрать Ф.И.О., проверяем всё по приходу?выбрать штатного сотрудника (если основная работа) проставляем коэффициент по приказу?период (ставим начало, окончание, если нет в приказе, не проставляем)?ОК и заносим в карточку

Коэффициенты считаются если:

целый месяц оклад Ч%;

не полный - согласно отработанного времени.

ранее коэффициент был, а теперь его нет по приказу, то в расчетном листе проваливается коэффициент в сумму и закрывается период.


10. Приказ о возложении обязанностей


Причины временного отсутствия работника могут быть разные: уважительные и неуважительные, санкционированные и несанкционированные. Но только отсутствие по уважительным причинам и санкционированное работодателем гарантирует работнику сохранение за ним места работы или должности. К таковым относятся:

·командировка;


·отпуск;


·временную нетрудоспособность;


·исполнение государственных или общественных обязанностей (в случае, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время);


·повышение квалификации;


·участие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения;


·участие в разрешении коллективного трудового спора (в отношении членов примирительной комиссии, трудовых арбитров);


·прохождение медицинского осмотра (обследования).


В каждом из перечисленных случаев работник с разрешения или ведома работодателя отсутствует на рабочем месте. Время отсутствия в каждом конкретном случае определяется по нормам трудового законодательства или по решению работодателя и в значительной степени влияет на выбор способа замены.

Для того, чтобы обязанности по должности временно отсутствующего работника выполнялись, работодатель вправе прибегнуть как к собственным ресурсам (работникам организации), так и обратиться к внешним источникам и найти замену на стороне.

Обеспечить исполнение обязанностей временно отсутствующего работника можно тремя основными способами:

) временным переводом работника организации на должность отсутствующего работника;

) возложением на работника организации обязанностей временно отсутствующего без освобождения от основной работы;

) заключением срочного трудового договора, для замены временно отсутствующего работника.

Выбор способа зависит от времени отсутствия работника, должности, которую он занимает, а также от ресурсов организации (человеческих и материальных).

В приказе должны обязательно быть прописаны сумма (оклад) и проценты.

Также в программе 1С проделываем следующие операции:

Документы?ввод расчета сотруднику(сотрудникам)? начисления «исполнения обязанностей» ?Ф.И.О.? период ?указать сумму?ОК


Заключение


За время прохождения производственной практики ознакомился с деятельностью бухгалтерии ООО «ЭкоПласт» города Аши.

Ознакомился с бухгалтерским учетом по ведению расчетов оплаты труда персонала, с прочими методами работы бухгалтеров и их взаимодействием.

Основные недочеты в организации ведения бухгалтерии не выявлены, по причине их отсутствия.

В завершении могу сказать, что в отчете отсутствуют некоторые документы. Это объясняется тем, что на предприятии действует «Приказ о коммерческой тайне». Поэтому в некоторых вопросах ограничилась только теоретической частью.


Список использованной литературы

бухгалтерия учет удержание работник

1. Рязанцева Н.А «1C: Бухгалтерия 8.0. Зарплата и кадры»;

. Е. Марамчина, А. Адаменко - Ведение бухгалтерского учета в программе «1С: Бухгалтерия»;

. Харитонов С.А., Чистов Д.В. - Секреты профессиональной работы с «1С: Бухгалтерией 8». Учет основных средств;

. М.А. Медведева - 1С: Зарплата и Управление персоналом 8. Первые шаги;

. С.А. Харитонов - 1С: Бухгалтерия 8 для начинающих.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.