Содержание
Введение
1. Знакомство с организацией. Краткая характеристика
2. Организационная структура управления СПК "Птицесовхоза "Скатинский"
3. Особенности производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса)
4. Особенности системы управления персоналом. Кадровая служба предприятия
5. Особенности финансовой службы предприятия
6. Особенности информационной организационной подсистемы
7. Особенности маркетинговой. Подсистемы организационной системы
8. Характеристика внешней среды организации
Заключение
Учебно-ознакомительная практика - это форма учебных занятий в предприятиях разных форм собственности и организационно-правовых форм. Она проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Практические занятия позволяют соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В задачи практики входит:
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование исследовательского подхода к изучению деятельности менеджера;
овладение навыками и умением работы с документацией;
осуществление простейших экономических расчетов.
Студент-заочник проходит в основном практику по месту работы и является частью предприятия, поэтому все задачи, которые поставлены в практическом задании, ему близки и понятны.
Я проходила практику по месту работы в СПК "Птицесовхоз "Скатинский", располагающегося по адресу Свердловская область, Камышловский район, поселок Восход, улица Комсомольская, 1 в качестве бухгалтера. Под непосредственным руководством главного бухгалтера Тетериной С.В. За время работы я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, бухгалтерии, отдела реализации и сбыта продукции, работой специалистов по снабжению и основным производством, в том числе с основными документами деятельности предприятия, с профессиональными и должностными обязанностями всех специалистов. Полученные в результате работы знания и данные представлены в отчете.
Отчет состоит из семи разделов:
в первом разделе дана общая характеристика СПК "Птицесовхоза "Скатинский", юридический статус, цели и предмет деятельности, основные этапы создания и развития предприятия, краткая историческая справка;
второй раздел раскрывает схему структуры управления предприятия. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отделов и цехов, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены решаемые задачи и проанализирована основная документация. Представлены анкеты опроса некоторых специалистов о деятельности предприятия и внутренней атмосферы на рабочих местах;
третий раздел содержит информацию о работе отдела кадров;
в четвертом разделе описывается работа финансовой службы, ее функции и основная деятельность;
пятый раздел представляет информационную и техническую оснащенность персонала;
шестой - основные ключевые факторы успеха и трудностей для данной отрасли, положение организации на рынке:
седьмой описывает характеристику внешней среды предприятия - конкуренты, потребители и поставщики.
По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.
СПК "Птицесовхоз "Скатинский" - это производственный кооператив основной деятельностью которого является сельское хозяйство и занимается животноводством, птицеводством и растениеводством, т.е. производит сырье для продуктов питания, молоко, мясо, зерно.
СПК "Птицесовхоз "Скатинский" является негосударственной, производственной, коммерческой, сельскохозяйственной организацией. СПК создан для производства самых необходимых продуктов питания, как то: яйцо, молоко, мясо. Цель, которой стремится СПК это получение прибыли и удовлетворение населения необходимыми продуктами питания.
СПК "Птицесовхоз "Скатинский" расположен в юго-восточной части
Камышловского района и в восточной части Свердловской области. Центральная усадьба совхоза, поселок Восход, находится на расстоянии 20 километров от районного центра железнодорожной станции Камышлов и в 160 километрах от областного центра - города Екатеринбурга.
ЗАО"Птицесовхоз "Скатинский" было организовано в 1995 году путем реорганизации совхоза “Скатинский”, который, в свою очередь, был создан путем реорганизации 5 колхозов и МТС в 1961 году. С 1 января 2004г организовался в СПК Птицесовхоза "Скатинский". В настоящее время в хозяйстве имеется 6 отделений с хозяйственными центрами:
1 отделение - село Скатинское
2 отделение - деревня Булдаково
3 отделение - село Ожгиха
4 отделение - деревня Голышкино
5 отделение - деревня Чикуново
6 отделение - птицефабрика
центральная усадьба - поселок Восход.
Связь отделений с центральной усадьбой, а ее с районным центром осуществляется по асфальтированным дорогам.
Землепользование хозяйства представляет единый массив и характеризуется следующими данными:
Состав и структура землепользования хозяйства (на 01.01.07)
Площадь, га | Структура земельной площади, % |
Годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Общая площадь | 21121 | 21121 | 21113 | 21113 | 21110 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Всего с/х угодий | 14757 | 14757 | 14759 | 14759 | 14759 | 70 | 70 | 69,9 | 69,9 | 69,9 |
Из них пашня | 10077 | 10077 | 10079 | 10079 | 10079 | 68,3 | 68,3 | 68,3 | 68,3 | 68,3 |
сенокосы | 2670 | 2670 | 2670 | 2670 | 2670 | 18,1 | 18,1 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
пастбища | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 13,5 | 13,5 | 13,6 | 13,6 | 13,6 |
многолетние насаждения | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Площадь леса | 5394 | 5394 | 4807 | 4807 | 4806 | 25,5 | 25,5 | 22,8 | 22,8 | 22,8 |
Прочие угодья | 970 | 970 | 1547 | 1547 | 1545 | 4,5 | 4,5 | 7,3 | 7,3 | 7,3 |
Из приведенных данных видно, что около 70% всей территории землепользования представлено сельскохозяйственными угодьями, из них 68,3% пашней. Это очень высокий показатель для Урала. Около 70% пашни солонцеватые черноземами. Почвенно-климатические условия в целом благоприятны для возделывания районированных сельскохозяйственных культур.
Организационно-правовой формой предприятия является сельскохозяйственный производственный кооператив.
Форма собственности - частная
Принадлежность кооператива по капиталу и контролю национальная.
Хозяйственная деятельность кооператива:
производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной и другой продукции;
производство и реализация продукции производственно-технического назначения (включая оборудование и запасные части), товаров народного потребления и продуктов питания;
деятельность племенного репродуктора по разведению крупнорогатого скота и других племенных животных;
ветеринарная лечебно-профилактическая деятельность;
деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
деятельность по производству, реализации и хранению зерна, а также продуктов его переработки;
деятельность по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, содержанию и эксплуатации автозаправочных станций;
закупка у населения, фермеров и других хозяйств сельскохозяйственной продукции, сырья, материалов;
производство и реализация хлеба, хлебобулочных, а также макаронных изделий;
производство строительно-монтажных, пуско-наладочных, ремонтно-строительных, и других видов строительных работ, а также работ по реконструкции, оказание инжиниринговых услуг;
дорожное строительство и ремонт дорог, работы по благоустройству и мелиорации;
строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
производство и реализация строительных материалов, изделий и конструкций;
добыча и заготовка лесного сырья, переработка древесины хвойных и лиственных пород для производства строительных материалов, а также их реализация, заготовка и вывозка торфа;
торговая, закупочная, сбытовая деятельность (включая оптовую и розничную торговлю, в том числе выездную и фирменную);
организация и проведение маркетинговых исследований, рекламная деятельность и деятельность по обеспечению информацией;
организация и проведение выставок - продаж, ярмарок, аукционов;
транспортировка грузов и перевозка пассажиров автомобильным транспортом;
оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию различных видов техники;
оказание услуг складского хозяйства;
проведение работ и оказание услуг в области бытового и прочего обслуживания населения;
организация общественного питания, создание с этой целью столовых, кафе, буфетов;
эксплуатация взрывоопасных, а также пожароопасных производственных объектов;
деятельность по эксплуатации электрических сетей;
производство и отпуск тепловой энергии, электроэнергии, водоснабжение, водоотведение и прочие коммунальные услуги;
утилизация, переработка и реализация отходов производства;
инвестиционная деятельность;
внешнеэкономическая деятельность, совершаемая в соответствии с нормами действующего законодательства.
Кооператив может осуществлять и любые иные виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации.
Из всего этого видно что СПК "Птицесовхоз "Скатинский" предприятие, в нем работает около 700 человек постоянных и около 300 временных, принимаемых на период весене-летне-осенних работ, когда ведется кампания по полевым работам. Производственно-технологическая характеристика непрерывная - земля обрабатывается, засевается зерном, которое выращивается и по осени собирается урожай. Зерно необходимо для производства кормов для животных, которые в свою очередь и дают те необходимые продукты питания - молоко, яйцо, мясо. То есть весь процесс взаимосвязан и непрерывен.
СПК "Птицесовхоз "Скатинский" является одним из передовых хозяйств области. Размеры хозяйства характеризуют следующие данные (по состоянию на 01.01.08):
1. Уставный капитал - 522 тыс. руб.
2. Всего собственного капитала - 149804 тыс. руб.
3. Фонд накопления - 2939 тыс. руб.
4. Фонд потребления - 3154 тыс. руб.
Валовая продукция за 2007 год составила 98725 тыс. рублей.
По масштабам реализуемой продукции и насыщением рынка - СПК по району реализует продукции молока - 46,8%, мясо - 44,7%, яйцо - 54%.
Организационная структура предприятия отделенческая, что связано с территориальной раздробленностью подразделений хозяйства.
Структура и численность персонала представлены в таблице.
Численность персонала СПК П/с "Скатинский"" в 2008 г. по категориям, (чел.)
Показатели | Численность в 2008 г. |
Среднесписочная численность | |
работающих | 688 |
Руководители | 23 |
Специалисты | 52 |
Рабочие | 565 |
Служащие | 5 |
Непроизводственный персонал | 43 |
Обеспеченность трудовыми ресурсами весьма высокая. В хозяйстве, по данным на 01.09.2008 год, трудится 688 человек, средне специальное - 105, Численность работающих по основным профессиям в среднем характеризуется следующими данными:
Трактористов - 122 человека;
Слесарей - 24 человека;
Водителей - 75 человек;
Телятниц - 17 человек;
Из всего этого видно что на предприятии существует дифференциальная специализация, т.е. каждое подразделение выполняет определенную работу. Работники занятые в растениеводстве занимаются пр-вом естественных кормов (силос, сенаж) и зерна; те, кто работают в животноводстве - производят молоко и мясо - занимаются выращиванием КРС и работают на молочно-товарных фермах; яйцо же производят на птицефабрике и, люди работающие там занимаются птицей. Но в каждой специализации существует широкий уровень, т.е. птичницы ухаживают за птицей и собирают яйцо; телятницы, доярки и скотники кормят ухаживают за коровами и выращивают молодняк ясельного возраста. Разделение труда позволяет каждому заниматься своим делом - руководители высшего звена принимают решения, специалисты среднего звена доводят эти указания до рабочих, а рабочие выполняют требуемую работу. Например нужно повысит надои, так как на рынке появился спрос на молоко и поднялись цены, руководство, чтобы получить прибыль дают специалистам разработать план по подъему надоев. Зоотехники разрабатывают рацион кормления, ветврачи приобретают новейшие и эффективные витамины и добавки, инженера улучают работу оборудования, отдел маркетинга ищет покупателей и изучает рынок спроса.
Кооператив является юридическим лицом, имеет права самостоятельно хозяйствующего субъекта, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, угловой и иные штампы со своим полным и (или) сокращенным наименованием, фирменный знак, бланки и иные необходимые реквизиты юридического лица.
Кооператив, являясь юридическим лицом, имеет следующие правомочия:
создавать представительства и филиалы, осуществлять свои права на территории Российской Федерации и за ее пределами;
осуществлять виды деятельности, предусмотренные настоящим уставом, и иные, не запрещенные законом виды деятельности;
иметь в собственности, покупать или иным образом приобретать, продавать, закладывать и осуществлять иные вещные права на имущество и земельные участки, в том числе переданные ему в виде паевого взноса в паевой фонд кооператива, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и уставом кооператива.
создавать резервный и другие неделимые фонды кооператива и вкладывать средства резервного фонда в банки и другие кредитные учреждения, в ценные бумаги и иное имущество;
привлекать заемные средства, а также выдавать денежные кредиты и авансы членам кооператива;
заключать договоры, а также осуществлять все права, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставом кооператива;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов государственных и иных органов, а также с заявлениями о неправомерности действий должностных лиц, нарушающих права кооператива;
осуществлять реорганизацию или ликвидацию кооператива.
Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц. Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации.
Срок действия кооператива не ограничен.
Кооператив вправе от своего имени совершать любые действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и уставом кооператива, без каких - либо ограничений и изъятий.
Кооператив совместно с другими юридическими лицами осуществляющими деятельность в области производства сельскохозяйственных товаров (продукции), а также в области переработки продукции сельскохозяйственного производства - в целях координации своей деятельности, а также в целях представления и защиты общих имущественных интересов, осуществления ревизий кооперативов, союзов (ассоциаций) кооперативов - членов союза (ассоциации) могут по договору между собой создавать объединения в форме союзов (ассоциаций) кооперативов, именуемых далее - союз (ассоциация), являющихся некоммерческими организациями. При этом, члены союза (ассоциации) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, осуществляют деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также иными нормами действующего законодательства.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия заключена в отношениях потребителей продукции, поставщиков, конкурентов и как влияет государство на предприятие. С клиентами-потребителями и поставщиками заключаются договора купли-продажи. Государство принимая решения о субсидировании сельскохозяйственных предприятий этим помогает селу, поддерживает. Отдел реализации следит за изменениями Ра рынке и соответственно за развитием конкурентов, чтобы во время отреагировать на изменения. Инженерная служба внедряет новую технику и оборудование. Например яйцо приносит мало прибыли, закупили новое итальянское оборудование для одного корпуса, к июню введут в производство и сократятся затраты на производство яйца.
Управление СПК "Птицесовхоз "Скатинский" представляет собой линейную структуру. Все решения принимаются правлением, которое выбирает общее собрание членов кооператива, и до руководителей отвечающих конкретно за свой участок. В СПК существуе вертикальная соподчиненность уровней, что соответствует иерархии и состоит из пяти уровней и имеет широкий диапазон контроля. Структурных подразделений 14 - это 5 отделений, птицефабрика, магазины, автопарк, луго-мелиоративный отряд, ремонтные мастерские. Стройцех и обслуживающие подразделения ЖКХ, столовые, пекарня.
Предприятие осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью и осуществляется на базе определенной организационной структуры.
На основании Устава управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или), председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива. В данном случае во главе кооператива стоит правление из 22 человек во главе с председателем Рыковым И.А., которое организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его деятельность перед государством и членами кооператива. На правлении решаются основные вопросы финансовой и трудовой деятельности кооператива. Председатель же является представителем во всех учреждениях и организациях, ему даны полномочия заключать договора, издавать приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимать и увольнять работников кооператива, открывать в банках счета. Он решает вопросы по банковским кредитам, в Министерстве решает вопросы по субсидированию кредитов, также всегда в курсе финансовых вопросах не только самого предприятии, но и использует любую возможность получить субсидии на целевое финансирование (техническое оснащение, горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств хим. защиты и т.д.)
Непосредственно председателю подчиняется служба отдела кадров и юрист. Отдел кадров занимается подбором, отбором и расстановкой кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использование работников в подразделениях предприятие, также следит за соблюдение трудового кодекса. Юрист занимается юридическими вопросами. Следит за правильным оформление договоров с поставщиками и покупателями, трудовых договоров, договоров материальной ответственности. Оформляет документы в арбитражные суды.
Зам. председателя по производству решает вопросы связанные непосредственно с производством. Каждое утро ведет планерку с главными специалистами и руководителями подразделений, обсуждает возникшие производственные вопросы и ставит задачи по работе предприятия.
Зам. председателя по хозяйственной части обеспечивает бесперебойную работу по снабжению рабочих спец. одеждой, инвентарем начиная с карандаша и вил и заканчивая стулом, ремонтом жилья находящегося на балансе предприятия, оснащенностью производственных помещений условиями для отдыха и труда рабочих и служащих. Занимается организацией питания в столовых. Также в его обязанности входит обеспечивать торжественные мероприятия всем необходимым. В его обязанности входит работа с контролирующими органами как-то санэпидемнадзор, надзор пожарной безопасности и ответственность за экологию.
Главные специалисты:
Главный агроном руководит агрономическим отделом, его поле деятельности растениеводство - соблюдение севооборотов, следит за состоянием земли, какие удобрения нужно вносить и когда, отбор семян, расчеты норм высева, какой урожай ожидается и т.д.
Главный зоотехник - у него в подчинении зоотехнический отдел. Этот отдел обеспечивает технологию содержания крупного рогатого скота, свиней и птицы. Также занимается технологией производства молока, мяса и яиц. Проводит направленное выращивание ремонтного молодняка молочного скота, сбалансированное кормление животных и птицы. В хозяйстве под руководством заслуженного зоотехника Толшиной Л.М. проводится долголетняя и целенаправленная селекционно-племенная работа, в результате которой создано высокопродуктивное стадо крупнорогатого скота голштинской породы. С 2005 года предприятие получило статус племенного завода крупнорогатого скота черно-пестрой породы, что дало продаже элитного племенного молодняка.
Главный _ветврач соответственно руководит ветеринарным отделом и отвечает полностью за здоровье животных лечит, делает профилактические прививки и главное чтобы продукция произведенная отправлялась в реализацию экологически безопасной.
На попечении главного инженера вся техническая оснащенность предприятия, это трактора, автомобили, погрузчики, спец. оборудование производственных помещений.
Главный энергетик отвечает за энергоснабжение и соответственно все энергетические установки.
Главный бухгалтер и главный экономист осуществляют вместе со своими подчиненными всю финансовую деятельность предприятия. Считают затраты, выводят себестоимость и соответственно считают прибыли и убытки от производства продукции, составляют финансовый план, выявляет резервы улучшения организации производства, составляет и изменяет штатное расписание, начисляет заработную плату. Так же на финансовом отделе лежит большая ответственность за своевременное оформление документов на субсидии, правильность и своевременное перечисление налогов, составление отчетов в контролирующие органы. Дает полную информацию о дебиторах и кредиторах, что позволяет держать руку на пульсе перемен в экономической политике страны.
Отдел реализации во главе с начальником заключает договора, обеспечивает рынком сбыта произведенную продукцию, следит за ценами реализации. В подчинении отдела реализации сеть магазинов, где производится реализация продукции.
Руководители обслуживающих подразделения обеспечивают бесперебойную работу производства, т. е производят ремонт техники и оборудования, ремонт и реконструкции производственных помещений, установку нового оборудования, перевозку грузов, обработку земли и т.д.
Специалисты среднего звена находятся в подчинении главных специалистов согласно своей спецификации.
Все главные специалисты имеют высшее образование, а специалисты среднего звена имеют высшее и средне-профессиональное образование.
Предприятие в связи с тем, что занимает большую территорию, разбито на отделения, которые в свою очередь являются как бы маленькими предприятиями по производству продукции. Начиная с обработки земли и заканчивая сбором урожая, складирование на зерноскладах, где производится сортировка, сушка, и соответственно размол зерна на фуражную муку или отправку зерна на реализацию. Соответственно и с выращивание животных.
На 1 отделении производится зерно, есть молочно-товарная ферма, где производится молоко и выращивается крупнорогатый скот на мясо и племенные телки по особой технологии. Также та есть молочный цех где молоко охлаждается и оттуда идет на реализацию на молочные комбинаты для переработки. В связи с повышенным производством молока предприятие закупило танки-охладители, которые установлены прямо на фермах и молоко после охлаждения с ферм будет отправляться напрямую на реализацию на комбинаты по переработке молока. Отделение имеет свою тракторно-ремонтную мастерскую.
кадровая маркетинговая финансовая служба
2 отделение специализировано тоже на выращивание зерна, а также на откорме бычков на мясо.
3 отделение, как и 1отделение имеет тоже производство зерна молока, но там еще и имеется птицефабрика по производству промышленного яйца. Только яйцо оттуда не идет на реализацию, оно сначала поступает на основную птицефабрику, где имеется яйцесклад. Там яйцо сортируется, пакуется и только после этого идет в реализацию в магазины или оптовым покупателям.
4 отделение идентично 1 отделению абсолютно.
5 отделение такое же, но там есть свиноферма по откорму свиней.
Птицефабрика производит яйцо. Предприятие закупает суточных курочек, их выращивают в батарейных цехах до возраста 6 месяцев, после этого переводят в основное стадо кур-несушек для производства промышленного яйца. (Приложение №1)
Приложение №1
Общие собрание
Правление
юрист
Зам. По производству
Отдел кадров
Зам.по хоз.части
Управляющие отделениями
Руководители обслуж.
подразделений
Главные специалисты
Начальник отдела сбыта
Магазины
Ларьки
Агроном
Зоотехник
Ветеринар
Инженер
Энергетик
Бухгалтер
Экономист
Автопарк
ЛМО
МТМ
Стройцех
1отд, 2отд, 3отд, 4отд, 5отд, ПТФ
ЖКХ
Столовые
Пекарня
Схема организационной структуры СПК "Птицесовхоз "Скатинский":
рабочие
Из всего этого видно, что каждое отделение могло бы быть самостоятельным предприятием, они находятся на хоз. расчете и поэтому по итогам бухгалтерского учета можно увидеть насколько прибыльно или убыточно сработало каждое из них за месяц, год.
Штатное расписание приведено в соответствии с российским законодательством. Оплата труда производится по тарифным ставкам, утвержденным российскими законами и меняются в соответствии с изменением минимальной заработной платы по стране. Специалистам начисляется заработная плата в зависимости от оклада, который утверждается председателем вместе со штатным расписанием.
На основании нормативных актов осуществляются удержания из заработной платы:
НДФЛ
Пенсионный фонд - в размере 1 % от общей начисленной суммы заработной платы
Алименты - после отчисления НДФЛ
Полученный аванс в данном месяце
Профсоюзные взносы
Прочие удержания
Также на предприятии существует поощрительная система в виде премий.
Юбилярам дарятся подарки.
В экстренных случаях предприятие выдает беспроцентные ссуды сроком на 1 год.
По итогам года членам кооператива выплачиваются дивиденды.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся к четырем типам организационных структур:
Линейный
функциональный
линейно-функциональный (смешанный)
матричный
На примере СПК "Птицесовхоз "Скатинский" можно сказать, что тип структуры управления Линейная. Линейная структура управления связана с делением организации по вертикали сверху вниз и непосредственной подчиненностью низшего звена высшему. Поэтому Правление во главе с Председателем несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Но в данном случае каждый руководитель подразделения должен быть высоко квалифицированным, что и есть в СПК "Птицесовхоз "Скатинский". Эта структура проста, но для решения комплексных задач не подходит, т.к. отсутствует гибкость и адаптивность. Сейчас идет реструктуризация управленческих кадров, сокращение людей, соответственно в скором времени и поменяется структура управления на более гибкую и удобную для решений очень непростых задач в условиях кризиса.
Характеристика структурных подразделений
Наименование подразделения | Цель | Решаемая задача | Функции | Количество сотрудников |
Председатель СПК Правление СПК | Управление предприятием | На основании предоставленной информации решение всех вопросов по управлению предприятием, финансовые вопросы | Планирование деятельности подчиненных Организация работы Контроль над работой подчиненных | 23 |
Юридический отдел | Юридические вопросы | Участие в правильном составлении договоров, все вопросы связанные с судами | Юридически грамотное составление документов, знание трудового, гражданского, предпринимательского права | 1 |
Отдел кадров | Обеспечение предприятии кадрами | Соблюдение законодательства работа с кадрами | Прием на работу, оформление документов при приеме и увольнении, повышение квалификации работников | 2 |
Финансовый отдел | Не допустить окончательного банкротства предприятия | Следит за расходом и бюджетом предприятия | Начисление заработной платы, выводят себестоимость и соответственно считают прибыли и убытки от производства продукции, составляют финансовый план, выявляет резервы улучшения организации производства | 13 |
Отделы главных специалистов (Агрономический, зоотехнический, ветеринарный | Соблюдение технологических ниток пр-ва | Руководство специалистами среднего звена | Разработка и контроль технологии пр-ва | 19 |
Инженерная служба (автопарк, ЛМО, МТМ | Обеспечение техническим оснащением пр-ва | Бесперебойная работа оборудования и техники | Решение технических вопросов: приобретение нужной техники и оборудования, запчастей к ним, своевременный ремонт, соблюдение правил эксплуатации техники и оборудования | 120 |
Стройцех | Содержание производственных помещений в исправном состоянии, обеспечение необходимыми площадями производство | Приобретение и пр-во строительных материалов, проведение ремонтов, строительство новых корпусов и жилых домов для работников СПК | Заготовка красного леса для пилорамы, распиловка, производство окон, дверей и т.д. для ремонта корпусов, ремонт старых корпусов и жилья, и стр-во новых помещений | 23 |
ЖКХ, столовые, пекарня | Уменьшение текучести кадров | Улучшение условий труда и быта работников | Обеспечение жильем и питанием работников | 24 |
Отдел реализации | Сбыт продукции | Расширение рынка сбыта | Реализация продукции Обеспечить как можно большую прибыль за счет цен, превышающих себестоимость Реализовать продукцию в темпе ее пр-ва Получить оплату сразу же при продаже (лучше предоплату) Поддерживать ассортимент продукции, определяемый экономически оптимальной нагрузкой пр-ва Иметь информацию о рынке (спросов, конкуренции, ценах) | 15 |
Производственный отдел | Жизнедеятельность предприятия | Соблюдение технологии, качество | Производство продукции | 448 |
Для того чтобы предприятие работало без перебоев, стабильно нужно очень многое - это и трудовые и материальные ресурсы.
Трудовыми ресурсами предприятие обеспечено местным населением. И это радует, каждый человек чтобы жить должен работать, за счет СПК есть рабочие места.
Материальные ресурсы - это ГСМ, техника, корма для птицы, удобрения, запчасти, медикаменты для животных, услуги по сертификации продукции и многое другое.
Все это необходимо для нормальной жизнедеятельности предприятия и все это поставляется поставщиками с которыми заключены договоры о поставках необходимых материалов.
Сельскохозяйственное производство - это непрерывный процесс. Животных кормят каждый день и не один раз в день, поэтому рабочие, занятые непосредственно на фермах, работают по скользящему графику.
Коровы стоят в корпусе в 4 ряда, к ним подведены доильные аппараты доильной установки АДМ-8, доильных аппаратов молоко поступает по молокопроводу в молокоприемник вместимостью на 100 кг. Молокопровод и молокоприемник изготовлен из стекла. Из молокоприемника молоко поступает в танк-охладитель 3Т.00.000 емкость.6000 литров. Из танка охладителя молоко отгружается в молоковоз и отправляется покупателю на молочный завод.
Кура-несушка содержится в корпусе на 32 тыс. голов 6 рядов клеток БКН на 3 яруса. Клетки расположены каскадом. Яйцо по транспортеру поступает на другую транспортерную ленту, с нее на упаковочный стол, с упаковочного стола в контейнер на 2880 штук яйца после яйцо перевозится на яйцесклад где подлежит сортировке и если грязное яйцо, то проходит через мойку.
Анализ производственных проблем
Возможные вопросы |
|
Какова доля прямых затрат в себестоимости продукции (материалы, труд, оборудование) % 1. Растениеводство………………………. 2. Животноводство………………………. | 0 | 20 20 | 50 | 80 80 | 90 |
Когда предприятие в последний раз анализировала затраты сырья и материалов на производство продукции? | Вообще не анализирует | 5 лет назад | 3 года назад | 2 года назад | Постоянно анализирует |
Когда последний раз оценивались достоинства и недостатки развития производственной кооперации? | Совсем не оцениваются | 5 лет назад | 3 года назад | 2 года назад | Постоянно оцениваются |
Число фирм поставляющих большую часть оборудования, запчастей, техники, кормов, услуг? | 1 | 4 | 8 | 12 | 15 и более |
Какова степень использования производственных мощностей предприятия? % | 30 | 40 | 50 | 70 | 90 |
Какова доля оборудования предприятия надлежащего замене на более эффективное? % | 50 | 30 | 20 | 10 | 5 |
Какая система контроля качества продукции используется на предприятии? | Вообще отсутству- ет | Не- фор- маль ная | Существуют элементы контроля | Выбо-рочный контроль | Контроль по образцам |
Во сколько увеличилась производительность труда в прошлом году? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Когда предприятие в последний раз приглашала специалистов со стороны для улучшения производственного процесса? | Вообще не приглашала | 5 лет назад | 3 года назад | В прошлом году | Постоянно приглашает |
Какой объем готовой продукции хранится на предприятие 6 месяцев? % | 25 (только зерно) | 20 | 15 | 10 | 5 |
Из этой таблицы видно, что предприятие совсем не в плохом состоянии. Прибыль от молока, мяса и зерна достаточна, чтобы предприятие выжило в кризисные моменты. Яйцо, конечно прибыль почти не приносит, но тут есть свой плюс - 30% яйца реализуется за наличный расчет, что позволяет вовремя выплачивать заработную плату, так как яйцо в основном отпускается под реализацию или в форме взаиморасчетов. Только племенные телки идут строго по предоплате, потому что в Свердловской области конкурентов в данной отрасли почти нет. За племенным скотом в СПК "Птицесовхоз "Скатинский" приезжают даже с Иркутской области. Голнштинская порода славится высокой удойностью. При правильном содержании и соблюдении рациона голштинка дает в сутки в среднем 40 литров молока.
Зерно в основном идет на комбикормовый завод для производства комбикормов для птицы, и еще на фуражную муку для скота (размол производится на месте, все зерносклады оборудованы зерносушилками и мельницами). Часть зерна идет на размол на муку для выпечки хлеба. Хлеб реализуют в магазинах предприятия своим рабочим по цене ниже рыночной.
Председателю ежедневно дают сводку о состоянии счетов в банках и наличной денежной выручки, откуда поступило и куда истрачено. Так же делается еженедельная финансовая сводка о дебиторах и кредиторах, сводка по надоям и яйценоскости, соответственно в весеннее-летне-осенний период ежедневно даются сведения по растениеводству, а в зимний период о внесении органики на поля. Раз в месяц собирается правление для обсуждения финансовых и производственных вопросов. Анализируется состояние предприятия в финансовом и производственном аспекте, и разрабатывается стратегическая линия выживания, да действительно выживания иначе это никак не назовешь. Сельское хозяйство у нас в стране в очень трудном положении и поэтому выживать и при этом еще и развиваться дальше, набирать обороты производства очень трудно.
Если за границей в развитых странах сельское хозяйство субсидируется государством на 90%, то у нас в стране максимум на 20%. Сельскохозяйственная продукция не может лежать на складах и ждать повышения цен, в такой ситуации диктовать условия не всегда можно, иногда приходится уступать. К тому же в Свердловской области конкуренция по производству яйца и мяса птицы высока. Несмотря на все это, предприятие по возможности закупает новое технологическое оборудование, технику (техника приобретается в основном только по лизингу). Расчет с поставщиками ведется и по предоплате, и по взаиморасчетам. Но есть и такие поставщики, которые отпускают с отсрочкой оплаты на несколько дней или даже месяцев, это в основном запчасти, ГСМ, комбикорм.
Производственные мощности используются в полной мере. А вот то, что есть ли на предприятии устаревшее и старое оборудование - да есть, а что делать приходится ремонтировать и реконструировать, иначе денег не хватит. Конечно, на иную технику столько уйдет запчастей, что хватило бы купить новую.
Контроль за качеством продукции ведет лаборатория предприятия и соответственно контролирующие организации, это санэпидемстанция, ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных, семенная станция и органы, выдающие сертификаты качества.
Производительность труда по сравнению с прошлым годом не увеличилась, так как увеличилась текучесть кадров.
На предприятие для улучшения производственных процессов специалисты со стороны не приглашаются, но регулярно приглашаются специалисты для установки нового оборудования. Заключен договор сервисного обслуживания молочного оборудования с ООО "Профимилк", так как предприятие приобретает у них это оборудование и запчасти к нему. Соответственно после установки яйцесортировальных и яйцемоющих машин с завода поставщика "Новосибирский опытно-экпериментальный завод нестандартного оборудования" посылает своих специалистов для установки и сервисного обслуживания оборудования яйцесклада.
Хранить выпускаемую продукцию не только полгода, даже месяц нельзя (кроме зерна), так как это продукты питания.
Кадровой деятельностью занимается отдел кадров под непосредственным руководством председателя СПК "Птицесовхоза Скатинский". В своей работе кадровая служба руководствуется трудовым законодательством РФ, приказами и распоряжениями по предприятию.
В основные функции отдела кадров входят:
1) Прием на работу и увольнение работников предприятия.
2) учет и отчетность по кадрам
3) хранение и заполнение трудовых книжек
4) подготовка документации для представления к поощрениям и наградам, выходу на пенсию.
5) организует медицинский осмотр вновь поступивших на работу, знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка, если требуется заключает договор о материальной ответственности.
6) выдает справки, характеристики.
7) заключает договора с учебными профессиональными заведениями на потребное количество специалистов.
8) ведет учет специалистов с высшим, среднетехническим и среднеспециальным образованием.
9) осуществляет по указанию председателя перемещение ИТР, служащих и рабочих, замещение вакантных должностей и совмещение.
10) организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
11) ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
12) направляет на учебу для переподготовки или повышения квалификации.
13) составляет график отпусков
14) составляет отчетности в районный отдел статистики.
Анализ системы управления персоналом
Вопросы |
|
1. Осведомлен ли персонал фирмы о ее планах? | Нет | Вероятно, нет | Мало | *Хорошо | Прекрасно |
2. Учатвует ли персонал фирмы в получении части прибыли | Нет | Очень мало | Мало | *Частично | Более чем 15% прибыли |
3. Как фирма распределяет полномочия и устанавливает отвественность с помощью составления рабочих инструкций? | Не распределяет, не устанавливает | плохо | Фрагментарно | Сравнительно хорошо | *Хорошо |
4. Как фирма определяет потребность в кадрах на перспективу? | Не определяет | Плохо | Фрагментарно | *Частично | Хорошо |
5. сколько работников выполняют точно такую же работу, как и 5 лет назад? (%) | 80 | *60 | 40 | 30 | 20 |
6. Какова процедура приема на работу? | Простая | Несущественная | Приблизительная | *Детализи-рованная | Сверх- Детали- зированная |
7. Какая часть персонала не прошла обучение за последние 2 года?, (%) | 95 | 75 | 50 | 40 | *30 |
8. как изменился уровень травматизма и пропусков по болезни? | Значительно увеличился | Увеличился | Почти без изменения | *Уменьшился | Значительно уменьшился |
9. Как оценивается работа по регулированию оплаты труда на фирме? | Оценка отсутствует | Плохо | *Сносно | Вполне удовле-творительно | Хорошо |
10. Каков уровень понимания юридических обязательств предприятия? | Нулевой | Очень низкий | *Довольно низкий | Высокий | Очень высокий |
На основании опроса проведенного среди рабочих и служаших СПК можно сделать выводы о том, что:
1. Люди, работающие в СПК "Птицесовхоз "Скатинский" достаточно хорошо осведомлены о дальнейших планах.
2. Члены кооператива ежегодно получают дивиденды от прибыли.
3. Каждый работник прекрасно знает свои обязанности и несет ответственность за свою работу.
4. Предприятие испытывает недостаток в кадрах как рабочих, так и служащих.
5. Численность работников за последний год резко снизилась, это связано с тем, что заработная плата на селе намного меньше, чем в городе. Поэтому часть бывших работников работает в городе, некоторые нашли работу в Екатеринбурге или совсем уехали из поселка.
6. Кадровая служба принимает на работу на места, требующие специального образования квалифицированных работников, но в связи с нехваткой кадров в финансовой службе принимают без образования и опыта работы, но обязательно со знанием ПК. Поэтому обучение происходит на месте. Главный бухгалтер Тетерина С.В. уделяет большое внимание вновь принятым молодым специалистам, обучает и всячески поддерживает.
7. Уровень пропусков по болезни уменьшился по сравнению с предыдущими годами, так как это отражается на заработной плате.
8. Оплата труда производится почти без задержек, выдается аванс раз в месяц и заработная плата за предыдущий месяц. Дополнительно выдается премия в натуральном виде (яйцо и мясо куры).
9. Юридические обязательства знают только специалисты и руководители. Рабочие не вникают в эти тонкости.
10. Информация о финансовом состоянии предприятия известна почти всем работникам. Для этого собираются отчетные собрания членов кооператива.
На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что работники предприятия хорошо информированы о деятельности СПК, и управление персоналом грамотное. Для СПК "Птицесовхоз "Скатинский" сложились очень нелегкие времена - цены на корма и ГСМ растут, на продукцию же нет. Производство яйца становится убыточным, поэтому идет сокращение поголовья птицы. Но, несмотря на это идет реконструкция корпусов птичника и закуплено импортное оборудование для содержания кур-несушек. Вложены достаточно большие средства в это дело. Возможно в будущем все окупится.
Финансовыми вопросами СПК "Птицесовхоз "Скатинский" занимается председатель Рыков И.А. по образованию он экономист, поэтому его решения всегда правильны. В 1993 году было очень тяжелое экономическое время в стране и только благодаря тому, что он был выбран общим собранием ОАО "Птицесовхоз Скатинский", наше предприятие выжило и продолжает жить и работать и даже развиваться. Исполнителем по вопросам финансирования является главный бухгалтер.
Квалификационная характеристика главного бухгалтера.
Квалификационная характеристика главного бухгалтера предъявляет к нему требования в области его теоретической подготовки и практических умений работы. Она состоит из двух разделов: "Должен знать" и "Должен уметь".
Должен знать:
1. Теорию менеджмента.
2. Теорию финансов, кредита и денежного обращения.
3. Теорию финансового менеджмента.
4. Бухгалтерский учет.
5. Экономическую статистику, действующую статистическую отчетность.
6. Действующее законодательство РФ в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.
7. Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности.
8. Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей.
9. Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке РФ.
10. Основы совершения операций на международном финансовом рынке.
11. Основы экономики хозяйствующего субъекта.
12. Методологию и методику экономического анализа.
13. Делопроизводство и корреспонденцию.
Должен уметь:
1. Читать бухгалтерский баланс.
2. Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.
3. Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати.
4. Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
5. Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.
6. Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения.
7. Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.
8. Составлять финансовый план.
9. Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана.
10. Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления.
11. Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими объектами.
12. Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основным фондом, нематериальных активов, оборотных средств.
Характеристика финансовых служб
Наименование должности | Цель | Решаемые задачи | Функции | Уровень квалификации |
Главный бухгалтер Экономист Бухгалтер (11чел) | Осуществление финансовой деятельности предприятия Максимализация прибыли Достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде Увеличение доходов членов СПК | Выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности предприятия в целом Нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в рамках финансового управления Принятие решений по обеспечению наиболее эффективного достижения финансовых ресурсов между предприятием и источниками ее финансирования | Анализ финансовой отчетности Прогнозирование движения денежных средств Получение кредитов Контроль за ведением бух. учета Бух. учет | Высокий Высокий Высокий |
Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются так же на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребления, накопление, в специальные резервные фонды.
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, созданное за счет вкладов учредителей. Действующим законодательством установлены минимальные размеры уставного капитала: для предприятий с иностранными инвестициями, акционерных обществ открытого типа, государственных и муниципальных предприятий - 1000-кратный размер минимальной заработной оплаты труда в месяц; для предприятий других организационно-правовых форм, в том числе акционерных обществ закрытого типа,100-кратный размер минимальной заработной оплаты труда в месяц;
Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности), а так же выручки от реализации выбывшего имущества, устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. Значительные финансовые ресурсы, особенно во вновь создаваемых и реконструируемых предприятиях, могут быть мобилизованы на финансовом рынке с помощью продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием; дивидендов и процентов по ценным бумагам других элементов; доходов от финансовых операций; кредитов.
Прибыль
Амортизационные отчисления
кредиты
Структура финансовых ресурсов
Резервы, накопленные предприятием
Уставный капитал
Резервный капитал
Добавочный капитал
Накопленная прибыль
Фонды накоплений
Нераспределенная прибыль
Кредиты
Лизинг
Капитал предприятия
Собственный капитал
предприятия
Заемный капитал
Рассмотрим таблицу с цифрами основных показателей деятельности хозяйства за 2006-2007гг
Основные показатели деятельности хозяйства
№ п/п | Показатели | 2006 год | 2007 год | Темп роста, % |
1 |
| ||||||||||||
2 |
| ||||||||||||
3 |
|
4 | Среднегодовая численность постоянных работников, занятых в сельском хозяйстве, чел. | 781 | 793 | 101 |
5 | Производительность труда | 156,60 | 148,68 | 95 |
6 | Рентабельность хозяйства, % | 24,77 | 17,4 | 70 |
Как видно из таблицы, производство валовой продукции в течении изучаемого периода не увеличилось, а уменьшилась, то же самое и с прибылью от реализации продукции. Из-за текучести кадров, занятых в сельском хозяйстве, производительность труда уменьшилась в растениеводстве на 6%, в животноводстве на 12%.
Анализ структуры товарной продукции хозяйства показывает, что ведущей отраслью является птицеводство, точнее производство куриных яиц. Наряду с этим наибольший удельный вес имеет производство молока. Также хозяйство занимается растениеводством. Хотя оно и подчинено нуждам животноводства и не является товарной отраслью, но позволяет получать прибыль за счет уменьшения количества покупных кормов.
А теперь в данном разделе рассмотрим уровень информационной и технологической обеспеченности на примере одного отдела - бухгалтерии
Уровень технического оснащения рабочего места
Рабочие места расположены за рабочими столами в комплекте с компьютерным столом, и оснащены
Монитор ЖК
Модемом
Принтером
Сканером
Копировальным аппаратом
Локальной сетью
Электронной почтой
Интернетом
На всех компьютерах установлена программа Windows XP. Пакет прикладных программ Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint), Internet Explore, Outlook Express.
В бухгалтерии так же используются программа бухучета, разработанная персонально для данного предприятия, так как программа 1С бухгалтерия не приемлема в данном случае, потому что производство много-отраслевое.
Из данных анкетирования:
Осуществляется ли ведение на предприятии:
ДА | НЕТ | |
Централизованные базы данных | ||
Локальные базы данных | ||
Распределение базы данных |
Используются ли другие способы передачи информации между собой?
На магнитных носителях
На бумажных носителях
Через Интернет по электронной почте
Соединение между компьютерами сетевое.
Оборудование, применяемое для связи с удаленными пользователями: модемы.
Для охраны имущества организации и информации о ее деятельности здание оснащено решетками на окнах, в ночное время дежурит сторож.
На всех компьютерах установлены антивирусные программы.
Предприятие имеет расчетные счета в трех банках: Уральский Банк СБ РФ г. Екатеринбурга, ОАО СКБ-банк г. Екатеринбурга, ОАО "Россельхозбанк" г. Екатеринбурга. С первыми двумя имеется электронная связь, которая позволяет проводить платежи по электронной почте и соответственно получать информацию о состоянии счетов.
Имеются прикладные программы по законодательству в бухучете, которые постоянно обновляются через Интернет.
На основе проведенного анкетирование можно сказать выводы о том, что предприятие достаточно хорошо технически и информационно оснащено.
1. Укажите, какое ПО используется на предприятии
Направление деятельности фирмы | Вид ПО |
1. Управление персоналом | нет |
2. Автоматизация внешнего и внутреннего документооборота | Сводный учет (баланс) |
3. Складское программное обеспечение | Учет материалов |
4. Другое | СКБ-Контур |
2. Какие основные СУБД используются в автоматизации деятельности предприятия?
FoxPro | да | Informix |
|
Clipper | Sybase |
| |
Btrieve | Lotus Notes |
|
| Прочие Bor Land, Paskal, MS Visual | да |
3. Какое специализированное ПО призвано решать задачи автоматизации используется на предприятии?
Секретариат | Бухгалтерия | ОК | Отдел маркетинга | ПЭО | Прочие службы | |
На базе каких программных средств произведена разработка (укажите тип СУБД или язык программирования) | MS Visual Fox Pro | Fox Pro Bor Land Paskal MS Visual Fox Pro | MS Visual Fox Pro | нет | MS Visual Fox Pro | нет |
Кем было принято решение об использовании данного типа решения | ООО "Уралцентр" | ООО "Уралцентр" | ООО "Уралцентр" | ООО "Уралцентр" | ||
Источник появления: разработка отдела автоматизации; система создания по техническому заданию; разработанному в фирме; адаптивные готовые решение российских фирм; адаптивные готовые решения зарубежных фирм; другое. | ООО "Уралцентр" | ООО "Уралцентр" | ООО "Уралцентр" | ООО "Уралцентр" | ||
Какие задачи решаются с его помощью? Краткое описание | Печать писем, приказов | Учет и отчетность | Учет и отчетность | учет |
5. Какие коммуникационные каналы используются для обеспечения удаленного доступа к Internet, региональным БД и др.
Тип канала | Описание |
Коммуникативные телефонные линии | АТС |
Выделенная телефонные линии | Internet |
ISDN | нет |
Радиосвязь | РЧ-ресурс |
Спутниковые системы | нет |
Другое | Utel Мотив |
6. Используются ли другие способы передачи информации между собой и другими предприятиями, госорганами?
На магнитных носителях (дискеты/-устройства, др.) | Дискеты (налоговая служба, пенсионный фонд, Соц. страх) |
На бумажных носителях | статистика |
Прочие | Internet |
7. Сообщите, пожалуйста, основные характеристики используемого оборудования.
Тип оборудования | Производитель | Модель |
Сетевое пассивное | CHINA | LQ, SAMSUNG |
Сетевое активное | CHINA | Acorp |
Телекоммуникационное | ООО "Юнителеком" | Unitel Citi Тверь |
Телефонная станция | нет | нет |
8. Какое оборудование применяется для связи с удаленным пользователем?
Сервер доступа | DBO BS-Client |
Мосты или маршрутизаторы LAN-WAN | Банк-Клиент |
Модемы | Acorp |
Радиоканалы | нет |
Другое | нет |
Используемые решения по обеспечению безопасности и защите информации.
9.1 Существует ли на предприятии отдел защиты информации
ДА | НЕТ | нет |
9.2 Какие системы безопасности уже установлены или фукционируют?
Системы охраны внешнего периметра | Нет |
Системы охранной сигнализации | Нет |
Системы автоматического пожаротушения | Нет |
Система охранного телевидения | Да |
Системы контроля доступа | Нет |
Другое | да |
9.3 Какие системы защиты информации используется?
Система разграничения доступа или защиты информации от несанкционированного доступа |
|
Системы криптографической защиты информации | Нет |
Системы антивирусной защиты | Касперский |
Система резервного копирования | Да |
Системы Firewall-защиты | Нет |
Другое | Нет |
9.4 Планируете ли вы проведения следующих мероприятий по обеспечению информационной безопасности?
Мероприятия по обеспечению информационной безопасности | Да | Нет |
1. Комплекс систем обеспечения информационной безопасности | нет | |
2. Информационное и функционального моделирования организации | Нет | |
3. Разработка политики информационной безопасности | Нет | |
4. Анализ рисков возникновения угроз информационной безопасности | Нет | |
5. Планирование восстановительных работ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций | Нет | |
6. Внедрение средств информационной безопасности, в том числе: | ||
- системы разграничения доступа | Да | |
- систем антивирусной зашиты | Да | |
- межсетевые экраны | Нет | |
- системы криптографической защиты информации | Нет |
10. Кадровое обеспечение информационных служб.
Если в фирме существует отдел информатизации / автоматизации, то укажите, пожалуйста:
10.1. Количество человек, работающих в отделе ____нет__________________
10.2. Количество в отделе специалистов, сертифицированных у основных производителей программного обеспечения или поставщиков информационных решений и технологий.
Их число ___________
Кем и когда выданы сертификаты:
_____________________________________
10.3. Задачи автоматизации, решаемые отделом
_____________________________________________________________
10.4. Персонал фирмы, использующий в своей работе компьютерную технику (по мнению руководителя):
% | |
Их число: | 32 |
Используют стандартные программы (MS Office) | 32 |
Специальные приложения | 25 |
10.5 Используют ли менеджеры высшего и среднего звена компьютеры?
Да | да | Нет |
10.6 В каких целях менеджеры используют компьютер?
Высшее руководство (руководитель и его заместитель) | |
1. Подготовка документов | Да |
2. Просмотр поступивших документов, отчетов | Да |
3. Работа с Internet | Да |
4. Использование электронной почты | Да |
5. прочее | Да |
6. Не используют | |
Руководители среднего звена | |
1. Подготовка документов | Да |
2. Просмотр поступивших документов, отчетов | Да |
3. Работа с Internet | Да |
4. Использование электронной почты | Да |
5. прочее | Да |
6. Не используют |
11. Потребности в развитии информационно-технической базы.
11.2 Планируется ли установка других технических систем?
Тип систем | В течении года | Через год-два | Не планируется |
Установка ЛВС или ее модернизация | да | ||
Установка электронной АТС | да | ||
Внедрение АТМ-решения | Нет | ||
Внедрение ВОЛС | нет |
11.2 Планируется ли использование решений Internet?
Да | НЕТ | |
Использование Internet для получение информации | используется |
|
Создание WWW-сайта (его уже адрес имеется) | нет | |
Создание информационных систем в рамках фирмы на базе Internet | планируется |
11.3 Есть ли у предприятия потребность:
ДА | НЕТ | |
В приобретении новых компьютеров | Да | |
В обновлении уже имеющихся на фирме компьютеров | Да | |
Установка локальных сетей | Да | |
В сервисном обслуживание имеющийся техники | да |
12. Программное обеспечение
12.1 Есть ли у фирмы планы и программы информатизации?
Мероприятия по информатизации фирмы | ДА | НЕТ |
1. Информатизация органов управления | Нет | |
2. Создание информационной системы в рамках предприятия | нет | |
3. Развитие систем телекоммуникаций/связи | нет | |
4. Автоматизация бухгалтерского учета | Да | |
5. Автоматизация ПЭО | Да | |
6. Автоматизация отдела кадров | да | |
7. Прочее | да |
12.2 Планируется ли использование и внедрение комплексных и информационных систем?
Мероприятия по информатизации фирмы | ДА | НЕТ |
1. Преоьретение лицензий на ПО и обучение | Нет | |
2. Реализация комплексного проекта "под ключ" | Нет | |
3. Реализация комплексного проекта с предварительным консалтингом и реинжинирингом | Нет | |
4. Другое | нет |
Маркетинговая службой занимается отдел реализации (сбыта), который под руководством молодого и энергичного начальника Смертина А.Г. разрабатывает предположения по направлениям повышения эффективности деятельности предприятия, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия.
В маркетинговой службе используется системный подход как производственный, так и клиентский. Выпускаемая продукция должна быть соответственного качества, согласно требованиям клиента. Например молоко должно иметь высокий процент белка и соответственно жира. От белка зависит выход из переработки конечного продукта и минимум отходов, а от жира зависит количество молока (в пересчете на жир по ГОСТу высчитываются килограммы, соответственно если выше жир - количество молока больше, если меньше, то количество соответственно уменьшается). А это в первую очередь выгодно предприятию, т.к. при расчетах прибыль будет выше. Яйцо же должно быть чистым и с крепкой скорлупой. Все это зависит от производственного процесса. Поэтому маркетинговая служба нацеливает на улучшение качества продукции, чтобы продать по наивысшей цене и соответственно получить максимальную прибыль от продажи. Чем больше разница между ценой продажи и ценой себестоимости, тем больше прибыли получит предприятие. Маркетинговая служба всегда в курсе величины спроса на продукцию производимую предприятием, для этого она занимается изучением ранка. Как было описано выше доля реализации товара на рынке по Камышловскому району составляет 48%. Положение на рынке предприятия стабильное, продукция пользуется спросом, на складах не залеживаются, есть постоянные клиенты, которых устраивает качество и цена продукции. Цены на товар гибкие, т.е. в соответствии с рынком - прямо пропорционально. Повышается спрос - повышается цена.
Ключевые факторы успеха отрасли:
Финансовые ресурсы;
Инновации;
Качество предлагаемых товаров;
Эффективность деятельности по покупке и продаже сельхозпродуктов.
В процессе стратегического анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываются мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.
На основе анкетирования сотрудников организации
Уровень спроса на данную продукцию значительно выше на территории Свердловской области, чем за ее пределами. Чем дальше находится потребитель, тем меньше спрос.
Конкуренция в данной отрасли очень велика, так как производителей сельхозпродукции в Свердловской области много
Доля потребителей готовых купить продукцию составляет основную часть по Свердловской области, но поставки яйца идут и в Тюмень, и в Курганскую область, и в Челябинскую область. Продажа же племенных телок идет в основном за пределы Свердловской области через посредника ООО "Уралплемцентр", который обеспечивает предприятие высококачественным семенным продуктом.
Сильные и слабые стороны товара (молоко)
Вопросы | Сильные стороны товара | Слабые стороны товара |
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который орентирована ваша продукция? | Молоко нужно для пр-ва молочных продуктов | Срок хранения 1 день |
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? | высокое качество | Летом падает цена |
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? | Скидки оптовым покупателям | Могут диктовать цены |
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она орентирована? | Прайс лист скачественными показателями, доставка покупателю, личный контакт с покупателями | |
5. Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: *качества, надежности, эксплутационных и других товарных характеристик *цены *стимулирования спроса *места распространения | Может и по качеству и по цене. Стимулировать спрос нужно обязательно, чтобы не было затоваривания продукцией (реклама). Распространение по Камышловскому району и Свердловской области | Много конкурентов, у покупателя есть выбор. Регулируемые цены |
6. Понимаете ли вы на какой стадии "жизненного цикла"находится ваша продукция? | Этап зрелости | |
7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? | Переработка молока на месте (пр-во масла, творога, пастеризованного молока) | Дополнительные затраты на упаковку и оборудование |
8. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения? | Ассортимента как такового нет, есть сырье для пр-ва продуктов питания - молоко | |
9. Проводите ли вы политику создания новой продукции? | Планируется реконструировать существующий молочный цех | |
10. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? | нет | |
11. Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? | Молоко оно везде молоко | |
12. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? | нет | |
13. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? | да | |
14. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? | да |
Оценка рынков сбыта
Показатели | Местонахождение Фирмы и бизлежащие населенные пункты | Населенные пункты в радиусе 100 км | Рынки удаленные за 100 км |
Уровень спроса | 50% | 5% | 1% |
Степень удовлетворенности спроса | 98% | 98% | 98% |
Уровень конкуренции | Стабильное положение | Стабильное положение | Стабильное положение |
Доля потребителей, готовых купить продукцию | 50% | 5% | 1% |
Анализ и оценка конкурентов (молоко)
Характеристика конкурентов |
|
Объем продаж, натуральные показатели | 45 тонн в сутки | 25 тонн в сутки |
Занимаемая доля рынка | 16% | 50% |
Уровень цены | стабильный | стабильный |
Финансовое положение (рентабельность) | ||
Уровень технологии | высокий | высокий |
Качество продукции | хорошее | хорошее |
Расходы на рекламу | есть | нет |
Привлекательность внешнего вида | Оптовая продажа молокозаводам | Оптовая продажа молокозаводам |
Время деятельности предприятия |
Из показателей приведенных в таблице видно, что с Колхозом "Россия" конкурировать сложно, но можно, т.к. это предприятие производит молока почти в два раза больше, соответственно и покупатели ему нужны крупные, поэтому цену держать трудно. Колхоз же "Свердлова" находится в одинаковых условиях с СПК "Птицесовхоз Скатинский" - СПК производит 26 тонн молока в сутки. Прибыли, конечно, в колхозе "Россия" больше и технология пр-ва молока у них современнее, поэтому затраты на пр-во продукции меньше. В СПК тоже идет модернизация оборудования на молочно-товарных фермах, приобретены современные молокопроводы, поставлены более емкие танки-охладители, закупаются концентраты для повышения надоев, применяется новая технология запуска и раздоя коров.
К компонентам внешней среды, которые оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования предприятия, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы дня).
Анализ отрасли
Целесообразно составить "портрет" отрасли по характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице приведены по стратегической возможности отдельных экономических характеристик.
Характеристика | Стратегическое значение |
Размеры рынка | Малые рынки не имеют тне имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести предприятие с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях |
Рост размеров рынка | Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов. |
Избыток или дефицит производственных мощностей | Избыток повышает затраты и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции |
Барьеры входа/выхода | Высокие барьеры защищают позиции прибыли существующих предприятий, низкие делают их уязвимыми ко входу новых |
Товар дорог для покупателей | Большинство покупателей будут покупать по наинизшей цене, несмотря на низкое качество. |
Стандартные товары | Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу |
Быстрые изменения технологии | Требуют больших инвестиций в технологию и оборудование, которые могут не окупиться из-за устаревания последних |
Требования к капиталу | Большие требования делают решения в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Вертикальная интеграция | Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между предприятиями разной степени интеграции |
Экономия на масштабе | Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции |
Быстрое обновление товара | Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможной "чехарды продукции" |
Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретится предприятие в отрасли.
I. Риск входа потенциальных конкурентов, вероятность появления новых конкурентов высока, так как государство оказывает поддержку на строительство молочных комплексов с новейшим оборудованием и к тому же учредители и спонсоры этих комплексов отнюдь не бедные крестьяне.
II. Второй конкурентной силой является соперничество существующих в отрасли предприятий. Конкуренция в отрасли очень высокая, это складывается из-за:
1) большого количества конкурентов представленных в отрасли
2) сильной ценовой борьбы
3) стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка
Ш. Третьей силой является возможность покупателей торговаться. Она представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве. Слабые покупатели, наоборот, допускают рост цен и повышение прибыли. На цены с/х продукции влияет еще и время года, осень, зима и весна пик реализации и цен на яйцо, так эту продукцию можно хранить в складах без холодильников до месяца и оптовый покупатель не рискует что товар может испортится. В летние же месяцы реализация резко падает, соответственно и цены.
IV. Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая предприятия снизить количество поставляемого товара, а следовательно и прибыль. Слабые же поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества.
Власть основных поставщиков высокая, это сказывается из-за того, что СПК "Птицесовхоз "Скатинский" не имеет возможности обратиться к другим поставщикам ГСМ, комбикормов, так как грузоперевозки тоже ведут к удорожанию продукции, а эти находятся в непосредственной близости. К тому при покупке оборудования и техники применяется лизинг или целевые кредиты, которые так же диктуют условия у кого приобретать данный товар, так как не все предприятия имеют лицензию для продажи товара по лизингу или целевым кредитам.
Наиболее сильным конкурентами в отрасли по Свердловской области являюся следующие предприятия:
по яйцу - ГУП СО "Птицефабрика Свердловская"
ООО "Птицефабрика Ирбитская"
ООО "Нижнее-Тагильская Птицефабрика"
по молоку - колхоз "Россия"
колхоз "Свердлова"
по племенным телкам - Битимкий плем. завод
Колхоз "Россия"
На основе анкетирования, которое было проведено среди рабочих и служащих СПК "Птицесовхоза "Скатинский" можно сделать следующие выводы:
1. Предприятие хорошо знает рынок
2. По поводу конкурентов достаточно знают, что видно из данных таблицы.
3. Сбытовая политика предприятия хорошо налажена
Анализ предриятий конкурентов на рынке производства и сбыта с/х продукции
Фирма-конкурент | Конкурентное положение | Доля на рынке | Стратегическое положение | Конкурентная стратегия |
ГУП СО Птицфабрика Свердловская | Входит в группе лидеров по пр-ву и сбыту яйца | Сут. пр-во и сбыт 2000т. шт. яйца | Наступательное поведение | Упор на качество и цену |
ООО "Птицефабрика Ирбитская" | Входит в группе лидеров по пр-ву и сбыту яйца | Сут. пр-во и сбыт 510т. шт. яйца | Оборонительнонаступательное поведение | Упор на качество и цену |
ООО "Нижнее-Тагильская Птицефабрика" | Стремится войти в группу лидеров по пр-ву яйца | Сут. пр-во и сбыт 350т. шт. яйца | Оборонительнонаступательное поведение | Стремится расширить рыночную нишу за счет поставок на Север |
Колхоз "Россия" | Входит в группе лидеров по пр-ву и сбыту молока, выращиванию племенного скота | Суточн. надой 45 тонн молока По плем пр-ву внедрение новых технологий | Наступательное поведение | Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения затрат на пр-во |
Колхоз "Свердлова" | Прочное в движении стремится поднять рейтинг в отрасли | Суточн. надой 25 тонн молока | Оборонительнонаступательное поведение | Стремится быть лидером за счет роста пр-ва продукции |
Битимский плем. завод | Стремится поднять свой рейтинг по выращиванию племенного скота | Расширение путем приобретений и роста | Наступательное | Стремится быть лидером выращивая новые породы плем. телок |
Из таблицы видно, что предприятия имеют различные позиции на рынке, но все могут быть лидерами любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых. В таблице представлены лидеры, но есть и мелкие предприятия, которые рано или поздно присоединятся к сильным предприятиям. Пример - ГУП СО "Камышловский птицесовхоз". Он не указан в этой таблице, так как не является конкурентом СПК "Птицесовхозу "Скатинский", хотя в свое время он шел ноздря в ноздрю с ним. Сейчас он раздроблен и часть его присоединилась к ООО "Птицефабрике Рефтинской" и перепрофилировалась с кур яйценоской породы на кур мясной породы.
СПК "Птицесовхоз "Скатинский" в свое время был лидером по пр-ву яйца, сейчас же позиции довольно слабы и суточное пр-во и сбыт яйцо составляет 150 тыс. шт. Зато по молоку входит в группу лидеров, производя 26 тонн молока в сутки, и планирует набирать обороты, улучшая дойное стадо.
По выращиванию же племенных телок СПК "Птицесовхоз "Скатинский" в Свердловской области находится среди лидеров. Рынок сбыта еще не совсем освоен и поэтому конкуренты в данном случае не страшны. Единственно беспокоит то, что это предприятие является лакомым кусочком, и некоторые частные предприятия не прочь прибрать его к рукам. К тому же финансовое положение СПК "Птицесовхоза "Скатинский" в результате кризиса не в лучшем состоянии.
Анализ внешней среды фирмы
Возможные вопросы |
|
Рынок Хорошо ли фирма знает свой рынок? Каковы перспективы развития вашей отрасли? Как изменилась доля фирмы на рынке? | Совсем не знает Падение более чем на5 % Уменьши-лась на 3% | Не знает Падение 1-5% Уменьшилась на 1% | Приблизительно знает Без изменений Не изменилась на 1% | Хорошо знает Рост 1-5% Увеличилась на3% | Очень хорошо знает Рост свыше на 5% Увеличилась |
Конкуренты 2.1 Сколько у вас конкурентов? 2.2 Каковы затраты фирмы на НИОК в сравнении с конкурентами? 2.3 Оцените ваши конкурентные преимущества | Очень много 30% Нет преимуществ | Много 50% Незначительн. | Несколько 65% Умеренные | Немного 75% Значителн. | Нет конкурентов 90% Весьма Значительн. |
Потребители 3.1 Когда вы в последний раз выясняли отношение покупателей к вашему товару? 3.2 Следите ли вы за социальными изменениями в обществе? | Никогда нет | Давно Время от времени | Год назад Имеем приблиз. Представле-ние | В этом году Отслежива-ем | В прошлом месяце Внимательно следим |
4. Сбыт 4.1 Какова возможность фирмы определять вероятный объем продаж? 4.2 Каковы сезонные колебания в отрасли? 4.3 Каковы долгосрочные колебания в отрасли? 4.4 Знает ли фирма, как большинство покупателей получает информацию о товаре? | Очень слабый Весьма значитель-ные Весьма значитель-ные нет | Слабая Значительные Значительные Немного знает | Умеренная Умеренные Умеренные Приблизитель- но знает | Хорошая Небольшие Небольшие Хорошо знает | Очень хорошая Нет колеюаний Нет колебаний Очень хорошо знает |
5. Общие тенденции 5.1 Каковы политические изменения в обществе? 5.2 Каковы экономические изменения в обществе? 5.3 Каковы законодательные изменения? | Весьма значитель-ные Весьма значитель-ные Весьма значитель-ные | Значительные Весьма значительные Весьма значительные | Умеренные Умеренные Умеренные | Незначитель-ные Незначитель-ные Незначитель-ные | Нет изменений Нет изменений Нет изменений |
Маркетинговый отдел СПК "Птицесовхоза Скатинский" свой рынок знает хорошо и всегда может вовремя отреагировать на произошедшие изменения.
Вовремя корректируются цены на товар и объем товара, так же при избытке товара или снижении цен заключаются договора с новыми покупателями, которых устраивает и качество и цена товара. Но в данной ситуации в связи с экономическим кризисом доля предприятия на рынке уменьшилась, т.к. снизился объем выпускаемой продукции (это касается яйца, молоко же осталось на прежнем уровне и доля предприятия на рынке не изменилась).
Конкурентов на рынке сбыта у предприятия достаточно, преимущества незначительные перед конкурентами, т.к. товар почти у всех одинаков - это яйцо, молоко.
Отношение покупателей к продукции предприятия видно сразу, если их устраивает продукция и цены на нее, они заключают договор сразу на год. К тому же предприятие имеет постоянных покупателей оптовиков, к которым применяется гибкая система цен.
Социальные изменения в обществе касаются всех, в том числе и поставщиков продуктов на стол потребителя, поэтому этот фактор отслеживается маркетинговой службой.
Объем продаж определять обязательно нужно, так как на этом замкнут технологический цикл производства продукции. Сезонные колебания присутствую, например осеню зимой и весной яйцо берут большими партиями, летом же сбыт яйца идет сложнее. Это связано с хранением товара, т.к. это скоропортящийся продукт. Молоко же наоборот востребовано постоянно, хотя объем производства молока возрастает по весне и снижается к осени (зимой и весной идет в основном отел коров и соответственно повышаются надои, в летний период в рацион входят зеленые корма надои повышаются тоже, к осени же коровы идут в запуск соответственно снижаются надои).
Покупатели-оптовики постоянно поддерживают связь с маркетинговой службой предприятия и получают полную информации о товаре.
В связи с экономическим кризисом предприятие претерпело значительные и весьма значительные экономические изменения - в 2009 году еще не было поступления субсидий, цены на корма возросли, хотя на ГСМ цены упали.
Законодательные же изменения еще до предприятия не дошли.
Чтобы удержаться на плаву и получать прибыль от выпускаемой продукции, СПК "Птицесовхоз Скатинский" в 2008 году закупил за 7,5 млн. рублей новейшее оборудование итальянской фирмы для клеточного содержания кур-несушек, в 2009 году в июле этот корпус будет пущен в эксплуатацию. Его будет обслуживать 2 человека, а поголовье кур в нем будет в 37 тысяч голов. Со временем планируется закупить оборудование еще на один такой корпус. Себестоимость яйца снизится за счет модернизации технологической нитки и оборудования. На молочно-товарных фермах тоже постепенно модернизируется оборудование, старое заменяется новым более современным и производительным. Было закуплено 3 комбайна ДОН-680, трактор импортного пр-ва Lamborgini, сеялки, плуги. С новой техникой в СПК приходят новые технологии обработки земли, соответственно повышается урожайность. Нужно отдать должное специалистам и руководству животные никогда не голодали, хотя многие сельскохозяйственные предприятия приезжали покупать солому на корм скоту - это конечно ужасно чисто по-человечески. В любой, даже в самый неблагоприятный год для урожая корм для скота был всегда в полном объеме соответственно рациона.
Государство оказывает поддержку сельскому хозяйству, дает субсидии на приобретение техники, ГСМ, кормов, удобрений, ср-в химзащиты растений и т.д. при условии, если нет долгов по налогам. Это большая помощь, 2008 году было получено субсидий на 30 млн. рублей.
В период прохождения производственной практики я проделала следующую работу:
Изучила структуру управления организации;
Ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями отдела кадров;
Активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывала помощь специалистам;
Изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование предприятия
Изучила технические, социально-экономические условия труда в организации;
Результаты выполненной работы занесены в отчет о работе студента.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО "Минский комбинат силикатных изделий" |
Отчёт по практике | Организация работы ветеринарной станции |
Отчёт по практике | Себестоимость продукции и пути ее снижения |
Отчёт по практике | Основные проблемы в деятельности отделения патологии беременных |
Отчёт по практике | Анализ и оценка реализации на ООО Консервный завод г. Клинцы |