ОТЧЁТ
по производственно-профессиональной практике
.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая часть практики
1.1 Характеристика МУП «Комбинат школьного питания»
1.2 Организационная структура МУП «Комбинат школьного питания»
1.3 Организация сбыта
1.4 Организация материально-технического снабжения МУП «Комбинат школьного питания»
1.5 Функции и задачи планово-экономического отдела МУП «Комбинат школьного питания»
Заключение
Литература
1. Общая часть практики
1.1 Характеристика МУП «Комбинат школьного питания»
Муниципальное унитарное предприятие МУП «Комбинат школьного питания» создано в соответствии с распоряжением Главы администрации города Череповца от 04 февраля 1994 г. № 206-р.
Предприятие является правопреемником производственно-торговой фирмы «Череповецобщепитсервис».
Предметом деятельности предприятия является производство и реализация продукции общественного питания учащимся общеобразовательных школ и другим потребителям, розничная торговля продовольственными и промышленными товарами через систему магазинов, киосков, лотков, буфетов, коммерческая и посредническая деятельность, оптовая торговля. Комбинат оказывает услуги по приготовлению горячего питания в соответствии с установленными нормативами, нормами, правилами и ГОСТами учащимся общеобразовательных школ, школ-интернатов, детского дома, дошкольных учреждений.
Имущество предприятия, является муниципальной собственностью и закреплено за предприятием в установленном порядке на праве хозяйственного ведения на условиях договора, заключаемого с комитетом по управлению имуществом города Череповца, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, учредитель производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда, предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является предприятие и возмещения убытков.
Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителей, их требования к качеству товаров, работ, услуг; свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, не противоречащих Уставу, договору о закреплении имущества и законодательству Российской Федерации; самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации) и прибылью, полеченной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов, обязательных платежей, а также отчислений собственнику имущества в порядке и размерах, определяемых Главой администрации города Череповца.
Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним органом местного самоуправления или уполномоченным им лицом. По вопросам, отнесенным к компетенции предприятия, руководитель действует на принципах единоначалия.
Организацию работников предприятия составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях (работники). Отношения работников и предприятия, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации.
1.2 Организационная структура МУП «Комбинат школьного питания»
Генеральный директор
Управление глав.инженера
Финансово-экономическое управление
Управление по персоналу
Производственное управление
Управление закупок
Управление обеспечения бизнеса
Управление маркетинга
Технический отдел
Планово-экономический отдел
Отдел трудовых отношений
Автоцех
Отдел снабжения
Экономическая безопасность
Отдел сбыта
ОТБ и ПБ
Бухгалтерия
СбиО
Склад
Юристконсульт
ОВТ
Производственные цеха
Производственная лаборатория
Рис. 1. Организационная структура МУП «Комбинат школьного питания»
1.3 Организация сбыта
Непосредственно реализация продукции (прием и обработка заказов, согласование спецификацией, параметров сделки, оформление договоров, оперативный контроль исполнения графиков отгрузки и др.) осуществляется сотрудниками отдела продаж - менеджерами и специалистами по сбыту.
Работа отдела осуществляется по направлениям, в соответствии со следующими регламентами и положениями:
- Регламент ценообразования на товарную продукцию;
- Положение об оперативном совещании по согласованию базовых цен на товарную продукцию;
- Регламент планирования продаж и формирования портфеля заказов;
- Регламент обработки запросов клиентов;
- Положение об оперативном совещании по обработке запросов клиентов;
- Регламент работы МУП «Комбинат школьного питания» с ключевыми клиентами;
- Положение о команде обслуживания ключевых клиентов;
- Регламент заключения договоров и контрактов;
- Регламент приема и согласования спецификаций;
- Регламент работы с отгрузочными документами по заказам;
- Регламент работы по текущей дебиторской задолженности на рынке;
- Регламент работы по просроченной дебиторской задолженности на рынке;
- Положение о комиссии по дебиторской задолженности;
- Положение об оперативном совещании по определению величины дебиторской задолженности;
- Регламент работы по претензиям;
- Положение о комиссии по рассмотрению претензий на рынке;
- Положение об оперативном совещании по рассмотрению претензий;
- Регламент освоения новых видов продукции;
- Положение об оперативном совещании по новым видам продукций;
- Положение о комиссии по новым видам продукции.
Сотрудники отдела продаж во взаимодействии с другими подразделениями участвуют в решении целого ряда задач, составляющих сбытовой деятельности предприятия:
- Анализ внешней среды (во взаимодействии с группой аналитики);
- Продажи (во взаимодействии с группой плакирования продаж, группой обеспечения продаж, соответствующими подразделениями дирекции по производству, технической дирекции);
- Продажи существующих продуктов;
- Позиционирование продуктов в сегментах потребительского рынка;
- Поиск новых рынков и продвижение на них существующих продуктов;
- Разработка, продвижение новых продуктов;
- Продвижение новых продуктов на новые рынки;
- Управление продажами, обеспечение продаж (во взаимодействии с группой планирования продаж, группой обеспечения продаж, группой логистики, группой расчетов, группой торговой политики, группой аналитики, группой административно-офисного обеспечения): обработка обращений клиентов, заключение договоров/контрактов, прием, согласование спецификаций, планирование продаж, обеспечение выполнения заказов, планирование поступлений выручки, контроль исполнения заказов, формирование ценовой политики, рассмотрение и урегулирование претензий/рекламаций.
1.4 Организация материально-технического снабжения МУП «Комбинат школьного питания»
Организация закупок сырья у промышленных и других предприятий для последующего использования в производстве является основной функцией управления закупок МУП «Комбинат школьного питания». Закупка сырья и материалов предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для организации бесперебойного процесса производства.
Материальное ресурсообеспечение предприятия является вспомогательной функцией административно-хозяйственной службы и носит инфраструктурный характер. Этой работой в МУП «Комбинат школьного питания» занимается управление закупок, выполняя заказы на материальное ресурсообеспечение предприятия. Задача данной работы состоит в создании для всего аппарата работников предприятия таких материально-технических условий работы путем обеспечения ее необходимыми средствами, чтобы эти условия способствовали ее эффективности в части, зависящей от этого фактора.
Функции этой службы состоят в разработке годового плана снабжения хозяйственной деятельности фирмы, подразделяемого на квартальные и месячные планы во взаимодействии с планово-экономическим отделом. Основой для этих планов являются данные о внутрихозяйственных потребностях аппарата работников предприятия, которые выявляются по совокупности отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по необходимым ресурсам исходя из назначения работ и характера их использования. Месячные планы снабжения принимаются и реализуются в наиболее подробном виде. На эту же службу возлагается рационализация использования материальных ресурсов и имущества фирмы, реализация отслужившего имущества по остаточной стоимости.
Закупочная деятельность включает комплекс следующих операций:
- выявление и изучение источников закупок сырья и материалов;
- формирование и представление заказов поставщикам на производство и поставку сырья предприятию;
- контроль за поставками.
Решения о закупках принимаются с учетом таких факторов, как: цена, количество, качество, уровень обслуживания.
МУП «Комбинат школьного питания» ищет постоянных партнеров и заключает взаимовыгодные договоры на регулярные поставки следующих видов сырья:
Таблица 1
Вид сырья (наименование) | Требования, предъявляемые к сырью |
Ароматизаторы | Идентичные натуральному, свойственный запах |
Глазурь шоколадная | Влажность не более 1,5%, степень измельчения не менее 90%, с какао тертым |
Дрожжи прессованные | Подъемная сила не более 70 минут, влажность не более 74%, кислотность 60% |
Изюм | Сухих веществ не менее 83%, влажность не более 18% |
Како | Влажность не более 7,5%, темного цвета |
Конфитюры | Массовая доля растворимых сухих веществ не менее 69%, вкус свойственный |
Крахмал | Кислотность не более 10%, влажность не более 17-20% |
Мед | Влажность (массовая доля воды) не более 21%, массовая доля регулирующих веществ не менее 79% |
Маргарин | Процентное содержание жира 82%, соль не более 0,4%, влажность не более 17%, температура плавления 32º - 34ºС |
Масло растительное | Влажность не более 0,1%, кислотное число не более 0,4, чистое, прозрачное |
Молоко сухое цельное | Влажность не более 4%, кислотность не более 21ºТ, жирность 25% |
Молоко сухое обезжиренное | Кислотность не более 21%, влажность не более 4% |
Молоко сгущенное | Кислотность не более 26,5%, жирность 8,5%, кислотность не более 48ºТ |
Паста для сбивания | Влажность не более 50%, активная кислотность 9,2ºТ, сбивающая способность г/см³ 0,17 |
Патока | Содержание сухих веществ не менее 78%, редуцирующих веществ 34-44, кислотность не более 12º, температура карамелизации 145ºС |
Повидло яблочное | Содержание сухих веществ не менее 66%, при расфасовке в коробки, при разрезе ножом сохраняются очерченные грани. Вкус свойственный |
1.5 Функции и задачи планово-экономического отдела МУП «Комбинат школьного питания»
В МУП «Комбинат школьного питания» организация планирования принадлежит планово-экономическому отделу. На предприятии выделяются следующие виды стратегии планирования:
• стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т.д., от достигнутого плюс прирост в %).
• стратегия ограниченного роста во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию).
• стратегия снижения во времени (себестоимости продукции, финансовых показателей и т.д.).
• стратегия сокращения (функций или подразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта и т.д.).
• комбинированная стратегия.
По времени различают:
• краткосрочное (оперативное) планирование (на срок до одного года);
• долгосрочное планирование (на срок более года).
После определения целей и стратегии развития приступают к планированию необходимых для выполнения задачи ресурсов:
• материально-техническое планирование (планирование необходимых для выполнения задачи станков, оборудования, запасов, рабочих площадей, мощностей, транспорта, коммуникаций, снабжения, сбыта);
• финансовое планирование (планирование будущей прибыльности и рентабельности работы, заработной платы, оборачиваемости средств, кредитов);
• планирование численности персонала;
Производственный план влияет на издержки. В нем указываются:
• объемы выпуска продукции во времени;
• количество работающих и расходы на заработную плату;
• издержки на хранение продукции;
• издержки по задолженным заказам;
• издержки по внеурочным работам или простоям;
• издержки на передачу продукции;
• издержки по найму и увольнению работников и др.
В производственном планировании выделяют три стратегии:
• планирование переменных во времени объемов производства при переменной численности работающих;
• планирование переменных во времени объемов производства при постоянной численности работающих;
• планирование постоянных во времени объемов производства при постоянной численности работающих;
Планирование материальных потребностей для производства осуществляется:
• с учетом будущих объемов производства (запас материальных ресурсов при этом минимален).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении мы представим Swot-анализ, в котором выявим сильные и слабые стороны предприятия, позиционирование на рынке подобных услуг, анализ внешней и внутренней среды предприятия.
Итак, выделим сильные стороны предприятия МУП «Комбинат школьного питания»:
- устойчивое положение среди предприятий подобных услуг;
- длительное время нахождения на рынке;
- разнообразие продукции;
Представим слабые стороны:
- большой рынок подобных товаров
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ |
Персонал | На предприятии работает более 50 дипломированных специалистов. Производится обучение персонала. |
Ресурсы компании | Предприятие имеет способность и возможность к расширению за счет региона. |
Ассортиментная политика | - более 60 наименований булочек, батонов, хлеба; - более 50 наименований сухарных и бараночных изделий; - более 250 наименований кондитерских и вафельных изделий; - диетическая и профилактическая продукция. |
Литература
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- М.: Дашков и К, 2005.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2005.
Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства: Учебное пособие/ СПбГИЭУ.- СПб: СПбГИЭУ, 2003
Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. О.И.Волкова , О.В.Девяткина.- 3-е изд., переаб. и доп.: ИНФРА-М, 2005.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Маркетинговая деятельность ресторана "Малибу" |
Отчёт по практике | Порядок проведения технической инвентаризации |
Отчёт по практике | Отчет по учебно-полевой практике (по геологии) |
Отчёт по практике | Дневник по летней практике в лагере |
Отчёт по практике | Работа с клиентами |