4
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический
университет им. И.И. Ползунова»
Показатель |
2002 год. |
2003 год. |
2004 |
|
Себестоимость реализуемой продукции |
1850000 |
2007500 |
1633126 |
|
Коммерческие расходы |
7000 |
10000 |
5200 |
|
Управленческие расходы |
2500 |
4000 |
1640 |
|
Выручка от реализации продукции |
2011000 |
2136000 |
1863521 |
|
Финансовый результат |
3870500 |
4157500 |
3496647 |
|
Уровень рентабельности (%) |
1,09 |
1,064 |
0,82 |
|
Среднегодовая стоимость производственных фондов |
570000 |
600000 |
600000 |
|
Среднегодовая численность работников |
40 |
42 |
43 |
Генеральныйдиректор |
Категория работающих |
Данные 2002 года |
Данные 2003 года |
2004 |
2005 |
|
высшее |
10 |
10 |
10 |
11 |
|
техническ |
18 |
19 |
19 |
19 |
|
Срд.спец |
12 |
12 |
12 |
13 |
|
Сред образ |
0 |
0 |
1 |
0 |
Таблица 3
На фирме высшее образование имеют 10 - 11 человек, но и это не придел. Каждый год рабочие повышают свой уровень знаний. Многие учатся заочно в институтах и техникумах пищевой промышленности. Управленческий персонал также заинтересован в высокопрофессиональных рабочих кадрах.
В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих определяются должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих.
В обязанности главного экономиста входит осуществлять организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качество выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и зарплаты, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых средств. Главный экономист обязан руководить и координировать деятельность всех подразделений предприятия по составлению планов экономического и социального развития в соответствии с контрольными цифрами, утвержденные вышестоящей организацией, и заключенными хозяйственными договорами, разработки финансовых планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, а также организационно-технических мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию резервов производства. Руководитель должен проводить работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативной базы планирования, норм расхода товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования производственных мощностей; принимать участие в работе по совершенствованию организации труда; организовать разработку методических материалов по технико-экономическому планированию работы подразделений предприятия, расчету экономической эффективности капитальных вложений и др. Главный экономист также должен руководить структурными подразделениями, выполняющими экономическую работу и т.д.
В обязанности инженера по организации и нормированию труда входит:
выполнять комплекс работ по совершенствованию организации и нормирования труда;
изучать состояние организации и нормирования труда, разрабатывать и внедрять мероприятия по их совершенствованию с целью повышения производительности труда и эффективности производства;
разрабатывать и внедрять технически обоснованные нормы трудовых затрат на основе использования межотраслевых, отраслевых и других нормативов по труду по различным видам работ, выполняемых на предприятии, а также местные нормы, рассчитываемые на основе технических данных о производительности оборудования, результатов анализа затрат рабочего времени;
устанавливать нормы времени на разовые и дополнительные работы, связанные с отклонением от технологических процессов;
изучать степень и причины несоответствия фактических затрат времени нормативным, участвовать в подготовке предложений, обеспечивающих выполнение норм;
анализировать действующие нормы трудовых затрат, проводить работу по их своевременной замене новыми;
корректировать нормы трудовых затрат при изменении организационно-технических условий производства;
содействовать повышению эффективности научной организации труда на основе развития бригадных форм организации и стимулирования труда, аттестации рабочих мест, расширение совмещение профессий и должностей;
проводить работу по выявлению резервов роста производительности труда за счет улучшения его организации и нормирования;
составлять отчетность по научной организации труда и нормированию труда по формам и в сроки.
Оплата труда
Согласно устава предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размер оплаты труда своих работников, а также другие виды их доходов в соответствии с действующим законодательством. Широко используются повременно-премиальная система оплаты труда и окладная система. Заработная плата рабочих-повременщиков, которые, как правило, относятся к вспомогательному производству зависит от разряда рабочих и фактически отработанного времени, причем средняя продолжительность месяца составляет 166,3 часа.
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Тарифный коэффициент |
1,00 |
1,07 |
1,17 |
1,28 |
1,45 |
1,63 |
К рабочим-повременщикам относят: кладовщиков, уборщиц, комплектовщиков фурнитуры, контролеров качества, грузчиков, приемщиков годовых изделий, слесарей ремонтников, электромонтеров, электрообмотчиков, слесарей, токарей и др. Окладная система лежит в основе оплаты труда руководителей, специалистов и служащих. Для аппарата управления и рабочих-повременщиков существуют штатные расписания, в которых определены должности, численность работников по каждой должности, месячная тарифная ставка или должностной оклад.
Шапка штатного расписания рабочих-повременщиков имеет следующий вид:
Наименование участка, профессии, должностей |
Основ-ное или вспомогательное производство |
Тариф-ный разряд |
Месяч-ная тарифная ставка или оклад |
Количество рабо-чих |
Месячный фонд заработанной платы |
Премия |
Всего фонд ЗП |
||
% |
руб |
Шапка штатного расписания аппарата управления имеет несколько иной вид:
Структурные подразделения |
Количество работающих |
Должностной оклад |
Месячный фонд ЗП |
Премиальные выплаты осуществляются на основе положения о премировании. Для каждой категории работников разработаны свои положения о премировании, которые вводятся в целях:
повышения стимулирующего воздействия поощрения труда работников предприятия в достижении конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности;
усиления непосредственной связи поощрения труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих с результатами работы цехов, подразделений, отделов на основе полного и эффективного использования производственных мощностей и потенциала каждого работника;
устранение уравниловки в оплате труда.
Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, а по показателям, которые не предусмотрены указанной отчетностью, - данные оперативного учета. Премирование производится ежемесячно по итогам работы за месяц при наличии необходимых денежных средств. Премиальные выплаты производятся из фонда материального поощрения. Премии выплачиваются с учетом
доплат за совмещение профессий,
доплат за работу в ночное время,
за фактически отработанное время.
Работники швейных цехов могут премироваться:
за качественное выполнение плана по ассортименту(70%);
за ритмичное выполнение плана по декадам
(1 декада + 20 %;
(2 декада + 10 %)
за сокращение числа невыполненных норм выработки (за каждый % + 1 % премии, мах + 10 %);
за перевыполнение установленного задания (за каждый % перевыполнения + 5 % премии (мах 25 %)).
2001 го д - 42
2002 год - 42
2003 год - 42
2004 год - 42
В 2005 году ожидается сокращение штата с сложившейся обстановке.
Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса, в том числе и перерабатывающей промышленности.
С каждым годом возрастают коммерческие расходы, так как реклама и маркетинг являются движущей силой предприятия. Соответственно растут и управленческие расходы. Всевозможные командировки, обучение квалифицированных рабочих требуют затрат.
Не смотря на увеличение численности рабочих, выработка одного работника растет.
Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях рыночной экономики предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Фирма «Брюкке» строит свою маркетинговую политику именно
на этом принципе. Изучая потребности рынка, руководство фирмы регулирует объемы производства продукции.
3 Основной вид продукции
Состав и структура товарной продукции (показатели в тоннах) (см. приложение).
Таблица 2
Группы продукции |
Кол-во 2001 года |
Кол-во 2002 года |
Кол-во 2003 года |
Кол-во 2004 года |
|
Колбасы |
112,2 |
116,4 |
123,4 |
104,7 |
|
Полуфабрикаты |
136 |
150 |
170 |
65 |
|
Колбасы копченые |
112,2 |
116,4 |
123,4 |
104,7 |
|
Деликатесы |
100 |
62,8 |
100 |
57,1 |
|
На корм |
100 |
20 |
100 |
100 |
|
Итого |
561 |
582 |
617 |
537 |
При проведении анализа производственно-хозяйственной деятельности фирмы и изучении специфики производства выяснилось, что в целом работа фирмы является удовлетворительной. Но на лицо явный спад производства это связанно с вышесказанным.
4 Анализ преимущества предприятия по отношению к конкурентам.
Конкурентами завода являются как мясокомбинаты из других районов Алтайского края и Новосибирской области, так и производители из других регионов России.
У производителей мясоколбасных изделий конкуренция тоже очень жесткая. Количество предприятий-конкурентов как крупных , так и мелких очень велико . В самом Немецком Национальном районе почти в каждом колхозе имеется небольшой колбасный цех . Но колхозные цеха производят малое количество продукции в основном для внутреннего употребления или бартерного обмена . В конкурентной борьбе за рынки сбыта главным для продукции мясокомбината фирмы «Брюкке» является тот факт , что она изготовлена из натурального мяса и не содержит заменителей и добавок
1. Сибирская продовольственная компания (г. Новосибирск) - имеет 100 наименований товара (колбасы, сосиски, полуфабрикаты). Производственная мощность 43 т. Изделий в сутки.
2. Парнас - М (Санкт - Петербург) - 146 наименований товара (колбасы, сосиски, полуфабрикаты). Производственная мощность 84 т. Изделий в сутки.
3. Кузбасский пищекомбинат (Новокузнецк) - 100 наименований товара (колбасы, сосиски, полуфабрикаты). Производственная мощность 50 т. Изделий в сутки.
Их главное преимущество это высокое качество продукции и огромный объем производства. Эти компании в состоянии проводить ценовую политику, которая не под силу нашему комбинату, но при все при том мы еще пока на плову.
Не потерять своего покупателя в жесткой конкурентной борьбе продукции фирмы позволяет то, что вся она высокого качества. Мясная - изготовлена из натурального мяса и не содержит заменителей мяса и добавок. Молочная - не содержит заменителей молочного жира, консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов . Мука - производится из зерна высокого качества , содержащего большое количество клейковины .
Почти вся продукция фирмы «Брюкке» имеет медали и грамоты за отличное качество, полученные на смотрах «Признанное качество» и ежегодных выставках «Сибирская ярмарка». А мясная продукция имеет две золотые медали за качество на международной выставке «Зеленая неделя» в Германии.
6. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия.
Проводя анализ состояния предприятия можно предположить, что необходимо предприятию для повышение конкурентоспособности:
1. Снижение затрат за счет использования в колбасных изделиях соевых добавок в связи с этим резко опустится цена на товар, но примет ли это потребитель?
2. Увеличение цены за счет создания своего рода элитного товара по очень высокой цене, и в соответствии с этим этот товар стоит позиционировать. Это означает, что понадобятся значительные расходы на рекламу, стать в газетах и информация по радио и телевидению, которое разъясняло покупателю преимущества покупки пусть дорогой ,но но зато элитного товара.
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в целом работа фирмы «Брюкке» является эффективной.
Несмотря на жесткую конкуренцию, продукция, производимая всеми подразделениями, реализуется. Ассортимент и качество продукции удовлетворяют спросу покупателей. И хотя одна из проблем это высокая доля сырья в общих материальных затратах, фирма получает прибыль.
Соответственно часть прибыли идет на покрытие материальных затрат на его производство . Несмотря на это , руководство фирмы считает не приемлемым выпускать продукцию , содержащую заменители молочного жира , хотя это привело бы к снижению себестоимости . Мясоколбасные изделия также производятся без заменителей, что объясняет их довольно высокую цену. Это доставляет трудности при реализации, т.к. основное население края имеет низкий достаток.
Для решения многих проблем производства и реализации продукции, в структуре фирмы, возможно, сделать некоторые изменения. А именно: все функции в коммерческом отделе выполняет один человек - коммерческий директор и для решения маркетинговых задач необходимо привлечь специалиста-маркетолога. При анализе информационной структуры предприятия выяснилось, что автоматизация рабочих мест в фирме очень низкая . Автоматизирован только бухгалтерский учет . Но для эффективной работы предприятия необходима максимальная автоматизация всех процессов производства , а особенно функций управления . Ведь современные компьютерные технологии позволяют своевременно и грамотно руководить производственным процессом и принимать решения не с помощью интуиции , а на основе научных знаний .
Предложив два пути решения сложившейся ситуации думаю придется использовать идею номер 2 «Элитный продукт» т.к. руководство предприятия не приемлет идею разбавления мяса соей.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Организация работы ветеринарной станции |
Отчёт по практике | Бухгалтерский учет на предприятии ООО "Стрежевское ДРСУ" |
Отчёт по практике | Отчёт по практике в БТА |
Отчёт по практике | Анализ и оценка реализации на ООО Консервный завод г. Клинцы |
Отчёт по практике | Себестоимость продукции и пути ее снижения |