2
Министерство Образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики
ОТЧЕТ
О преддипломной практике студентки
__________________группы специальности
«Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе»
Пархачевой Людмилы Алексеевны
Место практики ООО «Сысола»
Руководитель от предприятия
Защищен с оценкой____________
«____»___________________2006г.
______________________________
подпись членов комиссии
Сыктывкар 2005г.
Содержание
2
Рисунок 1. Организационная структура орагнизации ООО «Сысола»
В нашей гостинице «Сысола» к целевым функциям можно относиться:
- Прием и размещение гостей;
- Производство питание;
- Продажу номеров;
- Организацию деловых встреч и конференций.
А, к функциональным можно отнести:
- Обеспечение безопасности;
- Бухгалтерский учет;
- Административную деятельность.
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
- Руководства;
- Функциональной структуры;
- Вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение ниже-стоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
1) ДИРЕКТОР
Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;
- имеет право первой подписи под финансовыми документами;
- утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
- совершает сделки от имени предприятия;
- открывает в банках счета предприятия;
- планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
- исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.
Обязанности директора:
- осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия;
- организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структур предприятия;
- обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов предприятия;
- обеспечивать разработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров, установленных заданий и экономических перспектив;
- обеспечить рентабельность работы предприятия;
- обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия;
- представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.
2) НОМЕРНОЙ ФОНД
Осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Основными ее задачами являются:
- регистрация гостей и распределение номеров;
- ведение реестра состояния номеров;
- хранение ключей; оформление выездов;
- ведение счета гостя; координация работы горничных;
- предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.
Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу.
Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.
Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о полу-чении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответствен-ность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горнич-ная получает задание и распределяет его выполнение среди под-чиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Другим подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактиче-ский и текущий ремонт не только номерного фонда и установлен-ного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Одним словом от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют су-дить о платежеспособности гостя.
Нормальным для большинства гостиниц является просьба к гостю показать его кредитную кар-точку, которая является как бы гарантией его платежеспособно-сти. В процессе регистрации выясняется наличие или отсутствие предварительного бронирования, характер размещения, необходи-мого гостю.
Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, в которой указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачи-вающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитная карточка или чек).
Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность прожива-ния и стоимость номера.
По окончании оформления коридорный или посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая поднести багаж. Если у гостя возникают вопросы или по-являются какие-либо проблемы, то первым делом он обращается в службу приема и размещения. И когда наступает время отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание. Если что-то прошло неудачно, самое время исправиться
3) РЕСТОРАН, БАР
Ресторан как подразделение общественного питания обслужи-вает гостей согласно меню, которое является основой любой рес-торанной концепции, независимо, к какому типу данное предпри-ятие питания относится. Большую роль при этом играет профес-сионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосред-ственном контакте с клиентами.
Барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного («servicebаг»).
Кухня является производственным центром. Заказы на произ-водство конкретной продукции поступают из ресторана от офици-антов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу.
Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанно-стью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ве-дении которого находится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это человек, который получил спе-циальное образование, квалифицирующее его как профессиональ-ного повара.
Роль этой службы вообще трудно переоценить. Ведь каждый человек испытывает потребность в еде. Причём, чем вкуснее и питательнее она приготовлена, те большее чувство удовлетворения испытывает отдыхающий. От квалификации поваров зависит очень много.
К этой службе относятся:
1) Ресторан.
2) Бар.
3) Обслуживание в номерах.
Но впечатление от хорошо приготовленной пищи может быть нарушено плохим сервисом обслуживания. Поэтому обслуживающий персонал должен быть подготовлен соответствующим образом, уметь вовремя обслужить гостя.
Для нормального функционирования кухни необходимо своевременно привозить продукты питания и напитки, в достаточно большом ассортименте и надлежащего качества. Отслеживание того продукта или напитка, который пользуется наибольшим спросом и который заканчивается на складе и занимается этот отдел. Они постоянно изыскивают возможности обновления ассортимента. Особенно это относится к разнообразию спиртных и прохладительных напитков. К всевозможным ингредиентам для коктейлей.
4) БУХГАЛТЕРИЯ
Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.
Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.
Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.
5) ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Служба безопасности выполняет функции поддержания по-рядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
При этом предприятие может поручить выполне-ние этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
6) ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ
Важной характеристикой структуры управления является иерархичность или величина расстояния между высшим и нижним звеном организации. Структура эффективна с точки зрения контроля за распределением и использованием ресурсов, обеспечивает высокую степень их концентрации на отдельных направлениях деятельности. В то же время в такой структуре малоэффективен процесс коммуникаций (особенно снизу вверх) и ограничена самостоятельность сотрудников.
Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.
Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.
Эта структура управления характеризуется:
- высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,
- организацией директивных связей по однолинейному принципу, преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.
По идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.
Структура имеет следующие преимущества:
- обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
- позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
- способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Недостатки:
- образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,
- структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Во многом эффективность управления фирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.
В организации ООО «Сысола» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает
случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.
Таблица 1
Анализ состава и размещения активов предприятия ООО «Сысола» за 2004 - 2005 год
Активы |
2004 г. |
2005 г. |
Изменение |
|
Нематериальные активы |
329 000 |
497 000 |
+ 168 000 |
|
Основные средства |
298 195 000 |
281 044 000 |
-17 51 000 |
|
НЗП |
11 908 000 |
13 421 000 |
+1 513 000 |
|
Долгосрочные финансовые вложения |
167 194 000 |
167 505 000 |
+311 000 |
|
Расчёты с учреждениями |
- |
- |
- |
|
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
|
Оборотные средства |
119 592 000 |
110 498 000 |
-9 094 000 |
|
Убыток |
114 046 000 |
142 687 000 |
+28 641 000 |
|
Итого |
711 264 000 |
715 652 000 |
+4 388 000 |
|
Анализируя данные таблицы видно, что активы, по своим видам, имеют далеко не полный состав. В течение года практически не осуществлялись долгосрочные финансовые вложения. Имеется значительное снижение к концу года величины основных средств (минус 17151000 рублей), возросла величина незавершенного производства (1513000 рублей).
Всё это не могло положительно сказаться на работе предприятия. К концу года предприятие получило убыток в размере 28641000 рублей, но виден некоторый рост суммы активов, в размере 4388000 рублей.
Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, и незначительный рост активов, в данном случае, не может служить основанием для вывода о благополучном состоянии ООО «Сысола».
Далее проанализируем такой результативный критерий, как объем продаж. Для этого представим данные о финансовых результатах предприятия в таблице 5.
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности ООО «Сысола»
Наименование |
2005 год отчет |
2004 год отчет |
2005г. / 2004 г. в % |
|
Выручка от продажи товаров (услуг) Балансовая прибыль (убытки) Платежи в бюджет Прибыль в распоряжении ООО Отвлеченные средства Нераспределенная прибыль (убыток) |
95 039 000 -32 252 000 5 792 000 -38 044 000 19016000 -57060000 |
13512 000 -7405000 - -7405000 21236000 -28641000 |
142,1 23,0 - 19,4 111,4 50,2 |
|
Как видно из таблицы объем товаров (услуг) значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходе реализации, выдерживалось недопустимое соотношение между денежными расчетами и взаимозачету.
В условиях 2004 года реализация продукции проводилась в основном по взаимозачету - 84%, бартер - 8,3%, денежные средства - 7,7%. Такое соотношение абсолютно неприемлемо. Структура реализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующих соотношениях: 60% - поступление денежных средств, 40% - взаимозачеты.
Показатель ликвидности характеризует текущее состояние предприятия, обобщающий показатель платежеспособности - наличия средств на расчетных средствах, в банке, в кассе. Он отражает достаточность текущих активов для погашения своих краткосрочных обязательств и осуществления непредвиденных расходов.
В течение 2005 года коэффициент текущей ликвидности уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 18177000 рублей и задолженности перед бюджетом на 11841000 рублей, по сравнению с 2004 годом. В условиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах за поставленную продукцию на данном этапе невозможно значительно повысить этот коэффициент. Трактовка экономической литературы представленных в таблице 3 значений такова: предприятие находится на грани банкротства.
Таблица 3
Показатель ликвидности ООО «Сысола»
На дату |
1.01.04 |
1.04.04 |
1.07.04 |
1.10.04 |
1.01.05 |
Норма |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
0,588 |
0,599 |
0,577 |
0,558 |
0,524 |
Не менее 2 |
|
Этап второй - изучение разностных критериев, которые представляют из себя основные показатели деятельности фирмы, такие, как: прибыль и чистый оборотный капитал.
Чем выше чистый оборотный капитал, тем меньше рискует предприниматель. Прибыль же является основным критерием деятельности предпринимательской фирмы, чем больше предприниматель рискует, тем больше должен быть размер ожидаемой прибыли от сделки.
Предприятие в 2005 году не получило прибыли, а получило убыток в размере 28641000 рублей. Этот показатель уменьшился в два раза, по сравнению с предыдущим годом (28641000 рублей убытка в 2005 году против 57060000 рублей убытка в 2004 году).
Чистый оборотный капитал (ЧОК) определяется как разность между текущими активами фирмы и текущими обязательствами:
ЧОКн.г. = 119592000-199527000 = -79935000 рублей.
ЧОКк.г. = 110498000-210752000 = -100254000 рублей.
Как показывают расчёты, текущие потребности предприятия в течение всего года абсолютно не могут быть обеспечены собственными средствами, без привлечения кредитов из вне. И эта негативная тенденция возрастает к концу года.
Этап третий. Наряду с вышеназванными критериями особый интерес представляет изучение специальных коэффициентов, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями бухгалтерского баланса.
Анализ таких коэффициентов позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия, которая в свою очередь является показателем уровня предпринимательского риска. Назовём эти коэффициенты и приведем формулы их расчета.
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) - показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Определяется как отношение текущих активов к текущим обязательствам.
Ктл = ТА / ТО, где ТА - текущие активы; ТО - текущие обязательства.
Коэффициент срочной ликвидности (Ксл) - определяет способность фирмы выполнять свои текущие обязательства за счет быстроликвидных активов.
Ксл = (ТА - ТЗ) / ТО, где ТЗ - товарные запасы фирмы.
Коэффициент платежеспособности (Кп) - показывает, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных.
Кп = (СК / ОО) * 100%, где ОО - общие обязательства фирмы; СК - собственный капитал фирмы.
Коэффициент задолженности (Кз) - важнейший показатель финансовой независимости предприятия.
Кз = ЗК / СК, где ЗК - заемные средства предприятия.
Коэффициент маневренности (Км) - показывает долю собственного капитала фирмы, который находится в такой форме, что позволяет свободно им маневрировать.
Км = (ТА / СК) * 100%.
Коэффициент финансовой независимости (Кфн) - показывает, на сколько сумма оборотных средств фирмы перекрывает все задолженности.
Кфн = (ТА / ЗК) * 100%.
Перечислили основные коэффициенты, анализируя которые можно оценить финансовую устойчивость предприятия.
Таблица 4
Относительные критерии деятельности предприятия ООО «Сысола» за 2004-2005 год
Показатели |
Рекоменду- емый стандарт |
2004 г. |
2005 г. |
|
Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент срочной ликвидности Коэффициент платежеспособности, % Коэффициент задолженности Коэффициент маневренности, % Коэффициент автономии, % Коэффициент финансовой независимости, % |
1, не менее 1, не менее 50-100 0,3-0,5 40-60 50-60 100, не менее |
0,59 0,14 256,47 0,38 23,31 71,94 59,93 |
0,52 0,15 239,57 0,41 21,84 70,55 52,44 |
|
Рассчитаем специальные коэффициенты: коэффициент текущей ликвидности, срочной ликвидности, коэффициент платёжеспособности, задолженности, манёвренности, коэффициент автономии и коэффициент финансовой независимости.
Формулы расчёта этих коэффициентов были приведены выше. Сведём результаты расчётов в табличную форму.
Анализируя рассчитанные коэффициенты можно сделать следующие выводы. Значения коэффициента текущей ликвидности позволяют говорить о низком уровне ликвидности предприятия, так как его величина за рассматриваемый период ниже достаточного уровня. Возникает довольно высокий уровень предпринимательского риска, так как текущие обязательства превышают текущие активы.
Судя по значениям коэффициента срочной ликвидности, предприятие практически не способно выполнять свои текущие обязательства за счёт быстро ликвидных активов. Довольно высокий уровень коэффициента платёжеспособности говорит о том, что большая часть имущества была сформирована за счёт собственных средств.
Коэффициент маневренности на начало и на конец года ниже рекомендуемого уровня. Исходя из этого видно, что у предприятия отсутствует собственный капитал, которым можно свободно маневрировать в целях увеличения закупок сырья и другое. Предприятие способно оказаться в положении банкрота в случае технического перевооружения и испытывать трудности со сбытом продукции.
Высокий коэффициент автономии показывает большую долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества фирмы. Это же подтверждают данные пассива баланса. Коэффициент автономии выше 50% говорит о том, что предприятие могло бы, реализовав половину имущества, погасить долговые обязательства. Значение коэффициента финансовой независимости меньшее 100%, указывает на недостаток оборотных средств у предприятия в течение года, то есть, оборотные средства не покрывают все задолженности.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):
8. Анализ методов управления и планирования на предприятииОтношения работников организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством.Структуру и штатное расписание утверждает директором.Директор в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.Персонал - это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.Количество работников составляет 46 человек. Средний возраст работников составляет 34 года.Управление персоналом в ООО «Сысола» начинается с процесса отбора сотрудников на вакантную должность, который состоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнение анкеты кандидата; беседа по найму; тестирование; принятие предложения о приёме.На каждом этапе часть кандидатов отсеивается. Если же претендент показал хорошие результаты, проявил способности и зарекомендовал себя как необходимый компании специалист, то стороны подписывают трудовой договор.В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор.Существенными условиями трудового договора являются:- связанные с место работы с указанием структурного подразделения;- дата начала работы;- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии с штатным расписанием организации, или конкретная трудовая функция;- права и обязанности работника;- права и обязанности работодателя;- характеристики условий труда, компенсации и льготы за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;- режим труда и отдыха;- условия оплаты труда;- виды и условия социального страхования, непосредственно трудовой деятельностью.В трудовом договоре могут предусматриваться другие условия, касающиеся специфики работы в организации. Условия трудового договора могут быть изменены только по согласию сторон и в письменной форме. Все требования и условия, рекомендуемые Трудовым кодексом Российской Федерации, в трудовом договоре компании соблюдены. Трудовой договор с сотрудником компании заключается на неопределенный срок, но не более 5 лет. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.Требования, предъявляемые к работнику, представлены в должностной инструкции, один экземпляр которой выдается на руки сотруднику компании.Штатное расписание - основной документ, который разрабатывается с учётом конкретных условий фирмы по количеству работников на каждую должность. Оно утверждается руководителем компании, ежегодно пересматривается и является документом для налоговой инспекции. В связи с введением должностей или их сокращением штатное расписание меняется.Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы.Унифицированная структура текста должностной инструкции, согласно УСОРД включает следующие разделы:- «Общие положения». Устанавливается сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит. В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.- «Функции». Определяются направления деятельности специалиста.- «Должностные обязанности». Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и прочее.- «Права». Определяются права, представляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.- «Ответственность». Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленных ему прав.- «Взаимоотношения. Связи по должности». Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.На предприятии ООО «Сысола» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции.Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.9. Выявление проблем деятельности предприятияСтимулирование сбыта, в свою очередь, используется очень слабо: ресторан «Сысола» при гостинице предоставляет скидки на праздники и торжества. Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь выставки кулинарных искусств, рекламные проспекты. Но использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить затраты. Ресторанным комплексом применяются следующие средства Интернет: размещение на Web-сайте выпуска новостей, информации о новинках, фотографий блюд и полученных наград, и др.Чтобы гостиница считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.Выводы и предложенияТаким образом, целью деятельности ООО «Сысола» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.Гостиница «Сысола» расположена недалеко от делового центра Сыктывкара, в старом районе города. Добраться до гостиницы можно на автобусе № 5 - до остановки кинотеатр "Родина" или автобусами № 1,3 до остановки "Дворец пионеров".Гостиница предлагает гостям следующие услуги: Круглосуточный прием и размещение гостей; Ресторан (Большой выбор закусок и широкий ассортиментов напитков. Музыка, танцы, караоке); Бар (Непринужденная обстановка для общения с друзьями); Круглосуточная охрана; Круглосуточный обмен валют и банкомат; Круглосуточное обслуживание номеров; Услуги экспресс-почты DHL; Тренажерный зал; Сауна; Массажный кабинет; Конферец-зал; Заказ авиабилетов; Факсимильная связь; Индивидуальный сейф; Парикмахерская; Предоставление электроприборов: чайник, фен, утюг.Гостям по их желанию предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.Несомненным достоинством гостиницы «Сысола» является уникальная кухня, включающая старинные и современные блюда, отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений.В нашей гостинице «Сысола» к целевым функциям можно относиться: Прием и размещение гостей; Производство питание; Продажу номеров; Организацию деловых встреч и конференций. А, к функциональным можно отнести: Обеспечение безопасности; Бухгалтерский учет; Административную деятельность. Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления: Руководства; Функциональной структуры; Вспомогательной структуры. Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение ниже-стоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей. В организации ООО «Сысола» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий. Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником. Руководству предприятия «Сысола» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа: 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню в «Сысола» и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы. 2. Регулярные победы на выставках кулинарных исскуств складывают репутацию производителя высококачественной продукции, и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса. Более того, как выяснилось в ходе проведенного маркетингового исследования, в настоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами. Приложение 1.Список гостиниц Сыктывкара
Приложение 2.Меню ресторанаПервые блюдаБорщ украинский с пампушкамиГрибная лапша домашняяЩи суточные с пирожкамиУха монастырская с грибамиУха по-царски с расстегаямиМосковская солянка(мясная, рыбная)Суп бобовый с копченостямиКонсоме с профитролямиШурпаХарчоВторые блюда мясныеЗапеченный свиной окорок (телячья, баранья, оленья нога) под красным вином с брусникойКотлеты ПожарскиеОхотничьи сумки на катламеПтица фаршированнаяСлоеное мясо “по-гусарски” с черносливомЛасточкины гнездаМясо по-монастырски в горшочкеПельмени уральские в грибном соусеМантыПлов таджикскийСедло барашкаМясо по-старорусскиВторые блюда рыбныеЩука фаршированнаяПалтус, запеченный в шампанскомСемга под белым виномРыба пароваяРыба, запеченная целиком в слоеном тестеСудак, фаршированный орехами, по-грузински Рулетики из палтуса под фруктово-ореховым соусомРыба по-купечески под сметанным соусомРыба пряная в омлетеРыба, запеченная в фольгеЗакуски горячиеКулебякаКурникПирог ЛемузенскийКапуста фаршированная по-французскиСамсаХачапуриАрабские пирожкиПирожки французскиеГрибы с овощами в горшочкеЖульен из кальмаровЗакуски холодныеГалантин из птицыМясной рулетПаштетный слоеный тортКанапе с паштетамиПрофитроли с сыромСельдь в горчичном соусеБаклажаны фаршированныеСалат из баклажановПомидоры фаршированныеСалаты-коктейлиДесертыПироги русскиеТорт “Графские развалины”Торт “Медовый”Торт-суфлеАзиатский “чак-чак”Пирожное “Наполеон”Пирожное “Шу”Фруктовый воздушный кексТворожное печенье с яблокамиКремы, муссы с ягодами и фруктамиПриложение 3.Должностные инструкции для сотрудникаПерсонал службы должен:- быть одетым в форму;- носить сделанные со вкусом именные значки;- быть дружественным, учтивым, полезным гостям;- быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;- понимать гостя с полуслова;- поприветствовать гостя (например, при встрече в коридо-ре).При прибытии гостя:- приветствовать гостя;- обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на этикетке на багаже гостя);- объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;- развесить одежду гостя в шкафу;- разместить багаж: чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а не на кровати или на полу;- объяснить действие освещения, телевидения и конди-ционера;- указать запасные выходы;- предложить открыть или закрыть шторы;- объяснить любые необычные особенности в номере;- проверить запасы в ванной комнате;- предложить дополнительные услуги.На контроле:- прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 ми-нут);- проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;- предложить вызвать такси.Приложение 4.Требования к персоналу организации1) ПрическаМужчины: волосы должны быть аккуратно подстрижены и не касаться воротника сорочки, ношение бороды не разрешается. Усы допускаются, если они аккуратно подстрижены и заканчиваются на уровне уголков рта. Они не должны закрывать губ. Бакенбарды не должны опускаться ниже мочки и уха должны быть всегда аккуратно подстрижены.Женщины:Волосы должны быть опрятны и аккуратно причесаны. Ношение платков и вычурные прически не допускаются.У всех сотрудников обоего пола, занятых в кухонном производстве, головы должны быть покрыты.2) Макияж:Макияж должен быть подобран со вкусом. Нельзя краситься слишком сильно, накладывать яркие тени. Рекомендуется ограничиваться минимумом: помада, тушь и румяны. Никаких искусственных ресниц. Пудра, тональный крем - естественных, не темных тонов.3) Украшения:Не более одного простого кольца на каждой руке, без камней чрезмерной величины. Свадебное и обручальное кольца считаются за одно кольцо. Разрешается ношение часов и одного браслета.Разрешается только простые цепочки и бусы, которые не должны быть видны, если вы в униформе, женщинам разрешено носить серьги, но только маленькие и не бросающиеся в глаза: они не должны быть висячие, длина не должна превышать 1 см. Мужчинам ношение серег в рабочее время запрещается.4) Ногти:Ногти всегда должны быть чистыми и тщательно обработанными, длина средняя, Лак разрешается только бесцветный или нейтральных тонов. Маникюр должен быть всегда тщательно нанесен, не разрешается ходить с облупившимся лаком.5) Гигиена:Особое внимание следует уделять каждодневной личной гигиене: ежедневно принимайте душ, чистите зубы, пользуйтесь дезодорантом, волосы должны быть чисто вымыты и блестящими. Если употребляете духи, то умерено.6) Именной знак:Именной знак - это часть униформы, носить его нужно всегда. Это относиться и к сотрудникам, которые униформу не носят. Именной знак носится с левой стороны, 5 - 7,5 см ниже ключицы. Табличка с указанием иностранного языка, на котором можно обращаться к ее обладателю, крепится над именным знаком.7) Обувь:Обувь должна быть закрытой. Ношение сандалий, эспадрилий, плетенок, мокасин или кроссовок запрещается. Для служащих проводящих много времени на ногах, рекомендуются туфли на низком каблуке.8) Длина брюк и юбок:Брюки должны быть полной длины, длина юбки не должна быть выше середины колена.Следующие требования касаются служащих, которым ношение униформы необязательно:Служащим, которым ношение униформы не обязательно, полагается одеваться скромно.Мужчины:костюм или же пиджак с брюками сдержанных тонов или в тонкую полоску. Спортивные жакеты не разрешены. На территории гостиницы пиджаки полагаются носить застегнутыми. Сорочки - либо белые, либо светлого тона, либо в легкую полоску и всегда застегнуты на все пуговицы. Галстук обязателен. Белые носки не разрешены.Женщины:рекомендуется носить костюм юбку или платье с пиджаком, платье с подходящим жакетом или просто строгое платье. Брюки и брючные костюмы, одежда, предназначенная для часов досуга, и вечерняя одежда, оголяющая плечи и спину, или открытые летние платья не соответствуют рабочей атмосфере.9) КвалификацияВесь обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку.Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам.10) Знание иностранного языка.Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающе-му с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками международного общения или дру-гих языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе.11) ПоведениеПерсонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отноше-нии проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.12) Медицинские требованияПерсонал всех категорий гостиниц должен проходить перио-дическое медицинское освидетельствование для получения соответ-ствующего сертификата.13) УниформаПерсонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персо-нала.,Численность персонала в службах зависит от размеров гости-ничного комплекса и объемов обслуживания.Приложение 5.Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы1. Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурс-ной основе по результатам квалификационных испытаний и тести-рований.2. Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками.3. Регулярно, но не реже одного раза в пять лет, проводится переаттестация производственного, обслуживающего, администра-тивно-управленческого и технического персонала для подтвержде-ния или повышения квалификационного разряда.4. Не реже чем через три года должна проводиться профес-сиональная переподготовка работников туристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе.5. Все работники должны быть одеты в форменную, специ-альную или санитарную одежду и обувь установленного для дан-ного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений.6. Все работники предприятий питания, обслуживающих ту-ристов, на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия, должностью, фамилией и именем.7. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться офи-циальной отделкой или включением в комплект фрака или смо-кинга.8. Работники обслуживающего персонала должны быть внеш-не аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.9. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежли-выми, внимательными и предупредительными в отношениях с по-сетителями.10. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.11. Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте.12. Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не свя-зано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение сроч-ных ремонтных работ).Приложение 6.Должностная инструкция горничной1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Горничной в ____________________.1.2. Горничная назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя ____________.1.3. Горничная подчиняется непосредственно ______________.1.4. Горничная должна знать:- "Правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах";- правила техники безопасности;- устройство электропылесосов и электрополотеров;- места расположения местной запорной арматуры.1.5. В период временного отсутствия Горничной ее обязанности возлагаются на ___________________________.2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ2.1. Горничная осуществляет следующие виды работ:Уборку и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений.Смену постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего.При продолжительном проживании - уборку постелей в сроки, предусмотренные "Правилами пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах".Приемку белья от проживающих при выезде из номеров.При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими - сообщение старшей горничной или дежурному по этажу.Принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.Соблюдение правил техники безопасности.3. ПРАВАГорничная имеет право:3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬГорничная несет ответственность за:4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя.4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.4.5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ5.1. Режим работы Горничной определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.С инструкцией ознакомлен ___________________(подпись)Приложение 7.Должностная инструкция дежурного администратораI. Общие положения1. Администратор гостиницы относится к категории специалистов.2. На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.3. Администратор гостиницы назначается на должность приказом директора гостиницы.4. Администратор гостиницы должен знать:4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания.4.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов.4.4. Порядок содержания жилых и других помещений гостиницы.4.5. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.4.6. Основы экономики, организации труда и управления.4.7. Структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы.4.8. Законодательство о труде.4.9. Правила внутреннего распорядка.4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия администратора гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора гостиницы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.II. Должностные обязанностиАдминистратор гостиницы:1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.2. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.3. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.4. Дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.5. Принимает и оформляет необходимые документы.6. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.7. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.8. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.9. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.10. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.III. ПраваАдминистратор гостиницы вправе:1. Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора гостиницы).6. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.IV. ОтветственностьАдминистратор гостиницы несет ответственность:1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.С инструкцией ознакомлен ___________________(подпись)Приложение 8.Должностная инструкция дежурного бармена1.Общие положения1.1. Бармен в своей работе подчиняется Менеджеру.1.2. Бармен назначается на должность и освобождается от нее приказом Генерального директора по представлению менеджера.1.3. Бармен в своей работе руководствуется: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями руководства организации.1.4. На должность бармена назначаются лица, имеющие специальную подготовку.1.5. Бармен является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством .1.6. В случае утери или боя приборов бармен вносит в кассу стоимость нанесенного ущерба.2. Основные обязанности2.1. Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.2.2. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.2.3. Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово - операционной системе.2.4. Знать действующие продажные цены на товары.2 .5. Правильно производить расчеты с посетителями.2.6. Знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.2.7. Своевременно получать товары и продукты со склада или производства.2.8. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.2.9.Знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей н напитков, правила обслуживания иностранных посетителей в баре. По желанию гостя обслуживать его непосредственно за столом в торговом зале бара.2.10. Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.2.11. Проверять наличие маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада.2.12. Быть Одетым в форменную одежду.2.13. Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.2.1S. Заблаговременно предупреждать гостей об окончании обслуживания перед закрытием бара в установленное администрацией время.2.15. Прохождение мед. осмотров в установленное время и передачу медицинских справок Менеджеру.3. Права3.1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .3.2. Не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.3.3. Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых на фирме.3.4. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд.3.5. Участвовать в общественно жизни коллектива4. ОтветственностьБармен несет ответственность за:4. 1 . Невыполнение требований должностной инструкции.4. 2. Несоблюдение правил торговли.4.3. Отпуск блюд, напитков и др. без применения контрольно-кассовых машин4.3. Расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин.4.5. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.4.6. Нарушение режима работы.4.7. Сохранность вверенных материальных ценностей.4.8. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.4.9. Невыполнение правил противопожарном безопасности и техники безопасности на рабочем месте.4.10. Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.4.11. Отсутствие необходимого запаса товаров в баре.4.12. Не обеспечение санитарного состояния бара. В случае недостачи товаров, бармен несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.Руководство подразделения, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, вытекающие из его функциональных обязанностей.С инструкцией ознакомлен ___________________(подпись)Приложение 9.Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара)I. Общие положения1. Заведующий производством (шеф-повар) относится к категории руководителей.2. На должность заведующего производством (шеф-повара) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.3. Назначение на должность заведующего производством (шеф-повара) и освобождение от нее производится приказом директора предприятия
4. Заведующий производством (шеф-повар) должен знать:4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов работы предприятий общественного питания.4.2. Организацию и технологию производства.4.3. Ассортимент и требования к качеству блюд и кулинарных изделий.4.4. Основы рационального и диетического питания.4.5. Порядок составления меню.4.6. Правила учета и нормы выдачи продуктов.4.7. Нормы расхода сырья и полуфабрикатов.4.8. Калькуляцию блюд и кулинарных изделий и цены на них.4.9. Стандарты и технические условия на продукты, сырье и полуфабрикаты.4.10. Правила и сроки хранения продуктов, сырья и полуфабрикатов.4.11. Виды технологического оборудования, принцип работы, технические характеристики и условия его эксплуатации.4.12. Экономику общественного питания.
4.14. Организацию оплаты и стимулирования труда.4.15. Основы организации труда.4.16. Законодательство о труде.4.17. Правила внутреннего трудового распорядка.4.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.5. Заведующий производством (шеф-повар) подчиняется непосредственно
6. На время отсутствия заведующего производством (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.II. Должностные обязанностиЗаведующий производством (шеф-повар):1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.2. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.3. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.4. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.5. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню.6. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.7. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.8. Составляет график выхода поваров на работу.9. Проводит бракераж готовой пищи.10. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.11. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
12. Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.< /H1>
|
3. В пределах своей компетенции сообщать |
|||
(директору предприятия общественного питания; иному должностному лицу) |
|||
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Система управления персоналом на предприятии |
Отчёт по практике | Технология отраслевого производства (машиностроение) |
Отчёт по практике | Отчет по педагогической практике |
Отчёт по практике | Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе "Лейпциг" |
Отчёт по практике | Отчет о производственной практике по дисциплине "Экономика труда" |