2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика и менеджмент»
ОТЧЕТ
ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НА
ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА «ВЕСНА»
Брянск 2008
Содержание
1. Общие сведения о предприятии
ООО «Швейная фабрика «Весна» осенью 2005 года отметила год со дня создания. Открыто оно на базе известного новозыбковского предприятия - ОАО «Швейно-трикотажная фабрика им. 8 Марта», которому 40 лет. После
процедуры банкротства в 2004 году, предприятие структурно вошло в ООО Компания «СПЛАВ» г. Москва.
ОАО «Новозыбковская швейно-трикотажная фабрика им. 8 Марта»
Адрес: 243020, Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Чапаева, 28.
Телефоны: (08343) 2-28-46, 3-49-21.
Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие частной формы собственности. Среднесписочная численность кадров - 276 человека. Дата образования Компании - 26 октября 1992 года.
В Уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности: швейное производство и продажа швейных изделий и обуви.
Учредителем предприятия является ООО «Компания СПЛАВ», доля которого в уставном капитале составляет 100%. Компания "СПЛАВ" специализируется на производстве и выпуске форменной, специальной, камуфлированной одежды, обуви, снаряжения и сопутствующих товаров для охранных, армейских, милицейских структур, охотников и туристов, имеет собственное швейное производство и мощное модельно-конструкторское бюро. Основная номенклатура продукции ООО «Швейная фабрика «Весна» представлена в приложении 1.
В настоящее время фабрика выпускает более 10 наименований швейной продукции, годовая выручка за 2007 год составила 23361800 рублей.
На предприятии действует строгое распределение ответственности и полномочий между руководителями. Сорокапятилетний директор Николай Владимирович Иванцов, представляющий московскую компанию «СПЛАВ» имеет опыт управления свыше 10 лет. Он самостоятельно принимает все наиболее важные для функционирования ООО «Швейная фабрика «Весна» решения. При нем есть 3 зама: В.И. Потапов (начальник производства), П.Н. Черноус (начальник АХО) и В.М. Кривенкова (главный бухгалтер).
В главном производственном корпусе 2 этажа, на которых расположены раскройный, вырубочный, заготовочный и пошивочный цеха. Склад сырья и материалов расположен в главном производственном корпусе, а склад готовой продукции в отдельном здании. Производство во всех цехах организовано по поточной форме. Оборудование как покупается, так и приобретается через особый вид аренды лизинг.
В настоящее время предприятие расширяется. Планируется создать новый цех по производству повседневной обуви широкого ассортимента. При этом используются законсервированные производственные помещения швейной фабрики 8 Марта, которые реконструируются.
Режим работы односменный.
ООО «Швейная фабрика «Весна» имеет право:
1. приобретать и арендовать основные и оборотные средства;
2. осуществлять материально-техническое обеспечение;
3. осуществлять все виды коммерческих сделок;
4. планировать свою деятельность;
5. использовать чистую прибыль;
6. определять и использовать фонд оплаты труда;
7. определять штатное расписание;
8. устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.
Швейная фабрика «Весна» обязана:
1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;
2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;
3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.
Производственный процесс на фабрике «Весна» организован следующим образом. Мастера закройно-подготовительного участка (технолог, закройщик) изготавливают экспериментальный образец будущей продукции в соответствии с заданным артикулом. Лекальщики, резчики готовят сырье для швейного цеха. Работники швейного цеха изготавливают продукцию по операциям. Сырье для производства (ткани, фурнитура) поступают на фабрику в последнюю декаду месяца на следующий месяц. Продукция отгружается по мере изготовления. Показатели оценки производственной базы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели оценки производственной базы ООО «Швейная фабрика «Весна»
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Коэффициент износа оборудования |
% |
19 |
24 |
25 |
|
Фондоотдача |
руб/руб |
20,38 |
18,6 |
11,36 |
|
Фондоемкость |
руб/руб |
0,049 |
0,054 |
0,088 |
|
Фондовооруженность |
руб/чел в год |
81,26 |
64,11 |
77,3 |
|
Стоимость основных фондов (остаточная) |
млн.руб |
29 |
35 |
38 |
|
Производительность |
тыс.руб/чел в год |
295 |
303 |
448 |
|
Производственная мощность (среднегодовая) |
руб/год |
61182 |
71660 |
85956 |
|
Рентабельность продаж |
руб/руб |
0,071 |
0,084 |
0,101 |
|
Анализируя основные показатели оценки производственной базы, мы видим ежегодный рост производственных мощностей, рентабельности продаж, фондоёмкости и главное - производительности труда. Руководству предприятием необходимо задуматься над ростом коэффициента износа оборудования: 19% в 2005 году и 25% в 2007 году.
В таблице 2 - данные деятельности фабрики по продукции за 2007 год.
Таблица 2 Основные показатели деятельности предприятия по продукции за 2007г.
Наименование показателя |
Ассортимент выпускаемой продукции |
|||
Костюм летний |
Костюм охранника |
Куртка зимняя |
||
Цена за ед., руб. |
770 |
770 |
790 |
|
Себестоимость, руб. |
539 |
539 |
553 |
|
Доля в объеме производства, % |
20 |
23 |
35 |
|
Доля в объеме производства, тыс. руб. |
1375,44 |
1581,76 |
2407,02 |
|
Объем производства, тыс. шт. |
15,91 |
18,79 |
28,92 |
|
Объем производства, тыс. руб. |
12250,7 |
14468,3 |
22846,8 |
|
Таблица 3
Структура затрат на производство продукции
№п/п |
Элементы затрат |
Количество (тыс.руб.) |
|
1. |
Сырье и основные материалы за вычетом отходов |
124766400 |
|
2. |
Работы и услуги строн.орг-й |
31400 |
|
3. |
Топливо |
59523,8 |
|
4. |
Энергия |
428236,8 |
|
5. |
ИТОГО материальных затрат |
125285560,6 |
|
6. |
Заработная плата основная и дополнительная |
13016448,4 |
|
7. |
Отчисления на социальные нужды |
1785853,4 |
|
8. |
Амортизация основных средств |
55760 |
|
9. |
Прочие расходы |
2301912,2 |
|
10. |
ВСЕГО ЗАТРАТ |
142445534,6 |
|
Таким образом, в структуре затрат преобладают нематериальные: на заработную плату, на социальные нужды и прочие расходы. Из материальных затрат своим объемом выделяются затраты на энергию и работы, услуги сторонних организаций.
Вследствие того, что ООО «Швейная фабрика «Весна» структурно входит в ООО Компанию «СПЛАВ» г.Москва маркетинговая деятельность фабрики является составной частью маркетинговой концепции учредителя.
ООО «Швейная фабрика «Весна» проводит рекламные кампании, целью которых является привлечение новых клиентов. Для достижения этой цели используют несколько видов инструментов продвижения. Среди них: реклама, стимулирование сбыта, спонсоринг.
Можно выделить следующие средства распространения рекламы: газеты, радио, рекламные щиты, плакаты и листовки, буклеты и прайс-листы, интернет. Предприятие стремится удовлетворить существующий спрос, не допустить уменьшения доли занимаемого им рынка, произвести качественную продукцию, полностью её реализовать с прибылью для себя.
Таблица 4
Смета затрат на маркетинговую деятельность
Наименование затрат, тыс. руб. |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Затраты на рекламу |
14 |
21 |
13 |
|
Затраты на приобретение торговой марки, лицензии |
5 |
- |
- |
|
Затраты на стимулирование сбыта |
11 |
16 |
22 |
|
Затраты на маркетинговые исследования |
3 |
8 |
13 |
|
Затраты на содержание отдела маркетинга (единовременные) |
0 |
0 |
0 |
|
Затраты на изготовление новой продукции |
1764 |
6102 |
7205 |
|
Итого |
1797 |
6147 |
7253 |
|
Данные сметы свидетельствуют об увеличении затрат на стимулирование сбыта в 2007 году в два раза по сравнению с 2005 годом, затрат на маркетинговые исследования с 3 тыс.руб. в 2005г. до 13 тыс.руб. в 2007г. Но затраты на рекламу в 2007г. уменьшились по сравнению с предыдущими годами.
2. Организационная структура предприятия
Для каждого предприятия правильно организованная кадровая политика предусматривает повышение образовательного уровня и квалификации.
Таблица 5 Штатное расписание
№ |
Отдел |
Должность |
Кол-во, чел. |
Средняя з/плата, тыс. руб |
Средний возраст, лет |
Пол |
|
1 |
Управление фирмой |
Директор |
1 |
13 |
45 |
М |
|
Начальник производства |
1 |
11 |
47 |
М |
|||
Начальник АХО |
1 |
10 |
46 |
М |
|||
2 |
Финансово-экономический |
Главный бухгалтер |
1 |
12 |
40 |
Ж |
|
Бухгалтер |
2 |
6 |
26 |
Ж |
|||
3 |
Производство и технология |
Инженер-технолог |
3 |
7 |
39 |
М |
|
Ст. мастер |
4 |
5 |
49 |
Ж |
|||
Мастер |
8 |
4,5 |
47 |
Ж |
|||
Закройщик |
12 |
3,5 |
46 |
Ж |
|||
Швея |
210 |
3 |
49 |
Ж |
|||
Резчик |
4 |
3,8 |
45 |
М |
|||
Лекальщик |
4 |
3,2 |
44 |
Ж |
|||
Наладчик |
4 |
3 |
42 |
М |
|||
4 |
Снабжение, сбыт |
Зав.отделом снабжения |
1 |
7 |
40 |
М |
|
Техник- оператор склад. учета |
3 |
4,5 |
43 |
М |
|||
5 |
Рабочие-сдельщики |
Слесарь-ремонтник |
3 |
3 |
48 |
М |
|
Электромонтер |
3 |
3 |
24 |
М |
|||
Плотник |
2 |
3 |
31 |
М |
|||
Сантехник |
2 |
3 |
22 |
М |
|||
6 |
Вспомогательные рабочие |
Охранник |
4 |
3 |
29 |
М |
|
Уборщица |
3 |
2 |
54 |
Ж |
|||
Очень важным является тот факт, что в ООО создан Совет молодых специалистов, который способствует привлечению в рабочий процесс начинающих швей.
Таблица 6 Потребность в трудовых ресурсах
Показатель |
Среднесписочная численность работников в 2007 году (чел.) |
||
План |
Факт |
||
Производственный персонал |
270 |
276 |
|
Рабочие |
241 |
247 |
|
Служащие |
21 |
21 |
|
Специалисты |
5 |
5 |
|
Руководители |
3 |
3 |
|
В 2007 году численность персонала составила 276 человек, из них 12 - с в/о, что составляет 8 %. Этот показатель увеличился по сравнению с 2006 годом на 2 %. Кадры предприятия составляют 10 % мужчин и 90 % женщин. На предприятии существует система мотивации персонала. Используются 2 системы оплаты труда: сдельно-премиальная и повременно-премиальная.
Таблица 7
Расчет основных показателей деятельности предприятия
Коэффициент |
Норматив |
Данные на конец года |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
|||
Показатели финансовой устойчивости в долгосрочном плане |
|||||
Кавтономии = СК/ВБ |
? 0,6 |
0,08 |
0,06 |
0,03 |
|
Кфин. зависимости = ЗК/СК |
? 1 |
11,43 |
15,4 |
35,49 |
|
Кманевренности = СОК/СК |
? 0,5 |
-0,89 |
-0,17 |
-0,07 |
|
СОК = СК - ВА |
|
-42 |
-287 |
-591 |
|
Кимущества = ст-ть им-ва/ВБ |
? 0,5 |
0,53 |
0,83 |
0,76 |
|
Им-во = ВА+ПЗ-ДФВ-НА |
|
307 |
639 |
1188 |
|
Кобесп. ПЗ = СОК/ПЗ |
? 0,8 |
-0,004 |
-0,0005 |
-0,0001 |
|
Показатели ликвидности |
|||||
Кобщ. ликвидности = ОбА/КО |
? 1,5-2 |
0,92 |
0,61 |
1,03 |
|
Кбыстрой ликвидности = (ОбА-ПЗ)/КО |
> 0,8-1 |
0,52 |
0,18 |
0,25 |
|
Кабс. ликвидности = (ДС+КФВ)/КО |
? 0,2 |
0,46 |
0,18 |
0,2 |
|
Показатели деловой активности (данные за год) |
|||||
Коборач. активов = ВР/Акт |
3,11 |
7,91 |
4,59 |
||
Коборач. ОбА = ВР/ОбА |
3,67 |
13,77 |
7,7 |
||
Кобор. ДЗ = ВР/ДЗ |
907 |
- |
85,7 |
||
Кобор. КЗ = ВР/КЗ |
3,4 |
8,4 |
4,7 |
||
Кобор. СК = ВР/СК |
38,6 |
129,8 |
167,5 |
||
Кдел. активности = Кобор. ДЗ/Кобор. КЗ |
? 1 |
266,8 |
- |
18,2 |
|
Показатели рентабельности (данные за год) |
|||||
Rинвестиций в Акт = ЧП/Акт |
0,06 |
0,05 |
0,02 |
||
Rинвестиций в СК = ЧП/СК |
0,79 |
0,79 |
0,77 |
||
Rинвестиций в ОбА = ЧП/ОбА |
0,08 |
0,08 |
0,04 |
||
Rпродаж = ЧП/ВР |
0,02 |
0,006 |
0,005 |
||
Rпродаж = БП/ОбА |
0,1 |
- |
- |
||
Rпроизводственной деятельности = ЧП/СБ |
0,02 |
0,006 |
0,005 |
||
Rпроизводственной деятельности = БП/СБ |
1,1 |
- |
- |
||
Управленческий уровень руководителей организации высокий. Опыт руководителей в практической работе по управлению около 20 лет. На предприятии действует строгое распределение ответственности и полномочий между руководителями. Директор Николай Владимирович Иванцов, представляющий московскую компанию «СПЛАВ» имеет опыт управления около 10 лет. Он самостоятельно принимает все наиболее важные для функционирования ООО «Швейная фабрика «Весна» решения.
Что касается степени мотивации, то у работников предприятия она достаточна высокая. На фабрике работники получают оклад и премии за отлично выполненную работу. Каждый руководитель дает задания подчиненным и строго контролирует их выполнение, так как он несет ответственность за это задание перед руководителем высшего звена. Как положительный момент можно отметить высокую квалифицированность сотрудников. Структура управления показана на рис. 3:
Организационная структура ООО «Швейная фабрика «Весна»
Рис. 3
Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются начальник производства, главный бухгалтер, начальник АХО (административно-хозяйственный отдел) и заведующие складами.
Начальник производства занимается вопросами производства. Главный бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета.
Рассмотрим финансовое состояние предприятия (табл. 8).
Таблица 8
Основные финансово-экономические показатели предприятия.
N п./п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2005 |
2006 |
2007 |
|
1 |
Годовой выпуск товарной продукции |
шт. |
179520 |
201960 |
224400 |
|
2 |
Чистая прибыль |
руб. |
883526 |
938453 |
984532 |
|
3 |
Производственные фонды, в т.ч. - основные - оборотные |
руб. руб. |
6987955 1168744 |
7267875 1451862 |
7947695 1541410 |
|
4 |
Рентабельность |
% |
0,06 |
0,05 |
0,02 |
|
5 |
Фактическая численность работающих |
чел. |
183 |
248 |
276 |
|
6 |
Производительность труда: - одного работающего - одного рабочего |
руб. руб. |
51000 83000 |
57000 89000 |
62000 95000 |
|
7 |
- число рабочих дней в неделю - рабочих смен в сутки |
дней см |
5 1 |
5 1 |
5 1 |
|
8 |
Уровень механизации производства |
% |
78 |
83 |
89 |
|
9 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
1,63 |
1,74 |
1,79 |
||
10 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,46 |
0,18 |
1,2 |
||
Таким образом, основные финансово-экономические показатели свидетельствуют о стабильном состоянии предприятия и имеющемся потенциале. Как и у всякого предприятия у ООО «Швейная фабрика «Весна» есть сильные и слабые стороны, но в основном предприятие работает достаточно успешно. Увеличивается количество рабочих мест, перевыполняется план. Но для успешного развития предприятия необходимо модернизировать производство, создавать и совершенствовать отдел маркетинга, активизировать рекламную деятельность и стимулировать сбыт. Производство налажено хорошо, но следовало бы увеличить затраты на использование нововведений, вести работу по увеличению прибыли.
3. Оценка риска
В любой хозяйственной деятельности всегда существует опасность того, что поставленные цели могут быть частично или полностью не достигнуты. При производстве новой продукции на предприятие оценка риска проводиться по стадиям проекта: подготовительной и функционирования.
На подготовительной стадии важно учесть доступность сырья.
На стадии функционирования необходимо учесть три вида риска:
- коммерческий, при котором нужно предусмотреть ответные действия конкурентов, т.к. они могут, например, изменить цены или увеличить объем продаж (возможен также и риск с отсутствием спроса);
- организационный включает сложности с подбором кадров и организацией сбыта продукции; неритмичность производства;
- технический возможен из-за необходимости доработать технологический процесс, из-за некачественных материалов или комплектующих, из-за неправильно проведенной рекламы.
Одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска является страхование. Договор о страховании на случай снижения планируемого уровня рентабельности заключен с местной страховой компанией, которая возместит потери прибыли при тарифе 15% от объема застрахованной прибыли.
4. Анализ маркетинговой среды
1. Анализ внутренней среды SNW-анализ внутренней среды организации ООО «Швейная фабрика «Весна» представлен в приложении
2. Анализ внешней среды косвенного воздействия
Анализ макросреды организации проводится для контроля косвенных факторов и определения возможностей и угроз. Угрозы и возможности внешней среды можно выделить в PEST-факторы:
Политические факторы. На рынок легкой промышленности сильное влияние оказывают формируемые политикой государства и региональных властей аспекты законодательства. Особенно в сфере таможенной политики.
Доказать это можно экономическими выкладками: общий объем продажи изделий легкой промышленности в 1 полугодии 2007г. составил 450-500 млрд.руб. По швейным изделиям в ценах 1 полугодия 2006г. продажа увеличилась на 8,6 млрд.руб., по трикотажным изделиям - на 3 млрд.руб., по обуви - на 5,2 млрд.руб. При этом официальный импорт швейных и трикотажных изделий, на долю которого приходится менее 15% объема продаж, в 1 полугодии 2007г. увеличился на 25,9%, а обуви с кожаным верхом даже уменьшился на 2,6%. Очевидно, что источником, обеспечивающим рост продажи, являются «челноки» и теневой импорт. Информационный портал легкой промышленности/LEGPROMINFO.RU
Масштабы теневого импорта огромны. Бывший председатель ГТК России М.Ванин отметил, что импортерами либо резко занижается таможенная стоимость товаров, либо они провозятся под другими наименованиями, с меньшими ставками пошлины, «когда вместо шуб и кожаных курток в декларациях указаны зубные щетки и рыболовные крючки». В результате получается, что трикотажа из Китая вывозится в 4 раза больше, чем попадает в Россию, текстиля - в 7 раз больше, кожи и обуви - в 10 раз, а изделий из натурального меха - в 30 раз» «Российская газета» №53 от 22.06.2005г..
По-прежнему основная масса изделий легкой промышленности приобретается населением на рынках. В 1 полугодии 2007г. на рынках было куплено 64,7% всех швейных изделий, 56,4% верхних трикотажных изделий, 60,4% бельевых трикотажных изделий, 40,8% чулочно-носочных изделий. Информационный портал легкой промышленности/LEGPROMINFO.RU
Незадекларированная продукция импорта «сбивает» цены на товары таких предприятий, как ООО «Швейная фабрика «Весна», последствием чего является острая нехватка денежных средств на техническое перевооружение фирм, внедрение новых технологий. Государственная машина обязана оградить отечественных налогоплательщиков от недобросовестной конкуренции. Можно сказать, что действенность правовой системы в стране по поддержке легкой промышленности отсутствует. Это исходит из практической реализации законодательства.
Таблица 9
Возможности и угрозы политических факторов для ООО «Швейная фабрика «Весна»
Возможности |
Угрозы |
|
1. Государственное финансирование отрасли |
1. Сокращение расходов государства на поддержку легкой промышленности |
|
2. Ориентация на соблюдение законов в т.ч. по таможенным пошлинам |
2. Отсутствие стабильного законодательства ведет к дестабилизации отрасли |
|
3. Государственная поддержка отрасли |
3. Государственное невмешательство в конкуренцию с зарубежными производителями |
|
Экономические факторы. Для этой группы факторов важна покупательская способность населения, которая зависит от уровня текущих цен, доходов, сбережений и доступности кредита. Макроэкономическая ситуация в стране характеризуется состоянием инфляции, ростом производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения и инвестиций в основной капитал. Внешнеэкономические и внутренние условия, характеризующиеся расширением потребительского и инвестиционного спроса способствуют экономическому росту (табл. 11).
Таблица 10
Прогноз социально-экономического развития России до 2010г.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Уровень инфляции (в %) |
8-10 |
6,5-8,5 |
5-7 |
|
ВВП (в %) |
3,8-5,2 |
4,8-5,9 |
5,0-6,5 |
|
Продукция пром-сти (в %) |
3,6-4,7 |
4-5,2 |
4,6-5,7 |
|
Инвестиции в осн. капитал (в %) |
6,6-8 |
8,2-9,2 |
8,2-9,2 |
|
Общ. уровень безработицы(в %) |
8,4-8 |
8,2-7,9 |
7,1-7,2 |
|
Реальные доходы населения (в %) |
106,7-108,1 |
106,7-108,1 |
106,5-108 |
|
Среднемес. зар. плата (руб.) |
8157 |
9462 |
10757 |
|
Как видно из приведенной таблицы тенденцию к увеличению имеют объемы промышленного производства. Это говорит о том, что постепенно российская экономика начинает восстанавливаться. Дальнейшее экономическое развитие предполагает снижение уровня инфляции, рост инвестиций в основной капитал, снижение уровня безработицы, повышение зарплаты.
Стоит отметить, что в последнее время идет стабилизация рубля по отношению к американской валюте. Рост курса евро повышает себестоимость ввозимых в Россию товаров легкой промышленности. Также положительным фактором является рост уровня доходов и благосостояния населения.
Таблица 11
Основные экономические показатели Российской Федерации в динамике www.budgetrf.ru, www.mediatext.ru
Показатели |
Года |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
прогноз |
|||
2008 |
2009 |
|||||
Валовой внутренний продукт, млрд. руб. |
13285 |
15690 |
17547 |
20 050 |
22 460 |
|
Выпуск продукции и услуг базовых отраслей экономики, млрд. руб. |
4787 |
5260 |
6202 |
7290 |
8230 |
|
Объем промышленной продукции, млрд. руб. |
8498 |
10430 |
11345 |
12760 |
14 230 |
|
Темп инфляции, % |
12 |
11,7 |
10,9 |
9-7 |
4-6 |
|
Производительность труда, в % к пред. году |
107,3 |
106,4 |
105,3 |
104,6 |
104,8 |
|
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. |
2186 |
2671 |
2950 |
3654 |
4263 |
|
Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб. |
5509 |
6828 |
7243 |
9462 |
10757 |
|
Таблица 12 Возможности и угрозы экономических факторов для ООО «Швейная фабрика «Весна»
Возможности |
Угрозы |
|
1. Снижение инфляции |
1. Повышение уровня инфляции при медленном товарообороте |
|
2. Рост производства товаров и услуг и инвестиций в основной капитал |
2. Высокая конкуренция со стороны аналогичных предприятий |
|
3. Уменьшение налогового бремени |
3. Дефицит квалифицированных кадров |
|
Социальные факторы. Рост цен на непродовольственные товары за период с начала 2007 года составил 10,7%. Важно отметить, что базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в декабре 2007 года составил 102,3% (с начала года - 108,1%). Обеспечение государством высоких темпов экономического роста создаст необходимые условия для ощутимых изменений в социально-экономической сфере (табл. 14).
Таблица 13 Прогноз доходов населения до 2010 года
Годы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), руб. |
2410 |
2700-2980 |
2985-3295 |
3260-3600 |
|
Реальные располагаемые доходы населения, в % к предыдущему году |
109,3 |
107,1 |
107 |
106,7 |
|
Анализируя таблицу можно сделать вывод о том, что реальные денежные доходы населения в 2010 году увеличатся по сравнению с 2007 годом на 32-38 процента, а также ожидается увеличение прожиточного минимума.
Для эффективного использования изменений социокультурной среды фабрика должна проводить социальные программы по приспособлению к новым условиям функционирования. В первую очередь - это ответственность руководства перед своими работниками, так как от квалификации управленческого персонала во многом зависит финансовое благополучие фирмы и каждого работника.
Таблица 14 Основные социальные показатели РФ в динамике www.budgetrf.ru
Показатели |
Года |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
прогноз |
|||
2008 |
2009 |
|||||
Общая численность населения, млн. чел. |
142,8 |
142,1 |
141,4 |
140,7 |
140,1 |
|
Реальные располагаемые доходы населения, в % к пред. году |
113,7 |
109,3 |
107,3 |
106,9 |
106,7 |
|
Прожиточный минимум в среднем на душу населения, руб. |
2112 |
2410 |
2780 |
2985 |
3260 |
|
Индекс среднемесячной заработной платы на одного работника, в % к пред. году |
110,3 |
113,0 |
109,5 |
108,1 |
107,3 |
|
Уровень безработицы, % |
9,04 |
8,5 |
8,1 |
7,4 |
6,1 |
|
Численность экономически активного населения, млн. чел. |
71,6 |
72,9 |
73 |
73,5 |
75,2 |
|
Среднедушевые доходы населения Брянской области в начале 2007года составили 2974,9 рублей, что на 7,3% больше, чем в тот же период 2006 года.
Демографическая обстановка. К ней относится динамика численности населения, которая образует потребительские рынки. В настоящее время наблюдается постоянное уменьшение численности населения России и Брянской области в том числе, что отрицательно сказывается на возможности развития и расширения производства. Негативное воздействие региональных демографических факторов сглаживает место рынка сбыта товаров ООО «Швейная фабрика «Весна» - столичный регион, благодаря вхождению в ООО Компанию «Сплав». Рассмотрим прогноз постоянного населения РФ (табл. 16)
Таблица 15 Прогноз численности населения РФ
Года |
Прогноз |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Численность (млн. чел.) |
140,7 |
140,1 |
139,6 |
|
Таким образом, численность экономически активного населения не увеличится. В результате реализации Концепции демографической политики РФ на период до 2015 года следует ожидать некоторого улучшения отдельных параметров демографической ситуации. Увеличение численности экономически активного населения будет определяться приростом численности населения в трудоспособном возрасте, а также миграционным приростом населения. Доля трудоспособных возрастов в населении относительно стабильна и составляет в настоящее время 58,5%, хотя в целом и в ней увеличивается число работников в возрасте 40 лет и старше. Численность населения старше трудоспособного возраста до 2010г. незначительно сократится (на 0.3 млн. чел.), а ее доля стабилизируется на отметке 20.6%.
Численность постоянного населения РФ на 1 декабря 2007 года составила 143,5 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 683,4 тысячи человек. В Брянске на 01.01.05 года численность постоянного населения насчитывала 464,2 тысячи человек. Основной чертой демографического неблагополучия является естественная убыль населения. Увеличение рождаемости способствовало уменьшению естественной убыли.
Неблагоприятным является тот факт, что произошло значительное постарение населения, а также сокращение численности детей за последние 10 лет с 33,9 млн. человек до 27,9 млн.
Таким образом, демографическая обстановка создает для ООО «Швейная фабрика «Весна» ряд угроз, таких как старение населения, уменьшение его численности и снижение рождаемости.
Таблица 16 Возможности и угрозы социальных факторов для ООО «Швейная фабрика «Весна»
Возможности |
Угрозы |
|
1. Индексация зарплаты |
1. Увеличение уровня безработицы по РФ |
|
2. Рост доходов населения |
2. Дефицит денежных средств - снижение покупательной способности |
|
3. Уменьшение налогов |
3. Старение населения, уменьшение его численности и снижение рождаемости |
|
Технологические факторы. Научно-технические инновации оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ожидания потребителей. Большая часть техники легкой промышленности «морально» устарела, но «физически» еще вполне работоспособна. Она нуждается в коренной модернизации и замене. В наше время для сохранения конкурентоспособности фирма должна увеличивать ассигнования на НИОКР. Также огромное значение имеет ужесточение госконтроля за доброкачественностью товаров. Госучреждения по контролю за качеством спецодежды выпустило детально разработанные инструкции о проверке вновь создаваемых модификаций, что существенно увеличило затраты на проведение промышленного исследования.
Введение новых технологий в производство позволяет определить технологический процесс оптимально с точки зрения экономии ресурсов, качества и точности продукции. Что касается методики обработки информации, то наличие современных систем коммуникации и соответствующего программного обеспечения позволяет оперативно обмениваться информацией между офисами о заказах, имеющейся продукции на складе и т. д.
Таблица 17 Возможности и угрозы технологических факторов для ООО «Швейная фабрика «Весна»
Возможности |
Угрозы |
|
1. Введение новых технологий в производство основных видов продукции |
1. Появление новых технологий, позволяющих мобильным конкурентам производить более дешевую продукцию |
|
2. Модернизация технологического оборудования на направлении производства основных видов продукции |
2. Предельная амортизация оборудования |
|
3. Увеличение ассигнований на НИОКР и производственную инфраструктуру предприятия |
3. Дефицит денежных средств для НИОКР |
|
Для обобщения результатов оценки факторов внешней среды косвенного воздействия может быть использована таблица 19. Оценка производится по параметрам: важность для отрасли (по шкале 3-большая, 2-умеренная, 1-слабая); влияние на организацию (3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния); направленность влияния (+1-позитивное, -1-негативное). Далее все три экспертные оценки перемножаются.
Таблица 18 Обобщение результатов оценки факторов внешней среды ООО «Швейная фабрика «Весна»
Факторы |
Важность для отрасли, Х |
Влияние на орг-ю, Y |
Направленность влияния, Z |
Степень важности S=X*Y*Z |
|
Политические |
|||||
1. Государственное финансирование отрасли 2. Сокращение расходов государства на поддержку легкой промышленности 3. Ориентация на соблюдение законов в т.ч. по таможенным пошлинам 4. Отсутствие стабильного законодательства 5. Государственная поддержка отрасли 6. Государственное невмешательство в конкуренцию с зарубежными производителями |
3 2 3 2 3 3 |
3 2 2 2 3 3 |
+1 -1 +1 -1 +1 -1 |
9 -4 6 -4 9 -9 |
|
Итого: |
7 |
||||
Экономические |
|||||
1. Снижение инфляции 2. Повышение уровня инфляции при медленном товарообороте 3. Рост производства товаров и услуг и инвестиций в основной капитал 4. Высокая конкуренция 5. Уменьшение налогового бремени 6. Дефицит квалифицированных кадров |
3 1 3 3 3 3 |
3 1 3 3 3 3 |
+1 -1 +1 -1 +1 -1 |
9 -1 9 -9 9 -9 |
|
Итого: |
8 |
||||
Социальные |
|||||
1. Индексация зарплаты 2. Увеличение уровня безработицы по РФ 3. Рост доходов населения 4. Снижение покупательной способности 5. Уменьшение налогов 6. Старение населения, уменьшение его численности и снижение рождаемости |
1 2 3 3 3 3 |
2 2 3 3 3 3 |
+1 -1 +1 -1 +1 -1 |
2 -4 9 -9 9 -9 |
|
Итого: |
-2 |
||||
Технологические |
|||||
1. Введение новых технологий в производство продукции 2. Технологическая конкуренция 3. Модернизация технологического оборудования 4. Предельная амортизация оборудования 5. Увеличение ассигнований на НИОКР 6. Дефицит денежных средств для НИОКР |
3 2 3 3 3 3 |
3 3 3 3 3 3 |
+1 -1 +1 -1 +1 -1 |
9 -6 9 -9 9 -9 |
|
Итого: |
3 |
||||
Таким образом, можно сделать вывод, что отрицательное влияние на ООО «Швейная фабрика «Весна» оказывают социальные факторы внешней среды, среди которых особо можно выделить: увеличение уровня безработицы, снижение покупательной способности населения, старение населения, уменьшение его численности. Политические, экономические и технологические факторы оказывают положительное влияние на фабрику.
3. Анализ внешней среды прямого воздействия
Исследование среды ближнего окружения осуществляется посредством анализа структурно-функциональной организации фирмы и ее маркетинговой службы, а также человеческого фактора - квалификации наемных работников, их заинтересованность в успехе фирмы на рынке, поставщиков и дилеров, конкурентов, клиентов, контактных аудиторий.
Для анализа среды непосредственного окружения используется модель пяти сил Портера.
1 сила: производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция). ООО «Швейная фабрика «Весна» находится на этапе роста. Сбыт продукции растет, но растет число конкурентов.
Основными конкурентами11 e-mail: DeminDI@splav.ru ООО «Швейная фабрика «Весна», выпускающими аналогичную продукцию, являются: ЗАО «Формика» г.Москва, ООО «Округ» г.Москва, ЗАО «Восток-Сервис» г.Москва.
1. ЗАО фирма «Формика» является производителем современной профессиональной одежды для работников торговли, общественного питания, сферы услуг, спецодежды для медицины, строительства, промышленности, транспорта, охранных предприятий. Оно работает на рынке профессиональной одежды 17 лет. Отличительная особенность деятельности фирмы в том, что спецодежда, в основном, изготавливается под заказ для конкретных клиентов (от 100 единиц до нескольких тысяч), небольшие партии отпускаются со склада.
2. Компания "ОКРУГ" образована в 1994 году. Компания специализируется на разработке и производстве стильной форменной одежды и аксессуаров для персонала частных охранных предприятий, а также создании коллекции одежды для корпоративных клиентов. За короткий срок специалисты компании «ОКРУГ» создали широкую гамму моделей форменной одежды и снаряжения для служб безопасности, работников авиапредприятий и персонала спасательных служб. Не обойдены вниманием специалистов компании и любители охоты и активного отдыха. Для них компанией «ОКРУГ» была создана коллекция охотничьей одежды с применением современных климатообразующих материалов. Широкий выбор, высокое качество изготовления, стильный внешний вид моделей, надежность и функциональность изделий, их невысокая цена - все это отличительные стороны продукции ООО «ОКРУГ».
3. Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис» была основана в 1992 году. Она стала стратегическим партнером зарубежных компаний: 3М, Ansell Protective Products. Ассоциация имеет собственную производственную базу, которая объединяет швейные, прядильные, обувные фабрики. Ассортимент насчитывает более 1100 наименований: спецодежды и средств индивидуальной защиты: от простых моделей респираторов до сложного аварийно-спасательного оборудования. Спецодежда является приоритетным направлением «Восток-Сервис».
Таким образом, у ООО «Швейная фабрика «Весна» имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, номенклатуры продукции.
Все фирмы - конкуренты пользуются хорошей репутацией, качество продукции высокое. ООО «Швейная фабрика «Весна» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.
Преимущества ООО «Весна»: низкий уровень цен, объем проведения НИОКР, высокий уровень подготовки персонала.
На основе собранной информации проведем оценку предприятий - конкурентов (табл. 20).
Таблица 19 Сводная таблица показателей конкурентов
Фирма |
Ассортимент |
Доля |
Целевой сегмент |
Цены |
Отл. особенности |
|
«ВЕСНА» |
Форменная одежда в широком ассортименте и аксессуары для акт.отдыха |
10% |
Подразделения спецназначения, военизированные формирования, отряды ДЮП, охотники, туристы и т.п. |
Низкие |
Объем проведения НИР, высокий уровень подготовки персонала, работа по инд заказам. |
|
«ФОРМИКА» |
Профессиональная одежда в широком ассортименте |
13% |
Работники торговли, сферы услуг, медицины, строительства, транспорта, охранных предприятий |
Выше средних |
Спецодежда изготавливается под заказ, небольшие партии отпускаются со склада. |
|
«ОКРУГ» |
Стильная форменная одежда и аксессуары |
6% |
Персонал частных охранных предприятий, а также одежда для корпоративных клиентов |
Средние |
Широкий выбор, высокое качество, стильный внешний вид моделей, функциональность изделий, цена |
|
«ВОСТОК-СЕРВИС» |
Более 1100 наименований: спецодежда, средства индивидуальной защиты |
9% |
Спецодежда рабочих, одежда для отдыха в любых условиях |
Ниже средних |
Собственная производственная база, объединяющая швейные, прядильные и обувные фабрики. |
|
Таблица 20
Возможности и угрозы по отношению к производителям в отрасли.
Возможности |
Угрозы |
|
1. Достижение уровня цен на продукцию, на который не могут выйти наши конкуренты; |
1. Некоторые конкуренты начали техническое перевооружение для перехода на новые технологии |
|
2. Использование современных технологий |
2. Активность конкурентов в сфере НИОКР |
|
3. Использование широкого сегмента рынка |
3. Попытки конкурентов расширить сегмент рынка |
|
2 сила: конкурентная сила покупателей продукции.
Продукция ООО «Швейная фабрика «Весна» Компании «СПЛАВ» занимает необходимую нишу в товарах общего пользования населения. Её потребляют как для повседневных нужд, так и для специального назначения (армия, милиция, отряды ДЮП в школах, туристы, охотники, рыболовы и т.д.).
Основные показатели хозяйственной деятельности за 2007 год (табл. 22).
Таблица 21 Показатели выпуска продукции за 2007 год
Костюмы летние |
Костюм охранника |
Куртки зимние |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Количественные показатели |
15600 |
15912 |
18600 |
18786 |
28920 |
28920 |
|
Показатели в % |
100% |
102% |
100% |
101% |
100% |
100% |
|
Таким образом, ООО «Весна» в 2007 году выполнила план по производству курток зимних, и перевыполнило по производству костюмов охранника на 186 единиц или 1%, костюмов летних на 312 единиц, т.е. на 2%.
Проанализируем выполнение плана по выпуску продукции и динамику объема производства специализированной одежды (табл. 23).
Таблица 22 Выполнение плана производства спецодежды (в тыс.рублей)
ГОД |
план |
факт |
В % к плану |
Отклонение от плана |
|
2007 |
6877200 |
6997980 |
102% |
+2% |
|
Цифры показывают, что в первый год своего существования произведено продукции с приростом в 2%, что на 120780 рублей больше запланированного.
ООО «Весна» входит в Компанию «СПЛАВ» и условия поставки сырья из головного предприятия и готовой продукции в Компанию определяет владелец. Из Москвы в строго определенное время (15 число месяца) поступает ткань и фурнитура для следующего месяца. Готовая продукция должна быть отправлена на склады в последний день месяца.
Цена единицы продукции фабрики:
· Костюм рыболова брезентовый. Цена: 950 руб.
· Куртка зимняя М3. Цена: 790 руб.
· Комплект летний М21. Цена: 770 руб.
· Костюм летний М21 взаправку. Цена: 770 руб.
Товарная марка ООО «Швейная фабрика «Весна» пользуется предпочтениями потребителей. Постоянные клиенты дорожат налаженными связями и являются лучшими рекламистами продукции.
Таблица 23 Возможности и угрозы со стороны покупателей
Возможности |
Угрозы |
|
1. Расширение сегмента рынка |
1. Переход потребителей на использование товаров конкурентов |
|
2. Повышение спроса на данную продукцию |
2. Превышение предложения над спросом |
|
3 сила: сила влияния поставщика
При создании одежды ООО «Весна» использует высококачественные ткани широкой цветовой гаммы со специальными отделками: малосминаемой, антистатичной, отделкой Teflon™ (Du Pont), которая обеспечивает защиту от проникновения масел и воды. В одежде с уникальным утеплителем Thinsulate™ (3М) работники не замерзнут даже при температуре -50°С, а в куртках и костюмах, изготовленных из материала Hipora®, им не страшен ни дождь, ни ветер. Чаще фабрика применяет ткань «Гретта». Её технические характеристики: состав: 53% хлопок, 47% полиэфир. Вес: 217 гр/м2.
Поставщиками сырья являются отечественные ткацкие производства. Анализ основных поставщиков представлен в следующей таблице
Таблица 24
Выполнение поставщиками договоров в 2007 году
Поставщик |
Заключено договоров на сумму, тыс.руб. |
Поступило на сумму, тыс.руб. |
Выполнение договоров, % |
|
СП «Гретта», г. Иваново |
3512 |
3512 |
100,0 |
|
ООО «Пальмира», г. С.-Петербург |
1689 |
1689 |
100,0 |
|
ООО «Арахна», г. Москва |
2397 |
2150 |
89,7 |
|
ООО «Ролик», г. Тула |
2158 |
2158 |
100,0 |
|
ОАО «Псковтекстиль», г. Псков |
2457 |
2200 |
89,5 |
|
ООО «Текс», г. Москва |
2987 |
2987 |
100,0 |
|
Основными поставщиками сырья и материалов для ООО «Швейная фабрика «Весна» являются базы Москвы, Иваново, С.-Петербурга и т.д. Со всеми налажены партнерские отношения на протяжении последних лет, что снижает риск. Незначительный объем закупок у каждого поставщика также снижает финансовый риск для ООО «Весна».
Таблица 25
Возможности и угрозы предприятию со стороны поставщиков
Возможности |
Угрозы |
|
1. Высокая репутация предприятия |
1. Увеличение цен на сырье, материалы и энергоносители |
|
2. Устойчивые связи с поставщиками |
2. Утрата связи с поставщиками |
|
4 сила: сила потенциальных производителей аналогичной продукции.
По данному параметру очень важны следующие положения: поддерживание на высоком уровне заинтересованности покупателей к продукции ООО «Весна». Этого можно достичь при помощи рекламных кампаний. Используют несколько видов инструментов продвижения. Среди них: реклама, стимулирование сбыта, спонсоринг.
В настоящее время компания Сплав является спонсором различных культурных мероприятий, проводимых в районе (например, таких праздников, как «Проводы русской зимы», Выпускной бал, День защиты детей и т.д.). Таким образом, повышается известность предприятия за пределами района, а в самом районе сохраняется имидж фирмы.
Следует отметить, что вход в отрасль требует от нового предприятия большого объема производства и выполняемых НИР, то есть оно должно быть обеспечено сырьевыми ресурсами, высококвалифицированным персоналом, современным оборудованием. Все это требует от фирмы больших финансовых затрат, а слабо развитая система инвестирования, кредитования, отсутствие помощи со стороны государства не обеспечивает новые предприятия такими ресурсами. Таким образом, входной барьер в отрасль высокий.
Таблица 26
Возможности и угрозы предприятию со стороны потенциальных производителей аналогичной продукции
Возможности |
Угрозы |
|
1. Внедрение новых изделий |
1. Широкий ассортимент потенциальных производителей |
|
2. Широкое использование инструментов продвижения продукции фабрики |
2. Инвестиции в производство аналогичных производителей |
|
3. Снижение себестоимости продукции ООО «Швейная фабрика «Весна» |
3. Кредитование производства аналогичных производителей |
|
5 сила: сила производителей товаров-заменителей.
Вероятность переключения с данного товара на товар со сходным функциональным назначением возможна, вследствие того, что конкуренция заменяющих изделий высокая. Аналогичные товары-заменители на рынке продукции легкой промышленности в большом выборе. Подобную продукцию, выпускают десятки фирм, названных мною ранее.
Таблица 27
Возможности и угрозы предприятию со стороны
производителей товаров-заменителей
Возможности |
Угрозы |
|
1. Устойчивость налаженных связей |
1. Повышение спроса на конкурентные товары |
|
2. Вложения в технологическую взаимозаменяемость продукции |
2. Расширение ассортимента изделий производителей товаров-заменителей |
|
3. Репутация предприятия на рынке |
||
Обобщенные выводы по ситуационному положению исследуемого предприятия представлены в виде количественного SWOT - анализа (табл. 29). Для его проведения отберем по пять реально влияющих (положительно и отрицательно) факторов из внешней и внутренней сред предприятия.
Таблица 28 Количественный SWOT - анализ11Удельный вес - от 0 до 1; Оценка - от 1 до 5.
Факторы внешней и внутренней среды предприятия |
Удельный вес фактора А |
Оценка В |
Итоговая оценка С = А*В |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Сильные стороны 1. Стабильная работа предприятия 2. Собственная база для организации производства 3. Устойчивая и хорошо организованная структура управления 4. Высокое качество продукции 5. Высокая квалификация персонала |
0,8 0,7 0,9 0,9 0,6 |
4 5 5 4 3 |
3,2 3,5 4,5 3,6 1,8 |
|
Итого |
16,6 |
|||
Слабые стороны 1. Недостаточность маркетинговых исследований 2. Недостаточная работа служб сбыта и продвижения товара 3. Отсутствие источников дешёвого сырья 4. Цена продукции не ниже, чем у конкурентов 5. Удаленность от центрального региона |
0,9 0,8 0,6 0,3 0,8 |
4 4 4 2 3 |
3,6 3,2 2,4 0,6 2,4 |
|
Итого |
12,2 |
|||
Возможности 1. Снижение налогового бремени 2. Расширение ассортимента с целью удовлетворения потребителей 3. Связь производства и науки 4. Повышение качества продукции путём внедрения новых технологических линий 5. Освоение новых сегментов |
0,8 1 0,8 1 0,9 |
4 5 3 5 4 |
3,2 5 2,4 5 3,6 |
|
Итого |
19,2 |
|||
Угрозы 1. Повышение цен на сырьё 2. Конкуренция со стороны товаропроизводителей 3. Ожидание роста инфляции 4. Слабая маркетинговая служба 5. Нестабильность социально-экономической среды |
0,9 0,7 0,2 0,9 0,6 |
5 4 1 4 3 |
4,5 2,8 0,2 3,6 1,8 |
|
Итого |
12,9 |
|||
Проведя количественный SWOT-анализ, можно сделать вывод, что ООО «Швейная фабрика «Весна» следует придерживаться стратегии сочетания роста выпуска востребованной продукции с сокращением выпуска товаров, не пользующихся спросом. Предприятие функционирует в динамичной отрасли с быстроменяющимся ассортиментом изделий.
Вывод: необходимы повышение уровня подготовки менеджеров и персонала; создание своей службы маркетинга; усиление внимания расчетам за энергоресурсы; поиск и привлечение инвестиций. Благодаря этому можно сделать глубокий прорыв на рынках сбыта.
5. Задачи фабрики на 2008-2009 годы
В соответствии с комплексной Программой развития коллектив ООО «Швейная фабрика «Весна» на 2008-2009 годы, ставит следующие задачи дальнейшего развития производства и повышения качества продукции:
- обеспечения значительного роста эффективности производства и на этой основе, повышение прибыльности предприятия и зарплаты работников;
- тактический переход от строго договорной политики к политике опережающего создания НТП с последующей её реализацией;
- проведения активной рекламной и выставочной деятельности для продвижения продукции на внутренние и внешние рынки;
- выработки новой кадровой и социальной политики, способствующей закреплению молодых специалистов для процесса омоложения кадров, улучшению условий труда и социальных гарантий.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Налоговый Кодекс РФ, Часть 1, гл. 26.2.
4. Газета «Новозыбковские вести» № 59 от 23 ноября 2005г.
5. Газета «Маяк» № 57 от 24 ноября 2005г.
6. Журнал «Вопросы экономики» № 4 2005.
7. Журнал «Маркетинг» № 3 2005.
8. Журнал «Маркетинговые исследования» № 3 2005.
9. Журнал «Практический маркетинг» № 10 2005.
10. Журнал «Экономист» № 3 2005.
11. Журнал «Эксперт» №11 2005.
12. Информационный портал легкой промышленности /LEGPROMINFO.RU
13. Кретов В.И. Маркетинг на предприятии. М. 1994 г.
14. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность,маркетинг,обновление.М.:Внешторгиздат,1993
15. www.aport.ru.
16. www.jandeks.ru.
17. www.debryansk.ru.
18. www.rambler.ru.
Приложение 1
Основная номенклатура продукции ООО «Швейная фабрика «Весна»
Костюм рыболова антимоскитный Артикул: 13060 Цена: от 950 руб. |
|||
Комплект летний М21 Артикул: 12020 Цена: от 770 руб. |
|||
Куртка зимняя М3 Артикул: 11016 Цена: от 790 руб. |
|||
Костюм летний М21 взаправку Артикул: 12021 Цена: от 770 руб. |
|||
Полукомбинезон утеп. Экстрим Артикул: 11088 Цена: от 990 руб. Артикул: 13082 |
|||
Рис. 1
Приложение 2
SNW-анализ внутренней среды организации ООО «Швейная фабрика «Весна»
Составляющие внутренней среды |
Оценка |
|||
S |
N |
W |
||
Менеджмент: 1. Уровень управленческой подготовки руководителей организации 2. Опыт руководителей в практической работе по управлению 3. Распределение ответственности и полномочий между руководителями 4. Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей 5. Имидж предприятия в глазах общественности и персонала |
** |
* |
* * |
|
Маркетинг 1. Наличие четкой маркетинговой концепции: - сегменты, на которые ориентируется предприятие - потребности клиентов, которые удовлетворяет предприятие - конкурентные преимущества предприятия 2. Степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции 3. Проведение маркетинговых исследований 4. Наличие стратегий по 5-Р |
* * * * |
* * |
||
Производство 1. Наличие производственной базы 2. Наличие разработанной конструкторской документации для производства 3. Наличие разработанной технологии производства 4. Уровень специальных знаний научного коллектива 5. Опыт внедрения научных разработок 6. Уровень знания отечественных и мировых достижений в области функционирования предприятия 7. Наличие финансовой и ресурсной базы для проведения НИОКР |
* * * * * |
* * |
||
Финансы 1. Ликвидность/ платежеспособность 2. Рентабельность 3. Оборачиваемость 4. Финансовая устойчивость 5. Наличие обоснованного финансового бюджета 6. Наличие внешних источников финансирования 7. Репутация организации как заемщика в финансовых кругах 8. Возможность размещения свободных финансовых средств |
* |
* * * * |
* * * |
|
Кадры 1. Возрастной и образовательный уровень работников предприятия 2. Умение работников работать в команде 3. Степень допуска исполнителей к принятию решений 4. Наличие системы подбора/отбора кадров 5. Наличие системы мотивации кадров 6. Наличие системы аттестации кадров 7. Наличие системы обучения кадров |
* * * |
* * * |
* |
|
Приложение 3
Бухгалтерский баланс
< td>217
477 |
||||||
|
товары отгруженные (45) |
215 |
||||
|
расходы будущих периодов (31) |
216 |
1 |
5 |
6 |
|
|
прочие запасы и затраты |
217 |
||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
27 |
1 |
0 |
||
Дебиторская задолженность (плат. ожид. более чем через 12 мес. ) |
230 |
|||||
Дебеторская задолженность (плат. ожид. в течение 12 мес. после отчетной даты) |
240 |
2 |
0 |
84 |
||
|
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 |
2 |
0 |
47 |
|
|
векселя к получению (62) |
242 |
||||
|
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
243 |
||||
|
авансы выданные (61) |
245 |
||||
|
прочие дебиторы |
246 |
0 |
0 |
37 |
|
Краткосрочные финансовые вложения (58, 82) |
250 |
|||||
|
инвестиции в зависимые общества |
251 |
||||
|
собственные акции, выкупленные у акционеров |
252 |
||||
|
прочие краткосрочные финансовые вложения |
253 |
||||
Денежные средства |
260 |
248 |
131 |
297 |
||
|
касса (50) |
261 |
1 |
1 |
2 |
|
|
расчетные счета (51) |
262 |
247 |
130 |
295 |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
|||||
|
ИТОГО по разделу II. |
290 |
495 |
443 |
935 |
|
БАЛАНС (сумма строк 190, 290) |
300 |
584 |
771 |
1569 |
||
ПАССИВ |
||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
|||||
Уставной капитал (85) |
410 |
10 |
10 |
10 |
||
Добавочный капитал (87) |
420 |
|||||
Резервный капитал (86) |
430 |
|||||
|
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
||||
Фонды социальной сферы (88) |
440 |
|||||
Целевые финансирование и поступления (96) |
450 |
|||||
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
460 |
0 |
37 |
37 |
||
Нераспределенная прибыль отчетного года |
470 |
37 |
0 |
4 |
||
|
ИТОГО по разделу III |
490 |
47 |
47 |
43 |
|
IV. ДОЛОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|
|||||
Заемные средства (92, 95) |
510 |
|||||
|
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
511 |
||||
|
прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
512 |
||||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|||||
|
ИТОГО по разделу IV |
590 |
||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|
|||||
Займы и кредиты (90, 94) |
610 |
6 |
0 |
0 |
||
|
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
611 |
||||
|
прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
612 |
6 |
0 |
0 |
|
Краткосрочная задолженность |
620 |
531 |
724 |
1526 |
||
|
поставщики и подрядчики (60, 76) |
621 |
171 |
375 |
941 |
|
|
векселя к уплате (60) |
622 |
||||
|
задолженность перед персоналом организации (70) |
624 |
144 |
175 |
331 |
|
|
перед государственными внебюджетными фондами (69) |
625 |
81 |
62 |
76 |
|
|
перед бюджетом (68) |
626 |
135 |
112 |
178 |
|
|
авансы полученные (64) |
627 |
||||
|
прочие кредиторы |
628 |
||||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
|||||
|
ИТОГО по разделу V |
690 |
537 |
724 |
1526 |
|
БАЛАНС (сумма строк 490, 590, 690) |
700 |
584 |
771 |
1569 |
||
Форма №2 |
||||||
Выручка (нетто) от реализации (за минусом НДС, акцизов) |
10 |
1814 |
6102 |
7201 |
||
Себестоимость реализации товаров, продукции работ, услуг. |
20 |
1764 |
6102 |
7205 |
||
Коммерческие расходы |
30 |
|||||
Управленческие расходы |
40 |
|||||
Прибыль (убыток) от реализации |
50 |
50 |
0 |
4 |
||
Проценты к получению |
60 |
|||||
Проценты к уплате |
70 |
|||||
Доходы от участия в других организациях |
80 |
|||||
Прочие операционные доходы |
90 |
|||||
Прочие операционные расходы |
100 |
|||||
Прибыль (убыток) от ф.-х. Деятельности |
110 |
|||||
Внереализационные доходы |
120 |
|||||
Внереализационные расходы |
130 |
|||||
Прибыль (убыток) отчетного периода |
140 |
50 |
0 |
0 |
||
Налог на прибыль |
150 |
13 |
0 |
0 |
||
Прибыль от обычной деятельности |
160 |
37 |
37 |
33 |
||
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Роль психологии в организации работы кадровой службы фирмы |
Отчёт по практике | Отчет по товароведно-торговой практике |
Отчёт по практике | Характеристика муниципального образования |
Отчёт по практике | Бухгалтерский учет на предприятии СПК "Ленина" |
Отчёт по практике | Гостиничный сервис |