Отчет по практике


ОАО "ТюлячиАгрохимсервис"



3

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА

Отчет по производственной практике

ОАО «ТюлячиАгрохимсервис»

ВЫПОЛНИЛА:

СТУДЕНТКА 3 КУРСА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ГРУППА 6309

ГУРЬЯНОВА В.А.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ГАРИПОВА Г.Р.

КАЗАНЬ 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1.

1.1 Общеэкономическая характеристика предприятия 6

1.2 Анализ экономического состояния предприятия 7

Глава 2.

2.1 Основные виды деятельности предприятия 11

2.2 Организационная структура предприятия 12

Глава 3.

3.1 Первичные документы предприятия 22

3.2 Форма организации оплаты труда 24

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Приложение 30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.

С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

Цели и задачи практики:

Закрепление и практическое применение полученных в период обучения теоретических знаний по вопросам экономики и управления, организации производства и труда на предприятии, получение практического опыта работы в коллективе, формирование профессиональных навыков. Главная цель практики - систематизация и расширение теоретических знаний, развитие умения применять их при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач.

Описание рабочего места:

· Рабочий стол

· Персональный компьютер

· Принтер

· Канцелярский набор « Органайзер»

· Папки с документами

· Площадь кабинета - 15 кв.м.

· Санитарные условия - нормальные

· Цвет помещения - светло - серый.

Перечень основных обязанностей:

· Оперативный учет доходов по клиентуре

· Составление оперативных отчетов по выполнению плана доходов

· Вручение платежных требований клиентам

· Проведение взаиморасчетов с организациями

· Проведение актов сверки

· Проведение переписки по рекламационным счетам заказчиков и по счетам, неоплаченным в срок

· Учет выполнения плана по реализации услуг, кредиторской и дебиторской задолженности заказчиков

· Учет штрафных санкций за несвоевременную оплату заказчиками предъявленных платежных требований

· Участие в разработке и внедрению мероприятий по экономическому стимулированию повышения качества услуг предприятия

по форме

· Ответственность за сохранность финансовых документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Глава 1
1.1 Общеэкономическая характеристика предприятия

1.Полное название организации

Открытое Акционерое Общество

2.Сокращенное название организации

ОАО « ТюлячиАгрохимсервис»

3. Почтовый адрес

422080 Татарстан, Тюлячинский район, село Тюлячи, ул.Химиков

4.Местонахождение организации

422080 Татарстан, Тюлячинский район, село Тюлячи, ул.Химиков

ОАО «ТюлячиАгрохимсервис»

5.Фамилия, имя, отчество генерально-

го директора, телефон

Хакимов Сабирзян Хакимович

Тел.. 2-12-47

6. Фамилия, имя, отчество главного

бухгалтера, телефон

Ахметзянов Ильгам Ильдусович

Тел. 2-12-49

7. Корреспондирующий счет

30101810600000000785

8. Расчетный счет

40702810845325201173

9. Наименование банка

Ак Барс Банк

10. Город банка

Село Тюлячи

11. Идентификационный код банка

БИК 049240785

12. ИНН организации

1619000576

13. Код причины постановки на учет

165001001

14. Код отрасли по ОКОНХ

51121

15. Код отрасли по ОКПО

56347460

Ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность с правом первой подписи являются:

Генеральный директор ОАО « ТюлячиАгрохимсервис »

Хакимов С.Х., т. 2-12-47

Главный бухгалтер Ахметзянов И.И.

т. 2-12-49

Открытое Акционерное Общество «ТылячиАгрохимсервис» создано 29 января 1987 года.

Устав общества зарегистрирован филиалом № 1 Государственной регистрационной палаты при Минюсте РТ по г. Казани. Деятельность началась с февраля месяца 1987 года.

1.2 Анализ экономического состояния предприятия

Компания вправе открывать расчетный, валютный и иные счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Компания может иметь дочерние и зависимые общества на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с действующим законодательством, а за ее пределами - в соответствии с законодательством данного государства по месту нахождения дочернего или зависимого общества, если иное не предусмотрено международными договорами.

Компания вправе создавать филиалы и открывать представительства вне места нахождения компании с соблюдением требований законодательства РФ. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют от имени компании, на основании утвержденного компанией положения о них. Компания имеет право приобретать и предоставлять права

на владение и использование охранных документов, «ноу-хау» и другой информации. Компания имеет право пользоваться кредитами, предоставляемыми кредитными учреждениями на условиях, определяемых действующим законодательством. Компания может осуществлять также другие права, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством. с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Компания создает резервный фонд в размере 5 процентов от уставного капитала. Резервный фонд компания формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им установленного размера. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд компании не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, определенного настоящим уставом.

При частичном или полном использовании резервного фонда обязательные отчисления возобновляются.

Резервный фонд компании предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций компании в случае их выпуска и для выкупа компании в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для других целей.

Компания может сформировать специальный фонд акционирования работников компании в соответствии с действующим законодательством. Решение по формированию фонда принимается общим собранием акционеров общества.

Финансовый год компании совпадает с календарным и длится с 1 января по 3I декабря.

Компания ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

Финансовые результаты деятельности компании устанавливаются на основании годового бухгалтерского отчета.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете компании, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена Ревизором компании.

Ревизии и проверки деятельности компании осуществляются его Ревизором.

Компания хранит следующие документы по месту своего нахождения: Устав компании; изменения и дополнения, внесенные в Устав компании, зарегистрированные в установленном порядке; решение о создании компании; свидетельство о государственной регистрации компании; документы, подтверждающие права компании на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы компании; Положения о филиалах и (или) представительствах компании; годовые отчеты; проспекты эмиссии; документы бухгалтерского учета; документы бухгалтерской отчетности; Протоколы Общих собраний акционеров компании (решения акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций компании); заключения Ревизора и аудитора компании; бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в Общем собрании акционеров; отчеты независимых оценщиков; списки аффилированных лиц; списки лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые компанией для осуществления акционерами своих прав; ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с законодательством; иные документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Хранение документов компании осуществляется по месту нахождения его
исполнительного органа.

Глава 2

2.1 Основные виды деятельности предприятия

Основными видами деятельности предприятия являются:

· предоставление уборочной техники близлежащим колхозам;

· инвестирование собственных средств в виде денежных средств, целевых вкладов, паев, акций, ценных бумаг в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли;

· посредническая, агентская, консигнационная деятельность;

· управление по доверенности (трастовые операции) имуществом юридических и физических лиц;

· организация технического обслуживания автомобилей;

· осуществление закупок на внешнем и внутреннем рынках материалов, компонентов, оборудования, комплектующих изделий и прочей продукции;

· оказание рекламно-информационных и маркетинговых услуг;

· добыча извести, щебеня;

· проведение горных работ;

· приобретение и использование лицензий, патентов, ноу-хау и иных имущественных и неимущественных прав на внутреннем рынке;

· общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующем законодательством.

Также ОАО «ТюлячиАгрохимсервис» занимается добычей полезных ископаемых. К ним относятся: карбонатная порода и известь. Месторождением полезных ископаемых являются Меретяковское и Мебуламовский участок, которые разрабатываются с 1989 года. Карбонатная порода используется для производства известняковой муки и щебня. Готовая продукция поставляется различным хозяйствам Тюлячинского района.

2.2 Организационная структура предприятия

Генеральный

директор

  • Главный

инженер

  • Главный

бухгалтер

  • Экономист по планиро-

ванию

  • Инспектор
    • отдела

кадров

  • Мммм

Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Во главе ОАО « ТюлячиАгрохимсервис » стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности общества, без особой на то доверенности действует от имени общества, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками ОАО « ТюлячиАгрохимсервис». Генеральный директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность общества, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся главный бухгалтер; инспектор отдела кадров; экономист по планированию; главный инженер.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражают в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Заведующий складом руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

В подчинении генерального директора находится инспектор отдела кадров. Он возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в

подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также в подчинении у генерального директора находится и экономист по планированию. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Далее в подчинении генерального директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Гл. инженеру подчиняется механик. Он обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении

титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Основные должностные обязанности:

Генеральный директор - руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.

Квалификационный уровень: высшее техническое образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 5 лет.

Главный бухгалтер - обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с

работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия. Гл. бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составление отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; формы и порядок финансовых расчетов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; экономику, организацию производства.

Квалификационные требования: высшее экономическое образование и стаж бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Бухгалтера - производят начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Следят за сохранностью бухгалтерских документов, оформляют их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Бухгалтера должны знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; организацию документооборота.

Квалификационные требования:

Бухгалтер первой категории: высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера второй категории не менее 3-х лет.

Бухгалтер второй категории: высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет.

Бухгалтер: среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.

Инспектор отдела кадров - систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам. Он должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся работы с кадрами, учета личного состава предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; методы учета движения кадров.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Экономист по планированию - методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению

перспективных планов экономического развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы. Экономист должен знать: распоряжения вышестоящих органов, методические и нормативные материалы по организации экономической работы на предприятии; экономические методы управления предприятием; организацию, формы и методы плановой работы на предприятии; порядок расчета экономической эффективности от внедрения новых видов продукции и техники.

Квалификационные требования: высшее экономическое образование или инженерно-экономическое образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Главный инженер - руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию благоприятных и безопасных условий труда. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса. Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия технологию производства продукции предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.

Квалификационные требования: высшее техническое образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 5 лет.

Механик - организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Участвует в экспериментальных, наладочных и других

работах по внедрению и освоению новой техники в испытаниях оборудования. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования. Должен знать: руководящие материалы по организации ремонта оборудования, сооружений, зданий; организацию ремонтной службы на предприятии; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ.

Квалификационные требования: высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 5 лет.

Заведующий складом - обеспечивает сохранность складируемых товарно - материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведет учет складских операций. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием оборудования и инвентаря, обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат погрузочного реквизита. Он должен знать: нормативные документы по организации складского хозяйства; стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности; виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода; организацию погрузочно-разгрузочных работ, положения и инструкции по учету ценностей.

Квалификационные требования: среднее специальное образование и стаж работы по учету не менее 1 года или общее среднее образование и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.

На ОАО « ТюлячиАгрохимсервис» линейная структура управления, которая реализует принципы единоначалия и централизма. Она предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом

уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.

Для решения текущих задач и перспектив развития организации было бы лучше использовать линейно - функциональную структуру управления, которая основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Линейно - функциональная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры ( четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках ) и функциональной структуры ( разделение труда, квалифицированная подготовка решений ).

Линейно - функциональная структура является наиболее распространенной, особенно для средних звеньев управления. На нижних уровнях управления более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные.

Глава 3

3.1 Первичные документы предприятия

На предприятии используются следующие первичные документы: кассовые документы и банковские документы. К кассовым документам относятся:

1) приходный кассовый ордер;

2) расходный кассовый ордер;

3) кассовая книга банковской документации;

4) выписка из расчетного счета;

5) мемориальный ордер;

6) платежное поручение;

7) платежное требование

8) чек на закупленную продукцию;

9) счет фактура;

10) доверенность

11) накладная;

12) договор.

Помимо кассовых документов на предприятии используются банковские документы. Предприятие ежедневно получает в банке выписку из расчетного счета. Банковская выписка подшивается к мемориальному ордеру. Мемориальный ордер - это документ, согласно которому из расчетного счета предприятия снимаются деньги за услуги банка. Все банковские выписки фиксируются в журнале регистрации и хранятся в отдельной папке у бухгалтера.

Отчетность организации

Виды отчетности:

1) статистическая;

2) налоговая;

3) бухгалтерская;

4) внутренняя.

Статистическая отчетность сдается по установленной форме по году или кварталу. В нее входят сведения об использования денежных средств предприятия. Срок сдачи налоговой отчетности зависит от вида налога. Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной или годовой. Промежуточная отчетность - это 1 квартал, 10 месяцев, полгода. Годовая отчетность включает баланс, «Учет о движении денежных средств», «Учет о движении капитала», приложение к балансу.

Основные требования, предъявляемые к отчетности:

1) Достоверность и полнота;

2) Сравниваемость;

3) Сопоставимость (минимум за 2 периода - отчетный и предшествующий.);

4) Существенность.

Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5 %.

3.2 Форма организации оплаты труда

Трудовые отношения на предприятии регулируются трудовым кодексом, трудовым договором. С каждым работником предприятия заключается договор, в котором оговаривается место работы, заработная плата работника. Организация самостоятельно выбирает форму оплаты труда и режим работы (не более 40 часов в неделю). Трудовой договор с работником заключается на неопределённый срок. Также может быть заключён срочный договор, в котором указывается срок. Срок срочного договора составляет не более 5 лет. Для обеспечения численности работников их группируют по различным признакам:

1) по сферам применения

а) промышленно-производственный персонал;

б) персонал не основной деятельности.

2) по категориям

а) рабочие;

б) служащие;

в) специалисты;

г) руководители.

Для оперативного учёта личного состава предприятия введен отдел кадров. Работники отдела кадров оформляют приказы на прием на работу и на увольнение. Также отдел кадров оформляет отдельную карточку на каждого работника. Бухгалтерия же, в свою очередь, оформляет лицевой счет в банке. Основным источником сведений является табель учета рабочего времени. Табельный учет позволяют вести контроль за соблюдением трудовой дисциплины на предприятии. Данные табельного учёта используются для расчета заработной платы, а также для составления различных отчётных данных. Табель оформляется накопительным путём и ведется специальным человеком, которого называют табельщиком.

Рассмотрим основные характеристики трудового персонала ОАО «ТюлячиАгрохимсервис».

Число работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимых для выполнения работ по соответствующей функции управления или работ, порученных структурному подразделению ОАО «ТюлячиАгрохимсервис», согласно, штатного расписания, всего - 188 работников, среди них руководители - 11 человек, главных специалистов - 62 человека, служащие - 115 человек.

Средний возраст служащих, работающих в ОАО «ТюлячиАгрохимсервис» - 25…40 лет, образование в основном высшее - 70 %. Два высших образования имеют 12 человек, одно высшее образование - 98 человек, среднетехническое - 74 человека. В соответствии с программой качества на ОАО «ТюлячиАгрохимсервис» постоянно проводится непрерывное повышение квалификации всего персонала.

В соответствии с организационно-техническими условиями производства в ОАО «ТюлячиАгрохимсервис» применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата состоит из тарифной ставки (оклада, в зависимости от категории работника) за фактически отработанное время и дополнительно начисляется премия за достижение определенных количественных и качественных показателей (выполнение плана»).

Среднемесячная заработная плата на 1 работника по категориям за 2005 год составляет:

1) среди руководителей 4483 рублей;

2) среди главных специалистов 3512 рублей;

3) среди трактористов и машинистов 2671 рублей;

4) среди водителей автомашин 2548 рублей.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.