Отчет по практике


Бактериологические посевы

ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

СРЕДНЕЕ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060110-0407 «Лабораторная диагностика»









Дневник

Преддипломной практики




Студента 3-го курса, группа 304-1

Каирбекова Мавлета Алихановича

Место прохождения практики:

Бактериологическая лаборатория города Ханты-Мансийска

Срок практики с «19»апреля по «8»мая 2010г.

Руководители практики:

Общий: Мезенова Н.И. главная мед сестра ОКБ


Отчёт:


Я, Каирбеков Мавлет Алиханович, студент 3 курса, 304/1 группы. Отделения Лабораторная диагностика. Проходил практику по профилю специальности с 19.04.10 по 8.05.10 года в Бактериологической лаборатории под руководством Гималовой Натальи Алексеевны.


За время практики я овладел следующими навыками:

Посев мазков из зева и носа на дифтерию (капельная группа);

Пересев мазков из зева и носа (капельная группа);

Посев содержимого женских половых органов на генитальные тест системы (капельная группа);

Посев первичного кала (кишечная группа);

Покраска мазков по грамму;

Посев содержимого женских половых органов на микрофлоре;

Посев мочи на микрофлоре;

Посев мазков из зева на микрофлоре;

Отвивка на Рессель;

Постановка короткого пёстрого биохимического ряда;

Постановка дисков на антибиотикочувствительность;

Постановка пробы на плазмокоагуляцию;

Реакция аглютинации на стекле;

Приготовление сред;

Разлив сред в чашки и пробирки;

Микроскопирование.

Забор смывов с операционных палат.

Забор воздуха.


бактериологический посев моча смыв

1 день практики-19.04.10


МИКРОФЛОРА

. Посев мочи

. Посев мокроты

Описание манипуляций :

. Мочу собирают в стерильную баночку и доставляют в лабораторию. Берут среднюю порцию утренней мочи после тщательного туалета наружных мочеполовых органов. Моча поступает в регистратуру. Лаборант присваивает анализу номер и передаёт мочу на посев. Берём 2 мл. мочи, переносим в пробирку с 0.5 мл среды ТТХ и убираем в термостат. Через 2 часа вытаскиваем из термостата и смотрим на цвет, если цвет изменился на красный, появилась муть, следовательно, в моче имеются микроорганизмы. Для дальнейшего исследования ставим мочу на аппарат ROBOBAKT.На следующий день при появлении роста на питательных средах врач-бактериолог учитывает результаты.

.Мокрота доставляется в темной баночке с мелкими стеклами на дне для удобного эмульгирования. Вся работа ведется в маске, в перчатках и над пламенем горелки. Готовим чашки со средами:2-е кровяные, шоколадный агар, ЖСА, САБУРО (подписываем дату).Также готовим 5 пробирок с 2 % пептоной водой для разведений. Из 1-й пробирки выливаем пепт.воду во флакон с мокротой ,смешиваем. Затем из 1-го разведения 0.5 мл. переносим во 2-ю пробирку и т.д. до 5 го разведения. После этого из 5 го разведения переносим 0.1мл. на кровяной и шоколадный агар (втираем шпателем, на шоколадном агаре делаем кольцо со St.aureus). Из 3-го разведения по 0.1 мл. на кровяной агар (ставим антибиотик), ЖСА, Сабуро (подписываем дату). Шоколадный агар и кровяной агар с антибиотиком ставим в CO2 термостат, а остальные в простой термостат все на 24 часа.

Роспись руководителя:___________________

2 день практики-20.04.10


. - Посев мазков из зева и носа.

. - Посев содержимого женских половых органов.

Описание манипуляций :

. Материал для исследования забираем сухим стерильным тампоном. Берётся чашка с кровяным агаром, на ней ставится число и номер. Прикасаемся тампоном со всех сторон по середине чашки, затем берем петлю, обжигаем над пламенем спиртовки, остужаем и рисуем перпендикулярные штрихи по всей чашке (тампон-петля). Убираем в термостат на сутки.

. Посев содержимого женских половых органов:

Содержимое женских половых органов забирают тампоном в стерильные пробирки и доставляем в лабораторию. Подписываем на чашке номер, присвоенный в регистратуре. Сеется на кровяной агар по методу Голда. Берём тампон и проводим всеми сторонами несколько раз по середине чашки Петри, тампон ставим обратно в пробирку. Над пламенем спиртовки обжигаем петлю и начинаем растирать нанесённый материал, не отрываясь, рисуем 40 штрихов вверх, обжигаем петлю и наносим 4 штриха поперёк предыдущего сектора. Петлю обжигаем, остужаем и наносим 4 штриха не касаясь большого сектора, поперёк первых 4 - х штрихов. Петлю обжигаем, остужаем и поперёк вторых 4 - х штрихов наносим ещё 4 штриха не доходя до сектора А.


Роспись руководителя:___________________


3 день практики-21.04.10


. - Посев желчи.

. - Посев раны.

Описание манипуляций :

Взятие исследуемого материала:

Желчь собирают при зондировании в процедурном кабинете, отдельно по порциям А, В, С в три стерильные пробирки, либо во время операции с помощью шприца в одну пробирку, соблюдая правила асептики. Полученные порции желчи доставляют в лабораторию не позднее 1-2 часов от момента взятия, следя за тем, чтобы пробирка находилась в строго вертикальном положении.

Посев исследуемого материала: По 0,1 мл каждой порции желчи высевают на чашку с кровяным агаром; по 0,5 мл на чашку со средой Эндо; в соотношении 1:9 в среду накопления. Для обеспечения роста анаэробов посев производят на среду для контроля стерильности. Посевы и исходный материал помещают в термостат при 37°. На второй день учитывают результаты первичных посевов. В случае бактериального роста на кровяном агаре, подсчитывают количество колоний каждого вида, пересчитывают на 1 мл исследуемого материала и после микроскопии окрашенных по Граму мазков, проводят дальнейшую идентификацию культур и определяют чувствительность к антибиотикам. При подозрении на рост анаэробных культур посевы инкубируют в анаэростате. С целью выделения сальмонелл, в последующие 3 дня делают высевы на элективные среды (Висмут-сульфит агар) как со среды накопления, так и с нативной желчи, которая в течение 3 дней выдерживается в термостате.

. Посев раны:

Если забранный материал доставлен в лабораторию сухим тампоном в пробирке, то сеем на Кровяной агар по Голду и заливаем 5 мл сахарного бульона для обогащения. Чашку ставим в термостат на сутки. Если забранный материал доставлен в лабораторию в пробирке залитый сахарным бульоном, то сеем на кровяной агар штрихами (если есть подпись на «анаэробы», то добавляем среду Шадлера, сеем методом штриха). Кровяной агар ставим в термостат, а среду Шадлера в эксикатор с газпаком.

Роспись руководителя:___________________


день практики-22.04.10

- Пересев желчи.

- покраска мазков по Граму


Описание манипуляций :

.Пересев производится на Висмут-сульфит агар петлей (методом штриха). Чашку карандашом по стеклу делим пополам. В верхней части чашки пишем №,число и букву Н - нативная желчь. В нижней части букву О - среда обогащения.

. Покраска мазков по Граму:

Мазок фиксируем 3 кратным движением над огнем спиртовки.

На стекло накладываем бумажку, пропитанную Генциан Виалет, заливаем водой на 2 мин.

Снимаем бумагу и заливаем раствором Люголя на 2 мин.

Обесцвечивать спиртом в течение 30 сек.

Смываем водой и накладываем бумагу пропитанную фуксином. Заливаем водой на 2 мин. Смываем водой и высушиваем.

Гр + (синий), Гр - (красный).

Роспись руководителя:___________________


день практики-23.04.10


Капельная группа:

. - Посев мазков из зева и носа (на дифтерию).

- Посев содержимого женских половых органов на генитальные тест системы.

Описание манипуляций :

. Материал для исследования забираем сухим, стерильным тампоном. Отдельно из зева и из носа. Берётся чашка Клауберга, на ней ставится число и номер. Прикасаемся тампоном со всех сторон, делая площадку, отрываемся и делаем штрихи до середины чашки (нос), затем с другой стороны точно также засеваем зев. Ставим на 24-48 часов в термостат при tº 37º С.









.Посев содержимого женских половых органов на генитальные тест системы:


Мазок берётся стерильным тампоном, в стерильную пробирку. В лаборатории пробирка с мазком заливается физ. раствором и стоит 5 минут, затем эмульгируется (т.е. перемешивается). Затем закапываем по 0,2 мл на пластинку в каждую луночку специальное масло, кроме 6. Закрываем крышкой и помещаем в термостат на 24 - 48 часов при tº 37ºС.


Этот тест определяет уреаплазму, микоплазму, грибы, трихомонады и т.д. (18 луночный планшет), а 24 луночный планшет определяет уреаплазму, микоплазму, грибы, трихомонады, нейссерии, стафилококк, стрептококк и т.д.


Роспись руководителя:___________________

6 день практики-24.04.10


. - Исследование на коклюш.

. - Пересев мазков из зева и носа (на дифтерию).

Описание манипуляций :

. Забор материала проводят из носоглотки (с задней стенки глотки), сухим стерильным тампоном, загнутым под тупым углом, язык фиксируют шпателем.

Засевается последовательно на две чашки КУА (казеиново-угольный агар) методом штриха, несколько секторов. В центре чашки тампоном производим «сброс» основной массы микроорганизмов, для получения изолированных колоний.

В агар добавляется пенициллин для подавления сопутствующей флоры.

После засева чашки помещаем в термостат с большим количеством влаги. Просмотр чашек проводят через 48- 72 часа с помощью стереомикроскопа. При отсутствии роста через 72 часа, чашки ставим в термостат ещё на 48 часов. При отсутствии роста через 5 суток выдаём окончательный результат (отрицательный).

При наличии роста колонии коклюша имеют вид- выпуклые, гладкие, ровные, блестящие края, серого цвета в виде капелек ртути.

При обнаружении коклюша делают мазок на микроскопию (красим по Граму) и ставим реакцию агглютинации с коклюшной сывороткой.

Если материал доставили в лабораторию в среде АМИЕС сеем на две чашки (с антибиотиком и без).

Сухой тампон сразу после Влажный тампон забора высевают на чашку с антибиотиком. (для перемещения)

высевают 0,1 мл. втирая

шпателем в среду

с пенициллином.

Манипуляция (см. 5 день)

Роспись руководителя:__________________


день практики-26.04.10


.- Исследование на коклюш.

. - Микроскопия мазков на трихомонады.

Описание манипуляций :

. Манипуляция (см. 6 день)

. Микроскопия мазков на трихомонады:

Для проведения исследования берут чистое, обезжиренное стекло, обжигаем над пламенем горелки. С помощью петли берём каплю исследуемого материала и наносим её на стекло, добавляем специальное масло и смотрим под стереомикроскопом. Отмечаем только живые, подвижные, не повреждённые трихомонады.

Роспись руководителя:___________________


день практики-27.04.10


.Посев ликвора, крови, носоглоточной слизи (на менингококк).

. Посев, носоглоточной слизи (на менингококк).

Описание манипуляций :

. Посев ликвора (на менингококк):

Посев осуществляют в ламинарном боксе. Ликвор сеют на среды: кровяной агар, шоколадный, сывороточный агар по 0,1мл, втирают шпателем (каждый раз новым) и оставляют на 24 часа в СО2-инкубаторе. Также делаем нативный мазок ликвора и окрашиваем методом Лёффлера и по Граму. Остатки ликвора засеваем в среду обогащения (0,1% полужидкий агар, в соотношении 4 мл. полужидкого агара + 1 мл. ликвора ) Если ликвора мало в 4 мл. 0,1% полужидкого агара вносим 1 мл. сыворотки крупного рогатого скота + 0,2-0,5 мл. ликвора.

.Посев, носоглоточной слизи (на менингококк):

Сеется на чашку сывороточного агара у постели больного, если поступает в лабораторию в среде АМИЕС, то посев проводим в лаборатории. В лабораторию чашка с посевом доставляют в грелках, сразу помещают в СО2-термостат при температуре 37 градусов.

Предварительно на чашку наносят по 2 диска с ристомецином (чтобы убить сопутствующую флору), инкубируем 24 часа, если нет роста оставляем ещё на сутки. Если есть рост, проводим микроскопию, биохимический ряд, выдают результат.

Роспись руководителя:___________________


день практики-28.04.10


Кишечная группа

.Посев желчи.

. Пересев желчи.

Описание манипуляций :

.Посев желчи:

Взятие исследуемого материала:

Желчь собирают при зондировании в процедурном кабинете, отдельно по порциям А, В, С в три стерильные пробирки, либо во время операции с помощью шприца в одну пробирку, соблюдая правила асептики. Полученные порции желчи доставляют в лабораторию не позднее 1-2 часов от момента взятия, следя за тем, чтобы пробирка находилась в строго вертикальном положении.

Посев исследуемого материала:

По 0,1 мл каждой порции желчи высевают на чашку с кровяным агаром; по 0,5 мл на чашку со средой Эндо; в соотношении 1:9 в среду накопления. Для обеспечения роста анаэробов посев производят на среду для контроля стерильности. Посевы и исходный материал помещают в термостат при 37 градусах. На второй день учитывают результаты первичных посевов. В случае бактериального роста на кровяном агаре, подсчитывают количество колоний каждого вида, пересчитывают на 1 мл исследуемого материала и после микроскопии окрашенных по Грамму мазков, проводят дальнейшую идентификацию культур и определяют чувствительность к антибиотикам. При подозрении на рост анаэробных культур посевы инкубируют в анаэростате. С целью выделения сальмонелл, в последующие 3 дня делают высевы на элективные среды (Висмут-сульфит агар) как со среды накопления, так и с нативной желчи, которая в течение 3 дней выдерживается в термостате.

. Пересев желчи:

Высев производится на Висмут-сульфит агар петлей (методом штриха). Чашку карандашом по стеклу делим пополам. В верхней части чашки пишем №,число и букву Н - нативная желчь. В нижней части букву О - среда обогащения.

Роспись руководителя:___________________


день практики-30.04.10



. Первичный посев кала.

. Посев мочи

Описание манипуляций :

. Первичный посев кала (на бакпосев):

Посев осуществляем на 2-е плотные питательные среды: Плоскирева и Левина, а для детских посевов добавляем чашку со средой Эндо, для дальнейшего исследования на энтеропатогенные кишечные палочки. Нанесение материала начинают со среды Плоскирева, Левина, Эндо. После нанесения материала начинаем его втирать в среду шпателем. Сначала делаем площадку 1-2 см и далее не касаясь этой площадки штрихами распределяем нанесённый материал. Распределив материал по поверхности агара на одной чашке, переносим шпатель, не обжигая его, на вторую, а затем на третью чашку. Втирание шпателем начинаем со среды Эндо, Левина, Плоскирева.

При таком посеве получается рост изолированных колоний. Полученные изолированные колонии служат для пересева и получения чистой культуры изучаемого микроба. При высокой степени обсеменённости легко выявить патогенные микроорганизмы с прямого посева. После прямого посева испражнения заливаем средой обогащения (селенитовый бульон) в соотношении 1:5. Все посевы помещаем в термостат при температуре 37 градусов на 24 часа. Через сутки со среды обогащения делаем высев на дифференциально-диагностическую среду Висмут-сульфит агар (для выделения сальмонелл).

.Посев мочи:

Мочу собирают в стерильную баночку и доставляют в лабораторию. Берут среднюю порцию утренней мочи после тщательного туалета наружных мочеполовых органов: мытьё кипячёной водой с мылом. 20-30 мл надосадочная часть с грушей над спиртовкой сливается в хлорамин. Осадок перемешивается и 0,5 мл переносится в пробирку, заливается селенитовой средой обогащения 4,5 мл, двойной концентрации 1:1 и прямой посев мочи на среду Эндо петлей. Ставим в термостат на сутки. На второй день пересев на среду ВСА петлей.

Роспись руководителя:___________________


день практики-03.04.10


.Посев кала (на псевдотуберкулез).

.Приготовление мазков на микроскопию со среды Блаурокка для определения бифидобактерий и окраска по Граму.

Описание манипуляций :

. Посев кала (на псевдотуберкулез):

Кал берется в сухую стерильную пробирку предварительно взвешенную (на пробирке указан вес) - в количестве 1 гр. с помощью алюминиевой петли. Доставляют в лабораторию не позднее 2 часов. Пробирки с испражнениями больных помещают в морозильную камеру бытового холодильника (t-10-15 градусов) на 18-24 часа. После этого пробирки переносят в холодильник при t-+6-12 градусов на 4 часа. Через 18-24 часа производят первый высев на среду Эндо. Перед посевом пробирки не взбалтывают. Посев производят бактериологической петлей штрихами. Пересевы с первичной среды накопления, если не выделилась культура, повторяют на 3, 5 и 7 день. Чашки с посевами инкубируют в термостате: со средой Эндо - при t-22-25 градусов. Посевы просматривают через 24-36 часов.

. Приготовление мазков на микроскопию со среды Блаурокка для определения бифидобактерий:

Предметное стекло обжигаем над пламенем горелки. Со дна пробирки пипеткой набираем 0,1 мл среды, наносим на предметное стекло, при этом растирая, высушиваем на воздухе. Фиксируем 3-х кратным проведением над пламенем горелки. Красим по Грамму.

Роспись руководителя:___________________


день практики-04.05.10


. - Посев кала на стафилококк количественным методом.

. - Отвивка на среду Ресселя.(см. день 14)

Описание манипуляций :

. Посев кала количественным методом:

Кал берётся в сухую стерильную пробирку, предварительно взвешенную (на пробирке будет указан вес) - в количестве 1 гр. с помощью алюминиевой петли после естественной дефекации и доставляют в лабораторию не позднее 1 часа. Взвешиваем пробирку с калом и заливаем забуференным раствором для дизбактериоза (см. по таблице). Например: если 0,3 гр. кала, то 0,1 мл забуференного раствора. Делаем основное разведение 1:10. Из основного разведения 10-1 переносим пипеткой (каждый раз меняя пипетку) 0,1 мл материала во 2-ю пробирку, затем тщательно перемешивая из 2-й в 3-ю переносим 0,5 мл материала, из 3-й в 4-ю - 0,5 мл материала, из 4-й в 5-ю - 0,5 мл. Приготовили следующие разведения 10-3, 10-4, 10-5, 10-6. Из основного разведения 10-1 проводим посев на среды Плоскирева, Левина.

Из 10-4 - на среду желточно-солевого агара.

Из 10-5 - на среду Эндо и кровяной агар.

Из 10-6 - на среду Эндо.

Разведения сбрасываем в емкость с 3% хлорамином. Чашки и основное разведение ставим в термостат на сутки. На второй день пересев с основного разведения на среду Висмут-сульфит агар.

Роспись руководителя:___________________


день практики-05.05.10


. - Отвивка на среду Ресселя.

. - Постановка короткого пестрого биохимического ряда.

Описание манипуляций :

.Отвивка на Рессель: Отвивка проводится для первичной идентификации энтеробактерий. Отвивка колоний, которые отмечены врачом. Прокаливаем петлю докрасна, остужаем, берём изолированную колонию и наносим её на Рессель методом косяка. Сначала делаем посев на косяк, затем прокалываем до дна. Ставим в термостат на сутки.


. Постановка короткого пёстрого биохимического ряда:

С плотной питательной среды берём отмеченную врачом культуру (колонию) и вносим в 1 пробирку, делаем посев сначала на косяке снизу вверх, затем проколом до дна, затем пробу на индол. Во 2 и 3 пробирку делаем посев проколом до дна. Добавляем 4 пробирку с мочевиной, если лактоза негативная или лактоза позитивная (по просьбе врача). В 4 маслёну (мочевину) эмульгируем.











Рессель Гинчев 0,4% МПА Мочевина

Роспись руководителя:___________________


день практики-06.05.10


Средоварка

. Приготовление сред.

. Разлив сред в чашки.

. Разлив питательных сред в пробирки.

Описание манипуляций :

Приготовление кровяного агара: В качестве основы используют сухой питательный агар, 2% агар, рН 7,4 - 7,6. К расплавленному и охлаждённому до 45ºС агару добавляют 5% (5 мл крови на 100 мл питательной среды) дефибринированной бараньей, лошадиной или кроличьей крови, цитратной или дефибринированной крови человека без антибактериальных препаратов. Смесь тщательно перемешивают, чтобы не образовалось пены и разливают в стерильные чашки Петри, слоем 3 - 4 мм. Слой агара должен быть равномерно окрашен в красный цвет. Хранят не более 2 - х недель при tº 4 - 6º С.


Приготовление желточно - солевого агара: В качестве основы используют элективный солевой агар для стафилококков. По прописи, указанной на этикетке, готовят 1,8 - 2% агар, рН 7,2 - 7,4. К расплавленному и охлаждённому до 45º - 50º С агару, соблюдая правило асептики, добавляют 20% желточной взвеси. Тщательно смешивают агар с желточной взвесью, разливают по 20 мл в чашки Петри. Хранят в холодильнике в течении двух недель.


Агар с гретой кровью (шоколадный агар):

Принцип: Прогревание крови способствует освобождению из эритроцитов факторов роста Х и V необходимых для культивирования гемофилов.

Приготовление: 1)К 100 мл расплавленного и охлаждённого до 80ºС питательного агара, рН 7,4, добавляют 10 мл дефибринированной крови лошади или человека (без консервантов), тщательно перемешивают, после чего помещают в водяную баню и постоянно встряхивая держат при t 70º - 80ºС до тех пор пока цвет агара не станет шоколадным (25 - 30 мин).2)5 мл дефибринированной крови кролика и 100 мл питательного агара тщательно взбалтывают и ставят на 2 - 3 мин в водяную баню при 80ºС. Затем добавляют ещё 5 мл крови и вновь ставят в водяную баню на 2 - 3 мин. Шоколадный агар должен иметь светло - коричневую окраску. Среду разливают в чашки Петри. Хранят не более 2 - х недель при t 4 - 6ºС.


Роспись руководителя:___________________


день практики-07.05.10


Санитарная группа

. Смывы в операционном блоке.

. Исследование воздуха.

Описание манипуляций :

. Смывы в операционном блоке:

Смыв делают стерильным тампоном который находится в пробирки залитый 1% пептонной водой с гипосульфатом - 0,5% (для нейтрализации дез. р-ров) 4 - 5 мл.

Порядок взятия смывов:

Смывы берутся с любой поверхности площадью 10 см. После чего тампон опускают в пробирку, стараясь не задеть края пробирки. Взятая проба регистрируется и отправляется в лабораторию для дальнейших исследований.

В лаборатории смывы сеют на среду Эндо с помощью петли. С этих забранных смывов берут 0,2 мл 1% пептонной воды и вносят в среду обогащения и солевой бульон 5 мл, затем ставят в термостат на 18-24 часа при температуре 37 градусов. Через сутки делают повторный высев: с 1% пептонной воды на среду Эндо, а с солевого бульона на ЖСА (пробирки сбрасываем), чашки ставим в термостат на 18-24 часа.

Если есть рост колоний, то с материалом работает врач. Если нет колоний, то Эндо в убивку, а ЖСА ещё на 24 часа в термостат.

.Воздух в помещениях

седиментационный метод - основан на механическом оседании микроорганизмов.

аспирационный метод - основан на активном просасывании воздуха - принудительном осаждение микроорганизмов из воздуха. (Является основным методом).ОМЧ(общее микробное число)-количество единиц колоний в 1 м^3 воздуха, отбирается на мясопептонный агар(ставим в термостат на 37 градусов на 24 часа вторые сутки при комнатной температуре)-смотрим присутствие St.aureus в воздухе. Также по 250 л. воздуха отбираем на среды ЖСА (Гр+ кокки )- ставим в термостат на 37 градусов на 24 часа вторые сутки при комнатной температуре, и набираем 250 л. Воздуха на среду Сабуро(в термостат на 28 градусов на 3-5 суток).

Роспись руководителя:___________________


день практики-08.05.10


. Исследование воды (В санитарной группе).

Прием биоматериала на бак. исследования.(регистратура)

Выдача в отделения ОКБ стерильной посуды для забора проб.(регистратура)

Ведение учета выдачи, возврата лабораторной посуды(регистратура).

Ведение маркировки рабочих журналов, регистрация поступающих анализов.(регистратура)

Сортировка биоматериала по производственным группам.регистратура)

Описание манипуляций :

.Санитарно-бактериологическое исследование воды:

Для исследования вода забирается из следующих источников:

центральное водоснабжение;

колодцы различного типа;

открытые водоёмы (реки, озёра, моря);

плавательные бассейны;

сточные воды.

Посев водопроводной воды:

Спиртовкой обжигаем кран, из которого будем проводить забор воды, чтобы в бутыль не попали микробы, находящиеся на поверхности крана. Затем пускаем воду, чтобы немного стекла. После чего набираем в специальный бутыль 333 мл воды. Производим посев: 1 мл воды в МПА, в чашку Петри (2 чашки).

мл воды в ГНС концентрированный 3 пробирки.

мл воды в ГНС концентрированный 3 бутылки. 1 мл воды в ГНС неконцентрированный. Ставим в термостат при температуре 37 градусов.

Роспись руководителя:___________________


день практики-29.04.10


. Посев кала на дизбактериоз.

Описание манипуляций :

. Посев кала на дизбактериоз:

Кал забирают в сухую стерильную пробирку, предварительно взвешенную (на пробирке указан вес) - в количестве 1 грамма, с помощью алюминиевой петли после естественной дефекации и доставляют в лабораторию не позднее 1 часа.

Взвешиваем пробирку с калом, заливаем забуференным раствором (по таблице). Во 2-ю пробирку наливаем 9,9 мл заб. р-ра; в 3-ю, 4-ю, 5-ю, 6-ю - по 4,5 мл; в 7-ю - 9,9 заб. р-ра.

Также берём 6 пробирок со средой Блаурокка. В 1 ряд пробирок наливаем по 9,0 мл, а во 2 ряд - по 9,9 мл среды Блаурокка. Подписываем разведения на пробирках: 1 ряд 5, 7, 9 разведение; 2 ряд 6, 8, 10 разведение.

Из 10-1 разведения делаем ряд последующих разведений в этом же агаризированном буфере, каждый раз меняя пипетки. Делаем 10-кратное разведение. 0,1 мл из 10-1 разведения переносим в 10-3, 10-4, 10-5, 10-6, 10-7 - по 0,5 мл; из 10-7 в 10-9 - 0,1 мл.

Из 10-3 разведения сеем на чашки: Лактобациллы, Сабуро по 0,1 мл втираем шпателем досуха возле спиртовки.

Из 10-4 - ЖСА

Из 10-5 - Эндо, кровяной агар, Калинэ, Лактобациллы.

Из 10-6 - Эндо, кровяной агар.

Для выявления анаэробной микрофлоры делаем высев в среду Блаурокка (на дно) из разведений 10-5, 10-7, 10-9 в 2-е пробирки. В 5,7,9 по 1мл, а в 6,8,10 по 0,1 мл.

Разведения сбрасываем в емкость с 3% хлорамином. Чашки со средами, основным разведением (10-1) и пробирки со средой Блаурокка помещаем в термостат на 24 часа, при температуре 37 градусов. Чашки со средой Лактобациллы - в эксикатор.

Роспись руководителя:___________________



1.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.