Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Расчет эффективности перевозок для автотранспортного предприятия


Содержание

Задание

Введение

1. План перевозок

2. Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава

2.1 Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава

2.2 Расчет технико-экономических показателей

2.3 Расчет производительной программы по эксплуатации

3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3.1 Методика расчета производственной программы по ТО и ТР

3.2. Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих

3.3 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы

4. План материально-технического обеспечения

5. Амортизационные отчисления по подвижному составу

6. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ, СТОИМОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

7. План по труду и заработной плате

7.1. Определение численности персонала АТП

7.2. Определение планового фонда заработной платы

8. Расчет общехозяйственных расходов

9. Калькуляция себестоимости перевозок

10. Выручка и прибыль от перевозки грузов

10.1. Определение выручки АТП

10.2. Расчет выручки с учетом НДС

10.3.Расчет балансовой прибыли

10.4. Налоги АТП

10.5. Расчет остаточной прибыли

10.6. Расчет остаточной прибыли

10.7. Расчет единого фонда оплаты труда (ЕФОТ)

11. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП

11.1. Оценка рентабельности

11.2. Оценка деловой активности

11.3. Оценка экономической эффективности проекта

12.Сводная таблица технико-экономических показателей проекта

Заключение

Литература

Задание

Вариант 244.

Наименование груза - камень природный.

Марка подвижного состава - КамАЗ - 55111.

Способ погрузки - экскаватор.

Способ разгрузки - самосвалом.

Дорожное покрытие - цементобетонное.

Условия движения - большой город.

Время в наряде - 12 ч.

Объем перевозок - 614000 т.

Среднее расстояние перевозок - 8 км.

Коэффициент использования пробега - 0,54.

Введение

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.

На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.

Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.

1. План перевозок

В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Тарифы и цены на транспортные услуги и продукцию предприятием устанавливаются на основе договора.

Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчета парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т.п.

План перевозок строят по видам грузов. Это позволяет эффективно распределять общий объем перевозок по отдельным типам и моделям автомобилей. Многообразие грузов, перевозимых автомобильным транспортом делает необходимой их группировку. Перечень грузов, объединенных по определенным признакам, называется номенклатурой, в том числе, навалочные, сельскохозяйственные, строительные (длинномеры, лес, металл, кирпич и другие) и наливные.

Исходными данными для составления плана перевозок грузов служат договоры предприятий и организаций-грузоотправителей. В них указывается виды грузов, пункты их отправления и назначения, объем перевозок и грузооборот.

На основе исходных данных определяют класс груза с учетом вида груза, а также категорию условий эксплуатации с учетом типа дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения.

План перевозок разрабатывается в форме табл.1.1.

Таблица 1.1.

Вид груза

Класс груза

Характеристика условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Способ погрузки

Тип дорожного покрытия

Рельеф местности

Условия движения

Камень природн

1

Цементобетон

Слабохолмистый

Большой город

III

Экскаватор

Вид груза

Способ разгрузки

Объем перевозок Qт, т

Среднее расстояние перевозок Lср, км

Грузооборот Рткм, ткм

Марка автомобиля, прицепа, полуприцепа

Камень природн

Самосвалом

614000

8

4912000

КамАЗ - 5511

2. Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава

2.1 Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава

При составлении трансфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава.

При выборе типа подвижного состава, марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а также дорожные условия. Сравнительная оценка вариантов может быть проведена путем оценки экономической эффективности эксплуатации сравниваемых типов подвижного состава.

Количество подвижного состава, необходимое для перевозки каждого из видов груза, определяется с учетом перевозок QT , тыс. т. по каждому виду груза и головой выработки автомобиля Wгт, тыс.т:

Аср.сп = Qт / Wгт

Коэффициент использования грузоподъемности - характеризует степень использования номинальной грузоподъемности единицы подвижного состава и определяется физическими свойствами грузов, разделенных на четыре класса.

Техническая скорость Vт , км/ч измеряется количеством километров, проходимых автомобилем в среднем за час движения. Она определяется условиями, в которых работает автомобиль (тип покрытия, ширина проезжей части, частота пересечений, интенсивность движения и пр.

Грузоподъемность q зависит от особенности конструкции подвижного состава, является постоянноой величеной для данного типа и модели. Полученные величины сводим в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Марка авто-мобиля

Грузо-подъем-ность, q, т

Линейная норма расхода топлива, на 100 км, л

Модель и размер шин

Приме-няемое топливо

Расход мотор. масла, л/100 л топлива

Расход трансмиссионного масла, л/100 л топлива

КамАЗ -5511

13

34

320-508Р

Дизельное

2,8

0,4

2.2 Расчет технико-экономических показателей

Корректировка нормативной периодичности ТО - 1, ТО - 2

Lск ТО-1 = Lн ТО-1k1k3

Lск ТО-2 = Lн ТО-2k1k3

Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 - скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района, км;

Lн ТО-1, Lн ТО-2 - нормативная периодичность обслуживания, км с учетом категории условий эксплуатации и климатического района.

Климатический район определяется административной территорией, на которой осуществляются перевозки грузов (умеренный).

Lск ТО-1 = Lн ТО-1k1k3 = 2000*0,8*1,0 = 1600 км

Lск ТО-2 = Lн ТО-2k1k3 = 10000*0,8*1,0 = 8000 км

Корректировка ресурсного пробега:

Lрск = Lрн k1k2k3

Где Lрск , Lрн - скорректированный, нормативный ресурсный пробег, соответственно, км;

k1, k2, k3 - коэффициенты корректирующие ресурс, с учетом категорий условий эксплуатации, модификации подвижного состава и климатического района (k1 = 0.8, k2 = 0.85, k3 = 1.0).

Lрск = Lрн k1k2k3 = 300000*0,8*0,85*1,0 = 204000 км

В последующих расчетах Lск ТО-1, Lск ТО-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со средниесуточным пробегом

LТО-1 = Lсс n1

LТО-2 = LТО-1 n2

Lр = LТО-2 n3

Где LТО-1, LТО-2, Lр - принятые для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс, соответственно, км;

n1 - число рабочих дней между очередным ТО-1;

(n2 - 1) - число ТО - 1 между очередным ТО- 2;

n2 / n1 = 60/12 = 5, следовательно число ТО - 1 между очередным ТО - 2 равно 5

(n3 - 1) - число ТО - 2 за ресурсный пробег.

n3 / n2 = 1534/60 = 25,57, следовательно за ресурсный пробег произойдет 26 ТО - 2.

LТО-1 = Lсс n1 = 133 * 12 = 1596 км,

LТО-2 = LТО-1 n2 = 1596*5 = 7980 км,

Lр = LТО-2 n3 = 7980 * 26 = 207480 км.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч зависит от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, вида груза и определяется нормой времени погрузки и выгрузки 1 т, Нт, мин, грузоподъемностью автомобиля (автоцистерны) q и значением коэффициента использования грузоподъемности (т.к. класс груза 1, то=1,0). Для автомобиля- самосвала имеем

ч

Время одной ездки tе, ч, складывается из времени движения с грузом и без груза tдв и времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки tп-р :

tе = tдв + tп-р = Lег / (Vт ) + tп-р = 8/(0,54*24) + 0,74 = 1,36 ч

Средняя длинна ездки Lег совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза Lср при перевозки одного вида груза автомобилями одинаковой грузоподъемности.

Среднесуточное число ездок с грузок nег

nег = Тн / tе = Тн Vт / (Lег + tп-рVт ) = 12*0,54*24/(8+0,74*0,54*24) = 8,8 9

Время пребывания автомобиля в наряде Тн зависит от суточного режима работы клиента и его удаленности от АТП, т.е. от времени утреннего и вечернего нулевых пробегов.

Среднесуточный пробег автомобиля Lсс , км,

Lсс = nег Lег/ = Тн Vт Lег /(Lег + tп-рVт )

Lсс = 9*8/0,54 = 133 км

Суточная производительность автомобиля Qтсут, т,

Qтсут = nег q ,

Qтсут =9*13*1,0 = 117 т

Число дней эксплуатации за цикл Дэц определяется с учетом циклового пробега Lц, равного ресурсному пробегу Lр, и среднесуточного пробега Lcc:

Дэц = Lц / Lcc = Lр / Lcc = 207480/133 = 1560 дней

Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл:

ДТоиТР = Дн ТоиТРk2 Lц / 1000,

где Дн ТоиТР - норматив простоя в ТО и ТР, дней/1000 км, равен 0,52,

k2 - коэффициент корректирующий простой в ТО и ТР с учетом модификации подвижного состава, равен 1,1

. ДТоиТР = 0,52 1,1 207480 / 1000 = 118,68 = 119 дней

Общая продолжительность цикла

Дц = Дэц + ДТоиТР + ДКР,

где - ДКР - дни простоя в капитальном ремонте, дн.

Для всех типов подвижного состава, которые кроме автобусов, капитальный ремонт не предусматривается. Учитывая это, общая продолжительность цикла для грузового АТП составит:

Дц = Дэц + ДТоиТР = 1560 + 119 = 1679 дней

Коэффициент технической готовности:

т = Дэц / Дц = 1560/1679 = 0,93

Коэффициент нерабочих дней:

н = (Дк - Дрг)/Дк = (365 - 305)/365 = 0,16

где Дк = 365 дн - число календарных дней в году, Дрг - число дней работы в году.

Коэффициент выпуска

в = т (1 - н ) = 0,93(1 - 0,16) = 0.78

Годовая производительность Qтгод, т,

Qтгод = Qтсут Дк в = 117 * 365 * 0.78 =33310 т

Потребное количество списочного подвижного состава

Асп = Qт / Qтгод = 614000/ 33310 = 18,4 = 19 автомобилей

где Qт - объем перевозок грузов, т.

2.3 Расчет производительной программы по эксплуатации

Производительная программа по эксплуатации разрабатывается в виде табл. 2.2

Таблица 2.2 Производительная программа по эксплуатации

№ п/п

Показатели

Марки автомобилей

В целом по АТП

1

2

3

4

1

Среднесписочное количество автомобилей, Асп, ед.

Асп

АспАТП = 19

2

Грузоподъемность, т:

одного автомобиля, q

q

qср АТП = ( qi Аспi)/( Аспi)

qср АТП =13

всех автомобилей, qобщ

qобщi = qi Аспi

qобщАТП = qi Аспi

qобщАТП =13*19=247

3

Коэффициент выпуска на линию, в

в

вi = (Аспi вi)/ /( Аспi)

вi =19*0,78/19=0,78

4

Средняя техническая скорость, Vт, км/ч

Vт

VтсрАТП = LобщАТП/АЧдвАТП

VT = 24

5

Время в наряде, Тн, ч

Тн

Тнср АТП = АЧнАТП/АДэАТП

TН = 12

6

Время погрузочно-разгрузочных работ за одну ездку, tп-р, ч

tп-р

tп-рАТП =

АЧп-рАТП/zстАТП

tп-р = 0,74

7

Коэффициент статистического использования грузоподъемности,

срАТП = QтАТП / /( zстАТПqi)

=1

8

Коэффициент использования пробега,

ср = LгАТП/ /LобщАТП

=0,54

9

Среднее расстояние перевозки, Lср, км

Lср

LсрАТП = РткмАТП/ /QтАТП

Lср = 8

10

Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км

Lcc

LccАТП = LобщАТП/ АДэАТП

Lcc = 133

11

Среднее число ездок с грузом, nег

nег

nегсрАТП = zегАТП/ АДэАТП

nег = 9

12

Суточная поизводительность автомобиля, , т

13

Автомобиле-дни пребывания а АТП, , дн

14

Автомобиле-часы в наряде, , ч

15

Общий годовой пробег всех автомобилей, , км

16

Пробег с грузом всех автомобилей за год, , км

17

Количество ездок с грузом за год,

18

Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой,, ч

19

Автомобиле-часы в движении

=7248

20

Годовая производительность списочного автомобиля,,

21

Объем перевозок,, т

22

Грузооборот, , ткм

23

Годовая выработка на одну среднемесячную автомобилетонну, ,т

, ткм

24

Коэффициент динамического использования грузоподъемности,

25

Производительность в тонно-километрах на 1 км общего пробега , т

26

Эксплуатационная скорость, км/ч

3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на АТП служит:

производственная программа по эксплуатации;

принятые системы и методы ТО;

установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ;

значение коэффициентов корректирующих ресурс, периодичность ТО-1, ТО-2, простой в ТО и ТР, трудоемкость ЕЛ, ТО-1, ТО-2 и ТР.

3.1 Методика расчета производственной программы по ТО и ТР

Показатели производственной программы по ТО и ТР представляются в таблице 3.1

Таблица 3.1

п/п

Показатели

Марки автомобилей

В целом по АТП

КамАЗ - 5511

1

2

3

4

1

Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км

Lcc

Lcc = 133

2

Нормативная периодичность ТО-1, , км,

ТО-2, , км

3

Значение коэффициентов, корректирующих периодичность ТО k1, k3

k1, k3

k1 = 0,8

k3 = 1,0

4

Скорректированная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км

5

Скорректированная по кратности периодичность ТО-1, LТО-1, ТО-2, LТО-2

LТО-1, LТО-2

LТО-1 =1596

LТО-2 = 7980

6

Нормативный ресурсный пробег, LНР, км

LНР

LНР = 300000

7

Значение коэффициентов, корректирующих ресурсный пробег, k1, k2, k3

k1, k2, k3

k1 = 0,8,

k2 = 0,85,

k3 = 1,0

8

Скорректированный ресурсный пробег, LСКР, км

LСКР = LНр k1 k2 k3

LСКР = =300000*0,8*0,85*1,0==204000

9

Скорректированный по кратности ресурсный пробег, LP, км

LP

LP = 207480

10

Количество за цикл:

списаний (NСЦ);

NСЦ = LЦ/ LP = 1

ТО-2, (NЦТО-2);

NЦТО-2=(LP/LТО-2)-1;

NЦТО-2 =(207480/7980)-1 = 25

ТО-1, (NЦТО-1);

NЦТО-1=(LP/LТО-1)-

- NЦТО - 2 - 1;

NЦТО-1 = (207480/1596)-25-1= =104

ежедневных обслуживаний, выполняемых при возврате подвижного состава - ЕОС(NЦЕОС);

NЦЕОС = LP / LCС;

NЦЕОС =207480/133 = 1560

ежедневных обслуживаний, выполняемых перед ТО и ТР - ЕОТ(NЦЕОТ), за цикл на 1 автомобиль

NЦЕОТ=( NЦТО - 2 + NЦТО - 1) 1,6;

1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение NТЕО при ТР

NЦЕОТ= =(25+104)*1,6 = =206

11

Годовой пробег одного автомобиля, LАОБЩ, км

LАОБЩ = LCС365В

LАОБЩ = =133*365*0,78 = =37865

12

Коэффициент перехода от числового к среднегодовому пробегу

13

Годовая программа по видам воздействий:

число списаний ,

;

число ТО-2, ,

число ТО-1,

число ЕОС, ,

=305*0.93 = 284

14

Нормативная трудоемкость работ ЕОС, tНЕОС чел-ч

tНЕОСi;

tНЕОС = 0,5

ЕОТ, tНЕОТ, чел-ч

ТО-1, tНТО - 1, чел-ч

tНТО - 1

tНТО - 1 = 7,8

ТО-2, tНТО - 2, чел-ч

tНТО - 2

tНТО - 2 = 31,2

15

Удельная нормативная трудоемкость ТР, tНТР,

чел-ч/1000 км

tНТРi

tНТР = 6,1

16

Значение коэффициентов, корректирующего трудоемкость ЕО k2

K2

k2 = 1.15

17

Скорректированная трудоемкость ЕО, tСКЕОС, чел-ч, tСКЕОТ, чел-ч

tСКЕОСi = tНЕОСik2

tСКЕОТi = tНЕОТik2

tСКЕОС = 0.5*1.15 = =0.58

tСКЕОТ = 0.25*1.15 = =0.29

18

Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТО-1 и ТО-2, k2, k4

k2, k4

k2 = 1.1

k4 = 1.55

19

Скоректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2, tскТО-1, чел-ч, tскТО-2,

чел-ч.

20

Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТР,

k1,k2,k3,k4,k5

k1, k2, k3 , k4, k5

k1 = 1,2,

k2 = 1,1,

k3 = 1,0,

k4 = 1,55,

k5 = 0,99

21

Удельная скорректированная трудоемкость ТР, tскТР, чел-ч

22

Годовой объем работ ТР, ТТР, чел-ч

LОБЩi - общий годовой пробег всех автомобилей i-той марки (см. производственную программу по эксплуатации)

1

2

3

4

23

Годовой объем работ

ТО-2, ТТО-2, чел-ч

ТО-1, ТТО-1, чел-ч

ЕОС, Теос, чел-ч

ЕОТ, Теот, чел-ч

24

Годовой объем работ ТО, ТТО, чел-ч

25

Годовой объем работ ТОиТР, ТТоиТР, чел-ч

3.2. Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих

Определим численность ремонтных рабочих NPP, чел

где 1820 - годовой фонд времени рабочего для маляра и других профессий, соответственно, ч.

человек.

Определим численность вспомогательных рабочих NВСП,

где ПВСП - процент выполнения вспомогательных работ от общего объема работ по ТО и ТР (при NPP 50 чел, ПВСП=30 %; 100<Npp125 чел, ПВСП=25 %; NPP>260 чел, ПВСП=20 %)

человек.

3.3 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы

Определим затраты на запасные части для ремонта подвижного состава

где НЭЧ - норма затрат на запасные части на 1000 км, руб (определяется на основе результатов работы АТП или преддипломной практики, с учетом коэффициента инфляции, который равен 5), k - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д. = 1,25

руб.

Определим затраты на ремонтные материалы для подвижного состава

где НРМ - норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км, руб (определяется на основе результатов работы АТП или преддипломной практики, с учетом коэффициента инфляции, который равен 5), k- коэффициент корректирования учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.п. = 1,25

руб.

4. План материально-технического обеспечения

На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины.

Общий расход топлива QЛТОП, л, по парку рассчитывают по формулам:

для самосвалов

.

Здесь LОБЩ - общий годовой пробег автомобилей, км - 719397 км;

zer- число ездок с грузом за год = 48681;

ne = 0,25 л/ездку - норма расхода топлива на одну ездку с грузом;

nL - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, 34 л/100 км:

л.

5. Амортизационные отчисления по подвижному составу

Сумма амортизационных отчислений на подвижной состав рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам в виде табл.5.1

Таблица 5.1

Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу.

Показатели

Способ и результаты расчета

Марки автомобилей

В целом по АТП

КамАЗ - 5511

Балансовая стоимость единицы подвижного состава с учетом затрат на приобретение,

транспортировку без учета НДС, Сб, руб

(по данным предприятия или преддипломной практики)

Сб

СБ = 800000

Общий годовой пробег автомобилей, Lобщ, км,

Lобщ

LОБЩ = 719397

Нормы амортизационных отчислений на:

полное восстановление Нв, %

Нв

НВ = 0,3

Сумма амортизационных отчислений на:

полное восстановление

Авос.руб

Авос=

при установлении норм амортизационных отчислений в % от стоимости машин на 1000км пробега

Авос=

=1726552,8

Общая сумма амортизационных отчислений, Аобщ, руб

Аобщвос

Аобщ= 1726552,8

6. Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия, стоимости и показателей использования оборотных средств

Для нормальной деятельности АТП структура основных производственных фондов (по стоимости) должна включать: 40...45 % подвижного состава и 55...60% зданий, сооружений, производственного и силового оборудования и др.

Стоимость основных фондов (Соф) с учетом их структуры, определяют по выражению:

Соф=

где Поф=0.4...0.45-доля стоимости подвижного состава в структуре основных фондов, принимаем = 0,45.

Соф= руб.

Сумма оборотных средств составляет 10...12% от общей стоимости производственных фондов, из них нормируемые оборотные средства-60...70%, а ненормируемые (фонды обращения)-30..40)%.

Стоимость производственных фондов (Спф, руб) с учетом их структуры:

Спфоф/(1-Пос),

где Пос=0.1...0.12-доля оборотных средств в структуре производственных фондов, принимаем 0,12.

Спф=33777777,8/(1-0,12) = 38383838,4 руб.

Стоимость нормируемых оборотных средств Снос, руб (автомобильное топливо; смазочные и прочие эксплуатационные материалы; запасные части; материалы для ремонта подвижного состава; фонд оборотных агрегатов; автомобильные шины в запасе; топливо для хозяйственных нужд; производственные бланки и канцелярские принадлежности; малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструменты; спец. одежда и др.)

Сносноспф

где Пнос=0.06...0.09-доля нормируемых оборотных средств в структуре производственных фондов, принимаем 0,09.

Снос=0,09*38383838,4 = 3454545,46 руб.

Показатели использования оборотных средств:

число оборотов нормируемых оборотных средств

Поо=В/Снос = 8224317/3454545,46 = 2,38 = 3

где В - выручка от реализации транспортных услуг и другой продукции, руб.

продолжительность оборота нормируемых оборотных средств, дн.

Т=360/Поо = 360/3 = 120 дней.

7. План по труду и заработной плате

План по труду и заработной плате работников АТП состоит из следующих показателей: численности персонала, фонда заработной платы и производительности труда всех категорий работников предприятия.

7.1. Определение численности персонала АТП

Количество водителей рассчитывается по формуле:

NВ=

где АЧ н - автомобиле-часы в наряде = 43272;

0.054-дополнительное время на 1 час пребывания автомобилей в наряде, связанное с выполнением подготовительно-заключительных операций и предрейсовым медосмотром;

Фв=1840 ч. годовой фонд рабочего времени на одного водителя;

= 1...1.05 коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки, принимаем 1,05.

NВ= водителя

Количество ремонтных и вспомогательных рабочих определяется при расчете производственной программы по ТО и ТП подвижного состава.

Количество административно-управленческого персонала определяется с учетом среднесписочного количества автомобилей.

NАУП = 24 человека

7.2. Определение планового фонда заработной платы

Общий фонд заработной платы

Фобзпосзпдопзп = 1027360 + 1335,6 =1028695,6 руб.

где Фосзп - фонд основной заработной платы, руб,

Фдопзп - фонд дополнительной заработной платы за неотработанное, но оплачиваемое время, руб.

Фдопзп= руб.

где Рдотзп - процент дополнительной заработной платы от основной

Рдотзп=

где Дотп - количество дней отпуска = 28 суток;

Дв, Дпр - количество выходных и праздничных дней, соответственно равно 104 и 11.

Рдотзп=

7.2.1 Фонд основной заработной платы водителей определяется с учетом систем и форм оплаты труда, устанавливаемых АТП самостоятельно. На АТП применяется повременная, повременно-премиальная и сдельная система оплаты труда, в том числе со сдельными расценками за т и ткм, за Ачн и Lобщ, а также с 1 рубля выручки. Исходными данными для расчета фонда повременной заработной платы водителей (Фвзп) могут быть автомобиле-часы в наряде (Ачн) и часовые тарифные ставки водителей (Сч = 20 руб.):

Фвзп=АЧнч

Фвзп=43272*20 = 865440 руб.

Фонд сдельной заработной платы, Фзпод, руб.

Фзпод=(QTтткмткм)/100

где Ст, Сткм - сдельные расценки за 1т и 1ткм, соответственно, коп.

Сттмин

где Нт - норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, мин;

Смин- минутная тарифная ставка, 20 руб/ч.

Ст = 3,4*20/60*100 = 113 коп.

Нт== 44,4/(13*1,0) = 3,4 мин.

Фзпод=(614000* 113+ 4912000*12)/100 = 1283260 руб.

где tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, мин.

Сткмткммин,

где Нткм - норма времени на 1 ткм, мин.

Нткм== (60+2,5)/(24*0,54*13*1,0) = 0,37 мин.

Сткм= 0,37*20/60*100 = 12 коп.

где tдв- время движения автомобиля, мин (при расчете Нткм tдв=60 мин);

tпз- подготовительно-заключительное время, мин (принимается равным 2.5 мин на 1 ч работы).

Надбавка за классность водителей, Ндкл, руб

Ндклвч*(0.1*Ne2+0.25*Ne1),

где Ne1, Ne2- количество водителей первого и второго класса, соответственно, принимаем по 50%.

Ндкл=1840*20*(0,1*12+0,25*12) = 154560 руб.

Доплата за бригадирство, Дпбр, руб

ДПбр=Nбрвч*,

где Nбр - количество бригадиров, 2чел,

Р - процент доплаты (при Nбр<10чел, р=10%; Nбр>10чел, р=15%).

ДПбр= 2*1840*20*0,1 = 7360 руб.

Доплата за работу в ночное время

ДПноч=1/7*Чноччас

где Чноч - число часов работы в ночное время (с 22до 6 часов), принимаем 0, тогда ДПноч= 0.

Фонд основной заработной платы водителей с учетом доплат и надбавок:

Фосзпвзп+НДкл+ДПбр+ДПноч = 865440+154560+7360+0 = 1027360 руб.

Годовой план заработной платы представляет собой сумму выплат работникам данного предприятия за год.

7.2.2 Определение годового фонда заработной платы основных производственных рабочих производится на основании годовой трудоемкости Тг по видам услуг Ti, квалификации исполнителей и применяемой системы оплаты труда и премирования. Часовая тарифная ставка берется по тарифно-квалификационному справочнику и тарифной сетке.

Фонд сдельной заработной платы рассчитывается следующим образом:

ФЗПсдср*Tr

где Сср - средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб.,

Сср=(Nнср.н+Nврср.вр)/(Nн+Nвр</ sub>).

Здесь Nн, Nвр - численность рабочих с нормальными и вредными условиями труда соответственно, чел., принимаем с вредными условиями труда 20% ;

С ср.н и С ср.вр - средняя часовая ставка для рабочих с нормальными и вредными условиями труда соответственно, руб.

С ср.н= = 10

где Ci, N н.i - соответственно часовая тарифная ставка и число рабочих i-го разряда с нормальными условиями труда, руб.

С ср.вр = k С ср.н = 1,2*10 = 12 руб.

где k - коэффициент доплаты за вредные условия труда, принимается 1,2.

Сср=(14*10 + 4*12)/(14+4) = 10,4 руб.

ФЗПсд=10,4*23528 = 244691,2 руб.

Доплата за бригадирство

Д бр=N бр* Ф р.врчас* р / 100.

где N бр - количество бригадиров, чел, принимаем 2 чел;

р - процент доплат 10%.

Д бр=2*1820*10*0,1 =3640 руб.

Доплата за работу в ночное время

Дн = 0,15 * Чн * Сср,

где 0.15-величина доплаты;

Чн - число часов работы в ночное время (с 22 до 6) 2 ч в сутки, т.е. 222*2 = 444 ч.

Дн =0,15*444*10,4 = 692,6 руб.

Результаты расчета сводим в табл. 7.1

Таблица 7.1

Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих

Показатели

Обозначение

Значение

Годовая трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел-ч

Списочное количество ремонтных рабочих, чел.

в том числе:

-с нормальными условиями труда

-с вредными условиями труда

средняя часовая ставка рабочего, руб.

в том числе:

-с нормальными условиями труда

-с вредными условиями труда

Фонд сдельной заработной платы, руб.

Премии за качественный труд, руб.

Доплаты, руб.

в том числе:

-за бригадирство

-за работу в ночное время

Годовой фонд основной заработной платы, руб.

Дополнительная заработная плата, руб.

Общий фонд заработной платы, руб.

Начисления на заработную плату в социальные фонды, руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Tr

Npp

Nн

Nвр

Cср

С ср.н

С ср.вр

Ф сд

П

Д бр

Дн

Фосн

Фдоп

Фобщ

Нсф

ЗП ср.р

23528

18

14

4

10,4

10

12

244691,2

97876,5

3640

692,6

346900,3

34690

381590,3

143096,4

1766,6 руб.

Среднемесячная заработная плата производственного рабочего составляет

ЗП ср.р = Фобщ / (12 * Npp) = 381590,3/(12*18) = 1766,6 руб.

7.2.3 Фонд переменной заработной платы вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле

Ф повр.всп=Nвсп * Ф р.вр.всп * С час.всп.

где Nвсп - количество вспомогательных рабочих.

Ф повр.всп=6*1610*8 = 77280 руб.

Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих отражен в табл. 7.2.

Таблица 7.2.

Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Показатели

Обозначение

Значение

Количество вспомогательных рабочих, чел.

Средняя часовая тарифная ставка, руб.

Фонд рабочего времени, час.

Фонд повременной заработной платы вспомогательных рабочих, руб.

Размер премий, %

Общий фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руб.

Начисления на заработную плату в социальные фонды, руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Nвсп

С час.всп

Ф р.вр.всп

Ф повр.всп

П. всп

Ф общ.всп

Н сф

ЗП ср.всп

6

8

1610

77280

30912

108192

28980

1502,7

Сводный план по труду и заработной плате предприятия приведен в табл. 7.3.

Таблица 7.3.

Сводный план по труду и заработной плате

Категория работников

Количество работников, чел.

Среднемесячная з/п, руб.

Годовой фонд з/п

руб.

водители

Рабочие,

в том числе

-основные

-вспомогательные

АУП

ИТР

Служащие

МОП и ПСО

24

24

18

6

3

8

7

2

3571,9

1766,6

1502,7

4500

2500

2000

1200

1028695,6

381590,3

108192

162000

240000

168000

28800

ВСЕГО

68

2117277,9

8. Расчет общехозяйственных расходов

Величину общехозяйственных расходов АТП определяют исходя из удельных накладных расходов на один автомобиль в год, Снр, руб/авт.год, списочного количества автомобилей Асп и суммы налогов, сборов и платежей, относимых на себестоимость Нс, руб:

НР=Снр * Аспс

НР=2070+19*296487 =5635323,4 руб

В себестоимость перевозок следует включить следующие налоги, сборы и платежи в бюджет.

Налог на пользование автомобильных дорог, Нпд, руб, в размере 2.5% от суммы реализованной продукции В (выручки):

Нпд=0,025*В

Нпд=0,025*8224317 = 205608 руб.

Налог на владельца транспортных средств, Нтс, руб, определяется в зависимости от списочного количества автомобилей Асп, мощности двигателя Ne, л.с. и ставки налога Hri, руб/л.с. по формуле

Нтс = Hri * Ne * Асп.

Нтс =15,63*220*19 =65333,4 руб.

Ставка налога с владельцев транспортных средств Hri установлена в процентах от минимальной заработной платы и зависит от модификации подвижного состава и мощности двигателя Ne л.с. (табл.8.1)

Таблица 8.1

Ставка налога с владельцев транспортных средств

Ne л.с.

Hri руб/л.с.

<100

100-150

150-200

200-250

>250

4,2

12,03

14,43

15,63

21,51

Транспортный налог Нт установлен в размере 1% от фонда оплаты труда ФотАТП

Нт=0,01*ФотАТП,

где ФотАТП - фонд оплаты труда работников АТП, включающий фонды заработной платы водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и т.д.

Нт= 0,01*2117277,9 = 21172,78 руб.

Плата зав загрязнение Пз атмосферного воздуха передвижными источниками

Пз=QтопАТП*топз*kэс*kи/1000000

где QтопАТП - общая потребность в топливе в целом по АТП, л.;

топ-плотность топлива, г/куб см, = 780-860 г/куб см;

kэс=4.2-коэффициент экологической ситуации;

kи=35-коэффициент инфляции;

Нз - норма отчислений

Для дизельных автомобилей Нз=2,1, руб/т.

Пз= 256765,23*800*2,1*4,2*1,35/106 = 2445,84 руб.

Плата за лицензирование

Пл=300 + 1000 = 1300 руб.

Налог на землю: Нзмзм*FАТП, руб

Пзм=1,32 -норматив платы на землю р/кв.м,

FАТП=Ht * Асп - площадь земли предприятия кв.м = 25*19 = 475 кв. м

Ht - нормотив площади на 1 среднесписочный автомобиль, кв.м/автомобиль равна 25.

Нзм= 1,32*475 = 627 руб.

Общая сумма налогов, сборов и платежей, относимых на стоимость

Нспдтстзлзмдр

где Ндр - налоги, сборы и платежи на другие цели, руб.

Нс=205608 +65333,4 + 21172,78 + 2445,84 + 1300 + 627 = 296487 руб.

9. Калькуляция себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 ткм или 1т., 10авт-ч. табл.9.1

Таблица 9.1

Калькуляция стоимости перевозок

Статьи затрат

Сумма затрат

С,тыс. руб.

Себестоимость

10ткм

S10ткм,руб

S1т,руб

по АТП

по АТП

по АТП

1.Заработная плата водителей

2.Начисления на заработную плату водителей в социальные фонды

3.Автомобильное топливо

4.Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

5.Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава*

6.Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

7.Амортизация подвижного состава

8.Общехозяйственные расходы

1028695,6

385760,9

1489238

821649

828209,4

72038,7

1726552,8

227309,2

2,09

0,79

3,03

1,67

1,69

0,14

3,51

0,46

1,68

0,63

2,43

1,34

1,35

0,12

2,81

0,37

ИТОГО

6579453,6

13,38

10,73

Примечание-затраты на ТО и ТР подвижного состава определяются как сумма затрат на заработную плату ремонтных рабочих, затрат на запасные части и ремонтные материалы.

Себестоимость 10ткм по i-той статье затрат

S10ткмi=Ci/Рткм*10

где Ci-затраты по i-той статье, руб,

Рткм - грузооборот, 4912000 ткм.

Себестоимость 1 т по i-той статье затрат

S1т=Ci/Qт

где Qт - объект перевозок, 614000 т.

10. Выручка и прибыль от перевозки грузов

10.1. Определение выручки АТП

Для определения выручки (В) принимаем, что АТП работает с клиентами в условиях договорных тарифов по каждому виду перевозок и каждому виду подвижного состава, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности R=20...35%. Тогда

В=Ci (1+R/100)

Налог на пользователей автомобильных дорог (Нпд) установлен в размере 2.5% от суммы выручки (В), тогда выручку АТП поределим по формуле

В = 1,25*6579453,6 = 8224317 руб.

где R-уровень рентабельности, %

Доходная ставка 10ткм d10ткм, руб/10ткм

d10ткм=В/Рткм*10 = 8224317/4912000*10 = 16,74 руб.

10.2. Расчет выручки с учетом НДС

Налог на добавленную стоимость НДС, руб, составляет 20% от выручки

НДС=0.2*В = 0,2*8224317 = 1644863,4 руб.

Выручка с учетом НДС

B=В+НДС = 8224317 + 1644863,4 = 9869180,4 руб.

Расчетный тариф Ti на перевозку 1т груза по видам перевозок и каждому виду подвижного состава

Ti = Bi / Qтi, руб/т

где B - выручка по видам перевозок и типу подвижного состава, руб;

Qтi - объем перевозок по каждому типу подвижного состава и видам перевозок (см.табл.2.2).

Ti = 9869180,4/632890 = 15,59 руб./т.

10.3.Расчет балансовой прибыли

Балансовая прибыль Пб, руб, определяется по формуле

Пб=В - (Ci+Нпд) = 8224317 - (6579453,6 + 205608) = 1439255,4 руб.

10.4. Налоги АТП

Налог на прибыль Нпр, руб.

Нпр=0.35*Пб = 0,35 * 1439255,4 = 503739,4 руб.

Налог на имущество предприятия Ни, руб., в размере 1,5 % от стоимости всего имущества АТП

Ни=0.015*Си = 0,015*33777777,8 = 506666,7 руб.

где Си-стоимость имущества АТП (см. расчет стоимости производственных фондов), руб.

Целевой сбор на благоустройство территории и содержание милиции Нбл, руб., в размере 3 % от расчетного фонда оплаты труда РФот, руб.

Нбл = 0,03*РФот = 0,03*489600 = 14688 руб.

РФот = 6*ЗПmin*12Np =6*100*12*68 = 489600 руб.

где ЗПmin - размер минимальной заработной платы (100 руб.)

Np - численность, работающих на, АТП чел.

Np = Npp+Nв+Nитр = 24+24+20 = 68 чел.

где Npp, Nв, Nитр - численность ремонтных и вспомогательных рабочих, водителей, ИТР и служащих, соответственно.

Налог на содержание общеобразовательных учреждений Ноу, руб.

Ноу=0,01*ФотАТП = 0,01*2117277,9 = 21172,78 руб.

где ФотАТП - фонд оплаты труда работников АТП, 2117277,9руб.

Налог на содержание жилищного фонда Нж, руб.

Нж=0.015*В = 0,015*8224317 = 123364,8 руб.

10.5. Расчет остаточной прибыли

Прибыль остаточная Пост, руб. рассчитывается по формуле

Постб-(Нприблоуж).

Пост= 1439255,4-503739,4-506666,7-14688-21172,78-123364,8 = 269623,7 руб.

10.6. Расчет фондов экономического стимулирования

Прибыль остаточная является источником формирования фондов экономического стимулирования Фэс АТП

Фонд накопления Фн, руб.

Фн=0.7*Пост = 0,7*269623,7 = 188736,6 руб.

Фонд потребления Фп, руб.

Фп=0,3*Пост = 80887,1 руб.

10.7. Расчет единого фонда оплаты труда (ЕФОТ)

Из средств ФотАТП и Фп на предприятии формируется единый фонд оплаты труда (ЕФОТ) работников. Для этих целей расходуется (0.5...0.8)*Фп. в последнюю величину включаются отчисления в социальные фонды в размере 37,5% от размера приработка ПР, руб.

ПР== 0,65*80887,1/1,375 = 38237,5 руб.

Единый фонд оплаты труда (ЕФОТ), руб

ЕФОТ=ФотАТП+ПР =2117277,9+38237,5 = 2155515,4 руб.

Среднемесячная заработная плата на АТП ЗПср, руб

ЗПср=ЕФОТ/(12*Np) = 2155515,4/(12*68) = 2641,6 руб.

11. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП

11.1. Оценка рентабельности

Чистая прибыль АТП Пч, руб,

Пчб - Плбост - 0,375*ПР = 269623,7 - 0,375*38237,5 = 255284,6 руб.

где Плб - платежи в бюджет, руб.

Рентабельность продаж Rп, %

Rпб/В*100 =1439255,4/ 8224317*100% = 17 %

Рентабельность основной деятельности Rод, %

Rодб/(Ci+Нпд)*100 = 1439255,4/(6579453,6 + 205608)*100% = 21 %

Рентабельность основного капитала Rоф, %

Rофбоф*100 =1439255,4/ 33777777,8*100% = 4,3 %

11.2. Оценка деловой активности

Производительность труда определяется по АТП в целом ПтАТП, руб/чел и для водителей ПТв, руб/чел.

ПтАТП=В/Nр = 8224317/68 = 120945,8 руб./чел.

ПТв=В/Nв = 8224317/24 = 342679,9 руб./чел.

где Nр,Nв - среднесписочная численность работников АТП и водителей, соответственно, чел.

Фондоотдача ФО

ФО=В/Соф = 8224317/33777777,8 = 0,24

11.3. Оценка экономической эффективности проекта

Срок окупаемости капитальных вложений Ток, лет

Токофч = 33777777,8/255284,6 = 132 года

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений Е

Е=1/Ток = 1/132 = 0,008

Эффективность деятельности предприятия Эд

Эд=В/(Ciпд) = 8224317/(6579453,6 + 205608) = 1,21.

12. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

Таблица 12.1

Показатели

Действующее АТП

Объем перевозок, тыс. т.

Грузооборот, тыс. ткм.

Списочное количество автомобилей по маркам:

а) КамАЗ - 55111

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент использования пробега

Время в наряде, ч.

Среднее расстояние перевозки, км.

Время погрузки-разгрузки, ч.

Суточная выработка на один автомобиль, т.

годовые эксплуатационные затраты, тыс.руб.

В том числе сумма налогов, относимых на себестоимость, тыс.руб.

Себестоимость 10ткм, руб.

Себестоимость перевозки 1 т, руб.

Годовые доходы по эксплуатации, тыс.руб.

Годовая балансовая прибыль, тыс.руб.

сумма налогов, относимых на финансовый результат

Количество производственных рабочих постов на один млн.км. пробега

Площадь земельного участка на один автомобиль, кв.м.

Установленная мощность, кВт.

капиталовложения, тыс.руб.

Рентабельность продаж,%

Рентабельность основной деятельности,%

Рентабельность основного капитала,%

Стоимость нормируемых оборотных средств, тыс.руб.

Число оборотов нормируемых оборотных средств.

Заключение

В ходе выполнения работы были получены значения: коэффициента экономической эффективности (отношение полученного экономического эффекта к затратам) и срока окупаемости.

При сравнении с нормативными, т.е. 0,15 и 6,7 года соответственно, можно сделать вывод, что при данных условиях работа автотранспортного предприятия не выгодна, так как коэффициент экономической эффективности равен 0,008, а срок окупаемости 132 года.

На это повлияли следующие факторы:

внешние (не зависят от АТП, но на некоторые можно воздействовать, т.е. природно-климатические условия, размещение производственных сил, состояние дорожной сети);

организация производства (развитие прогрессивных форм организации транспортного процесса, совершенствование технологии ТО и Р подвижного состава);

улучшение технико-эксплуатационных показателей работы;

организация труда;

совершенствование управления;

режим экономии.

Литература

1. Организация автомобильных перевозок в пределах Российской Федерации: Учебное пособие./ Под ред. Н. Н. Фролова. - Тула: Тульский полиграфист, 1999. - 320 с.

2. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки: Пособие по курс. и диплом. проектированию. Учеб. пособие для учащихся автотрансп. техникумов. -М.: Транспорт, 1985. -256 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Разработка финансовой стратегии на примере предприятия ЗАО "Марийский завод силикатного кирпича"
Курсовая работа Кассовые операции коммерческих банков
Курсовая работа Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе
Курсовая работа Анализ труда и заработной платы в учреждениях здравоохранения
Курсовая работа Инвестиции в инновационном процессе
Курсовая работа Эмансипация
Курсовая работа Государственная политика в сфере социальной защиты населения
Курсовая работа Урок как основная форма организации обучения технологии
Курсовая работа Глагол в русском языке
Курсовая работа Система образования в Республике Казахстан
Курсовая работа Фирма как субъект рыночных отношений
Курсовая работа Создание нового товара и маркетинговая деятельность
Курсовая работа Вспашка зяби однолетних трав под возделывание ячменя на глубину 20-24 сантиметров
Курсовая работа Классификация предприятий общественного питания
Курсовая работа Право собственности в международном частном праве