1. Главная цель маркетинга:
а) обеспечение сбыта товаров до установленной величины;
б) наилучшее удовлетворение потребностей покупателя;
в) проведение обновленной научно-технической политики;
г) обеспечение благополучия всего общества в целом.
2. Спрос на товар как категория маркетинг – это:
а) нужда в конкретном виде продукта;
б) потребность в товаре;
в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
г) все ответы верны.
3. Маркетинг представляет собой систему:
а) сбытовую;
б) производственную;
в) производственно-сбытовую.
4. Маркетинг начинается:
а) с информационной рекламной компании;
б) с разработки и производства товаров;
в) с изучения рынка и запросов потребителей.
5. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:
а) поддерживающий;
б) конверсионный;
в) развивающий;
г) все ответы верны.
6. Демаркетинг целесообразно реализовать при:
а) отсутствии спроса;
б) чрезмерном состоянии спроса;
в) негативном состоянии спроса;
г) правильного ответа нет.
7. С точки зрения маркетинга, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:
а) поддержания максимальных цен на товары;
б) максимального снижение издержек производства;
в) наилучшего удовлетворения клиентуры наиболее выгодным способом;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
8. Комплекс маркетинга включает в себя:
а) управление предприятием;
б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение);
в) выбор условий реализации товара;
г) все ответы верны.
9. Контактные аудитории – это:
а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;
б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары;
в) субъекты, которые входят в контакт с предприятием и покупают его товары;
г) верны ответы б) и в);
д) правильного ответа нет.
10. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отличается:
а) большое количество потребителей;
б) превышение предложения над спросом;
в) превышение спроса над предложением;
г) все ответы верны.
11. Не относятся к комплексу маркетинга:
а) опрос потребителей;
б) рекламная компания;
в) определение спроса сбыта товаров;
г) все ответы верны.
12. Контактной аудиторией для производителя являются:
а) поставщики;
б) конкуренты;
в) клиенты;
г) СМИ;
д) правильного ответа нет.
13. Маркетинговая среда предприятия является:
а) частью его микросреды;
б) частью его макросреды;
в) совокупностью микро- и макросреды;
г) все ответы верны.
14. Не входят в маркетинговую деятельность:
а) маркетинговые исследования;
б) формирование рекламного бюджета;
в) выбор технологии производства;
г) все входит;
д) правильного ответа нет.
15. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
а) демаркетинг;
б) синхромаркетинг;
в) ремаркетинг;
г) рекламу;
д) правильного ответа нет.
16. Сегментирование рынка – это:
а) деление конкурентов на однородные группы;
б) деление потребителей на однородные группы;
в) деление товара на однородные группы;
г) все ответы верны.
17. К географическим факторам сегментации относится:
а) климат;
б) раса;
в) искомые выгоды;
г) пол.
18. Укажите стратегию охвата рынка, не требующую разделения рынка на сегменты:
а) конверсионный маркетинг;
б) интегрированный маркетинг;
в) дифференцированный маркетинг;
г) демаркетинг;
д) недифференцированный маркетинг.
19. К поведенческим факторам сегментации относится:
а) уровень доходов;
б) образ жизни;
в) повод для совершения покупки;
г) род занятий.
20. Отметьте вид исследования рынка, к которому относится изучение различных справочников и статистической литературы:
а) кабинетные исследования;
б) полевые исследования;
в) не относятся к исследованиям;
г) все ответы верны.
21. Для функционирования МИС необходимы следующие ресурсы:
а) квалифицированный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации;
б) методические приемы работы с информацией;
в) офисное оборудование;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
22. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Целесообразно использовать следующий метод исследования:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) опрос;
г) все ответы верны.
23. Если почтовые услуги представляются только почтой России, речь идет о:
а) олигополии;
б) монополии;
в) полной конкуренции.
24. Вы готовитесь расширить ассортимент товаров (йогуртов) в сети своих торговых точек. Укажите, следует ли Вам провести сегментацию рынка:
а) нет, сегментация рынка касается скорее товаром длительного пользования;
б) нет, сегментация рынка не нужна при продаже продуктов питания;
в) да, потому что более широкий ассортимент молочных изделий индивидуальные потребители воспринимают по-разному.
25. Отметьте правильное утверждение:
а) поведение покупателя обусловлено только психологическими факторами;
б) мотивы покупателей со временем изменяются, т.к. его потребности и интересы находятся в постоянном развитии;
в) оценить индивидуальное восприятие потребителем торгового предложения совсем не трудно.
26. Как ответственный работник Вы проводите инструктаж продавцов магазина готового платья. Укажите, какое указание не должно содержаться в Ваших инструкциях:
а) заказчик никогда не должен считать, что он обременяет Вас;
б) заказчик никогда не должен чувствовать себя в роли ученика;
в) последнее слово никогда не должно оставаться за заказчиком.
27. Отметьте, для какого изделия характерно быстрое моральное старение:
а) легковой автомобиль;
б) персональный компьютер;
в) календарь на текущий год.
28. У Вас есть возможность выгодно арендовать торговый павильон вблизи остановки общественного транспорта в областном центре. Укажите, какой ассортимент товаров Вы предпочитаете, принимая во внимание только расположение маркетинга:
а) продукты питания, фрукты, овощи;
б) учебная и научная литература;
в) бытовые электротовары.
29. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
а) компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации;
б) покупателей, приобретающих товар для личного пользования;
в) людей, приобретающих товар для продажи;
г) фирм-производителей товаров потребительского назначения;
д) правильного ответа нет.
30. Товары повседневного спроса характеризуются:
а) распространением через сеть специализированных магазинов;
б) приобретением на большую сумму денег;
в) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;
г) все ответы верны.
31. Укажите этап жизненного цикла товара, который обычно характеризуется максимально низкой ценой:
а) выведение на рынок;
б) рост;
в) зрелость;
г) упадок;
д) правильного ответа нет.
32. Цветной телевизор – это товар:
а) повседневного спроса;
б) пассивного спроса;
в) особого спроса;
г) предварительного выбора.
33. Определяет минимальную цену товара:
а) уровень инфляции;
б) себестоимость продукции;
в) использование достижений науки и техники;
г) высокое качество товара.
34. Назовите скидки, предоставляемые системе товародвижения и сбыта:
а) сезонные скидки;
б) скидки за платеж наличными;
в) функциональные скидки;
г) скидки за количество закупаемого товара.
35. Укажите состояние спроса, когда производитель может не использовать рекламу:
а) при снижении спроса;
б) при отрицательном спросе;
в) при чрезмерном спросе;
г) правильного ответа нет.
36. Вид рекламы по содержанию:
а) региональная;
б) увещевательная;
в) рассчитанная на широкого потребителя;
г) общенациональная.
37. Интенсивное распределение товара осуществляется:
а) поставками в сеть специализированных магазинов;
б) через большое число торговых точек массового назначения;
в) путем поставки товара непосредственно потребителю;
г) все ответы верны.
38. Канал распределения – это:
а) способ распределения рекламы;
б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
в) способ транспортировки.
39. Прямой сбытовой канал выберет, скорее всего, производитель:
а) модной одежды;
б) одноразовых шприцов;
в) садово-огороднического инвентаря;
г) все ответы верны.
40. Задачей плана маркетинга является помощь в реализации части производственного плана Вашей фирмы. Укажите эти части:
а) материальное и кадровое обеспечение производства изделий;
б) финансирование производства;
в) определение объема сбыта и средств, которыми оно будет достигнуто.