Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Например: корпорация «Дженерал Моторс» производит ассортимент автомобилей, «Ревлон» - ассортимент косметики.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Товарный ассортимент характеризуется широтой и глубиной, насыщенностью и гармоничностью.
Широта ассортимента – общая численность ассортиментных групп товаров предлагаемых фирмой. Например: широта товарной номенклатуры «Проктер Анд Гамбл» представлена 6 ассортиментными группами: моющие средства, зубная паста, мыла, дезодоранты, кофе и т. д.
Глубина ассортимента – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Например: зубная паста «Колгейт» в 3 расфасовках и 2-я запахами, то глубина равна 6.
Насыщенность – общее число составляющих ее отдельных товаров (P&G)=31.
Под гармоничностью подразумевается степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования или каких- то других показателей.
Эти 4 показателя характеризуют товарную номенклатуру и помогают фирме определить свою товарную политику.
Задание
Сервис. Организация сервиса.
Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующих товаров:
а) прокат видеокассет;
б) принтер;
в) электронный прибор для измерения артериального давления;
г) прогулочный катер;
д) программное обеспечение.
Каким потребностям клиентов соответствует та или иная предложенная вами сервисная услуга? Какие формы исполнения сервиса вы бы рекомендовали?