Конспект лекций по предмету "Маркетинг"


Портфельные стратегии.

Портфельные стратегии – способ распределения ограниченных ресурсов м/у хозяйствующими подразделениями организации. Управление ресурсами осуществляется на основе матрицы BCG.

Вертикальная ось определяет темпы роста рынка, определяет меру привлекательности рынка. Горизонтальная ось, относительная доля рынка, определяет прочность положения компании на рынке.
«Звезды» - быстро развивающиеся направления деятельности, товары, имеющие большую долю рынка. Они требуют обычно мощного инвестирования для поддержания своего быстрого роста. Со временем их рост замедляется, и они превращаются в «Дойных коров».
«дойные коровы» - приносят высокий доход, который компания использует для помощи другим растущим бизнес единицам.
«Трудные дети» - требуют большого количества средств даже для подержания своей доли, не говоря уже о ее увеличении. Компания должна решить либо стоит попробовать превратить их в «звезд», либо уход с рынка.
«собаки» - уменьшение усилий в данном направлении, уход с рынка.
Построив данную матрицу, руководство компании может получить ответы на следующие вопросы:
- кокой бизнес следует развивать;
- как распределить ресурсы м/у различными типами производств;
- Какую миссию он должен выполнять.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.