К-с маркетинга состоит из следующих элементов:
1. товар;
2. цена;
3. сбыт;
4. продвижение.
Товарявляется центральным элементом комплекса маркетинга с точки зрения удовлетворения потребностей конкретного целевого рынка прибыльным путем.
По классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем в трех измерениях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
Каждый новый товар через какой-то период времени устаревает, т.е. можно говорить о неком периоде жизни товара, выведенного на рынок. Этот период определяется размером спроса на товар. Было обнаружено, что спрос на товары изменяется определенным образом и графически может быть изображен в виде S-образной кривой, которую назвали кривой жизненного цикла товара.
Выделяют следующие этапы, через которые проходит на рынок новый товар:
1. внедрение
2. рост
3. зрелость
4. спад.
Для каждой стадии ЖЦТ характерны свои особенности маркетинговой среды, свои маркетинговые цели, стратегии и программы.
Цена– денежная сумма, которую должен оплатить покупатель для получения своих товаров.
На величину цены оказывают влияние внешние факторы (цели организации, маркетинга, издержки, стратегия комплекса маркетинга) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, государственное регулирование цен, спрос, доходы потребителя).