Управленческое решение — это директивный документ, с помощью которого управляющая система (субъект управления) оказывает воздействие на управляемую систему (объект управления).
Управленческие решения могут быть классифицированы по следующим признакам:
• стадии жизненного цикла товара (НИОКР, маркетинг, техническая подготовка производства, сервисное обслуживание и т. д.);
• сфере действия (научная, социальная, техническая, экономическая, образовательная и т. д.);
• цели (коммерческая, некоммерческая, социальная, оборонная и т. д.);
• масштабности (комплексные и частные);
• подсистеме СПМ (системы производственного менеджмента);
• рангу управления (верхний, средний, низший);
• организации или форме подготовки (личные, групповые, коллективные);
• продолжительности действия (стратегические, тактические, оперативные, долго-, средне- и краткосрочные);
• объекту воздействия (внешние, внутренние);
• методу формализации (текстовые, графические, математические) и способу передачи (вербальные, письменные, электронные);
• форме отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);
• сложности (стандартные, нестандартные, простые и сложные).