Общий объем и номенклатура услуг, оказываемых в рамках функции обслуживания, определяют численный состав и внутреннюю структуру группы обслуживания. Как уже отмечалось, управление планами может занимать либо часть рабочего времени одного сотрудника, либо все время нескольких сотрудников. Подобное утверждение справедливо для любого вида деятельности, т.е. в реальных условиях группа обслуживания постоянно реорганизуется, чтобы удовлетворить множество новых запросов. Основная функция группы обслуживания — своевременно обеспечивать выполнение запрашиваемых услуг с минимальными затратами. Другие функциональные группы не обязаны отчитываться перед группой обслуживания в правомерности своих запросов.
Основной ошибкой в деятельности группы обслуживания является «локальная оптимизация» при потере целей глобальной оптимизации (одна ЭВМ вместо двух для территориально рассеянных групп разработчиков, централизация материально-технического обеспечения и др.). Функциональная группа должна быть обеспечена всем необходимым, даже если это противоречит локальной оптимизации.