Александрийская Церковь, это Церковь египетская, Церковь Африки. В древности территорией египетской Церкви, ее диоцезом был собственно Египет. Как вы знаете преемником свт. Кирилла Александрийского на Александрийской кафедре был известный еретик Диоскор, один из возглавителей монофизитов. В 449 г. он созвал разбойничий Вселенский собор, и с этого времени монофизитская Церковь в Египте стала преобладающей. То есть коптская Церковь, природные египтяне стали в большинстве своем монофизитами, а Александрийская Церковь в Египте стала по преимуществу греческой. Возможность такой трагедии в Александрийской Церкви была обусловлена особой структурой Александрийской Церкви, там не было митрополичьего устройства, а все епископы подчинялись непосредственно своему папе (так называли и называют Александрийского патриарха). Из истории известны случаи, когда даже собор, избирая епископа, не рукополагал его, если на то не было согласия патриарха Александрии, то есть папы. Такое единство патриарха Александрии и его паствы привело к тому, что уход в ересь патриарха Диоскора увлек за собой и всю Церковь. Но все же Церковь в Александрии осталась, хотя она стала состоять преимущественно из греков, проживающих в Египте (конечно в ней остались и копты, но до этого копты в Александрийском патриархате преобладали).
После этого Египет был последовательно завоеван сначала арабами, потом турками-сельджуками, а затем турками-османами, и все время этих завоеваний Александрийский патриарх проводил в Константинополе. Там же он находился и во время окончательного завоевания Византии турками, вплоть до 1846 г.
Александрийский патриарх Мелетий под влиянием Константинополя тоже принял новый стиль. Патриарх Мелетий постепенно распространил свою юрисдикцию, свое влияние на всю Африку, при этом он стал называться не патриарх всего Египта, а патриарх всея Африки.
В начале XX в. в Египет эмигрировала значительная часть греков. В связи с восстанием Кемаля Ататюрка греки практически были вырезаны в Стамбуле (бывшем Константинополе), поэтому множество греков эмигрировало в Грецию и в Египет.
В 1930 г. в Уганде под руководством англиканина Ремпена начинается движение среди англикан за вступление в Православную Церковь. Весь регион Уганда, Кения и Танзания был охвачен этим движением. В 1946 г. общины Уганды были приняты в Православную Церковь. В 1958 г. в Найробе была основана архиепископия, епископы были поставлены в Танзании. Кроме Танзанской была основана и Камерунская епархия, и епархия в Конго (в Киншасе). Постепенно Александрийский патриарх распространил свое влияние и на другие страны Африки и на Мадагаскар, где тоже была основана епархия. Среди других африканский епархий можно выделить Харары, центр Зимбамбийской епархии, Кептаун – центр епархии ЮАР. В Африке, как вы видите, православных много. Есть православные в Танзании, в Нигерии, в Алжире, Эфиопии, Адис-Абебе они всегда были, но основные епархии расположены вокруг Каира. В 1981 г. в Кении в Найробе была образована и семинария. Был предпринята попытка поставлять епископов – негров, например, первый епископ Уганды был негр, но это не прижилось, сложно сказать почему.