Конспект лекций по предмету "Психология"


Техника безопасности при работах на высоте и за бортом судна

Техника безопасности при работах на высоте и за бортом судна обеспечение безопасности при работах на высоте и за бортом судна. Работы за бортом и на высоте более 3м над уровнем палубы или настилом относятся к категории особо, опасных, поэтому ответственность за их организацию и безопасное проведение несут старший помощник работы по службе эксплуатации) и старший механик (работы по службе технической эксплуатации). Эти работы могут выполнить только члены экипажа, имеющие квалификацию не ниже первого класса. работы на высоте и забортные работы допустимы только на стоянке судна (за исключением аварийных случаев) с применением мер предосторожности.
Перед началом работ необходимо проверить прочность и надежность применяемых технических средств. Для проведения работ на высоте и за бортом назначается наблюдатель за работающими для оказания немедленной помощи в случае необходимости. О начале работ на мачтах и в местах, находящихся в непосредственной близости от радиоантенн, необходимо поставить в известность начальника судовой радиостанции и вахтенного помощника. Они должны прекратить работу рации и радиолокатора и вывесить на пускателях судовых радиостанций и радиолокатора•- запрещающие плакаты с ,надписью «Не включать! Работают люди».
Работы за бортом разрешается выполнять только на беседке или в люльке. Запрещено спускать, поднимать или перемещать забортную подвеску или люльку, если в них находятся люди.
Вблизи места спуска за борт должен быть спасательный круг со страховочным концом, длина которого подбирается с учетом высоты борта судна, но не менее 27,5 м. Забортные работы нельзя производить между бортами двух судов, стоящих лагом, при стоянке судна в доке, а также в пространстве между бортом и причалом. При необходимости производства работ за бортом или в опасных положениях (например, при креплении забортного трапа или работе за бортом со спасательных шлюпок) моряки должны надевать предохранительное снаряжение со спасательными концами в дополнение к спасательным нагрудникам и другим соответствующим спасательным средствам. Работающие в порту со шлюпок, барж или плотиков должны надевать спасательные жилеты со страховочными концами. Без них работать не разрешается. Ответственность за техническое состояние и своевременное испытание предохранительных поясов несет старший механик. Испытания предохранительных поясов и страховочных концов проводятся в соответствии с ПТБ-85.
Все инструменты для работы за бортом или на высоте крепятся к поясу работающего при помощи штертов. Как исключение, разрешается подниматься на высоту по скоб-трапам для выполнения кратковременных работ (замена фалов смена стекол, ламп и пр.). Беседки, используемые для работ на мачтах, должны иметь ширину не менее 40 см.
Если люди работают за бортом, запрещается проворачивание валов главных двигателей. Перед спуском людей за борт старший помощник должен поставить в известность старшего механика о начале таких работ. Старший механик должен дать команду, чтобы на пульте управления главным двигателем был вывешен плакат с надписью :«Не включать! Работают люди». По окончании работ следует оповестить старшего механика, который должен убрать предупреждающие надписи.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.