№1
Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается, прежде всего, на процессе социального воздействия и взаимодействия в организации. Авторитарный стиль управления — форма управления, основан на уверенности в том, что информационные потоки и процесс принятия решений должны быть сконцентрированы на верхнем уровне управления организацией. Такой подход может объясняться неверием высшего руководства в компетентность или добросовестность персонала либо являться следствием сложного положения фирмы, требующего быстрых и решительных действий. Демократичный стиль управления — руководство организацией или ее подразделением на основе решений, одобренных большинством сотрудников. Одобрение может быть высказано в результате процедуры голосования и выражается косвенным образом через делегирование значительных полномочий, обсуждение проблем, следование советам, разъяснение причин необходимости принятия тех или иных решений. Основное различие между демократичным и патерналистским стилями управления заключается в масштабах делегирования и степени готовности следовать мнению большинства. Либеральный стиль управления — минимальное вмешательство руководителя в управление бизнесом с предоставлением персоналу возможности самостоятельно решать текущие дела. Делегирование носит расплывчатый характер при недостаточной координации действий, что не способствует формированию у работников ощущения общности целей. В основе этого стиля может лежать неспособность руководителя организовать эффективную схему демократичного управления. Но такой стиль может быть и выражением продуманной и смелой политики, призванной дать персоналу максимум возможностей для самореализации.