Экономические трактовки предпринимательской функции. Исходное определение предпринимательства и его основные виды. Социально-психологический портрет предпринимателя (Й. Шумпетер и др.). Исторические и социальные корни предпринимательского духа (М. Вебер, В. Зомбарт). Предприниматель, мещанин и бюрократ. Средневековое и капиталистическое предпринимательство.
Социологический подход к проблеме предпринимательства. Социальный портрет современного предпринимателя. Маргинальность предпринимательских групп. Этническое предпринимательство. “Новая волна” предпринимательства. Предпринимательство и кризисы. Предпринимательство как вид идеологии.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Вебер М. Развитие капиталистического мировоззрения // Вопросы экономики, 1993. № 8. С. 153–159.
Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Наука, 1994. С. 45–49, 82–103.
Радаев В.В. Экономическая социология: курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1997. Гл. 6–7.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. С. 169–195.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 61–106, 136–207.
Радаев В. Этническое предпринимательство: Россия и мировой опыт // Полис, 1993. № 5. С. 79–87.
Радаев В.В. На изломе социальных структур // Рубеж, 1995. № 6–7. С. 165–197.
Радаев В.В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность// Вопросы экономики, 1996. № 7. С. 72–82.
Brockhaus R.H. The Psychology of the Entrepreneur / Kent C.A. et al. (eds.) Encyclopedia of Entrepreneurship. Englewood Cliffs, New Jersey, Prentice-Hall, 1982. P. 39–57.
Hebert R., Link A. The Entrepreneur: Mainstream Views and Radical Critique. N. Y., Praeger, 1988.
Owen T.C. Entrepreneurship and the Structure of Enterprise in Russia / Guroff G., Carstensen F.V. (eds.) Entrepreneurship in Imperial Russia and the Soviet Union. Princeton, New Jersey, 1983. P. 59–83.
Shapero A., Sokol L. The Social Dimensions of Entrepreneurship /Kent C.A. et al. (eds.) Encyclopedia of Entrepreneurship, 1982. P. 72–90.