В механизмах малой мощности (до 100 кВт) литые корпуса желательно изготовлять из алюминиевых и магниевых сплавов. Это позволяет снизить массу деталей почти в три раза по сравнению с чугунными изделиями, как за счет меньшей удельной массы металла, так и за счет меньшей толщины стенки. Для изготовления деталей используют литейные сплавы марок АЛ2, АЛ3, АЛ9 (алюминиевые) и МЛ2, МЛ5, МЛ6 (магниевые).
Механическую обработку литых изделий стараются свести к минимуму путем максимального приближения формы заготовки к форме детали. Для этого используют рассмотренные выше методы повышения технологичности, а также:
- в местах механической обработки выполняют специальные приливы (выступы над поверхностью детали);
- для облегчения извлечения готового изделия из формы выполняют литейные уклоны;
- следует избегать разъема формы по наклонным и ступенчатым поверхностям;
- крупные и сложные изделия следует разделять на части.
- толщину стенки s рекомендуется по возможности делать постоянной;
- переход от стенки к стенке следует выполнять плавно по радиусу R ≈ (3 ÷ 5)s;
- следует избегать соединения под острым углом;
- стенки различно толщины нужно соединять клиновыми переходами, а не делать резких переходов;
- приливы соединяют со стенками радиусом R ≥ 2s или уклонами 1 : 1, 1 : 2.
Вопросы к главе 10
1. Каковы основные стадии и этапы конструирования?
2. Какие основные требования предъявляются к машине на стадии проектирования?
3. Какие существуют особенности конструирования деталей при механических способах изготовления?
4. Какие существуют особенности конструирования литых деталей?