Условное обозначение подшипников состоит из ряда цифр и букв, нанесенных на торце одного из колец:
- последние две цифры, умноженные на пять, обозначают внутренний диаметр d подшипника. Это правило справедливо для цифр от 04 до 99, т. е. диаметров от 20 до 495 мм. Цифры 00, 01, 02 и 03 соответствуют диаметрам d = 10; 12; 15 и 17 мм;
- третья цифра справа обозначает серию подшипника: 1 – особо легкая; 2 – легкая; 3 – средняя; 4 – тяжелая; 5 – легкая широкая; 6 – средняя широкая;
– четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 – радиальный шариковый (если слева нет цифры, то 0 не ставится); 1 – радиальный шариковый сферический; 2 - радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 – радиальный роликовый сферический; 4 – радиальный роликовый игольчатый; 5 – радиальный роликовый с витыми роликами; 6 – радиально-упорный шариковый; 7 – радиально-упорный роликовый конический; 8 – упорный шариковый; 9 – упорный роликовый;
- пятая цифра через тире указывает класс точности подшипников: 0, 6, 5, 4, 2 (в порядке возрастания точности);
- буква правее основного обозначения характеризует отличительные признаки подшипников (Б – сепаратор из безоловянистых бронз; Л – сепаратор из латуни).
Пример условного обозначения подшипника: 5-6308Л – радиально-упорный шариковый с диаметром d = 40 мм, средней серии, класс точности 5, сепаратор из латуни.