Приводные ремни должны обладать достаточной прочностью, гибкостью, долговечностью, износостойкостью, высоким коэффициентом трения, низкой стоимостью. Наиболее распространены резинотканевые ремни и ремни из синтетических материалов.
Рисунок 4.2 – Конструктивное исполнение ремней
Плоские ремни типа А применяют при скоростях до 30 м/с и они состоят из нескольких слоев прокладок 1 (рисунок 4.2, а), выполненных из высокопрочной ткани типа Бельтинг 820, резиновых прослоек 2 и резиновых обкладок 3, завулканизованных в одно целое. Резиновые прослойки и обкладки обеспечивают защиту от влаги, гибкость, износостойкость и высокий коэффициент трения. Тканевые прокладки обеспечивают прочность и долговечность. Плоские ремни изготавливают в виде рулона требуемой ширины.
Ремень типа Б (рисунок 4.2, б) состоит из послойно завернутых, а типа В (рисунок 4.2, в) из спирально завернутых прокладок. Эти ремни используются, соответственно, при скоростях 20 и 15 м/с.
Клиновые ремни применяют при скоростях до 30 м/с. Различают узкие и нормальные ремни. Они состоят из корда 1 (рисунок 4.2, г), завулканизованного в резину 2, и обертки 3 из нескольких слоев прорезиненой ткани. Корд – тяговый элемент ремня, расположенный в нейтральном слое. Применяют кордтканевые или кордшнуровые ремни. В качестве ткани используют лавсан, капрон или вискозу, а шнура – несколько крученых анидных шнуров диаметром 1,6 ÷ 1, 7 мм. Клиновые ремни стандартизированы и различаются по площади поперечного сечения (рисунок 4.2, д): типа О, А, Б, В, Г, Д и Е. Сечение ремня выбирают по передаваемой мощности Р1 и частоте вращения n1.