Конспект лекций по предмету "Информатика"


Пример 9.4

Пусть задана схема (рис. 9.5, а), содержащая по одному логическому элементу И, ИЛИ, НЕ и два элемента задержки (на схеме обозначены Z), на вход которой подается сигнал х. Обозначим внутреннее состояние задержек, соответственно, q1 и q2.



Тогда в соответствии со сформулированными выше правилами для выделенных вершин схемы можно записать:



После удаления из исходной схемы задержек перейдем к схеме, представленной на рис. 9.5, б. Она реализует следующие функции:



поэтому канонические уравнения автомата будут иметь вид:



Теперь можно построить представить эти уравнения в виде таблицы значений:



Далее строится таблица команд автомата подобно рассмотренной в примере 9.1. Ее строки и столбцы соответствуют входным символам x(ti) и состояниям на предыдущем такте (q1(ti-1), q2(ti-1)). В клетках размещаются состояния текущего такта (q1(ti), q2(ti)) и значение выходного символа y(ti). Введем сразу новые обозначения внутренних состояний автомата (q(p) = (q1, q2)): q(0) = (00), q(1) = (01), q(2) = (10), q(3) = (11). Тогда окончательно получаем таблицу автомата:



Решение задачи синтеза автомата из логических элементов и элементов задержки производится в обратном порядке: строится система канонических уравнений автомата; автоматные функции представляются в виде таблицы или диаграммы; по ним находится система булевских функций, описывающих работу автомата; по ней - набор логических элементов и связи между ними и, наконец, в них вводятся элементы задержки. Таким образом, теория автоматов позволяет разработать алгоритмические методы перехода от этапа описания характера преобразований, которые должен осуществлять конечный автомат, к конкретным схемным решениям, основанным на использовании рассмотренного выше набора элементов. Это, в свою очередь, дает возможность задачу проектирования новых конечных автоматов формализовать для решения посредством другого конечного автомата, в частности, компьютера. Такая технология действительно существует и широко используется в практике создания новых устройств.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.