Конспект лекций по предмету "Бухгалтерский учет"


Выручка от реализации готовой продукции

Формула расчета плановой величины выручки от реализации продукции:
Р = О1 + В – О2,
где
01 – остатки нереализованной продукции на начало планируемого года;
В– выпуск товарной продукции по плану; 02 – остатки нереализованной продукции на конец планируемого года.
Прежде всего вся величина выручки от реализации слагается из двух групп:
1) выручка от реализации промышленной продукции (прим. 80–90 % от всех доходов предприятия);
2) выручка от реализации товаров и услуг некоммерческой деятельности (выручка от реализации продукции подсобных сельских хозяйств; выручка от выполнения всех ремонтных работ; выручка от оказания услуг транспортных цехов предприятия, операций по лесосплаву, лесоперевалке древесины; выручка от реализации имущества предприятия, выручка от оказания услуг всех видов посреднической деятельности.
Выручка от реализации – это сумма денежных средств, поступающая на счета предприятия за отгруженную покупателям продукцию или оказанные им услуги.
По своему экономическому содержанию она является главным источником доходов предприятия.
Поступление выручки на счета – это завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая определяющее значение для обеспечения его дальнейшей нормальной хозяйственной деятельности. Определяющим моментом в этом процессе является дата поступления средств на счета предприятия.
Допускается учет реализации продукции по двум показателям:
1) по показателю собственно объема реализации;
2) по показателю отгрузки продукции покупателю. Второе понятие является все-таки недостаточно оправданным явлением в силу того, что моментом реализации продукции является поступление средств на счета предприятия.
Так как продукция может реализовываться как по оптовым, так и по розничным ценам, то соответственно выручка от реализации может поступать на счета как по оптовым, так и по розничным ценам. Разница в этих видах выручки объясняется главным образом направлениями ее дальнейшего использования.
На величину выручки от реализации влияют следующие три основных фактора:
1) объем реализованной продукции;
2) уровень реализованных цен;
3) ассортимент (структура) реализованной продукции.
Объем реализованной продукции оказывает прямое влияние на величину выручки. Чем выше объем продаж в натуральном выражении, тем выше выручка от реализации. В свою очередь, влияние объема состоит из 2 факторов:
1) изменение объема выпуска товарной продукции (прямое влияние на выручку);
2) изменение остатков нереализованной товарной продукции. Рост таких остатков оказывает обратное влияние на величину
выручки. Рост объема реализации является практически единственным фактором, оказывающим влияние на выручку, который связан с эффективностью работы предприятия. Увеличение цен на реализуемую продукцию оказывает прямое влияние на рост выручки, но рост выручки вследствие роста цен практически никак не свидетельствует о росте эффективности работы предприятия, так как рост цен происходит под влиянием чисто инфляционных процессов при увеличении себестоимости продукции.
Увеличение доли более дорогостоящей продукции в общем объеме реализации также ведет к увеличению выручки. Однако это также, как правило, абсолютно не связано с эффективностью, с улучшением работы предприятия.
Валовая прибыльпредставляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации состоит из прибыли от реализации товарной продукции (работ, услуг промышленного характера), из прибыли от прочей реализации (работ, услуг непромышленного характера), покупной продукции, материалов.
Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих, видов имущества, увеличенной на индекс инфляции.
Внереализационные доходы и расходы-доходы от долевого участия в совместном предприятии, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, другие доходы и расходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.