Конспект лекций по предмету "Логистика"


Лекция №2 Понятие и сущность логистики

Основные Виды логистики:
– Закупочная логистика – связанная с обеспечением производства материалами.
– Производственная логистика.
– Сбытовая логистика – это маркетинговая или распределительная логистика.
– Также выделяют транспортную логистику, которая является составной частью каждой из вышеуказанных видов.
– Также выделяют информационную или компьютерную логистику, которая является составной частью каждой из вышеуказанных видов (это сбор данных о товарном потоке, их передача, обработка, систематизация с последующей выдачей готовой информации).
Между областями логистики существует связь и взаимозависимость.
Самый обычный хозяйственный процесс можно представить в виде логистической цепи.
Логистическая цепь – это цепь, по которой проходят товарный и информационные потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья.
– Закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов.
– Хранение продукции и сырья.
– Производство товаров.
– Распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции.
– Потребление готовой продукции.
Каждое звено включает материальную основу – это транспортные средства, складское помещение, средства связи и управления и т.д. А также кадры, которые выполняют все последовательные операции.
Прямые факторы развития логистики:
· Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был обусловлен экономическими причинами. Рост объемов производства, расширения хозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, это привело к увеличению интереса со стороны предпринимателей к поискам новых форм оптимизации рыночной деятельности, снижения затрат в данной сфере.
· Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса снабжения, распределения. Создание гибких производственных систем.
Косвенные факторы:
· Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач.
· Ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях.
· Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, стандартизация технических параметров путей сообщений.
Уровни развития логистики:
В истории выделяют 4 последовательных стадий (уровней) развития логистических систем
· На первом этапе форма управления логистикой наименее совершенна. Область действия логистической системы охватывает лишь организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Работу логистической системы оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продаж.
· Для фирм, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых товаров от последнего пункта производственной линии до конечно потребителя. Логистика охватывает: обслуживание заказчика, обработку заказов, хранение готовой продукции, управление запасами продукции, планирование работы системы логистики. Здесь уже используются компьютеры, но они не отличаются высокой сложностью. Работу ЛС оценивают исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.
· Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя. Дополнительные функции таких систем: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не попадает под контроль – это повседневное управление предприятием. Работу ЛС оценивают путем сравнения со стандартом качества обслуживания, компания стремится повысить производительность, а не сократить затраты, как это происходит на 2 уровне.
· Логистическая система 4-го уровня получила распространение во второй половине 90-х годов. Область логистики такая же, как и в третьем уровне, но с одним исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долгосрочной стратегии (более года). Работу ЛС оценивают с учетом требований международных стандартов. Такие компании работают как правило не только на нац. рынках но и на международных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.