Конспект лекций по предмету "Экология"


В книгу вошли записи лекций, прочитанных В

В.Э.Мейерхольд



ЛЕКЦИИ. 1918-1919



Тексты подготовлены



Н.Н.Панфиловой,Е.П.Перегудовой, З.П.Удальцовой, О.М.Фельдманом. М.: ОГИ, 2001. - 280 с., обл.



В книгу вошли записи лекций, прочитанных В.Э.Мейерхольдом в 1918-1919 гг. в учебных заведениях, созданных им в Петрограде. Эти тексты, за единичным исключением прежде не публиковавшиеся, дают изложение позиций, которые с середины 1910-х гг. определяли направленность студийных исканий Мейерхольда и его педагогику. Принцип гротескного театра условных упрощённых форм Мейерхольд обосновывал перед слушателями как практический и теоретический вывод из всей прошлой истории мирового театра и как прямое следствие новейших открытий современной режиссуры.



ISBN 5-900241-10-1



Первое издание лекций Мейерхольда, прочитанных в переломный период его жизни, когда он ставил "Мистерию-Буфф" Маяковского, заявляя новую театральную эстетику. Но Мейерхольд был еще и человеком Серебряного века - поэтому революционную условность своего нового театра он в лекциях объясняет через культурную рефлексию, со ссылками на театр Японии и Китая, на испанский народный театр и режиссуру Гордона Крэга. В книгу вошли лекции, прочитанные на летних Инструкторских курсах 1918 г., на курсах мастерства сценических постановок и школе актерского мастерства. Все лекции - с ориентацией на спектакль как событие, организованное режиссером, а не драматургом. Публикуются планы лекций, написанные самим Мейерхольдом, а также конспекты двух слушателей. Еще одно достоинство книги - внятные предисловия Бориса Зингермана и составителя, подробные примечания, многочисленные картинки и разнообразные документы того времени, относящиеся к такому понятию, как "Театр Мейерхольда".



СОДЕРЖАНИЕ



Б.Зингерман. Введение в театр



От составителя



I



Сценоведение и режиссура



Лекции, читанные на летних Инструкторских курсах по обучению мастерству сценических постановок



Петроград. 1918, июнь—август



Лекция № 1. Введение в сценоведение. 26 июня 1918







План







Стенографическая запись, выправленная







Конспект слушателя



Лекция № 2. Введение в сценоведение (продолжение). 28 июня 1918







Подготовительные







Конспект слушателя







Стенографическая запись



Лекция № 3. Старинные сцены. 1 июля 1918







Подготовительные записи







Конспект слушателя







Стенографическая запись



Лекция № 4. Работа режиссёра. Методика режиссуры. 3 июля 1918







Подготовительные записи







Стенографическая запись







Конспект слушателя



Лекция № 5. Работа режиссёра и художника-декоратора. 10 июля 1918







Стенографическая запись







Конспект слушателя



Лекция № 6. Работа над экземплярами пьес. 15 июля 1918







Подготовительные записи







Стенографическая запись







Конспект слушателя



Лекция № 7. Работа режиссёра. 17 июля 1918







Стенографическая запись







Конспект слушателя







Живая запись



Лекция № 8. Сценоведение. 19 июля 1918







Стенографическая запись







Живая запись



Лекция № 9. Сценоведение. 24 июля 1918







Стенографическая запись







Конспект слушателя



Лекция № 10. О мастерстве актёра. 25 июля 1918







Конспект слушателя



Лекция № 11. Сценоведение. 5 августа 1918







Стенографическая запись







Конспект слушателя



Лекция № 12. Сценоведение. 12 августа 1918







Стенографическая запись



Лекция № 13. Сценоведение. 23 августа 1918







Стенографическая запись



II

Лекции и беседы на Курсах мастерства сценических постановок (Курмасцеп)

Общий и специальный семестры



Петроград. 1918, октябрь — 1919, март



III

Беседы об упрощённых постановках в Школе актёрского мастерства (ШАМ)

Петроград. 1919, март



Первая беседа. Режиссура. Походный театр. 6 марта 1919. Стенограмма



Вторая беседа. Походный театр. 20 марта 1919. Стенограмма



Третья беседа. Упрощённые постановки. 27 марта 1919. Стенограмма



ЛЕКЦИЯ № 1.



ВВЕДЕНИЕ В СЦЕНОВЕДЕНИЕ







Июня 1918 г.

У режиссера в его распоряжении в качестве сырого материала
результаты организационного творчества драматурга и композитора, а также
потенциальное истолкование творчества актера, певца, музыканта, декоратора.


ЛЕКЦИЯ № 10. О МАСТЕРСТВЕ АКТЕРА

1. Конспект слушателя
С актерами надо обращаться как с большими детьми.
Первый тип актеров — тот, который закапывается с первого раза в


ЛЕКЦИЯ № 11. СЦЕНОВЕДЕНИЕ

1. Стенографическая запись

Мне остается теперь сказать вам в этот короткий период времени о


ЛЕКЦИЯ №12. СЦЕНОВЕДЕНИЕ

1. Стенографическая запись
Я буду теперь продолжать о том, что относится к пантомиме. А потом
перейду к изучению гротеска.


ЛЕКЦИЯ №13. СЦЕНОВЕДЕНИЕ

1. Стенографическая запись

Во всяком энциклопедическом словаре вы найдете объяснение того, что


ПЕРВАЯ БЕСЕДА



В ШКОЛЕ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

6 марта 1919 г.

Насколько я знаю, некоторые из вас захотят быть режиссерами, а


ВТОРАЯ БЕСЕДА



В ШКОЛЕ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

20 марта 1919 г.
Мейерхольд. Товарищи, подумали ли вы относительно той темы,
которую я вам предложил в прошлый раз?


ТРЕТЬЯ БЕСЕДА



В ШКОЛЕ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

27 марта 1919 г.
Та упрощенность, о которой мы так немножко поговорили в первые два
часа, она вызвана не только современными условиями, но насколько я


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.