Грузы I и II групп перевозят и передают с помощью металлических и деревянных контейнеров с крышками и дверцами или открытого типа (рис. 2.20).
Существуют специальные контейнеры для конкретного груза определенного размера, например, контейнер для перевозки обоев, нарезанных по размерам на квартиру. Для перемещения кирпича, уложенного “в елочку”, на рабочее место используют поддоны открытого типа. При перевозке, погрузке и разгрузке кирпича, уложенного штабелем на поддон, устанавливают съемное ограждение. Для штучных грузов, например, радиаторов, могут быть использованы ящики-контейнеры, для мусора – самораскрывающиеся контейнеры. От вместимости поддона или контейнера (как правило, от 0,15 до 0,8 м3) зависит норма времени на перемещение штучных грузов, раствора и других: чем больше вместимость, тем меньше норма времени.
Рис. 2.20. Тара и строповочные приспособления:
а – ящик для раствора; б – поддон с кирпичом; в – контейнер с радиаторами; г – контейнер самораскрывающийся для мусора емкостью 1,5 … 10 т; д – строп кольцевой грузоподъемностью 0,5 т; ж – строп четырехветвевой грузоподъемностью 7 т; з – траверса для подъема гипсобетонных перегородок грузоподъемностью 1,5 т
Все контейнеры, поддоны, бункера и ящики снабжают петлями, за которые осуществляется строповка тары. Два или четыре таких стропа соединяют за кольца металлической рамкой, образуя соответственно двухветвевой или четырехветвевой строп. Траверсы – металлические конструкции в виде балки или фермы – шарнирно подвешивают к крюку крана и применяют, когда поднимаемые элементы не могут воспринять монтажных нагрузок, возникающих от гибких строп.
В строительстве находят массовое применение грузы, перевозку которых целесообразно осуществлять методом пакетирования – формирование и скрепление в укрупненную единицу грузов, обеспечивающих при доставке их целостность, сохранность и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные работы.