Оглавление
ХарактеристикиОписание12Общественный характерДва аспекта общественного характера рекламы:а) рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц; целевая аудитория не имеет четких границ;б) покупатель откликается на мотивации для покупки данного товара, понятные обществу и поддерживаемые им.Способность к увещеваниюДля поддержания спроса рекламодатель вынужден в течение длительного времени повторять свое рекламное обращение, поддерживая постоянную коммуникацию с целевым сегментом рынка для создания информационного поля о товарах и услугах, стимулируя потреблениеЭкспрессивностьБлагодаря новым идеям (ноу-хау), техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей и эффективнойОбезличенностьДва аспекта обезличенности:а) реклама включает диалог. Целевая аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ей предложение, а склонна принимать решение на основе сформировавшегося отношения к товару и фирме;б) потребители никогда не знают создателей рекламы, автором рекламных идей |
|
Год |
Вид медиа |
Год |
Вид медиа |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1450 |
Книгопечатание |
1920 |
Радио |
|
1609 |
Газета |
1954 |
Телевидение |
|
1682 |
Журнал |
1971 |
Спутниковое телевидение |
|
1839 |
Фотография |
1978 |
Видео |
|
1840 |
Электрический телеграф |
1981 |
Персональный компьютер |
|
1875 |
Телефон |
1983 |
Компакт-диски, CD-плейер |
|
1895 |
Кинематография |
1990 |
Цифровая мобильная связь |
|
1897 |
Беспроводной телеграф |
2000 |
Мультимедиа, гипермедиа |
|
Вид рекламы |
Средство рекламы |
|
1 |
2 |
|
Реклама в прессе |
Газеты, журналы |
|
Печатная реклама |
Проспекты, каталоги, справочники, листовки, информационные письма, пресс-релизы, оригинал-макеты в еженедельниках и прочее |
|
Реклама средствами вещания |
На радио, на телевидении, по кабельному телевидению |
|
Почтовая реклама |
Прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов, видеокассет и видеодисков, образцов продукции, каталогов и т.д. |
|
Наружная реклама |
Крупногабаритные щиты и плакаты, газосветные установки, постеры, малогабаритные плакаты, баннеры на стенах зданий, остановочные платформы городского транспорта и другое |
|
Кино-, видеореклама |
Кино-, видеофильмы, слайд-фильмы, полиэкранные фильмы, видеозаставки, бегущая строка с логотипом или с другим элементом фирменного блока фирмы |
|
Реклама на транспорте |
Надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта; плакаты и наклейки, размещаемые в салонах; оформление транспортного средства и другое |
|
Реклама в местах продажи |
Витрины, вывески, надписи, знаки, привлекающие предметы; упаковка, этикетки |
|
Другие виды рекламы |
Выставки и ярмарки, встречи, семинары, выступления, конференции; сувениры, соревнования, лотереи; реклама в Интернете; интерактивные средства |
|
Год |
Общий объем рекламы, млн. долл. |
|
1 |
2 |
|
1991 |
- |
|
1992 |
50 |
|
1992 |
267 |
|
1994 |
714 |
|
1995 |
833 |
|
1996 |
1250 |
|
1997 |
1818 |
|
1998 |
1371 |
|
1999 |
1890 |
|
2000 |
2140 |
|
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС |
Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли |
|
Действие с 1.04.2001 |
||
До 30 млн. руб. включительно |
7,5% от объема выручки |
|
От 30 до 300 млн. руб. |
2,25 млн. руб.+3,75% от объема, свыше 30 млн. руб. |
|
Свыше 300 млн. руб. |
12,375 тыс. руб. + 1,5% от суммы, свыше 300млн. руб. |
|
Средство рекламы |
График выхода объявления |
Число повторов объявления |
Стоимость единицы площади, р. |
Общие затраты, р./мес. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Страничка в Интернет |
Ежедневно |
Неограниченно |
Установка на сервере 1000/мес. |
1000 |
|
"Сибирская реклама" |
Еженедельно |
Четыре/ мес. |
39 /кв. см. |
15600 |
|
"Коммерческие предложения" |
Еженедельно |
Четыре /мес. |
42,9 /кв. см. |
5662,8 |
|
ИТОГО |
- |
- |
- |
22262,8 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Арена"
ИНН: 7440007472
ООО "Арена" -- полный комплекс услуг по организации праздников, сопровождению мероприятий, продвижению товаров, продвижению услуг в Челябинской области и Уральском регионе.
Адрес: Миасс, ул. Победы, 13
Телефон: 8 (3513) 28-11-28
Сайт: www.arena-m.ru
E-mail: arena-boss@mail.ru
ICQ: 376075290
Основные виды деятельности Общества является:
-Частные праздники
- Оформление праздника
- Сценические конструкции
- Техническое обеспечение
- Корпоративные мероприятия
- Кейтеринг
- Спецэффекты
- Свадьба
- Городские праздники
- Продюсерский центр
- Дизайн-студия
- Аренда площадок
Органами управления Обществом являются:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Единоличный исполнительный орган Общества.
Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью Общества является ревизионная комиссия.
Рисунок 7 - Организационная структура предприятия (линейно- функциональная)
Анализ структуры аппарата управления показал, что при его разработке были учтены следующие положения:
- структура управления обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и персональной ответственности;
- подчиненность подразделений и отдельных исполнителей четко определена: каждый сотрудник имеет только одного начальника, от которого он получает указания и перед которым отчитывается;
- органы оперативного руководства приближены непосредственно к торгово-производственному процессу для децентрализации решения оперативных вопросов при централизации органов перспективного планирования.
Следует так же отметить, что преимуществами структуры аппарата управления предприятием являются:
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции;
- расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
На первом этапе исследования необходимо изучить кадровый состав агентства. Так как на начало 2009г. кадровый состав организации еще не был сформирован, то исследована структура кадров на начало 2009г. Структура кадров по уровням управления представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Структура кадров по уровням управления
Показатели |
На конец 2008г. |
|
1 |
2 |
|
Всего численность |
26 |
|
в т. ч. Руководители |
4 |
|
Специалисты |
4 |
|
Рабочие |
18 |
|
Рассмотрим возрастную структуру персонала организации:
Таблица 7 - Возрастная структура персонала
Численность персонала: |
На конец 2008г. |
|
1 |
2 |
|
до 30 лет |
16 |
|
до 40 лет |
8 |
|
до 50 лет |
1 |
|
старше 50 лет |
1 |
|
Рисунок 8 - Возрастная структура кадров.
Больше половины сотрудников - до 30 лет. Политика руководства организации - не принимать на рядовые должности людей старше 30 лет. Это обусловлено тем, что молодой персонал легче обучается, адаптируется и более управляем, чем более старшее поколение.
Рассмотрим распределение в организации по признаку пола (табл.8).
Таблица 8 - Структура кадров по половому признаку
Численность персонала: |
На конец 2007г. |
|
1 |
2 |
|
мужчины |
6 |
|
женщины |
20 |
|
Рисунок 9 - Структура кадров по половому признаку.
Большая часть персонала - женщины. Бухгалтерия организации - тоже женский коллектив. Мужчины - руководители подразделений и водители.
По уровню образования структура кадров выглядит следующим образом:
Таблица 9 - Структура кадров по уровню образования
Численность персонала: |
На конец 2008г. |
|
1 |
2 |
|
высшее |
7 |
|
среднее специальное |
19 |
|
Все сотрудники ООО имеют специальное профильное образование от курьеров до высшего руководства. Кадровая политика организации такова, что без знаний в предстоящей работе сотрудники на работу не принимаются.
По проведенному анализу кадрового состава можно сделать вывод, что структура кадров соответствует принятому для отрасли розничной торговли эталону и является оптимальной.
Методы управления персоналом организации -- это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Характеристика методов приведена в табл. 10.
Таблица 10 - Методы управления персоналом ООО "Арена"
Группа методов |
Методы |
|
1 |
2 |
|
Административные методы |
Формирование организационных структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением |
|
Экономические методы |
Технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; утверждение экономических норм и нормативов |
|
Социально-психологические методы |
Социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие V работников инициативы и ответственности |
|
Центральной подсистемой управления персоналом является кадровое планирование, взаимодействующее со всеми подсистемами и обеспечивающее:
- организацию необходимым и достаточным кадровым составом;
- подбор работников, соответствующих потребностям бизнеса;
- необходимый уровень квалификации работников и развитие персонала;
- активное участие работников в деятельности организации.
Одной из основных задач кадрового планирования является определение потребности в персонале.
Кадровое планирование в организации ООО "Арена" представлено в таблице 11.
Таблица 11 - Кадровое планирование в организации ООО "Арена"
Направление |
Содержание задач направления |
|
1 |
2 |
|
Подбор специалистов |
Этап определяет в значительной степени успешность работы персонала и включает: -- определение формальных требований (образование, опыт, специальные навыки). Формальные требования характеризуются тем, что они могут быть довольно точно измерены; -- определение индивидуально-психологических требований, которые учитывают как специфику деятельности, так и особенности людей, с которыми предстоит взаимодействовать новому сотруднику; -- проведение предварительного конкурса рекомендаций и резюме и собеседование; -- проведение оценки претендентов на базе психодиагностических методик, профессионального тестирования и методов ситуативной диагностики |
|
Адаптация |
Содержит цели и средства, позволяющие работнику в совпадающий с испытательным сроком промежуток времени освоить свои обязанности, стандарты деятельности и поведения и выйти на приемлемый уровень эффективности деятельности в организации. На завершающем этапе адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока |
|
Кадровый мониторинг |
Предполагает проведение аттестаций и планирование карьеры. Позволяет руководству организации получить несколько результатов: -- позитивный "будоражащий" эффект; -- возможность, объективно оценить персонал; -- получить информацию о том, какие характеристики сотрудников являются наиболее проблемными; -- поставить перед сотрудником цели на профессиональное и личностное развитие до следующей аттестации; -- сообщение сотрудникам о возможностях по развитию их карьеры, в том числе за счет придания новых функций и повышения ответственности |
|
Обучение и развитие |
Предполагается различие между повышением профессиональной квалификации (обучение) и совершенствованием личностных характеристик (развитие). В данной области кадрового планирования значимость личностных характеристик, благоприятствующих реализации профессиональных задач, существенно выше значимости уровня квалификации, поскольку индивидуально-психологические характеристики могут радикально блокировать эффективность профессиональной деятельности. Обучение и развитие формируется по результатам оценивания на этапе подбора специалистов и их аттестации. Используются три варианта обучения и развития: -- постоянно обновляемая система инструктажей, которые реализуются внутренними ресурсами организации; -- совокупность краткосрочных обучающих и развивающих программ (лекционных курсов, семинаров, программ психологического тренинга, предполагающих привлечение внешних ресурсов); -- фундаментальная подготовка управленцев и специалистов в высших учебных заведениях |
|
Мотивация и стимулирование |
Направление деятельности направлено на то, чтобы работники организации испытывали желание интенсивно и результативно работать именно в этой организации Выделяются следующие мотивационные подсистемы материального и нематериального стимулирования, связанные с: -- результатами деятельности; -- стажем деятельности; -- стабильностью стилевых характеристик деятельности и соответствием поведения ценностям организации; -- статусом |
|
Обеспечение взаимодействия |
Деятельность направлена на достижение ясности и отчетивости в стандартах взаимодействия сотрудников в интересах достижения организацией своих целей. В рамках этой деятельности достигаются цели согласованных стилей управления, постановки задач, обязательных стандартов коммуникации и взаимной поддержки |
|
Стабилизация персонала |
Предназначение -- стабилизировать и сохранить наиболее полезных и лояльных сотрудников, костяк организации, ориентированный на долгосрочную и эффективную работу |
|
Под привлечением персонала подразумеваются разнообразные способы использования источников персонала (внешние и внутренние). Отбор персонала - процедура принятия решений по выбору соответствующих кандидатур на замещение определенных должностей.
Основные методы оценки персонала в организации ООО "Арена" приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Основные методы оценки персонала ООО "Арена"
Название метода |
Краткое описание метода |
Результат |
|
1 |
2 |
3 |
|
Источниковедческий (биографический) |
Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика |
Заключение о семье, образовании, карьере, чертах характера |
|
Интервьюирование (собеседование) |
Беседа с работником в режиме "вопрос -- ответ" по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работнике |
Вопросник с ответами |
|
Анкетирование (самооценка) |
Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа |
Анкета |
|
Социологический опрос |
Анкетный, опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные) |
Анкета социологической оценки |
|
Наблюдение |
Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографий рабочего дня |
Отчет о наблюдении |
|
Тестирование |
Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью "ключей" |
Психологический портрет |
|
Критический инцидент |
Создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, поведение в беде, отношение к вину, женщинам и т.д.) |
Отчет об инциденте и поведении человека |
|
Одним из традиционных способов оценки персонала является регулярная аттестация персонала, которая представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей и осуществляется его непосредственным руководителем.
Анализ системы управления персоналом в компании ООО "Арена" выявил ряд проблем, связанных с организацией системы управления персоналом, благоприятствующей улучшению социально-экономического климата в организации.
На управленческом уровне можно выделить следующие проблемы:
- неопределенность целей управления персонала;
- отсутствие стратегии управлением персоналом;
- неопределенность задач, стоящих перед персоналом;
- авторитарный стиль управления;
- частые конфликты, возникновение стрессовых ситуаций;
- стагнация необходимых изменений в сфере управления персоналом.
На уровне управления персоналом можно выделить следующие проблемы:
- низкая квалификация инспектора по кадрам;
- большой объем работы, зачастую связанный с ведением документации, не в силах выполнить один инспектор по кадрам, что ведет к снижению качества работы с персоналом организации;
- слабая мотивация персонала;
- отсутствие благоприятного климата в организации;
- не уделяется внимание повышению трудового потенциала персонала организации;
- слабое осуществление связи с другими отделами организации;
- не уделяется должное внимание условиям труда персонала;
- отсутствие уважения к инспектору по кадрам у сотрудников организации;
- не уделяется должного внимания повышению квалификации персонала;
- не определены критерии оценки персонала организации;
- отбор персонал проводится на низком уровне, что в результате влечет за собой то, что в компанию попадают люди, не соответствующие требованиям организации;
- низкая заинтересованность сотрудников в обучении и повышении квалификации;
- отсутствует система анализа рынка труда, планирования и прогнозирования потребности в персонале;
- в организации отсутствует разработанная схема разрешения трудовых споров;
- в компании ООО "Арена" нет профессиональной и социально-психологической адаптации работников.
Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
SWOT-анализ слабых и сильных сторон ООО "Арена" представлен в таблице 13.
Таблица 13 - SWOT-анализ предприятия
Внешние факторы: возможности (O): - высокое качество по сравнению с другими предприятиями - качество обеспечивает предпочтение покупателей, даёт возможность заключать долгосрочные договора - наличие устойчивых связей с предприятиями. |
Внешние факторы: Угрозы (T): -соотношение себестоимости и средней цены. -отсутствие внешних источников инвестиций. -насыщенность рынка аналогичной продукцией. -доступность рынка для конкуренции. |
||
Внутренние факторы: сильные стороны (S): - высокое качество продукции - широкие возможности для расширения производства - наличие собственной сети сбыта |
Поле SO - расширить сеть сбыта. - улучшить качество снабжения товарами своей торговой сети. - расширить ассортимент. поддержание качества продукции на должном уровне |
Поле ST - внедрить технологию, которая позволит производить более качественную продукцию по более низкой цене. - применять ресурсо- и энерго- сберегающие технологии |
|
Внутренние факторы: Слабые стороны (W): - низкий уровень технологий - отрицательно сказываются на финансовом положении, долгосрочные контракты с отсрочкой платежа до 1месяца и более |
Поле WO - повысить уровень технологий - заключение долгосрочных договоров с предприятиями, поставляющими ресурсы - долгосрочные договора с предприятиями транспортной сферы |
Поле WT -необходимо постоянно следить за соотношением себестоимости и средней цены. -предпринять соответсвующие меры в случае, если производство будет убыточным. - продвижение товара (реклама, пропаганда). - участие в выставках. |
|
Таким образом, приведенные в таблице результаты свидетельствуют о крайне низком использовании потенциалов по различным направлениям маркетинговой деятельности предприятий.
Показатели |
2007г. |
2008г |
Темп роста,% |
Отклонение (+; -) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Товарооборот, тыс. руб. |
173111 |
312587 |
180,6 |
139476 |
|
Себестоимость (затраты), тыс. руб. |
164402 |
301476 |
183,4 |
137074 |
|
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
680 |
1878 |
276,2 |
1198 |
|
Рентабельность (по прибыли от реализации), % |
0,39 |
0,60 |
- |
0,21 |
|
Издержки обращения, тыс. руб. |
6831 |
10431 |
152,7 |
3600 |
|
уровень, к товарообороту, % |
3,95 |
3,3 |
- |
-0,65 |
|
Доходы от внереализационных операций, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
Расходы и потери от внереализационных операций, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
Валовая прибыль, тыс. руб. |
8709 |
11111 |
127,6 |
2402 |
|
Численность работников, чел. |
35 |
35 |
- |
- |
|
ФОТ, тыс. руб. |
1260 |
1470 |
116,7 |
210 |
|
Производительность труда, тыс. руб. |
4946 |
8931,1 |
180,5 |
3985,1 |
|
Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
4307 |
9236 |
214 |
4929 |
|
Наименование агентства |
Наименование издания и стоимость кв. см. площади |
||||||||
"Коммерческие предложения" |
"Южно-Уральская реклама" |
"Деловой квартал" |
"Выбирай" |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
ч/б |
цвет |
ч/б |
цвет |
ч/б |
цвет |
ч/б |
цвет |
||
"Дуэт" |
22 |
27,88 |
21,6 |
35-22 |
- |
- |
- |
- |
|
"Портал" |
33 |
42,9 |
26 |
39-23 |
- |
- |
- |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
"Регион пресс" |
25 |
31 |
25 |
39 |
24 |
33,85 |
- |
45 |
|
"Сто процентов" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
|
"Сатрен" |
33,36 |
42,87 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Наименование канала |
Процент доверяющих каналу из опрошенных, % |
|
1 |
2 |
|
Специализированные журналы |
94 |
|
Специальные выставки, ярмарки |
87 |
|
Проспекты |
86 |
|
Осмотр предприятий |
85 |
|
Переговоры |
81 |
|
Научно-техническая литература |
80 |
|
Встречи со специалистами |
74 |
|
Газеты и журналы общие |
69 |
|
Каталоги |
65 |
|
Универсальные выставки, ярмарки |
55 |
|
Фирменные журналы |
52 |
|
Доклады специалистов |
50 |
|
Конгрессы, симпозиумы |
42 |
|
Рекламные кинофильмы |
18 |
|
Наименование статьи расходов и единицы измерения |
Цена за ед. измерения, р. |
Количество единиц |
Сумма, р. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Оплата персонала, человек |
1500 |
5 |
7500 |
|
Канцтовары, в том числе: |
- |
- |
470 |
|
бумага, пачек |
90 |
5 |
450 |
|
авторучки, штук |
2,0 |
10 |
20 |
|
Связь, в том числе: |
- |
- |
1527 |
|
в Челябинске, телефонных номеров |
90 |
5 |
450 |
|
междугородние разговоры, минут |
3,59 |
300 |
1077 |
|
Прочие расходы |
- |
- |
50 |
|
Общая сумма |
- |
- |
9547 |
|
Наименование канала размещения единицы измерения |
Стоимость за единицу, руб. |
Количество единиц |
Количество выходов в месяц |
Сумма за месяц, руб. |
|
"Коммерческие предложения", модуль 33 кв. см. |
920 |
1 |
4 |
3680 |
|
"Южно-Уральская реклама", кв. см |
39 |
49 |
4 |
7644 |
|
"Деловой квартал", модуль 58,5 кв. см. |
1980 |
1 |
2 |
3960 |
|
Плата за пользование землей, число постеров |
200 |
2 |
1 |
400 |
|
Общая сумма |
- |
- |
- |
15684 |
|
Наименование статьи расходов и единиц измерения |
Стоимость единицы измерения, р. |
Количество единиц |
Сумма, руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наружная реклама, в том числе |
-
Для изготовления одного отдельно стоящего постера с металлическим основанием размером 1,2 м 1,8 м необходимо 6000 руб. Предполагается использовать два таких постера. Следовательно, 6000*2 =12000 руб. Кроме изготовления, постеры необходимо разместить на улицах города. Для этого нужно заключить договор, оформить аренду и получить разрешение в городской администрации. Всем этим занимается рекламное агентство, и эти услуги будут стоить около 7000 руб. в первом месяце. В последующие месяцы необходимо будет оплачивать только аренду земли, которая составит около 200 рублей в месяц в зависимости от района города.Общая сумма, которую нужно потратить на продвижение товара составляет более 45 тыс. руб. Российское законодательство предусматривает отнесение рекламных расходов на себестоимость продукции, но в пределах определенных нормативов. Для данного предприятия с объемом товарооборота до 3 миллионов рублей этот норматив равен 7,5 %, что в денежном выражении составляет 71,8 тысяч рублей. Расходы на нашу рекламную кампанию не превышают данного норматива.Сводная смета расходов на рекламу, представлена в таблице 20.Таблица 20 - Сводная смета расходов на рекламу
Говоря об эффективности рекламы, предполагают, какую прибыль принесет это мероприятие, насколько выручка превысит затраченные на его проведение средства. В данном параграфе рассмотрен вопрос эффективности рекламной кампании по продвижению услуг компании ООО "Арена". При этом анализируются количественные и качественные показатели эффективности рекламной кампании.Как уже отмечалось, качественные показатели характеризуют преимущественно коммуникативную эффективность рекламы, количественные - преимущественно экономическую (торговую) эффективность. Показатели, которые определяются для оценки рекламной кампании ООО "Арена", по продвижению нового товара представлены в табл.21. Расчет потребности в инвестициях для реализации этой рекламной кампании проводится на 12 месяцев, в течение которых она должна окупиться. Расчет производится согласно методике ЮНИДО. С 1999 года действуют "Методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов", утвержденные Министерством финансов и Госстроем России.Таблица 21 - Показатели эффективности рекламной кампании для ООО "Арена"
Некоторые рекламные агентства полагают, что размещение рекламного сообщения может принести предприятию увеличение выручки на 50 %. На наш взгляд от реализации рекламных мероприятий предприятие ожидает увеличение выручки примерно на 20 процентов.На текущий момент времени уровень выручка без налога на добавленную стоимость составляет 8242569 рублей. Следовательно, ожидаемый уровень выручки будет равен 9891082,8 рублей. Увеличение выручки от реализации продукции составит 1648513,8 рублей в год. Исходя из прежнего уровня производственных затрат, предполагается, что новый объем затрат будет равен 7938067,2 руб., то есть затраты возрастут на 1323011,2 руб. в год.Для расчета нормы дисконта принимается процент инфляции в размере 14 %, банковский процент - 15 %, уровень риска для нового товара - 13 %. В результате расчета норма дисконта составит 42 % в год.В данной методике используются понятия капитальных вложений, которые составят на нулевой период 44681 рублей (это потребность в деньгах для оформления договора и аренды на землю; создание постера и фотографий; проведение маркетинговых исследований) и 15684 рубля на следующий период.Методическими рекомендациями предусмотрено оценивать эффективность проекта в целом и эффективность участия в проекте. Оценку эффективности проекта в целом предполагает определение потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Эффективность участия в проекте определяется для проверки реализуемости проекта и заинтересованности в нем всех его участников.Выбор инвестиционного проекта основан на расчете экономических показателей эффективности, в качестве которых рекомендуется определить: 1) чистый доход; 2) чистый дисконтированный доход; 3) внутреннюю норму доходности; 4) потребность в дополнительном финансировании; 5) индексы доходности затрат и инвестиций; 6) срок окупаемости; группу показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия - участника проекта. Вышеперечисленные показатели эффективности рассчитываются на основе определения денежного потока проекта.Любой проект представляет собой операцию, связанную с получением доходов и понесением расходов, то есть он порождает денежные потоки. Под денежными потоками понимают зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемую для всего расчетного периода. Расчетный период охватывает интервал от начала проекта до его завершения.При оценке проекта используют также накопленный денежный поток. Все его характеристики - накопленный приток, накопленный отток и накопленное сальдо определяются на каждом шаге расчетного периода как сумма за текущий и все предыдущие шаги.При определении эффективности данного проекта к оттокам (расходу денежных средств) относятся капитальные вложения; затраты на увеличение оборотного капитала. А в качестве притоков выступают поступления денежных средств. Определим основные показатели эффективности рекламной деятельности.1. Чистый доход (ЧД) - это накопленный эффект (сальдо денежного потока) за весь расчетный период:ЧД = Уфт, (1)где фт - денежный поток, тыс. руб.2. Чистый дисконтированный поток (ЧДД) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период:ЧДД = Уфт*бт *(Е), (2)где бт - коэффициент дисконтирования (приведение разновременных денежных значений денежных потоков к ценности на определенный момент времени - момент приведения), он рассчитывается по формуле 2.3.Е - норма дисконта; задается инвесторами или участниками проекта на год. В данном случае она включает поправку на риск, равную для нового продукта 13 %, также она включает банковский процент (15%) и процент инфляции (13%); Е = 41%;Бт = 1 / [(1+Е)^tт-t0], (3)где tт - момент окончания или начала т-го шага;t0 - момент приведения, выбирается произвольно.ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для проекта. Разность (ЧД-ЧДД) называют дисконтом проекта. Для признания проекта эффективным необходимо, чтобы ЧДД был положительным.3. Внутренняя норам доходности (ВНД) - это такое положительное число Ев, при равенстве которого норме дисконта (Е=Ев) ЧДД равно нулю. При Е Ев ЧДД отрицателен, при ЕЕв - положителен. Следовательно, для оценки эффективности проекта нужно сопоставить Ев с нормой дисконта Е. Если Ев > Е, имеем положительный ЧДД и поэтому проект эффективен.4. Срок окупаемости - это продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Моментом окупаемости считается тот момент времени, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.5. Срок окупаемости с учетом дисконтирования - это продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования, который определяется как момент времени, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.6. Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) - это максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопительного сальдо от инвестиционной деятельности. Величина ПФ показывает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.7. Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта (ДПФ) - максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопительного дисконтированного сальдо от инвестиционной деятельности. Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.8. Индексы доходности характеризуют "отдачу проекта" на вложенные в него средства. При оценке эффективности часто используются:индекс доходности затрат - отношение суммы денежных притоков к сумме денежных оттоков;индекс доходности дисконтированных затрат - отношение суммы дисконтированных денежных потоков к сумме дисконтированных денежных оттоков;индекс доходности инвестиций (ИД) - отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИД равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопительному объему инвестиций;индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) - отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношении ЧДД к накопительному дисконтированному объему инвестиций.При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капитальные вложения за расчетный период, либо только первоначальные капиталовложения.Оценить коммуникативную эффективность мы сможем только после выпуска рекламной кампании нового товара и по истечении определенного времени. При этом нам потребуется первичная информация, на основе которой будет производиться анализ эффективности.Существуют три основных метода сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.Метод наблюдения используется, когда исследователи непосредственно прослеживают действия изучаемого лица. Экспериментальный метод служит для измерения причинно-следственных отношений. Он чаще всего используется при пробном маркетинге новой продукции в географически изолированном районе и для пробного проведения рекламных кампаний.Наиболее распространенным способом сбора первичной информации является - опрос. Путем опроса реальных или потенциальных покупателей исследователь получает информацию об их отношении к покупке, узнает их мнение о товаре и мотивы проведения.Для оценки коммуникативной эффективности рекламы применяются специфические методы:-изучение отношение потребителей к товару;-тесты на запоминание;-психофизические методы;-методы обратной связи.Оценим показатели коммуникативной эффективности рекламы, содержание которой будет опубликовано в печатных изданиях.Первичную информацию для анализа рекламы необходимо получить из результатов проведенной пробной рекламной кампании с использованием психометрических методов.Пробная рекламная кампания является достаточно информативным методом рекламных исследований, не нуждается в отличие от других методов в экстраполяции на реальную жизнь. Недостаток ее заключается в том, что она не выявляет причины отторжения рекламы покупателем. Для ликвидации этого недостатка, результаты пробной рекламной кампании необходимо совмещать с психометрическим исследованием.Психометрическое исследование является одним из самых распространенных и эффективных способов тестирования статической рекламы, когда анализу подвергается итоговое впечатление от просмотренного рекламного материала. Оно основывается на составлении "карт восприятия". Отвечая на специальные анкеты, люди оценивают увиденное сообщение.Такое тестирование рекламы проводится в два этапа: до ее выхода на рынок и после (в процессе проведения рекламной кампании и по ее итогам). На первом этапе даются предварительные оценки качества рекламы и ее способности выполнить поставленные задачи. По результатам первого этапа тестирования можно прогнозировать эффективность воздействия рекламы на потребителя, выявить ее сильные и слабые места и, если необходимо, скорректировать рекламное сообщение. На втором этапе, когда рекламное сообщение уже выпущено на рынок и прошло определенное время, достаточное для ознакомления с рекламой целевой аудитории, тестирование позволяет подвести промежуточный или окончательный итог.Проводимое нами тестирование нацелено на прогнозирование эффективности воздействия рекламы на потребителя. Это первый этап тестирования рекламы.В третьей главе мы определим пути повышения эффективности рекламной кампании. Они будут необходимы нам, чтобы повысить показатели экономической и коммуникативной эффективности в настоящем параграфе.При проведении пробной рекламной кампании в ООО "Арена" были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкета для оценки рекламы.Опрос производился:на "Южно-Уральской Ярмарке" во время выставок;Всего было опрошено 350 респондентов. Из них около 300 - служащие различных компаний Челябинска, остальные - посетители магазинов, приобретающие продукцию для личного пользования.Опрос производился следующим образом. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.Результаты опроса представлены в приложении 1.Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве своем положительно относятся к печатной рекламе, если рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности потребителем о фирме ООО "Арена".Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления ООО "Арена".Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили рекламу. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама услуг предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы ООО "Арена", а ответ на вопрос 6 - ее распознаваемость.Более 40% респондентов обратили внимание на рекламу, заметили в ней некоторые уникальные черты. Это еще раз доказывает, что реклама ООО "Арена" является притягательной для потребителей.Однако из обративших внимание на данную рекламу, только 15% запомнили товарный знак фирмы. Это означает, что реклама ООО "Арена" имеет невысокий уровень распознаваемости. Невысокий уровень распознаваемости означает, в свою очередь, что рекламное объявление требует значительного времени для распознавания и воспринимается в менее широком пространственном диапазоне.Ответы на оставшиеся вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО "Арена". Мы получили следующие результаты по составляющим данного показателя:- субъективная значимость услуг - положительно ответили 154 из 350 человек (44%);- уникальность рекламы - 35 из 98 человек (35,7%);- цельность - 28 из 98 человек (28,6%);- правдоподобность - 25 из 98 человек (25,5%).По этим результатам опроса можно сделать вывод о том, что хотя услуги ООО "Арена" имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.Тем не менее, у 12% опрошенных, обративших внимание на рекламу ООО "Арена", появилось желание воспользоваться данным видом услуг. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы ООО "Арена".Таким образом, можно прогнозировать высокую экономическую и коммуникативную эффективность рекламы ООО "Арена". Однако она требует некоторых доработок в коммуникативной сфере для повышения ее эффективности.В заключение второй главы сделаем следующие выводы.Проведением рекламной кампании нового товара в ООО "Арена" занимается коммерческий директор. Для рекламирования оказывания праздничных услуг было решено использовать печатную и наружную рекламу.Для размещения наружной рекламы было выбрано рекламное агентство "Агама", для печатной рекламы - агентство "Дуэт" и "Регион пресс", для маркетинговых исследований - агентство " Media Soft".Для оценки экономической эффективности рекламной кампании использовался метод сравнения, при котором эффект от проведения рекламного мероприятия был сопоставлен с затратами на его осуществление. Оценка показала, что затраты на продвижение товара окупятся в течение трех месяцев и в целом проект экономически эффективен, то есть является рентабельным.Оценка коммуникативной эффективности рекламной кампании, то есть оценка ее качественных показателей, производилась на примере печатной рекламы услуг с использованием метода тестирования. Были подготовлены рекламные буклеты, а также анкета для оценки рекламы потребителями. Результаты тестирования рекламы показали, что реклама запоминаема и притягательна для потребителей, однако она недостаточно распознаваема. Реклама имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, но она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.У 12% опрошенных респондентов, обративших внимание на рекламу ООО "Арена", появилось желание воспользоваться услугами организации праздников. Поэтому можно прогнозировать высокую экономическую и коммуникативную эффективность данной рекламной кампании.3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности в ООО "Арена"3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентствРеклама может разрабатываться для клиентов либо людьми, не являющимися сотрудниками агентства, либо самими клиентами. Пространство и время в средствах массовой информации обычно приобретаются через специальные компании непосредственно самими клиентами, а исследование рынка выполняют специальные исследовательские компании. Так зачем нужны рекламные агентства? Агентства нужны для планирования и проведения в жизнь рекламных усилий клиента [29,с. 127].Мир рекламных агентств настолько широк, что, скорее всего не всякий рекламодатель (особенно начинающий) знает какие виды рекламных агентств существуют и какие услуги они предоставляют. Поэтому рациональное использование возможностей рекламных агентств выступает на первый план.Всего существует несколько видов рекламных агентств, их разнообразие приведено на рис. 10.Рисунок 10 - Виды рекламных агентствВ рекламном бизнесе "агентство полного цикла" - это организация, выполняющая четыре основные функции:-управление счетом;-творческие услуги;-планирование и приобретение площади в средствах массовой информации;-исследования.Такое рекламное агентство обычно имеет собственную службу по ведению счета клиента, отдел движения, выполняющий работу по внутреннему отслеживанию реализации проектов, подразделение для разработки широковещательной и печатной продукции и отдел кадров.Как правило, договор между "агентством полного цикла" и клиентом определяет, что агентство за комиссионные или другой согласованный гонорар выполняет анализ данных рынка, предлагает стратегию, готовит рекомендации, разрабатывает рекламу, размещает ее в заранее согласованных средствах массовой информации, проверяет рекламу на соответствие требованиям заказчика, выставляет счет-фактуру клиенту в рамках утвержденного бюджета, получает денежные средства клиента на свои счета и оплачивает услуги СМИ и поставщиков. Кроме того, агентство может брать на себя функции, не включенные в договор и не оплачиваемые отдельно: это работа по связям с общественностью, исследовательские проекты, прямой маркетинг, маркетинг мероприятий и стимулирование продаж. Некоторые агентства предлагают через свои подразделения или дочерние предприятия специфические услуги. Клиенты могут также использовать специализированные агентства."Агентств полного цикла" в Челябинске пока нет. Это скорее всего связано с тем, для эффективной организации работ такого агентства требуются большие материальные затраты и охват большого объема производства и информации.Работа специализированных агентств отличается работы "агентства полного цикла". Они специализируются либо в выполнении определенных функций, либо в определенных отраслях (здравоохранение, компьютеры, сельское хозяйство), либо в определенном виде работ (например, маркетинговые исследования, размещение рекламных сообщений в СМИ, размещение телевизионной рекламы, размещение наружной рекламы и так далее). Специализированные агентства работают в разных областях маркетинга: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, связи с общественностью, маркетинг через общественные и спортивные мероприятия, дизайн упаковки, дизайн корпоративной символики и так далее. Существуют такие бизнес агентства, которые специализируются в торговой коммуникации. Наряду с бизнес - рекламой такие агентства занимаются продвижением торговли, торговыми выставками и презентациями.Таких агентств в Челябинске множество и с каждым днем появляется все больше и больше.Специализированные агентства нужно использовать во всех случаях, когда предприятие не имеет возможности воспользоваться услугами "агентства полного цикла" и самостоятельно проводит рекламную кампанию. В данной ситуации ему понадобятся услуги различных специализированные агентств: для проведения маркетинговых исследований, для создания наружной, печатной рекламы, рекламы на радио и телевидении. В нашем случае ООО "Арена" обращается именно в специализированные агентства ("Медиа Софт", "Агама", "Дуэт", "Регион пресс"). Но когда стоит выбор - обратиться в "агентство полного цикла" или в специализированное агентство, рациональнее обратиться в последнее тогда, когда рекламируемый товар или услуга требуют особого подхода, а "агентство полного цикла" такой подход не может обеспечить. В специализированное агентство нужно обращаться и тогда, когда предприятие не может воспользоваться услугами "агентства полного цикла" в силу ограниченности доходов.Виртуальные агентства - это недавно возникший феномен агентства, работающего подобно группе людей свободных профессий. Тенденция появления виртуальных агентств видится также и в том, что нет необходимости в привычном офисе. Многие управляющие рекламных агентств утверждают, что от трети до половины офисов любого агентства пустуют, поскольку специалисты работают по вызову клиентов или находятся по служебным делам. В виртуальном агентстве сотрудники не имеют постоянного офиса, они работают дома, в автомобилях или офисах своих клиентов. Современные компьютерные технологии обеспечивают членов такой команды всем необходимым для работы вне офиса. Их совещания организуются по принципу видеоконференций или посредством обмена электронной почтой. Когда членам команды необходимо собраться в офисе, они могут в подходящем месте включить компьютер. Компактные многофункциональные стойки с необходимыми для работы вещами можно привести на текущее рабочее место. В рамках виртуальной концепции пространство, разделенное на части, заменяется свободным пространством для сотрудников, компьютеров, факсов, телефонов и всего того, что члены команды приносят с собой.В настоящее время виртуальные агентства рациональнее всего использовать для проведения маркетинговых исследований, анализа рынка, проведения опросов, то есть для получения информационных услуг, а также для размещения рекламы в Интернет.Агентства извлекают свои доходы из двух главных источников - комиссионных и гонораров [29, с.163].Комиссионная система. В самом начале рекламные агенты действовали скорее от имени СМИ, а не в интересах клиента. Еще в девятнадцатом веке рекламные агенты выступали в качестве представителей газет, журналов и печатников афиш. Если агент приносил рекламу издателю, тот платил ему комиссионные, которые определялись, исходя из объема работы, выполненной агентом на благо бизнеса издателя и при подготовке рекламы к публикации. Агент мог написать текст рекламы, придумать макет, набрать текст и разметить место для рисунков и фотографий, являвшихся частью рекламы. Эти усилия агента экономили издателю время и сокращали объем его основной работы.По мере роста значимости рекламы рекламодатели стремились привлечь к работе как можно меньше людей. В 1901 году Кларенс Куртис из Curtis Publishing установил 15 % комиссионных для рекламных агентств - 10 % за подготовку материалов и 5 % за обеспечение незамедлительной оплаты [29, с.163].Введение такой практики изменило всю рекламную индустрию. Вместо предоставления одного СМИ многим рекламодателям теперь агент действовал в интересах одного клиента, размещая его рекламу во многих СМИ. Однако комиссионная система оставалась едва ли не единственной формой вознаграждения.Комиссионные в размере 15 % долгое время считались неким абсолютным стандартом, хотя сейчас уже наблюдается большое число исключений из этой практики, что продемонстрировано в табл. 23.Таблица 23 - Как клиенты вознаграждают агентства
Примечание: сумма цифр может быть ниже 100 процентов, поскольку ответы некоторых рекламодателей не попадают ни под одну из этих систем вознаграждения или ответы не были получены.Ставка определяется в процессе переговоров между клиентом и агентством. В результате этих переговоров устанавливается, какая работа будет выполняться агентством по договорной ставке комиссионных, а что должно быть оплачено отдельно.Альтернативной формой комиссионных является гонорарная система. Эта система равноценна той, по которой рекламодатели оплачивают работу своих адвокатов. Клиенты агентства соглашаются на почасовой гонорар или тариф. Этот гонорар может изменяться в зависимости от привлекаемых к работе подразделений и уровня заработной платы внутри каждого подразделения. В некоторых случаях согласовывается единый почасовой гонорар за всю работу, независимо от уровня фактических заработков исполнителей. В эти выплаты также включаются представительские расходы, оплата переездов и все статьи, которые обычно оплачиваются при комиссионной системе. Оплата производится в чистом виде без каких-либо надбавок или комиссионных процентов. СМИ также выставляют счета клиентам в чистом виде без увеличения на размер комиссионных.Решающим элементом в гонорарной системе является доверие. Клиент должен быть уверен, что каждый сотрудник агентства ведет строгий учет своего рабочего времени и корректно распределяет его затраты по конкретным товарным маркам или проектам. Кроме того, клиент должен знать, что почасовой тариф агентства честно отражает заработную плату, накладные расходы и установленную норму прибыли [29, с. 169].Как агентство исчисляет гонорар? Оно определяет расходы по заработной плате, аренде, телефонным переговорам, почте, внутренним операциям, аренде оборудования, налогам и прочим издержкам, а затем устанавливает, какой часовой тариф в состоянии покрыть все эти издержки, а также обеспечить агентству прибыль. Распространенной практикой является установление гонорара как частное от деления утроенной среднегодовой заработной платы работника агентства на среднее количество рабочих часов в году [29, с. 169].В любом случае для предприятия, которое проводит рекламную кампанию и обращается к услугам рекламного агентства, рациональнее использовать комиссионную систему оплаты. Дело в том, что при использовании комиссионной системы, уменьшая расходы на рекламу, клиент действительно добивается экономии, в каком бы объеме ни сокращался рекламный бюджет. В случае применения гонорарной системы тот же клиент получит экономию на урезании графиков рекламной кампании, но будет продолжать оплачивать агентству рабочие часы, связанные с контактом со СМИ, пересмотром планов использования СМИ и переделкой выставляемых счетов - фактур [29, с.170].Из вышесказанного напрашивается вывод о том, что проще иметь дело с рекламным агентством, использующим комиссионную систему оплаты. Что касается вида рекламного агентства, то этот вопрос рекламодатель решает самостоятельно. Доводы в пользу того или иного вида рекламного агентства должны складываться в зависимости от того, какой объем работ предстоит выполнить агентству, какие рекламные цели преследует рекламодатель, каким объемом средств он располагает. Очевидно, что услуги "агентства полного цикла" обойдутся клиенту дорого.В нашем случае мы рекламируем услуги, поэтому целесообразнее привлечь к работе агентство полного цикла, чтобы оно провело исследование рынка, предложило стратегию, выполнило рекламу и разместило ее в средствах массовой информации. Но, учитывая невозможность использования такового вида агентства (из-за отсутствия их на рынке рекламных услуг г. Челябинска), необходимо обратиться к услугам специализированного агентства, вернее даже к нескольким. Они уже перечислены:· "Медиа Софт" (для проведения маркетинговых исследований);· "Агама" (для разработки наружной рекламы);· "Дуэт", "Регион пресс" (для разработки печатной рекламы).Таким образом, данные агентства были выбраны в связи с тем, что "агентств полного цикла" в Челябинске пока нет. Кроме этого, рекламируемая продукция ООО "Арена" - товар-новинка, - требует особого подхода при проведении рекламной кампании. В качестве системы оплаты выбрана комиссионная система оплаты услуг агентства, так как она является более гибкой и адекватной результатам от рекламной кампании.3.2 Методы повышения эффективности рекламной деятельностиРеклама не только сообщает информацию о товаре, но и формирует его образ, придает ему социально-психологическую значимость, определяет его позицию среди конкурирующих товаров.В основе любой грамотной рекламы лежат две составляющие: продуманная концепция (стратегия) рекламирования и интересное творческое решение. Самое сложное в рекламе - найти базовую концепцию рекламирования, побуждающую к покупке, выделяющую товар из ряда конкурирующих товаров или товарной категории. Творческое решение должно быть неотделимо от выбранной концепции. Любое творческое решение, которое усиливает концепцию, помогает воспринять ее, делает более наглядной, ясной или более убедительной, усиливает эффект рекламирования. Поэтому для повышения эффективности рекламной кампании необходимо разработать рекламную идею и стратегию рекламирования товара (услуги).Рекламная стратегия отвечает на вопрос, как построить рекламную кампанию, чтобы реализовать маркетинговые задачи. В более широком плане значение рекламной стратегии состоит в том, чтобы:- определить, какой смысл должна придать реклама данному товару, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение;- донести до потребителя конкретную выгоду, разрешение проблемы или другое преимущество материального или психологического свойства, которое дает приобретение товара. При этом следует принимать во внимание, что существуют лишь две базовые причины, по которым люди покупают товар:товар может решить какую-либо существующую проблему или проблему, которая может возникнуть;обладание товаром позволяет человеку психологически приобщиться к чему-либо, что ему нравится или он считает для себя важным.При выборе стратегии рекламирования должен учитываться ряд факторов:Специфика товарной категории (существуют такие товарные категории, где потребитель уделяет большое внимание утилитарным свойствам, и такие, где для него важнее эмоциональный фон).Специфика самого товара и возможность выделить и сообщить о его значимых для потребителя свойствах. Действия (реклама) конкурентов. Часто рынок переполнен рекламой одного типа и она раздражает людей. Тогда ей необходимо противопоставить рекламу другого типа.Умонастроения целевой аудитории.Стратегия рекламной кампании заключается в поэтапном выполнении блоков алгоритма, показанного на рис.11.Рисунок 11 - Стратегия рекламной кампанииРекламная идея - художественный способ воплощения рекламной стратегии. Это может быть удачный рекламный образ, персонаж, слоган, помогающие представить рекламную информацию, которая была сформирована на этапе выработки творческой стратегии. Творческая рекламная стратегия задает суть рекламного сообщения, а рекламная идея облекает его в интересную, привлекательную форму.Итак, результатом маркетинговых исследований и коммуникационной диагностики является формирование идеи рекламной кампании, разработка медиаплана, составные части которого - исходные и дополнительные данные [1, с.68] (рис.12).Рисунок 12 - Составные части медиапланаМедиаплан в конечном итоге должен содержать следующие данные:· перечень носителей рекламной информации;· перечень параметров каждого вида носителей: для прессы - занимаемые рекламой площади, для роликов - деятельность, для оригинал-макета - тип графического или текстового редакторов и т.д.;· календарный план-график выхода рекламных сообщений (таблица с указанием общего времени проката, количество роликов, название передачи, день, время, для прессы - количество выставок и т.д.);· план-смета по каждому рекламоносителю и общий бюджет медиаплана;· количественные показатели эффективности рекламной кампании;· аналитические комментарии к результатам каждого этапа кампании;· альтернативные варианты медиапланов.Существуют различные стратегии рекламной кампании по времени (табл.24) [1, с.71].Таблица 24 - Виды медиастратегийТаким образом, основу эффективной рекламной кампании составляют: интересное творческое решение (рекламная идея) и продуманная стратегия рекламирования. При этом она не может быть эффективной, если отсутствует один из этих элементов: какой бы ни была удачной рекламная идея, она не даст результатов без осуществления грамотной стратегии рекламирования, и в то же время, какой бы ни была продуманной стратегия рекламирования без удачного творческого решения, т.е. без ее основного содержания, реклама тоже будет неэффективной.В нашем случае, как показало исследование рекламной кампании услуг организации праздников ООО "Арена", проект является эффективным. Рекламная идея определена. Однако недостаточно ясно изложена стратегия рекламирования. Воспользуемся данным резервом для повышения эффективности рекламной кампании ООО "Арена", т.е. разработаем стратегию рекламирования.Стратегия рекламирования ООО "Арена"Цель рекламной кампании:1. Увеличение прибыли за 2 месяца проведения рекламной кампании на 10- 12%.2. Повышение узнаваемости предприятия на рынке услуг.3. Удержание постоянных клиентов, от перехода к конкурентам, за счет программы скидок и бонусов.Сроки проведения рекламной кампании с 1 февраля по 1 апреля, 2 месяца. Эти сроки были выбраны, потому что новогодние праздники уже позади, а период летних отпусков еще впереди, когда активность среди целевой группы очень мала. Рекламная кампания будет направлена на продвижение всего агентства в целом.За сроки проведения рекламной кампании планируется проведение акции "МОЛОДОЖЁНЫ", в рамках которой все кто заказывает банкет на проведение свадьбы от 45 человек будет предоставлена скидка на аренду номера-люкс в гостинице "Южный Урал" 10% и в подарок бутылка шампанского и корзина фруктов в подарок.Акция направлена на молодых людей в возрасте от 20 до 33 лет, вступающих в брак; и на людей зрелого возраста до 55 лет, поскольку нередко подарком молодожёнам служит оплаченный гостиничный номер для новобрачных, от родственников и знакомых. Достатком выше среднего и высоким.В сроки проведения кампании будут 3 праздника, которые, несомненно, захотят организацию праздника, это 23 февраля, 8 марта и День Влюбленных. Для этих мероприятий будет предложена специальная программа "Я ЛЮБЛЮ".Эта акция направлена на мужчин и женщин в возрасте от 25 до 40 лет, поскольку эта часть населения более платежеспособна и романтична. Достаток выше среднего и высокий.Креативная рекламная стратегия является основой для последующей технологии производства рекламной компании ООО "Арена".Итак, после проведенного маркетингового сследования, в котором были выявлены сильные и слабые стороны, выявлены основные конкуренты, точно определены цели рекламной кампании и желаемые результаты, определена целевая аудитории, можно определится с носителями рекламы:- реклама по телевидению, 2 канала местного телевидения, рубрика "Доска объявлений", выходящая на каналах ОТР и НТВ;- листовки для уведомления об акции "МОЛОДОЖЁНЫ"- печатные СМИ, а именно газета "Копейка" для уведомления об акции "Я ЛЮБЛЮ".Эти медианосители выбраны исходя из того, что с помощью них лучше всего можно воздействовать на нашу целевую аудиторию.По интенсивности воздействия рекламная кампании является ровной- то есть, предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объемов, публикаций в печатных и телевизионных СМИ.По использованию каналов распространения информации рекламная кампания является многоканальной, то есть, когда одновременно используется несколько коммуникационных каналов, к примеру, пресса, телевизионная реклама и т.п.Для завоевания клиентов ООО "Арена" будет проводить несколько акций: "МОЛОДОЖЁНЫ" и "Я ЛЮБЛЮ".Акция "МОЛОДОЖЁНЫ" направлена на людей от 20 до 55 лет, тех, кто вступает в брак или делает в качестве подарка номер для новобрачных. В рамках этой акции при заказе банкета на проведение свадебного торжества для 45 и более гостей предлагается скидка на номер-люкс для новобрачных 10%, стоимость самого номера в сутки составляет 10750 рублей. По мимо этого подарок от руководства агентства бутылка шампанского и корзина с фруктами. Стоимость этого подарка составляет примерно 1000 рублей. Для осведомления об этой акции будут использованы следующие каналы распространения: реклама на телевидении в рубрике "Доска объявлений" на телеканалах ОРТ и НТВ, а так же рекламные листовки для распространения в отделе ЗАГСа города Челябинска. Листовки будут напечатаны в маленьком количестве, всего 300 экземпляров, поскольку акция проведения с 1 февраля до 1 апреля, а свадеб за 2 месяца примерно 250.Акция "Я ЛЮБЛЮ" будет приурочена к празднику 23 февраля, 8 марта и День Влюбленных. Акция направлена на романтичных людей в возрасте от 25 до 40 лет, поскольку эта часть населения более платежеспособна. Доход выше среднего и высокий. Суть акции состоит в том, что при заказе организация праздника в подарок от заведения бутылка вина, красного или белого на выбор, в подарок и скидка со счета 5%. Столики в ресторане будут украшены в романтическом стиле со свечами и цветамиИнформацию о проведении данной акции так же можно увидеть на телевидении на каналах ОТВ и НТВ, в рубрике "Доска объявлений" и местной газете "Копейка" на первой полосе, модуль в цветном исполнении. Газета выходит каждую неделю, а модуль будет выходить за неделю до праздника.Все эти акции направлены на увеличение числа потребителей услуг ООО "Арена", удержания постоянных посетителей, повышение узнаваемости предприятия, а, следовательно, и увеличения прибыли.3.3 Разработка медиа стратегииЦели медийной составляющейПервым шагом при разработке медиаплана ООО "Арена" является описание цели медийной составляющей рекламной кампании и корректирование ее в соответствии с общей целью рекламной кампании.1. Увеличение прибыли за 2 месяца проведения рекламной кампании на 10- 12% с 1 февраля до 1 апреля.2. Повышение узнаваемости предприятия на рынке услуг, за счет проводимых акций, охватить не менее 7% потенциальной аудитории.3. Удержание постоянных клиентов, от перехода к конкурентам, за счет программы скидок и бонусов. Данная цель будет реализовываться на протяжении долгого времениВыбор и обоснование модели медиастратегииДанный процесс в медиапланировании является ключевым, поскольку все остальные действия - выбор конкретных средств распространения рекламы, формирование графика размещения рекламных сообщений и др. - определяются именно стратегией.Модель проведения рекламной кампании строится первой исходя из степени важности, поскольку до того, как планировать каналы для продвижения рекламной информации, объемы ассигнований для них и т.д., необходимо выбрать периоды времени, в течение которых будет проводиться комплекс рекламных действий: периоды времени рекламной компании вполне однозначны: это февраль и март. Сроками проведения этой рекламной компании выбраны эти месяцы, т.к. сезон командировок в самом разгаре (новогодние праздники уже закончились, а период отпусков еще не начался), проведение свадеб и наличие праздников (15, 23 февраля и 8 марта) это повод привлечь клиентов.Итак, после определения времени прохождения рекламной кампании, следует составить графики интенсивности прохождения этой компании отдельно для каждого вида медианосителя.Рисунок 12 - Интенсивность выхода ролика на телевидение об акции "МОЛОДОЖЁНЫ"Рисунок 12 показывает интенсивность выхода ролика на телевидение об акции "МОЛОДОЖЁНЫ". Ролик будет выходить по телевидению на каналах ОТВ и НТВ в программе местного включения в рубрике "Доска объявлений". Ось Х показывает желаемый охват потенциальной аудитории в процентах. В данном случае желаемый охват нужной аудитории 50% в 1, 2, 3, 4, 5, и 6 недели прохождения акции.
Текст самого объявления звучит так: "Агентство праздничных услуг "Арена" проводит акцию "МОЛОДОЖЁНЫ". Всем, кто проводит торжество с 1 февраля по 1 апреля, получат скидку на размещение в
номере-люкс для новобрачных и приятный сюрприз. Мы сделаем все, что бы вы не забыли этот день…и ночь. Подробности акци и по телефону 35-70-66". Такое объявление будет выходить в эфир три раза с 19.00 до 21.00 местного времени.
|
месяц |
Количестводней |
Время выхода |
Количествопоказов в день |
Дата выхода в эфир |
Количество выходов в месяц |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Февраль2009 |
28 |
С 19.00До 21.00 |
3 |
С 1 февраляпо 28 февраля |
84 |
|
Март2009 |
15 |
С 19.00До 21.00 |
3 |
С 1мартаПо 15 марта |
45 |
|
месяц |
Количестводней |
Время выхода |
Количествопоказов в день |
Дата выхода в эфир |
Количество выходов в месяц |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Февраль2009 |
14 |
С 19.00До 21.00 |
3 |
С 1 февраляпо 15 февраля |
42 |
|
Март2009 |
7 |
С 19.00До 21.00 |
3 |
С 1мартаПо 7 марта |
21 |
|
Акция |
Сроки проведенияРекламной кампании |
модуль |
РасположениеВ номере |
исполнение |
Количество номеров в месяц с выходом модуля |
№ недели, выхода модуля в печать |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
"Я ЛЮБЛЮ" |
К праздникам 15, 23 февраля и 8 марта |
9*545 кв см |
Первая полоса издания |
цветное |
4 |
1, 2, 3, 5 |
|
"Молодожены" |
С 1 февраляПо 1 апреля |
9*545 кв см |
Середин издания |
Черно белое |
4 |
1, 3, 5, 7 |
|
акция |
Количество показов |
Стоимость показа |
Стоимость всех показов |
скидка |
Стоимость со скидкой |
НДС 18% |
Итого к оплате |
|
"МОЛОДОЖЁНЫ" |
258 |
150 руб. |
38700 руб. |
15%5805 руб. |
32895 руб. |
5921.1Руб. |
32895 руб. |
|
"Я ЛЮБЛЮ" |
126 |
150 руб. |
18900 руб. |
10%1890 руб. |
17010 руб. |
3061.8Руб. |
17010 руб. |
|
№* |
Модуль |
ИсполнениеИ размещение |
цена |
Общая стоимость |
скидка |
Стоимость со скидкой |
НДС 18% |
Итоговая стоимость |
|
№1* |
9*545 см |
Цветное, первая полоса 4 выхода |
2500 руб. |
10000 руб. |
5%500 руб. |
9500 руб. |
1710 руб. |
9500 руб. |
|
№2* |
9*545 см |
Черно белое, середина, 4 выхода |
1700 руб. |
6800 руб. |
0 |
6800 руб. |
1224 руб. |
6800 руб. |
|
№ |
Вопрос |
Количество ответивших респондентов |
||
Положительно |
Отрицательно |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще? |
334 |
16 |
|
2. |
Пользовались ли Вы услугами ООО "Арена"? |
114 |
236 |
|
3. |
Встречали ли Вы когда-либо в печатных изданиях рекламу ООО "Арена"? |
134 |
216 |
|
4. |
Могли бы назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе ООО "Арена", которую встретили в предложенном буклете? |
98 |
252 |
|
5. |
Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе ООО "Арена"? |
41 |
57 |
|
6. |
Запомнился ли Вам товарный знак ООО "Арена"? |
27 |
71 |
|
7. |
Интересуют ли Вас услуги, производимые ООО "Арена"? |
154 |
196 |
|
8. |
Обладает ли по Вашему мнению реклама услуг ООО "Арена" какими-либо уникальными качествами? |
35 |
63 |
|
9. |
Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления ООО "Арена"? |
28 |
70 |
|
10. |
Верите ли Вы рекламе ООО "Арена", утверждающей чторекламируемая продукция превосходит продукцию конкурентов? |
25 |
73 |
|
11. |
Появилось ли у Вас желание воспользоваться услугами ООО "Арена"? |
11 |
339 |
|
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |