62
Академия труда и социальных отношений
Уральский социально-экономический институт
_____________________________________________________________
Финансовый факультет
Специальность «Финансы и кредит»
дипломная работа
На тему «АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ МП «ЛИФТ-СЕРВИС»)
Студент-дипломник гр.ФСВ -602
Подшивалова Екатерина Викторовна
«_______»___________________200__г.
_________________
(подпись)
Руководитель дипломной работы
Прилипухова Ирина Олеговна
«_______»___________________200__г.
__________________
(подпись)
«Допустить к защите»
Декан отделения ___________(____________)
«_______»___________________200__г.
Челябинск 2003 г.
Основной целью данной выпускной квалификационной работы является исследовать финансовое состояние предприятия МП «Лифт Сервис», выявить основные проблемы финансовой деятельности, дать рекомендации по управлению финансами, по совершенствованию анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности указанного предприятия.
Объектом исследования настоящей работы является муниципальное предприятие «Лифт Сервис».
Предметом исследования в данной работе является финансовое состояние МП «Лифт Сервис».
Основными задачами исследования являются:
изучить теоретические основы анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
оценить финансовое состояние МП «Лифт-Сервис», проанализировать его финансовую устойчивость, ликвидности баланса, уровень и структуру абсолютных показателей финансовых результатов, рентабельность и деловую активность;
выработать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.
Основными источниками информации при написании выпускной квалификационной работы служит материалы книг под редакцией А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулина, нормативные документы и инструкции.[5-8]
Известно, что теория хорошо познается только на практике. Поэтому, теоретические аспекты тесно переплетаются с практическим материалом. Для этого будут использованы реальные материалы МП «Лифт-Сервис». Отсюда вытекает еще одна задача - разработка на основе результатов анализа рекомендаций по улучшению финансового состояния анализируемого предприятия, с помощью планирования. Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма № 1) Приложение 1-3. Его значение в данном отношении настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Наряду с балансом, источником данных для анализа является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2 годовой отчетности), Приложение 4-6 отчет о финансовом состоянии предприятия (форма № 3 годовой отчетности) Приложение 7, отчет о наличии и движении средств предприятия (форма № 3 годовой отчетности) Приложение 9, основные сведения о деятельности предприятия Приложение 8, отчет о наличии и движении основных фондов Приложение 10. Новая бухгалтерская отчетность ориентирована на рыночные отношения и в значительной степени приближена к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета к финансовой отчетности.
Актуальностью работы является определение количества и качества внутрихозяйственных финансовых резервов, которыми располагает система, разработка путей их наиболее эффективного использования. Аналитические материалы помогают рассмотреть не только поверхностные явления, но и глубинные процессы, установить причинные связи между ними, дать развернутую характеристику объекта с позиций обеспеченности ресурсами и возможности эффективной деятельности. Экономический и финансовый анализ дает материал по дальнейшему улучшению работы, наиболее полного вовлечения в оборот имеющихся в ней резервов повышения эффективности общественного производства. Объективно присущее нашему времени повышение значения и роли анализа объясняется закономерным усложнением, углублением разделения труда и расширением хозяйственных отношений, увеличением темпов обновления продукции. Возрастает роль анализа также по мере совершенствования и расширения области применения экономических методов и необходимостью всемерной интенсификации и наращивания эффективности общественного производства. [11]
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика МП «Лифт-Сервис», оценено финансовое состояние предприятия, проанализирована его финансовая устойчивость, ликвидность баланса, уровень и структура абсолютных показателей финансовых результатов, рентабельность и деловая активность.
В третьей главе разработаны рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.
Ежегодно, а при необходимости и чаще каждое предприятие для нормального функционирования в рыночных условиях должно проводить финансовый анализ своей деятельности. Финансовый анализ позволяет выявить финансовые возможности предприятия, своевременно обнаружить негативные тенденции его развития, в том числе угрозу банкротства, выработать меры по улучшению финансового состояния, а также выбрать надежного с финансовой точки зрения партнера.
Анализ финансового состояния предприятия включает в себя следующие группы показателей:
- показатели ликвидности;
- показатели финансовой устойчивости;
- показатели текущей деятельности;
- показатели рентабельности;
- анализ положения и деятельности на рынке капиталов.
Целями финансового анализа являются:
- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
- выявление основных факторов, которые вызвали изменение в финансовом состоянии;
- прогноз основных тенденций в финансовом состоянии.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.[6-9]
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Цели зависят также от целей субъектов финансового анализа, то есть конкретных пользователей финансовой информации.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.[9-10]
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству необходима постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной первичной информации. Необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, то есть от общего к частному, но этот метод должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.[5-6]
Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов.
Среди них можно выделить 6 основных методов:
горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом и базисным;
вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия с показателями конкурентов, и сопоставление их со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных ил стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные соединяют в общий результативный показатель.
Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа (см. рис. 1).
Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что финансовый анализ может рассматриваться как продолжение управленческого анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.
Анализ может быть внешним и внутренним.
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
- множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
- наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
- ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
- задач анализа как следствие предыдущего фактора;
- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Структура анализа хозяйственной деятельности предприятия приводится на рисунке 1.
Рис.1 Схема финансового и управленческого анализа
Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, то есть анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ проводят на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха предприятия.
Основное содержание внешнего финансового анализа составляют:
- анализ абсолютных показателей прибыли;
- анализ относительных показателей рентабельности;
- анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
- анализ эффективности использования заемного капитала;
- экономическая диагностика финансового состояния предприятия.
Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа. Финансовый анализ, проводимый по данным финансовой отчетности, называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ используют в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию.
Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, то есть в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.
Особенностями управленческого анализа являются:
- ориентация результатов анализа на руководство предприятия;
- использование всех источников информации для анализа;
- отсутствие регламентации анализа со стороны;
- комплектность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
- интеграция учета, анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
Значение планирования на предприятии.
Планирование является одним из тех методов управления экономикой, которые весьма активно и успешно разрабатывались советскими учеными. В этой области был накоплен немалый положительный опыт, однако в начале 90-х годов процесс реформирования отечественной экономики сопровождался довольно негативным отношением к идее планирования. Позднее страсти начали постепенно утихать, и к этой идее стали возвра-щаться как к вполне здравой, не отрицаемой ни в какой самой "рыночной" стране. Роль и значимость планирования вообще и финансового в частности можно достаточно легко обосновать с различных позиций, поэтому банальные дискуссии о том, нужен план или нет, в настоящее время вряд ли уместны; более того, в условиях естественного динамичного развития экономики, стохастичности рынка и постоянно нарастающей конкурентной борьбы роль этой функции, по крайней мере, не уменьшается. Именно последнее обстоятельство отчасти имел в виду известный специалист в области управления Р. Акофф, утверждая, что "лучше планировать для себя - неважно, насколько плохо, чем быть планируемым другими - неважно, насколько хорошо".
Естественно, нарождающиеся рыночные отношения привели не только к внедрению новых для нашей страны экономических категорий, но и к появлению иных подходов к планированию. Прежде всего, следует отметить, что необходимость составления планов определяется многими причинами. Выделим три из них, являющиеся, по нашему мнению, основными:
- неопределенность будущего;
- координирующая роль плана;
- оптимизация экономических последствий.
Действительно, если бы будущее компании или предприятия было абсолютно предопределенным, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. Отсюда, кстати, видно, что главная цель составления любого плана - не определение точных цифр и ориентиров, поскольку сделать это невозможно в принципе, а идентификация по каждому из важнейших направлений некоторого "коридора", в границах которого может варьировать тот или иной показатель.
Смысл координирующей (в известном смысле - системообразующей) роли плана состоит в том, что наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимоувязанных целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность, приводит ее в определенную систему, позволяет хозяйствующему субъекту работать без существенных сбоев. Эта роль особенно ярко проявляется в крупных компаниях, имеющих сложную структуру управления, а также на предприятиях, активно использующих систему поставки сырья "точно в срок", когда объем текущего наличного запаса сырья, материалов и полуфабрикатов рассчитан исходя из потребностей производства на несколько ближайших часов или дней.
Последняя причина составления планов заключается в том, что любое рассогласование деятельности системы требует финансовых затрат (прямых или косвенных) на его преодоление. Вероятность наступления подобного рассогласования гораздо ниже, если работа осуществляется по плану; кроме того, и негативные финансовые последствия менее значительны.
Основой для разработки планов предприятия должна служить оценка намечаемых действий с учетом существующих экономических и производственных условий и имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта ресурсов, а также характера рынка, который, как предполагается, будет преобладающим в течение срока действия плана. Важными факторами которые следует учитывать при разработке планов, являются также уровень конкуренции, характер отрасли, в которой действует экономический субъект, и размер самого предприятия. Не следует недооценивать и общий уровень экономического развития и стадию экономического цикла в стране, поскольку они накладывают серьезные ограничения на перспективы развития некоторых видов деятельности. Так, например, в периоды экономических трудностей наблюдается резкое падение продаж в сферах компьютерного обеспечения бизнеса и зарубежного туризма. Планы, предусматривающие расширение предприятий этих отраслей в период общего экономического спада в стране, нельзя признать удовлетворительными, поскольку выполнение их в данных условиях весьма проблематично.
Значение планирования в деятельности предприятия трудно переоце-нить, поскольку именно план представляет собой ориентир, к которому стремится предприятие, и одновременно критерий оценки успешности его деятельности.
Предприятие как экономический субъект может ставить перед собой различные цели, причем цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе могут сильно отличаться. В экономической литературе часто встречается категорическое утверждение о том, что главной целью бизнеса является извлечение прибыли. Это утверждение кажется нам в корне неверным. Основной целью любой экономической активности является, прежде всего, повышение благосостояния собственников действующего экономического субъекта. Благосостояние в данном случае следует понимать не просто как богатство в денежном выражении, а в более широком смысле как улучшение качества жизни. Эта цель может достигаться не только путем увеличения потребления отдельных материальных благ (еды, одежды, транспортных средств и т.д.), но также и улучшения экологической ситуации в городе, возможности доступа к широкому кругу информационных ресурсов, к культурным ценностям, возможности получения определенных социальных благ (образование, здравоохранение). К достижению благосостояния экономический субъект стремится собственным путем, с помощью постановки системы конкретных целей и разработки планов их реализации.
Если предприятие не имеет плана, его деятельность представляет собой «случайные блуждания в рыночных дебрях». План же является по сути дела «тропинкой в этой чаще», ведущей к успеху.
Планирование не только позволяет добиться поставленных целей, оно также предоставляет возможность оценки действий управленческого аппарата предприятия. Деятельность руководителей должна быть направлена на выполнение плановых заданий и достижение запланированных результатов, и то, насколько обеспечена реализация этих целей на каждом конкретном участке работы ив каждом подразделении, можно считать показателем эффективности работы руководителей этих подразделений. Для многих предприятий критерий выполнения плановых заданий является также основой системы материального стимулирования сотрудников.
С точки зрения продолжительности периода, к которому относится разрабатываемый план, можно выделить три разных уровня планирования: стратегический, тактический, оперативный.
- стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих количественных ориентиров.
- тактическое планирование осуществляется на среднесрочную пер-спективу (1-5 лет) и определяет ресурсы, необходимые предприятию для вступления на избранный стратегический путь.
- оперативное планирование охватывает текущую деятельность пред-приятия и имеет горизонт не более одного года. Часто представляется в помесячной, подекадной или понедельной разбивке.
Такую классификацию планов нельзя считать слишком жесткой. При разработке планов на ту или иную перспективу следует принимать во внимание тот факт, что для различных отраслей народного хозяйства и различных предприятий отнесение периодов к той или иной категории весьма условно. Например, для предприятия розничной торговли в боль-шинстве случаев перспективу в один-два года уже можно считать страте-гической, а для судостроительных и аэрокосмических предприятий этот срок не превышает одного операционного цикла, и план на один-два года может считаться текущим.
Кроме того, следует помнить, что иногда проблемы текущей деятель-ности могут негативно отразиться и на стратегических перспективах предприятия. Так, трудности с текущими платежами и выполнением договорных обязательств могут втянуть предприятие в долгие судебные разбирательства и поставить его на грань выживания.
Внешняя устойчивость |
Внутренняя устойч-ть |
Ценовая устойч-ть |
Ресурсная устойч-ть |
Финансовая устойч-ть |
Устойчивость на рынках |
|
В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться или ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возмутителем» определенного состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.
Внешним проявлением финансовой устойчивости любого предприятия является платежеспособность, т.е. способность предприятия обеспечивать собственными и заемными источниками платежи по основным и оборотным производственным фондам для непрерывного процесса производства. Платежеспособность определяется степенью обеспеченности запасов и затрат источниками формирования.
Финансовую устойчивость можно оценить при помощи относительных и абсолютных показателей.
К относительным показателям относятся коэффициенты ликвидности и коэффициенты, характеризующие соотношение собственных и заемных средств предприятия, а также уровень покрытия текущих финансовых потребностей собственными оборотными средствами.
Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие обеспеченность запасов и затрат источниками их формирования. В финансовом анализе используется расширенный перечень источников покрытия производственных запасов. В зависимости от которых различают четыре типа финансовой устойчивости:
- Абсолютная устойчивость финансового состояния -- это наличие у предприятия излишка собственных источников формирования “Запасов”, то есть полное покрытие запасов собственными оборотными средствами (СОС), что соответствует неравенству 1:
COC?O, (1)
где СОС= П III-А I-Зндс,
П III -- итог раздела III пассива баланса "Капиталы и резервы";
А I -- итог раздела I актива баланса "Внеоборотные активы";
Зндс _ запасы предприятия с учетом НДС.
На практике абсолютная устойчивость встречается крайне редко.
- Нормально устойчивое финансовое состояние -- "Запасы" обеспечиваются суммой собственных средств предприятия и долгосрочных заемных средств, нормальными источниками финансирования, что соответствует неравенству2:
СОС < 0; СДС ? 0, (2)
где СДС = СОС + П IV,
П IV -- итог раздела IV пассива баланса "Долгосрочные обяза-тельства".
- Неустойчивое финансовое состояние -- "Запасы" обеспечива-ются за счет собственных и заемных средств (долгосрочных и краткосрочных). Предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия, не являющиеся в известном смысле обоснованными, что соответствует неравенству 3:
СОС < 0; СДС < 0; СЗС ? 0, (3)
где СЗС = СДС + ЗС ,
ЗС -- краткосрочные займы и кредиты.
- Кризисное финансовое состояние (предприятие находится на грани банкротства) -- "Запасы" не обеспечиваются источни-ками формирования. Предприятие не может своевременно расплатиться со своими кредиторами по средствам, привлекаемым на краткосрочной основе, что соответствует неравенству 4:
СОС < 0; СДС < 0; СЗС < 0, (4)
где СОС -- излишек или недостаток собственных оборотных средств;
СДС -- излишек или недостаток собственных оборотных средств
и долгосрочных заемных средств;
СЗС -- излишек или недостаток собственных оборотных средств
и заемных средств (долгосрочных и краткосрочных).
Деятельность предприятия подчинена стремлению заработать прибыль, максимизация которой по итогам хозяйственного года, является главным стремлением, как для владельцев предприятия, так и для других его участников.
Факторы, влияющие на формирование прибыли и на ее динамику в перспективе, принято относить к прибылеобразующим. Их многочисленность и многообразие заставляет проводить классификацию прибылеобразующих факторов, группируя их по определенным признакам.
Во первых, по содержанию прибылеобразующие факторы могут быть технико-технологическими, погодно-природными, территориальными, производственными, экономическими, социальными, правовыми.
Во вторых, в зависимости от характера воздействия на формирование прибыли, из прибылеобразующих факторов целесообразно выделить формализуемые и неформализуемые.
К формализуемым следует отнести экстенсивные и интенсивные прибылеобразующие факторы, влияние которых на прибыль может быть представлено в виде расчетных формул, т.е. может быть установлено и подтверждено прямым счетом.[15]
Величина получаемой прибыли влияет на размер собственного капитала предприятия и в конечном итоге на его финансовую устойчивость.
Итак, финансовый анализ позволяет выявить финансовые возможности предприятия, своевременно обнаружить негативные тенденции его развития, в том числе угрозу банкротства, выработать меры по улучшению финансового состояния, а также выбрать надежного с финансовой точки зрения партнера.
Анализ финансового состояния предприятия включает в себя следующие группы показателей: показатели ликвидности; показатели финансовой устойчивости; показатели текущей деятельности; показатели рентабельности; анализ положения и деятельности на рынке капиталов.
Финансовый анализ условно подразделяют на непосредственно финансовый и управленческий анализ. Основное содержание финансового анализа составляет: анализ абсолютных показателей прибыли; анализ относительных показателей рентабельности; анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия; анализ эффективности использования заемного капитала; экономическая диагностика финансового состояния предприятия.
Особенностями управленческого анализа являются: ориентация результатов анализа на руководство предприятия; использование всех источников информации для анализа; отсутствие регламентации анализа со стороны; комплектность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия; интеграция учета, анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия; максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
Финансовый анализ позволяет оценить финансовое состояние предприятия и на этой основе осуществить планирование его деятельности на будущее.
План представляет собой ориентир, к которому стремится предприятие, и одновременно критерий оценки успешности его деятельности. Планирование позволяет добиться поставленных целей и предоставляет возможность оценки действий управленческого ап-парата предприятия. Для многих предприятий критерий выполнения плановых заданий являет-ся также основой системы материального стимулирования сотрудников.
Залогом выживаемости и стабильности положения предприятия служит его устойчивость.
Финансовая устойчивость - это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его платежеспособность.
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия путем эффективного их использования, способствует бесперебойному процессу производства. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требования рынка и потребностям предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности, а излишня препятствовать развитию, отягощать затраты предприятия излишними запасами и резервами.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСОТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЛИФТ-СЕРВИС»
Для достижения указанных целей предприятие занимается следующими основными видами деятельности и осуществляет ряд функций:
техническое обслуживание и ремонт лифтов;
эксплуатация подъемных сооружений грузоподъемностью до 3000 кг. и скоростью движения кабины до 1,6 м/с (лифтов пассажирских, лифтов грузопассажирских, лифтов грузовых всех типов);
ремонт подъемных сооружений;
реконструкция и модернизация всех типов лифтов грузоподъемностью до 3000 кг. и скоростью движения кабины до 1,6 м/с.
подготовка кадров (подготовка рабочих-лифтеров, электромехаников по лифтам, обучение и проверка знаний правил и норм безопасности руководителей и специалистов предприятия );
монтаж (пуско-наладочные работы) подъемных сооружений (лифтов всех видов);
выполнение строительно-монтажных работ;
прокладка наружных сетей связи, диспетчеризация;
устройство внутренних линий связи, диспетчеризация;
монтаж оборудования связи, диспетчеризация;
пусконаладочные работы систем связи, диспетчеризация;
техническое диагностирование и обследование лифтов, отработавших свой нормативный срок службы;
обслуживание, ремонт (реконструкция), монтаж (наладка) электрооборудования внутренних и наружных сетей до 0,4 кВ.
Монтаж домофонов.
Предприятие вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются предприятием после получения лицензии в установленном порядке.
Показатели ликвидности и платежеспособности позволяют проанализировать способность предприятия отвечать по своим обязательствам. В основу алгоритма расчета этих показателей заложена идея сопоставления текущих активов (оборотных средств) с краткосрочной кредиторской задолженностью (текущими пассивами). В результате расчета устанавливается, в достаточной ли степени предприятие обеспечено оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям.
Платежеспособность - это наличие у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств при бесперебойном осуществлении основной деятельности.
Оценка платежеспособности проводится на конкретную дату и имеет субъективную основу. Классический способ определения платежеспособности предприятия сводится к анализу его коэффициентов ликвидности. Коэффициенты ликвидности показывают, какую часть текущих пассивов предприятие может покрыть за счет тех или иных видов текущих активов. Коэффициенты ликвидности являются официальными критериями банкротства предприятия. Анализ платежеспособности предприятия «Лифт-Сервис» приводится в таблице 1.
Платежеспособность предприятия принято измерять тремя основными коэффициентами:
1. коэффициент абсолютной ликвидности;
2. коэффициент финансового покрытия;
3. коэффициент текущей ликвидности.
В первом коэффициенте в расчет принимаются самые ликвидные оборотные активы - денежные средства; во втором дебиторская задолженность, а в третьем запасы, то есть расчет коэффициента текущей ликвидности - это практически расчет всей суммы оборотных активов на рубль краткосрочной задолженности. Именно этот показатель и принят в качестве официального критерия платежеспособности предприятия.
Таблица 1
Оценка платежеспособности МП «Лифт-Сервис»
Наименование |
Алгоритм расчета |
Коэффициент платежеспособности предприятия |
Нормативное значение |
|||||
числитель |
знаменатель |
|||||||
2001 г. |
2002 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2001 г. |
2002 г. |
|||
Коэффициент абсолютной ликвидности; денежное покрытие |
197 |
297 |
351 |
425 |
0,22 |
0,26 |
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |