Реферат по предмету "Разное"


«здоровые зубы основа здоровья»

II областной конкурс «Урок здоровья»Возрастная категория: для учащихся 11 – 14 летНазвание урока: «Здоровые зубы – основа здоровья»Фамилия, имя, отчество автора: Форат Светлана ГеннадьевнаНазвание организации: МОУ Новочановская СОШАдрес, телефон и электронная почта организации: 632313, НСО, Барабинский район, с. Новочановское, ул. Центральная, 29, 8-383-61-97-202, novochanovo1@ yandex.ruУРОК ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ — ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» (8 класс) Цели: образовательная – дать понятие о форме, строении и функциях зубов; объяснить причины смены молочных зубов на постоянные; развивающая: закрепить умение работы с учебной и дополнительной литературой; развивать умения внимательно слушать своих товарищей; воспитательная: обосновать соблюдение гигиенических правил ухода за зубами; продолжить формирование сознательного отношения к здоровью; продолжить формирование познавательного интереса. Тип урока: урок изучение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока.Ход урокаУчитель. Тема урока «Здоровые зубы — основа здоровья». Сегодня на телеканале «Теле 45 минут», вы увидите передачи, подготовленные ребятами. Участники телепередач познакомят со строением и значением зубов, гигиеническими требованиями по уходу за зубами. По ходу просмотра у телезрителей есть возможность стать участником телепередачи «Поле чудес».Телепередача «Хочу знать»Ведущий: Юный телезритель в своем письме просит ответить, почему здоровые зубы во время еды не выпадают и не шатаются. В поисках ответа мы отправляемся в стоматологический центр.Врач – стоматолог: Зуб – это орган, обеспечивающий механическую обработку пищи в процессе жевания. Каждый зуб имеет коронку, шейку и корень. Коронка зуба покрыта богатой неорганическими солями тканью – эмалью. В ней нет ни живых клеток, ни рецепторов. Здоровая эмаль желтовато-белого цвета. Под эмалью лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой – дентин. Это уже живая ткань, близкая по составу к кости. Дентинные клетки обеспечивают жизнь зуба. Они связаны с нервами, по кровеносным сосудам к ним поступают питательные вещества, благодаря чему в дентине постоянно обновляется известковый состав. Корень зуба покрыт костным веществом – цементом. В нем, так же как и в дентине, есть клетки, и происходит обмен веществ. Корень зуба находится в зубной лунке и со всех сторон окружен десной. Ткани вокруг зуба называются пародонтом. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней есть чувствительные нервы, воспринимающие давление на зуб, температуру и боль, когда разрушается, а также кровеносные сосуды, обеспечивающие его питание. В связи с выполняемыми функциями различают три типа зубов:^ Резцы – передние зубы плоской формы, которые прорезаются первыми у детей, служат для откусывания пищи.Клыки – заостренные зубы, которые служат для разрывания жесткой пищи. Как и резцы, они имеют простые одиночные корни.^ Малые и большие коренные зубы - задние зубы с бугристой жевательной поверхностью, служат для пережевывания и перетирания пищи и имеют корни с несколькими отростками. Человек рождается без зубов. Первые зубы появляются в 6-9 месяцев. Их называют молочными. К 2 годам у ребенка уже 20 зубов. С 6-7 летнего возраста начинается замена молочных зубов на постоянные. Смена зубов происходит из-за того, что челюсти ребенка и по своим размерам, и по форме отличаются от челюстей взрослого человека. Постоянные зубы закладываются очень рано. Их зачатки формируются у корней молочных. К моменту смены молочных зубов постоянные начинают расти. Они сдавливают корни молочных, преграждая путь крови. Лишившись питания, молочный зуб погибает. Корни его рассасываются, а верхняя часть отделяется. У выпавшего зуба вместо корней зияет дыра. Процесс смены зубов в основном заканчивается к 12-14 годам. Последний коренной зуб прорезается обычно к 18-20 годам, а иногда и позднее, когда человек «благодаря учению приобретает мудрость» - так думал великий древний врач. Этот зуб Гиппократ назвал зубом «мудрости».Телепередача «Специальный корреспондент»Ведущий: Как не тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят. Среди стоматологических заболеваний наиболее распространен кариес. Кариес – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходят деминерализация и размягчение твердых тканей зуба с последующим образованием полости. Статистические данные показывают, что в детском возрасте оно занимает первое место среди хронических заболеваний, и встречается в 5-8 раз чаще, чем заболевание, занимающее второе место по распространенности – бронхиальная астма. По данным разных авторов около 80% подростков на момент окончания школы имеют кариозные полости. Данные факты и послужили основанием для расследования. Наша съемочная группа посетила врача-стоматолога больницы и выяснила, что по данным осмотра из 100% учащихся старших классов у 21% ребят была выявлена начальная стадия кариеса, т.е. появление матового, белого, светло-коричневого, темно-коричневого пятен; у 15% учащихся - поверхностная стадия кариеса, т.е. дефект эмали; у 10% - средняя стадия развития кариеса, т.е. дефект эмали и дентина. Лишь 54% старшеклассников имеют здоровые зубы. Как следует из приведенных выше данных, кариес имеет неодинаковую распространенность и интенсивность. Обусловлено это рядом факторов: характер питания (количество углеводов); режим питания; гигиена полости рта; сдвиги в функциональном состоянии организма; недостаточное количество фтора, поступающего в организм и т.д. Анализируя результаты теста, который был предложен учащимся старших классов, было выявлено, что 30% ребят способствуют укреплению здоровья зубов, 42% подростков лишь поддерживают имеющийся уровень здоровья зубов, а 28% учащимся необходимо серьезно задуматься о своем будущем, поскольку такой образ жизни направлен на разрушение здоровья зубов и может привести к его полной утрате.Телепередача «Здоровье»Ведущий: «Здоровые зубы – здоровое тело». Что же стоит за словами этого изречения? Это лишь несколько простых правил, которые необходимо соблюдать каждому. Чистить зубы 2 раза день – после завтрака и ужина. Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор. Полоскать рот после любой еды. Интенсивно пережевывать сырые овощи и фрукты. Меньше употреблять сахаросодержащие продукты. Употреблять больше продуктов, содержащих витамины В и С, и минеральные элементы. Для профилактики болезней зубов 2 раза в год посещайте врача – стоматолога. Привычки сами по себе не создаются, их надо растить, как сад, ухаживать, холить и лелеять ежедневно и ежечасно. И результаты окупятся сторицей.Телепередача «Контрольная закупка»Ведущий: Зачем здоровому человеку тратиться на дорогую пасту, когда все его проблемы могут быть разрешены более дешевой? Каков же выбор старшеклассников? Перед учащимися были представлены четыре вида зубных паст. Большинство учащихся свое предпочтение отдали зубным пастам №1 (blend-a-med) и №3 (colgat), так как при выборе доверяют рекламе. №2 (32 норма) выбрали ребята, которые пользуется им по рекомендации зубного врача. Пастой под №4 (семейная) старшеклассники не пользуются, потому что она реже рекламируется на ТВ. Для правильного выбора пасты мы решили обратиться к врачу-стоматологу.^ Врач - стоматоло


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сходознавчі студії в історичному кримознавстві в першій половині XIX століття
Реферат Аналіз інформаційної системи ВАТ КСЖ Універсальна
Реферат Роль Александра Невского в истории России. Оценка личности и результатов правления
Реферат Основные жанровые особенности руской повести 40-х годов
Реферат Переломные сражения Великой Отечественной войны в оценках зарубежных государственных и военных деятелей
Реферат Страны Северной Америки
Реферат Изучение боевых возможностей мотострелковой роты со средствами усиления в наступлении
Реферат Wwi And Wwii Essay Research Paper Large
Реферат Разработка радиоприемного устройства импульсных сигналов
Реферат Шляхи вдосконалення проблеми оцінювання в навчальному процесі початкової школи
Реферат Формування в учнів діалектико-матеріалістичного світогляду на уроках природознавства
Реферат Ронсен, Шарль Филипп
Реферат Статус военнослужащего
Реферат Транспортная система Японии
Реферат 1. Основные положения клеточной теории. Вклад Пуркине, Шванна, Вихрова и др в учение о клетке. Определение клетки. Биологические мембраны клетки, их строение, химический состав и функции