Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления. Процесс формирования расходов бюджетов всех уровней должен базироваться на единых методологических основах, нормативах номинальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. В теории и практике финансов существует несколько определенных принципов в классификации расходов бюджета: 1) текущие расходы. Обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти. Эти расходы включают: а) оплату труда государственных служащих, командировочные расходы и расходы на служебные разъезды; б) выплату процентов по займам, по государственному внешнему долгу, субсидий и трансфертов (населению, предприятиям и организациям); в) расходы на выплату пенсий, стипендий, пособий; 2) капитальные расходы бюджета – это денежные затраты государства, связанные с финансированием инвестиционной и инновационной деятельности. Эти расходы еще называют бюджетом на развитие. Они включают: а) капитальное вложение в основные фонды; б) капитальное строительство; в) капитальный ремонт; г) приобретение земли; 3) функциональные расходы отражают расходы государства на выполнение им основных функций. Включают: а) расходы на исполнительную, законодательную власть, налоговые органы; б) расходы на судебную систему; в) расходы на национальную оборону; г) расходы на правоохранительные органы; д) расходы на промышленность; е) расходы на сельское хозяйство; ж) расходы на транспорт; з) расходы на финансирование, образование, науку; и) расходы на обслуживание и погашение государственного долга (как внешнего, так и внутреннего). Выделяют также денежные средства резервного фонда, которые должны пойти на непредвиденные нужды. Он устанавливается в размере 1 % утвержденных расходов федерального бюджета.