В нач 90х руководит беллетрестич отделом журн «Русская мысль». Там он дорабатывает присылаемые ему рассказы, способствуя тем самым их публикации. Наследие Чехова не имеет отнош-я к профес редакторск деят-ти, но оно важно, т. к позволяет судить об осн требованиях, предъявляемых автором к произв-ю. Считал, что в худ произв-х важно 1. краткость 2. правдивость 3. сердечность 4. объективность 5. отсутствие шаблонов 6 смелость и оригинальность 7 отсутствие длинных рассуждений политич, экономич хар-ра 8 новизна. – эти принципы исп-т и в своих рассказах. Персонажи д. б открытием писателя→ запомнятся читателю. Описывая персонажей, которые уже были (возвышенные дамы, голодающие писатели) – штампы, они безлики. Персонаж д. б взят из реальной жизни → новизна. Письма Чехова к авторам отлич теплотой и его внимательным отнош-м к произв-м. Писатель обращает внимание на мелочи, т. к они могут снизить уровень произ-я. Указывает на важность отд деталей. На приглашение Дягилева стать редактором журн «Мир искусств», отвечает отказом, т. к. журн должен редактировать 1н редактор → единство.