Шпаргалка по предмету "Логопедия"


Виды ротацизма. Параротацизм. Коррекция звука р.

Р – по наличию преграды -согласный,По работе небной занавески -ротовой По способу образования -дрожащий . По месту образования - язычно-альвеолярный,По степени палатализации -сонорный
Недостатки произношения звуков р и р (искажения — ротацизм, замены — параротацизм). Нома артикуляции Губы нейтральны, расстояние между зубами 3-4 мм. Кончик языка поднимается к основанию верхних зубов,образует смычку,дрожит. Он напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе. Переднесредняя часть спинки языка прогибается. Задняя часть языка отодвинута назад и слегка поднимается к мягкому нёбу. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, голосовыдыхательная струя проходит посередине. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос, голосовые складки колеблются, производя голос. Мягкий звук р отличается от твердого тем, что при его артикулировании средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу (примерно, как при гласном и), кончик языка находится несколько ниже, чем при р, задняя часть спинки языка вместе с корнем продвинута вперед. Виды ротацизмов (фонетический дефект) I Горловой ротоцизмПри велярной артикуляции нарушено место образования. Кончик языка не принимает участия в артикуляции опущен вниз. Спинка и корень языка напряжены и отодвинуты назад и образуют смычку и мягким небом. Воздушная струя разрывая смычку приводит к вибрации мягкого неба. Зв грубый гортанный, много шума мало голоса Увулярный. Смычка образуется с маленьким язычком, который вибрирует в проходяшей воздушной струе. Звук приятный ракочущий, в нем мало шума. Причина – короткая подязычная связка II. боковой ротацизм. Кончик языка отклоняется влево или вправо и возд. струю направляется в бок. Вибрирует один из боковых краев языка, смычка между языком и коренными зубами разрывается, и через нее выходит голосовыдыхательная струя, Причина – порез половины мышц языка. III. Носовой ротоцизм отсутствие смычки мягкого неба с задней стенки глотки. Кончик языка не принимант участие оттянут назад. Воздушная струя направлена в нос вибрации нет. IV. Двугубный (кучерский) - вибрируют губы язык не подвижен V. Одноударный - кончик в верху но вибрации нет он 1р. делает смычку и разрывается VI. Проторный (щелевой) язык вверху, но образует щель, а не смычку. Р= искаженному з или ж. Среди параротацизмов часто встречаются замены звука р парным мягким р, а также л, и мягким л, (йот), реже - г, в и др. Коррекция: 1)Подготовительный этап: упражнения для верхнего подъема, для растяжки подъязыч. связки, для выработки силы и направления возд. струи. 2. Приемы постановки:-от звуков т и д. Предлагаем ребенку открыть рот и постучать молоточком (языком в альвеолки), затем добавляем вибрацию (пальцем, шпателем). Закрепление звука идет с механической помощью: в обратных слогах (отр, атр), затем словах (метр, литр), затем переходим к слогам ПР, БР или МР и только затем к прямым слогам, легче со звуком Ы (метры, литры). Затем убираем опорный звук Т или Д, сначала ставим с другими согласными БР, МР, а затем без них. -использование звуков З, Ж. Ставим язык на бугорки, жужжим пчелкой и опять добавляем механическую помощь ( нужнот следить за тем, чтобы ребенок произносил звук З, а не А,О,Ы,Е,Э . Закрепление сначала в обратных слогах ОЗ,АЗ, затем в словах (паровоз), потом в прямых слогах. -от артикуляции (рот открыт — лопаточка — чашечка — чашечка во рту и снаружи — подуем сильным ветром на пар)-по подражанию (дуем на руку, с опорным звуком Т или Д, пулемет строчит)-выработка вибрации без механической помощи (продуть губы и язык, быстрое произнесение звука Р в интерлокальной позиции (между гласными — ара), Быстро произнести ТРЭШ, прилепляем к языку узкую полоску бумаги и дуем, упражнение болтушка или индюк сердится (язык по губам, зубам, бугоркам)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.