Свою деят-ть в качестве редактора начал в "Литературной газете" Дельвига. Пушкин определил задачу издания - знакомить образованную публику с лучшими произв-ми лит. Лит воспитывает публику, и эстетическая потребность качественно совершенствуется, Пушкин, как редактор и издатель, сумел это почувствовать. В газете печатались Давыдов, Глинка, Баратынский и др. Все значительные произв-я печатались с разбором или краткими рецензиями. → редактор не только организатор издания, но и помощник читателя. Помогает разобраться в произв-х и предлагает лучшее, что есть в лит. Интерес представляет и редакторская работа Пушкина над изданиями "Современника", который предполагалось издавать, как лит издание и вкл в него поэзию, прозу, лит критику. Был установлен твердый авт гонорар – 200 руб за печатный лист. Внешним видом "Современник" напоминал альманах. Структура строилась по жанровому принципу: было два раздела – "Стихотворения", "Проза". + туда входили лит критика, б/ф, статьи по истории и теории лит, экономике и др. Издание предназнач просвещенной публике. При жизни Пушкина вышли все 4 тома. Авторы альманаха – Жуковский, Гоголь, Вяземский, Тютчев, Кольцов и др. Пушкин привлекал лучшие лит силы того времени + публиковался сам ("Капитанская дочка"). Произв-я были самых разных жанров – записки, очерки, отчеты, научно–попул, критич, публицистич статьи. В конце томов помещался б/ф отдел – "Новые книги". Он имел рекомендательный характер, наиболее интересные издания отмечены были звездочками. Пушкин полностью ведет редакторскую работу: составляет справочный аппарат (предисловие и послесловие); организует работу авторов и коллектива сотрудников. + активно помогает авторам в доработке произведений. Деят-ть Пушкина повлияла на развитие редактирования. Его статьи содержат требования к произведениям лит, формируют критерии их оценки. В литературной критике он видел выражение общественного мнения. Рассматривал литературно–критические выступления как средство руководства развитием лит и как средство воспитания читателя. Он считал, что критик должен обладать независимостью мнения, ученостью, начитанностью и в работе должен опираться не на свои пристрастия. Анализируя форму и содержание лит произв-я, он исходил из требования гармонии, в содержании отмечал смысл и точность. Опыт Пушкина–редактора представляет интерес и с т. зр работы над рукописями. Прежде всего он бережно относился к труду автора. Это проявляется в относительной малочисленности помет: отмечены только существенные недостатки. Пушкин способствовал не только публикации, но и написанию многих произведений. #, он имел самое непосредственное отношение к появлению записок Дуровой, уговорив ее рассказать о войне 1812/ Работу Пушкина с авторами отличали, с 1 стороны, взыскательность и требовательность, а с др -внимание, глубокая заинтересованность. В начале 19в в издат практике была традиция расположения материала в изданиях либо по темам, либо по жанрам. Так Пушкин и выпускал свои сб стихов, но издание "Стихотворений" 1829–1835 гг Пушкин строит уже на хронологическом принципе, располагая произведения по времени их написания. .