Шпаргалка по предмету "Физическая культура"


Внеклассная работа по физическому воспитанию: цель, задачи, формы организации, направленность (физкультурно-оздоровительная работа, спортивная, военно-патриотической направленности и пр.)

Внеклассная работа – система организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время. Цель: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта, в) выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; г) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников. Задачи:- вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников;- расширение возможностей качественного усвоения учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Физическая культура»;- формирование умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания в повседневной деятельности;- выбор спортивной специализации и достижение результатов на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста;- выявление лучших спортсменов и подготовка их к участию во внешкольных соревнованиях за команду школы;Особенности внеклассной работы: 1. организуется на добровольных началах (содержание и формы занятий определяются школой с учетом конкретных условий работы, учащимся предоставляется право выбора видов занятий); 2. широкая активность занимаю-щихся, объединенных в коллектив физической культуры, при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации, членов педагогического коллектива и родительской общественности; 3. педагогическое руководство имеет кон-сультативно-рекомендательный характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся в проведении различных форм внеклассной работы. Формы организации работы. 1. Групповые занятия (представлены урочными формами их организации) проводятся по твердо установленному расписанию с ограниченным, но относительно постоянным составом занимающихся, объединенных в учебные группы кружка физической культуры, секции ОФП, спортивной секции. 2. Массовые физкультурные мероприятия - неурочные формы организации занятий — туристские походы, соревнования, праздники физической культуры (проводятся с неоднородным, меняющимся контингентом). 1. Кружок физической культуры - основная форма проведения групповых занятий с учащимися младших классов. Занятия проводятся Один-два раза в неделю по 45 мин. Задачи: а) активизация двигательного режима младших школьников; б) расширение круга специальных знаний и двигательных умений учащихся; в) формирование интереса к занятиям физическими упражнениями. Направленность содержания занятий - разностороннее физическое развитие учащихся, овладение ими «школой движений», формирование правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме. 2. Секция ОФП - форма дополнительной работы по предмету «Физиче-ская культура» и переходная ступень к специализированным занятиям спортом. Она создается для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта. Задачи: а) приобщить возможно большее количество школьников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной специализации; б) улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе содействовать успешному выполнению требований учебной программы. 3. Спортивные секции создаются для желающих заниматься одним из видов спорта. Задачи: а) приобщить наиболее подготовленных школьников к систематическим занятиям спортом; б) содействовать совершенствованию учащихся в избранном виде спорта и на этой основе выполнению требований спортивной классификации; в) готовить школьников к участию в районных (городских) соревнованиях за команды школы; г) содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований. В секцию принимаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. Разновидности массовых физкультурных мероприятий. 1. Туристские походы. 2. Соревнования Задачи: а) содействовать улучшению физической подготовленности школьников; б) обеспечить возможность выполнения спортивной классификации; в) объективно оценить качество спортивной работы в школе; г) выявить сильнейших спортсменов и лучшие команды школьников; д) содействовать пропаганде физической культуры. 3. Праздники физической культуры — это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры. Задачи - демонстрация достижений школьного коллектива, подведение итогов за определенный период работы. Требования к организации внеклассной работы. Тесная связь с учебной работой как в плане преемственности содержания, так и в организационно-методическом. 1. Доступность занятий и разнообразие их форм, обеспечивающих возможность привлечения к ним широкого круга школьников. 2. Проведение внеклассной работы по физическому воспитанию как составной части системы всей внеклассной образовательно-воспитательной работы школы с соблюдением преемственности принципов и методов работы и опорой на ученический актив. 3. Использование помощи родителей и шефствующей организации, которая может выражаться в материально-техническом обеспечении спортивной базы, организации физкультурных мероприятий, в руководстве секциями, командами и пр. 4. Четкое руководство администрации и педагогов деятельностью коллектива физической культуры, родителей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.