Шпаргалка по предмету "Философия"


Философия истории: предмет и направления

Философия истории -область философ. знания, охватывает онтологические вопросы исторического процесса: смысл и направление историй; расчленение и последовательность основных исторических эпох; специфика историч. процесса; критерии общественного прогресса; свобода и необходимость в историческом процессе; гносеологич. и методологич. проблем исторической науки. Считали, что набор событий повторялся постоянно. Наиболее известное произведение «О граде Божем» - концепция на принципах провиденциализма и эсхателогизма. А. Аврелий заложил основы этой концепции. (Эсхатология – учение о конце мира). Метаистория-для определения каков замысел Божий относительно той\иной культуры, нации. Как светская наука Ф. И. начинает формироваться в 18-нач. 19вв. Основоположники: Вико(17-1я пол. 18вв)-основополож-к историзма. Принцип подхода к действительности, как изменяющейся во времени, развивающийся. Произв. «Основание новой науки об общей природе наций» 1725г. Ввел в историческую науку метод компаративистики. Утверждал, что все народы развивались параллельно и проходят 3 последовательных стадии: божественную(безгосударственное сосотояние, власть у жрецов), героическую (аристократич. гос-во), человеческую (демократич. республика, представит-ская монархия) Гердер(2я пол. 18в) - отец европейской словистики (науки о славянских яз.). Его работа-«Идеи о философии истории человечества». Сторонник идеи осуществления прогресса в истории. Историч. процесс – это осуществление гуманности. Гегель – рассматривал историю человеч-ва не как случайный, хаотичный процесс, а как закономерный, развивающийся по определенному плану и идущий к конечной цели. Ввел понятие «хитрость исторического разума». Историч. процесс нельзя повернуть вспять. Трагические события в длинной исторической перспективене имеют существенные значения. Г. Выстраивает четкую историческую схему. Для него Ф. И. - понимание историч. процесса как развивающегося по восходящей. Характерность в гарантированности прогресса. Отрицательные стороны: поклонение будущему; рознь между поколениями (нов. поколен. автоматически считает себя лучше предыдущего). На рубеже 19-20вв. сформир-сь направление, представители которого понятие историч. бытие пытались отождествить с понятием культура (Риккерт). Это подход культурно-исторической монадологии (монадо- замкнут. самодостаточн. действительность). Единый исторический процесс- это фикция. Существует, на самом деле, множество самостоят. культурных организмов - одна из точек зрения. На рубеже 19-20вв вера в общественный прогресс была подорвана. Это заставило ученых сосредоточ. на смысле истории. ПРОБЛ. В чем смысл истории, если она гарантир-но не идет к лучшему? ЗАДАЧА: найти критерии, чтобы заранее отличить вариант катастрофич. развития от нормальго хода истории. Пытались ответить на этот вопрос персонализма и экзистенциализма. Уделял внимание Бердяев и Ясперс(«Смысл истории», «Дух нашего времени») Бердяев и Ясперс утвержд., что всеобщ. универсал. смысл истории заключ. в обеспечении и сохранении достоинства личности. На рубеже 19-20вв сформ. направление в рамках фил. ист. получило название культурно-историч. монадология. О Шпендлер «закат истории» и А. Тоинбиль «Изучение (посижение) истории». Представители этого направления вместо «историч. бытие» использ. понятие «культура». КУЛЬТУРА- отличающее эпоху, создающее ее как целостность; определ. внутр. единство форм мышления. Единство стилистики запечатлен. в формах религиоз. худож. жизни. Шпендлер выделил: египетская, индийская, вавилонская, китайская, греко-римская(свидетельство того, что не существует единого процесса мировой истории), майя. ЮНЕСКО выдел. культурн. регионы: Латино-Амер., Мусульм., дальневосточн., европейско-североамериканск., индийск., африканский. Среди проблем истор. философ. одна из важнейших- методолог. проблема историч. познания и интерпретац. Истории. Занимались этим представители неокантианства и герменевтики. ГЕРМЕНЕВТИКА- иск-во интерпретац. текста. представители подчерк. особую значимость изучения текста в процессе работы ученого гуманитария. Ханс Георг Гаддаймер. С точки зрен. герменевтики текст трактуется не в кач-ве един. исслед., а в как особый социо-культурный феномен. Текст всегда читается в определен. контексте, который задает поле возможных интерпретаций. Для герменевтов: быть-значит быть интерпретир-ным. Барт «Смерть автора»- повышение значимости роли интерпретатора, читателя. Когда мы интерпретируем историч. тексты, должны помнить, что слова могли иметь другое значение. Мы вкладываем часть себя в смысл, и другие тоже так же.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.