План производства определяет генеральноенаправление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачитекущего планирования, организации и управленияпроизводством и т. п. Планирование производства продукции, товарови услуг удовлетворяет на предприятиях конкретныепотребности покупателей и тесно связано с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированиемконкурентоспособной продукции, организацией еепроизводства и реализации, а также с выполнениемдругих функций и видов внутрихозяйственной деятельности. В процессе планирования производства и продажипродукции достигается компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новойпродукции замещать старую, расходами на хранениеи транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развитияи капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки плана производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями,привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, разрабатывать комплексные программыразвития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения. Планирование производства - процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана. В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей: 1) основная цель производственной деятельностифирмы и ее отдельных подразделений на плановый период; 2) объемы и сроки производства продукции, работи услуг с указанием конкретных количественныхи качественных показателей по всей номенклатуре товаров; 3) расчет производственной мощности предприятия,цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства,равновесие спроса и предложения; 4) определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих; 5) распределение планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок; 6) выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственныхплощадей; 7) обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров и контролявыполнения планов производства. План производства является для каждого предприятия базой комплексного социально-экономическогопланирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются все остальные планы. Количество разделов и частей плана, их названиеи перечень применяемых показателей могут различаться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, других факторов.