Логистика - наука о планировании, организации,управлении, контроле и регулировании движенияматериальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источникадо конечного потребителя. Существуют два принципиальных направленияв определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходомк товародвижению, т. е. с управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спросаи предложения на рынке товаров и услуг, а такжеосуществляет гармонизацию интересов участниковпроцесса товародвижения. В современных условиях выделяют несколько видов логистики: 1) логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); 2) производственную логистику; 3) сбытовую (маркетинговую, или распределительную) логистику. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистическогоинформационного потока, включающего в себя сборданных о товарном потоке, их передачу, обработкуи систематизацию с последующей передачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Логистическая система подразделяется на макрои микрологистику. Макрологистика решает вопросы,связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения,размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставкисырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Микрологистика решает локальные вопросы в рамкахотдельных звеньев и элементов логистики. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий. Главной задачей логистики является разработкатщательного взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышениюее рыночной доли и получению преимуществ передконкурентами. Одна из основных задач логистики заключаетсятакже в создании интегрированной эффективнойсистемы регулирования и контроля материальныхи информационных потоков. В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативныеи координационные. Оперативные функции - управление движениемматериальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. Координационные функции - выявление и анализпотребностей в материальных ресурсах различных фази частей производства; анализ рынков, на которыхдействует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.