Требования к системе стимулированияРассмотрим методику проектирования Положения о стимулировании персонала. Для этого еще раз определим, что:- мотивация – это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанное с его интересами и определяющее его поведение в организации,- стимул – это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации. Можно выделить два типа стимулов:1. Негативный. Взыскание – воздействие по отношению к работнику, влекущее для него определенные неблагоприятные последствия. При этом воздействие может быть выражено в различных формах: депремировании, выговоре, смещении на более низкую должность, увольнении и т. д. 2. Позитивный. Поощрение – воздействие по отношению к работнику, влекущее для него благоприятные последствия. Как и в предыдущем случае, поощрение не ограничивается денежной формой – в него входят грамоты, повышение в должности, изменение условий труда и т. д. Стимулирование – применение стимула при возникновении ситуации, требующей корректировки поведения персонала. Такую ситуацию далее будем называть основанием стимулирования. Таким образом, стимулирование – это процесс, включающий следующие этапы. Система стимулирования устанавливает соответствие оснований и форм стимулирования и организационные процедуры, в соответствии с которыми происходит процесс стимулирования. Она представлена в форме локальных нормативных актов – Положения о стимулировании персонала и Положения об оплате труда. Положение о стимулировании персонала охватывает все формы стимулирования, в том числе определяет принципы оплаты труда. Вопросы оплаты труда, как наиболее значимые во всей системе стимулирования, детально регламентируются специальным документом – Положением об оплате труда.