Шпаргалка по предмету "Безопасность жизнедеятельности (БЖД)"


Понятие об анализаторах. Схема зрительного и слухового анализаторов

БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-среда» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей среды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способности живого организма воспринимать действие раздражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувствительность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощущения это мин. сила раздражения, способная вызвать ответную реакцию. Дифференциальный порог ощущения — это мин. величина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответной реакции. Время, проход. от начала воздейств. раздражит. до появления ощущения, называется латентным периодом. Зрительный анализатор обеспеч. более 80% информации о внешн. мире, имеет важное значение в обеспечении безопасности, характериз. следующими показателями:- острота зрения — способность раздельного восприятия объектов — управляется большим числом биокибернетических устройств; сущ. сис-ма, обеспеч. четкость изображ. на сетчатке путем изменения кривизны хрусталика; кроме того, освещенность сетчатки регулируется диаметром зрачка;— поле зрения — состоит из центральн. области бинокулярного зрения, обеспеч. стереоскопичность восприятия; его границы у отдельных лиц зависят от анатомических факторов; поле зрения охватывает около 240° по горизонтали и 150° по вертикали нормальн. естес. освещения; недостаток кислорода приводят к резкому уменьш. поля зрения;— яркостный контраст — чувствительность к нему явл. важн. показателем зрит. анализатора; его порог (наименьшая воспринимаемая разность яркостей) зависит от уровня яркости в поле зрения и ее равномерности; оптимальный порог регистрируется при естественном освещении;- цветовосприятие - способность различать цвета предметов. Цветовое зрение — это одновременно физич.,физиологич.,психологич. явление, заключ. в способности глаза реагировать на излучение различн. длины волны, в специфич. восприятии этих излучений. На ощущение цвета влияют длина волны излучения, яркость источника света, коэффициент отражения или пропускания света объектом, качество и интенсивность освещения. Цветовая слепота (дальтонизм) — генетическая аномалия, но цветовое зрение может меняться под влиянием приема некоторых лекарственных препаратов и под действием химических веществ. Слуховой анализатор воспринимает звуки, которые представляют собой акустические колебания, способные восприниматься органом слуха в диапазоне 16-20000 Гц. Важной характеристикой слуха является его острота или слуховая чувствительность. Она определяется минимальной величиной звукового раздражителя, вызывающего слуховое ощущение. Острота слуха зависит от частоты воспринимаемого звукового сигнала. Абсолютный порог слышимости --минимальная интенсивность звукового давления, которая вызывает слуховое ощущение -- составляет 2 - 10'5 Н/м2. При увеличении интенсивности звука возможно появление неприятного ощущения, а затем и боли в ухе. Наименьшая величина звукового давления, при которой возникают болевые ощущения, называется порогом слухового дискомфорта. Он равен в среднем 80-100 дБ относительно абсолютного порога слышимости. Интенсивность звукового воздействия определяет громкость ощущения, частота -его высоту. Существенной характеристикой слуха является способность дифференцировать звуки различной интенсивности по ощущению их громкости. Минимальная величина ощущаемого различия звуков по их интенсивности называется дифференциальным порогом восприятия силы звука. В норме для средней части частотного диапазона звуковых волн эта величина составляет около 0,7—1,0 дБ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.