Бихевиоризм - психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитании,базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов,потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение. Классический бихевиоризм, у истоков которого стоял видный американский философ и психолог Дж. Уотсон, обогатил наукуположением о зависимости поведения (реакции) от раздражителя(стимула), представив эту связь в виде формулы S-R. Необихевиористы (5. Ф. Скиннер, К. Халл, С. Пресси и др.) дополнили ееположением о подкреплении, вследствие чего цепочка формирования заданного поведения приобрела вид «стимул - реакция подкрепление». Главная идея необихевиоризма применительно к воспитаниюзаключается в том, что человеческое поведение - управляемыйпроцесс. Оно обусловлено применяемыми стимулами и требуетположительного подкрепления. Для того чтобы вызвать определенное поведение, т. е. достичь заданного эффекта воспитания,нужно подобрать действенные стимулы и правильно их применить.