Оптимизация - это процесс выбора наилучшего варианта измножества возможных. В педагогической системе существуютмногие тысячи возможных вариантов построения, течения и организации учебно-воспитательной деятельности, достижения намеченных целей. И лишь один из них будет наилучшим в имеющихсяконкретных условиях. Отыскать его - главная задача оптимизации. Она решается путем сравнения возможных вариантов и оценкиимеющихся альтернатив. Под оптимизацией можно понимать и степень соответствия педагогической системы тем целям, для достижения которых она создана. Оптимальность, достигнутая для одних условий, почти никогда не имеет места при других условиях, поэтому понятиеоптимизации всегда конкретно. Оптимизация реализуется через систему способов, котораяорганически вытекает из закономерностей и принципов учебновоспитательного процесса и носит характер конкретных мер. Система способов оптимизации включает в себя: 1) комплектование задач; 2) конкретизацию задач; 3) генерализацию содержания (выделение главного); 4) координацию содержания; 5) выбор варианта методов, форм, средств; 6) выбор структуры; 7) дифференциацию обучения; 8) выбор темпа; 9) обеспечение условий.