Педагогическим процессом называется развивающеесявзаимодействие воспитателей и эоспитуемых, направленное надостижение заданной цели и приводящее к заранее намеченномуизменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Обеспечение единства обучения, воспитания и развитияна основе целостности и общности составляет главную сущностьпедагогического процесса. Компоненты системы, в которой протекает педагогическийпроцесс, - педагоги, воспитуемые, условия воспитания. Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели всестороннего, и гармонического развития личности - до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов. Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу, а девтельностный - взаимодействие педагогов и вослитуемых, их сотрудничество, Организацию и управление процессом, без которыхне может 6ыт|ь достигнут конечный результат. Этот компонентв литературе называется еще организационным, или организационно-управленческим . Результативный компонент процесса отражает эффективность его пререкания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.